Предметные олимпиады во 2 классе
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему
математика,русский язык, окружающий мир, литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_lit_chtenie2_klass.docx | 17.68 КБ |
olimpiada_matematika_2017_2_klass.docx | 23.89 КБ |
olimpiada_okr_mir_2_klass.doc | 67 КБ |
olimpiada_rus_2017_2_klass.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 2 класс Фамилия_________________Имя_________
1. Соедини части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Болтливый, как бык.
Здоровый, как сорока.
2. Соедини части «крылатого выражения»:
Льёт, как зеницу ока.
Беречь, как ножом отрезать.
Дрожать, как осенний лист.
Сказать, как из ведра.
Торопиться, как своих ушей.
Не видать, как на пожар.
3. Прочитай тексты.
Определи, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них (соедини стрелочкой):
а) Спи, Алёнушка моя,
Спи, голубушка моя. дразнилка
Баю, баюшки, баю.
б) Стоит ствол,
На стволе кол,
На колу дворец, считалочка
Во дворце певец.
в) Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок, колыбельная
Голова с лоток.
г) Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон. загадка
4. Ответь на вопросы:
а) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________
б) Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Енси Баба, а как называем её мы?____________________________________________
5. Строки стихотворения Николая Рубцова записаны вразброс.
«Собери» стихотворение, расставь строки по порядку.
Коза
Ей навстречу попался народ. _________________________
И коза опустила глаза. _______________________________
Побежала коза в огород ______________________________
Побежала опять в огород. ____________________________
– Как не стыдно тебе, егоза? _________________________
А когда разошёлся народ, _____________________________
6. Найди пару, вспомнив полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.
Марья разбойник
Рики-Тики Лукойе
Огневушка Крузо
Мэри искусница
Карлик Тави
Жар Баба
Робинзон поскакушка
Оле Поппинс
Али Нос
Соловей птица
7. Зашифрованное послание.
Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять.
Расположите нужные буквы по порядку, и вы сможете прочитать известное выражение.
1. сова | 2. дом | 1. бабочка | 3. бра | 5. замок | 4. роза |
3. лодка | 3. герб | 2. лук | 1. год | 3. печка | 2. венок |
3. яблоко | 2. зонт | 4. конверт | 3. звезда | 5. гамак | 5. пчела |
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс Фамилия___________________Имя______________
- В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?
__________________________________________________________________
- Вероника спросила своего брата: « Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
__________________________________________________________________
- Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? __________________________________________________
Задания, оцениваемые в 2 балла.
- Как пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две – треугольной.
- Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.
______________________________________________________________
6. Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван -17 шагов, Денис -12 шагов, а Игорь - 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные? Подчеркни.
а)Олега б)Ивана в) Дениса г)Игоря д) Невозможно определить
Задания, оцениваемые в 3 балла.
7.Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
________________________________________________________________________
8.Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.
1 2 3 4 = 5
- Стороны треугольника равны трем последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. чему равна каждая сторона треугольника?
_____________________________________________________________
- Вася хочет написать слово кенгуру. Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Вася напишет последнюю букву? Подчеркни.
а)понедельник б) вторник в) среда г) четверг д) пятница
11. На грядке сидели 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? ______________
Задания, оцениваемые в 4 балла.
12. В летнем лагере Алёша решал по 4 задачи в день, а Андрей - по 2 задачи. Алёша решил все задачи за 5 дней.За сколько дней решил эти же задачи Андрей? Обведи ответ.
а) 4 б) 5 в) 6 г) 8 д) 10
13.За квадратный стол могут сесть одновременно 4 гнома, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 7 таких столиков составили в ряд (вплотную один к другому). Сколько гномов могут сесть за получившийся длинный стол? Обведи ответ.
а)14 б)16 в)21 г)24 д)20
14. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее? Напиши ответ.
Ответы:
- 11 парт.
- На 4 года.
- 9 дней.
- 2112
- Денис.
- Разрезали 3 листа.
- 1 2 –(3 + 4) = 5
- 5см, 6 см, 7 см.
- Б)вторник
- 1 воробей.
- Д.)10
- Б.)16гномов
- Одинаковой длины
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2 класса 2017 учебный год
Ф.И участника _____________________________________________________________
Задание №1
Выбери правильный ответ:
Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
Задание №2
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник
Задание №3
Отметь знаком «+» верное высказывание.
Явления природы – это…
А) лёд, вода, прорубь
Б) снегопад, дождь, гололёд
В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
Задание №4
Подчеркни лишнее в каждой строке:
- Стрекоза, муравей, муха, собака.
- Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
- Голова, руки, ноги, шорты.
- Корова, лиса, коза, заяц
- Атлантический, Тихий, Южный, Волга.
Задание №5
Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.
Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.
- Млекопитающие.
- Пресмыкающиеся (рептилии).
- Земноводные (амфибии).
Задание №6
Реши кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых организмов.
4. | |||||||
| |||||||
| 1. | 2. | 3. | ||||
- Название группы, к которой относятся слон, медведь, кошка.
- Название группы, к которой относятся орёл, журавль, курица.
- Название группы, к которой относятся акула, сельдь, щука.
- Название группы, к которой относятся шмель, кузнечик, стрекоза.
Ответ:____________________________
Задание № 7
Ответь на вопросы одним словом:
- Вода, солнце, горы, реки – это …._______________________________________
- Звери, птицы, растения – это …__________________________________________
- Транспорт, жилище, инструмент – это …_________________________________
- Что является моделью Земли?_____________________________________________
- В каком водоёме встречается пресная вода?________________________________
- Что больше Земля или солнце?____________________________________________
- Сколько океанов на планете Земля?________________________________________
Задание № 8
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Семя.
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими листочками.
Ответы к Олимпиаде:
Задание № 1
по 1 баллу за верный ответ
Выбери правильный ответ:
Что такое природа?
в)
К неживой природе относятся:
в)
Задание №2 (за задание 3 балла)
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья дуб
ромашка
берёза
кустарники клевер
орешник
шиповник
травы подорожник
Задание №3(за задание 3 балла)
Отметь знаком «+» верное высказывание.
Явления природы – это…
Б) снегопад, дождь, гололёд
Задание №4 ( 5 баллов – макс.)
Ответы:
- Собака– это животное.
- Дуб – это дерево.
- Шорты – это одежда.
- Лиса – хищное животное.
- Волга - река.
Задание № 5 (2 балла за ответ)
Ответ: Пресмыкающиеся (рептилии).
Задание №6 (2 балла за ответ)
Ответ: 1) звери; 2) птицы; 3) рыбы; 4) насекомые.
Ключевое слово: животные.
Задание № 7
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимально за ответ – 7 баллов)
Ответы:
- Объекты неживой природы.
- Объекты живой природы.
- Изделия, изготовленные руками человека.
- Глобус.
- Возможные варианты: река, озеро, пруд.
- Солнце.
- 5.
Задание №8 (5 баллов за ответ)
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
1. Семя.
5. Взрослое растение с плодами и семенами.
2. Проросток с корешком.
4. Взрослое растение с цветами.
3. Проросток с корешком и несколькими листочками.
Максимальное число баллов – 29 баллов
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс Фамилия______________________Имя_____________
1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?_____________________________________________________________
2. Сколько слогов в имени ослика Иа?_____________________________________
3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?______________________________________________________________
4. Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.
Шпага, база, шёл, банк.
__________________________________________________________________
5. Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.
Пот, сачок, свет, парк.
________________________________________________________________________
6. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы.
7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
8. Найди и подчеркни слова, в которых количество букв и звуков неравное :
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, копает
9. Запиши слова по алфавиту, поставь ударение:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель
__________________________________________________________________________
10. Найди и запиши слова, которые можно переносить:
чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц
__________________________________________________________________________
11.Отгадай слова : С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает. __________________________________________________________________________
12. Допиши названия животных в выражения :
- Голоден как ... _________________ 2) Труслив как... ________
3) Хитёр как...___________________ 4) Упрям как... ________
5) Нем как... _______________ ____ 6) Драчлив как ...____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа подготовки к предметным олимпиадам для учащихся 4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий и список литературы...
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
Районные предметные олимпиады среди выпускников начальной школы проводятся в 4 классе. Поэтому целесообразнее проводить отбор для участия в этих олимпиадах уже в 3 классе, для того чтобы был зап...
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Предметные олимпиады 3 класс
Материалы к предметным олимпиадам школьного тура 3 класс...
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.
Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...