Конспект урока по математике для 1 класса "Число и цифра 3".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Пилипишина Марина Александровна

В данном материале приведен конспект проведения урока на тему:  "Число и цифра 3" в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: освоение новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_3.docx190.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ                                                              

Тема урока: «Число и цифра 3».

Цели урока:

Предметные:

- ввести новые понятия « число  и цифра 3», знакомить с расположением числа 3 в числовом ряду , определением  соседей числа 3, «как получается  число 3»;

- расширить знания о числе;

- узнавать  цифру, составленную из  геометрических фигур;

- научить правильно писать цифру 3;

- уметь находить число 3 в числовом ряду.

Метапредметные:

Познавательные:  

- развивать умение анализировать, сравнивать  для решения познавательной задачи;

- работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

- учиться добывать новые знания4

- продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради.

 Регулятивные:

- в сотрудничестве  с учителем ставить цель урока, принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать умение обучающегося контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- адекватно воспринимать оценку учителя  по результатам своей работы на уроке.

  Коммуникативные: 

- уметь слушать учителя,  отвечать на вопросы;

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Личностные:

- развивать  учебно-познавательный  интерес;  положительное  отношение к уроку;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке;

-  проявление  самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Здоровьесберегающая:

- планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости обучающегося;

- следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради во время письма;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статистические и динамические задания.

Методы обученияобъяснительно-иллюстративный метод, проблемный, практический, игровой, словесный.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, диалог, развитие мышления.

Оборудование: ноутбук, презентация, тетрадь, карточки с цифрами и знаками, раздаточный материал, магнитная доска, карточки для рефлексии.

Ход урока.

1.Подготовительная часть: общая организация; подготовка необходимых учебных принадлежностей;  мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности

2.Организационный момент.

Учитель:   Лачин, сегодня на уроке мы будем путешествовать по сказке.

Он от дедушки ушёл

Он от бабушки ушёл

Круглый и румяный бок

Покатился … (колобок)

Мы не только вспомним сказку, но и познакомимся с новым числом и цифрой.

- напомни начало сказки? ( Ответ)

А Колобок получился непоседа, да ещё очень любознательный. Смотрит на небо и звёзды считает. Давайте мы тоже посчитаем. Посмотрите, какие красивые созвездия.

        

Устный счёт.

 1.Соотнеси число предметов с цифрой.

 2.Игра «Сосчитай и покажи цифру»

Математический диктант.

-А сейчас открой тетрадь и положи правильно перед собой. Проведем математический диктант.

Но сначала сделаем упражнения для пальцев, чтобы они стали послушными и красиво писали.

Возьми ручку. Запиши  в тетради -  сколько зайцев (2) .

Проверь, правильно ли ты написал. Запиши сколько уток? (1)  Запиши ,сколько ягод? (1)

-Сколько цветочков? (2)   Положи ручку и садись правильно.

3.Основная часть.

Учитель:

1) — И вот, за тучей, Колобок увидел новое созвездие.

Сколько здесь звёзд? (3)

- Сформулируем тему урока. (Число и цифра 3). Чему будем учиться? ( Ответ)

- Давай узнаем состав числа 3.

2) Работа с математическим набором

- разложи на парте три треугольника, используя два цвета.

После выполнения делается вывод: 3- это 2 и 1, 1и 2.

Как ещё можно получить число 3? ( 1+1+1)

- А где в жизни можно встретить число 3? ( Ответ)

Физминутка. 

Учитель:

1) Наступило утро. Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Заяц говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня.

- Тогда выполни моё задание:

- Молодец, Лачин . Заяц отпустил Колобка.

2) Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. Волк говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня.

- Тогда напиши мне цифру 3.

- Колобок не может писать цифру 3. Поможем ему.

Написание цифры 3.

-показ образца написания учителем;  

-письмо в воздухе;

-обведение образца  цифры три раза;

-письмо в тетрадях.

- Молодец, Лачин . Волк отпустил Колобка.

3) Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

- Колобок, колобок, я тебя съем

- Не ешь меня.

- Тогда сделай со мной зарядку.

напишите цифру 3:

- носом в воздухе на потолке, на полу

- правой( левой) ногой

- правой( левой) рукой

- локтем правой (левой) руки

- подбородком

 

Молодец, Лачин. Медведь отпустил Колобка.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня.

- Тогда сделай вот эти задания. Выполнишь, останешься цел.

- Лиса хитрая и задания придумала «хитрые».

Состав числа 3.  

Сколько собак гуляло? ( 2  )

-Возьми зеленый карандаш и нарисуй в тетрадях столько кружочков, сколько у меня собак. (2 маленьких, в 1 клеточку). Сколько собак ещё прибежало?( 1)

-Возьми красный карандаш и рядом нарисуй в тетрадях столько кружочков, сколько  собак прибежало.

Собак  стало больше или меньше?Сколько собак всего стало?А кружочков у тебя сколько?

 -Как из числа 2  получили  3? (2 и 1)

Запиши в тетради , как мы получили 3.

Чтобы из числа 2 получить число 3, надо к двум добавить один

Рассмотреть все варианты .Подними левую руку. Сколько собак слева? Возьми зеленый карандаш, пропусти 3 клеточки и нарисуй в тетрадях столько кружочков, сколько  собак слева. Сколько собак справа? Возьми красный карандаш и нарисуй в тетрадях столько кружочков, сколько у меня собак справа. Сколько всего собак? Как мы получили 3?  (1и2) Запиши в тетрадях.

Сколько  белых полосок? Положи  сверху. Возьми простой карандаш и нарисуй в тетради 1 полоску.

Сколько синих полосок? Положи под белой полоской.(1)Возьми синий карандаш и нарисуйте в тетрадях 1 полоску и покрасьте синим цветом.Сколько красных полосок? Положи под синей полоской.(1)

-Возьми красный карандаш и нарисуй в тетрадях 1 полоску и покрась. Сколько всего полосок получили? (3)

- Как мы получили число 3?Какие это будут числа? (1,1,1)Запиши  в тетради.

Обрати внимание, что мы сложили из этих полосок? (Мы получили флаг – это полотно определенного цвета.У каждой страны свой флаг.)В какой стране мы живем? (Мы получили флаг нашей страны, российский флаг).

Молодец. Справился с заданиями. Лиса отпустила Колобка и он остался жив.

6. Итог урока

Колобок благодарит за хорошую работу.

- Что нового узнала на уроке? Чему научилась?

Оценивание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....