Математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ершова Марина Владимировна

Интегрированный урок математика - окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План урока58.5 КБ
Microsoft Office document icon Карточки23.5 КБ
Microsoft Office document icon Карточки домашнее задание64.5 КБ
Microsoft Office document icon Стихи36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Урок математики во 2 классе.

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100.            

                             Решение задач»

Цель урока:

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи (используя устные и письменные формы). Закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи урока:

1. Закрепить умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

2. Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать

3. Воспитывать: интерес к математике, путем использования на уроке познавательного материала; патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала

интегрированный (математика, окружающий мир)

УМК “Школа России»

Учебник  Математика 2 класс Авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова  М.: Просвещение 2008г

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Сели правильно, ребята!

Будьте все внимательны.

Вы к уроку все готовы?

Здравствуй, математика!

Объявление темы и целей урока.

-Давайте посмотрим на листы, которые лежат у вас на столе. Это задания на сегодняшний урок.

-Как вы думаете, какую цель мы поставим для себя сегодня на уроке,  что будем делать?  (Закрепим умения решать задачи и будем совершенствовать вычислительные навыки.)

 Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по нашей стране, будем не только совершенствовать умения решать задачи и развивать вычислительные навыки, но и узнаем много интересного и познавательного из истории нашей Родины.

-А в конце урока мы посмотрим, достигли мы цели урока или нет. Во время путешествия вы будите получать жетоны.

-Как называется наша страна? (Россия)

Сегодня мы побываем в городе Великие Луки и в 3 городах-героях России.

- посмотрите на доску, прочитайте числа,

На доске записаны числа:

                1) 22 июня

                2) 9 мая

                 3) 1945

                 4) 1941

               -Какую дату вам напоминают эти числа? Переставьте карточки в нужном порядке.

 

-Как вы думаете, в преддверии какого праздника мы решили побывать в городах-героях? (70 лет Победы)

2. Работа над темой урока (Геометрический материал).

А) Т. к. мы хотим побывать в 4 городах, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт и это будет самолет.

-Положите перед собой карту. (У каждого ученика есть карта России, сделанная на уроке «Окружающий мир»)

Отправимся мы из г. Великие Луки,  потом побываем в Волгограде, Москве и Санкт – Петербурге и вернемся опять в г. Великие Луки. (Просмотр картинок)

Найдите эти города на своих картах, проведите линии от г. Великие Луки до Волгограда, от Волгограда до Москвы, от Москвы до Санкт - Петербурга и вернитесь в г. Великие Луки.

Представьте, что мы сейчас находимся в г. Великие Луки ( фото)

-На какую фигуру похож маршрут? (четырехугольник)

-Какие четырёхугольники вы знаете?

-Что такое прямоугольник?

-Посмотрите в карточку задача №1

-Чему равны стороны прямоугольника, который нужно начертить 2 и 4 см

-Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см

-Почему  названы размеры только двух сторон?

-Найдите периметр прямоугольника. Что такое периметр?

С этим заданием мы справились, значит, мы успешно долетим до города Волгограда.

Решение текстовых задач.

Б).  Мы прибыли в Волгоград, давайте на картах зеленой точкой отметим пункт остановки и послушаем сообщение об этом городе.

(Ученик  выходит к доске с сообщением о г. Волгограде)

Этому городу более 400 лет. Раньше город назывался Царицын, Сталинград, а с 1961г носит название Волгоград. С 1965г. Город – герой.

В городе во время ВОВ проходила одна из битв, которую назвали Сталинградской.

В честь победы в Сталинградской Битве на Мамаевом кургане более 40 лет назад был создан памятник -  ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

Давайте совершим небольшую экскурсию по Мамаеву Кургану в Волгограде.

(Рассматриваем фото, презентация)

Царицын, Сталинград и Волгоград!

Ты имена свои несёшь по праву.

Ты гордость нашей доблестной державы,

Царицын, Сталинград и Волгоград!

Ты памятник, ты труженик, солдат!

Ты удостоен званий и регалий,

Звучит победно звон твоих медалей,

Царицын, Сталинград и Волгоград.

 Степной корабль и Волжская твердыня,

Горды тобой юнец и ветеран.

Ты порт пяти морей, и к нам отныне

Все флаги в гости из различных стран.

Расти, и процветай, мы помним свято

Всех тех, кем завоёван наш покой.

Живи мой город счАстливо, богато,

И будь достоин звания Герой!

Скульптура «Родина-мать зовет» является центром всего ансамбля. Это один из самых высоких памятников в мире. Сейчас мы об этом узнаем, решив задачу №2.

Скульптура «Родина-мать зовёт» является центром памятника-ансамбля. Это женщина, держащая в руке меч. Высота женской фигуры 52 метра. Меч имеет длину 33 метра. Какова общая высота памятника?

Фигура – 52 м

Меч – 33 м

52+33=85 (м) общая высота.

Ответ: 85 метров.

Физминутка

Мир, мир, мир везде

Мир в тебе и мир во мне

Свет, свет, свет везде

Свет в тебе и свет во мне

Радость, радость, радость везде

Радость в тебе и радость во мне .

Счастье ,счастье, счастье везде

Счастье в тебе и счастье во мне

В). Продолжаем наше путешествие и делаем остановку в городе – герое Москва. ( Фото)

(Ученик выходит к доске с сообщением о г. Москве)

Москва – столица нашей Родины. Городу – 850 лет.

Во время ВОВ немецкие войска близко подступили к городу, но в упорных боях советские солдаты  остановили наступление немцев.

Москва и Кремль – эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага, в старину Кремль был окружен рвом с водой, чтобы недруги не проникли в Кремль.

Г) Задача № 3 (с косвенным вопросом)

Глубина – 9м, что на 20 м меньше

Ширина - ? м

20 + 9 = 29(м) ширина.

Ответ: 29 м.

-А сейчас мы совершим экскурсию по современной Москве

Просмотр презентации

Город-герой Москва –

Город великих побед.

Город-герой Москва –

Город памятников и рек.

Город-герой Москва.

Он горе войны стерпел.

Город-герой Москва

Сдаваться врагам не хотел.

Город-герой Москва

Вынес ужас и кровь.

Город-герой Москва

Сохранил мир и любовь.

Город-герой Москва,

Навеки ты будешь герой.

Город-герой Москва,

Все мы гордимся тобой!

Д). Самолет доставил нас в г. Санкт-Петербург

До 1991 г. Город назывался Ленинград. Его основал Петр-1 более

 300 лет назад.

 ( Ученик выходит к доске с сообщением о г. Санкт-Петербурге)

В годы Великой отечественной войны немецкие войска  преодолели сопротивление советских войск и вышли  к  Ленинграду. Несмотря на голод и  холод, город выдержал 900 дневную блокаду и отразил все атаки врага. В 1945 году городу присвоено звание города – героя.

Сейчас – это один из красивейших городов мира.

Красивы улицы, здания, мосты, каналы. Особенно знамениты разводные мосты, Петропавловская крепость, музей Эрмитаж. Музей Эрмитаж  - это один из крупнейших музеев мира.

(Рассматриваем фото)

-Давайте совершим экскурсию по этому городу Просмотр презентации

Ленинград был в веках молодой,

Только стал он в те зимы седой,

На жестокие будни войны

По проспектам шагали сыны.

Защищать уходил стар и млад

Город милый, родной Ленинград.

Черной шалью блокада легла,

Много жизней она унесла,

И слепыми глазами окОн

Как отец, их оплакивал он.

Бомбы падали, бил артобстрел,

Но выстаивал он, хоть горел,

На себя принимая удар,

Падал стенами на тротуар.

Отгремели, затихли бои,

Залечил город раны свои,

На ладонях больших площадей

Он растит в мире снова детей.

Он влюблен снова в жизнь и любим

Дарит радость общения с ним.

Но хранит боль и память тех дней,

Лишь в музеях расскажет о ней.

Е)  Музей Эрмитаж насчитывает 96 картин, посвященных блокаде Ленинграда. В большом зале музея 60 картин, а остальные размещены в малом зале. Сколько картин, посвященных блокадному Ленинграду, находится в малом зале Эрмитажа?

В большом – 60 к.

                                             96 к.

      В малом - ? к.

96 – 60 = 36 (к.) в малом зале.

Ответ: 30 картин.

З). Подходит к завершению путешествие и чтобы удачно долететь до г. Великие Луки, в самолете нам приготовили еще одно  задание (карточки с задачей, где нужно исправить ошибки в решении),

Дети исправляют ошибки. № 5

На экскурсию по городам России отправились 62 девочки, а мальчиков 30 человек. На сколько больше девочек отправились на экскурсию, чем мальчиков?

Девочек – 62 ч.

Мальчиков – 30 ч.

62 + 30 = на 32 (ч.)  девочек больше.

Ответ: на 32 человека.

4. Итог урока

-Мы сейчас находимся в городе Великие Луки     презентация

" МОЙ ЛУКИГРАД"

Приятно мне по городу гулять,

И град старинный созерцать!

Прохладой парков наслаждаться,

И Ловатью с восторгом любоваться,

С ажурного высокого моста.

Окинешь взглядом - красота!

Кругом чудесные места!

Красивый и уютный городок,

Моей отчизны милый уголок!

Историей здесь каждый камень говорит..

На солнце золотом блестит,

Часовни православной куполок.

И чуть вдали кресты собора,

И цветников везде узоры!

И монументы вечной славы ,

Стоят как память о былых боях.

Люблю я с крепостных валов,

Взирать на этот славный город!

Как много утекло в историю веков!

И не смотря на возраст свой ,

Он величав, красив и молод!

Мой город милый и родной!

Юрий Кашицин( Вольный)

Великие Луки не является городом-героем, но во времена ВОВ его называли малым Сталинградом. Какое звание присвоено Великим Лукам? (город воинской славы)  

- Мы замечательно справились со всеми заданиями, благополучно вернулись назад.

-Как вы думаете, справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока? А какие задачи мы ставили?

-Мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?

Каждый из вас вернулся с определенным багажом знаний, который мы сейчас и оценим

На столах у вас звёздочки, Победа – это праздник, салют сейчас у нас в классе засверкает салют в честь этого знаменательного дня. Оцените свою работу на уроке, если все задания выполнили правильно – возьмите зелёную звёздочку, если что-то было непонятно, допустили ошибку – жёлтую, если не довольны своей работой – красную. Прикрепите звёздочки к плакату.

А. Сурков. «Красоту, что дарит нам природа...»

Красоту, что дарит нам природа,

 Отстояли солдаты в огне,

 Майский день сорок пятого года

 Стал последнею точкой в войне.

 За всё, что есть сейчас у нас,

 За каждый наш счастливый час,

 За то, что солнце светит нам,

 Спасибо доблестным солдатам.

Недаром сегодня салюты звучат

 В честь нашей Отчизны,

 В честь наших солдат!

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

5. Домашнее задание.

Карточка № 6      



Предварительный просмотр:

№ 1

Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 4 см. найдите периметр прямоугольника.

№ 2

Скульптура «Родина-мать зовёт» является центром памятника-ансамбля. Это женщина, держащая в руке меч. Высота женской фигуры 52 метра. Меч имеет длину 33 метра. Какова общая высота памятника?

№ 3

Глубина рва вокруг Москвы 9 м, это на 20 метров меньше чем ширина. Найдите ширину рва.

№ 4

Музей Эрмитаж насчитывает 96 картин, посвященных блокаде Ленинграда. В большом зале музея 60 картин, а остальные размещены в малом зале. Сколько картин, посвященных блокадному Ленинграду, находится в малом зале Эрмитажа?

№ 5

На экскурсию по городам России отправились 62 девочки, а мальчиков 30 человек. На сколько больше девочек отправились на экскурсию, чем мальчиков?

Девочек – 62 ч.

Мальчиков – 30 ч.

62 + 30 = на 32 (ч.)  девочек больше.

Ответ: на 32 человека.



Предварительный просмотр:

6

0

9

12

20

10

,

9

10

8

12

1

 _

22

14

1

14

90

33

24

90

30

,

20

0

16

30

0

30

90

10

18

_

 

30

0

90

0

18

10

 _

30

14

90

0

100

.

 

3 х 2

50 х 2

0 х 6

9 х 2

3 х 3

8 х 2

12 х 1

5 х 6

10 х 2

6 х 4

2 х 5

11 х 3

4 х 2

30 х 3

1 х 1

7 х 2

11 х 2

м

и

о

д

с

л

к

г

в

у

а

б

н

р

т

е

п

6

0

9

12

20

10

,

9

10

8

12

1

 _

22

14

1

14

90

33

24

90

30

,

20

0

16

30

0

30

90

10

18

_

 

30

0

90

0

18

10

 _

30

14

90

0

100

.

 

3 х 2

50 х 2

0 х 6

9 х 2

3 х 3

8 х 2

12 х 1

5 х 6

10 х 2

6 х 4

2 х 5

11 х 3

4 х 2

30 х 3

1 х 1

7 х 2

11 х 2

м

и

о

д

с

л

к

г

в

у

а

б

н

р

т

е

п



Предварительный просмотр:

(Ученик  выходит к доске с сообщением о г. Волгограде)

Этому городу более 400 лет. Раньше город назывался Царицын, Сталинград, а с 1961г носит название Волгоград. С 1965г. Город – герой.

В городе во время ВОВ проходила одна из битв, которую назвали Сталинградской.

В честь победы в Сталинградской Битве на Мамаевом кургане более 40 лет назад был создан памятник -  ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

Царицын, Сталинград и Волгоград!

Ты имена свои несёшь по праву.

Ты гордость нашей доблестной державы,

Царицын, Сталинград и Волгоград!

Ты памятник, ты труженик, солдат!

Ты удостоен званий и регалий,

Звучит победно звон твоих медалей,

Царицын, Сталинград и Волгоград.

 Степной корабль и Волжская твердыня,

Горды тобой юнец и ветеран.

Ты порт пяти морей, и к нам отныне

Все флаги в гости из различных стран.

Расти, и процветай, мы помним свято

Всех тех, кем завоёван наш покой.

Живи мой город счАстливо, богато,

И будь достоин звания Герой!

(Ученик выходит к доске с сообщением о г. Москве)

Москва – столица нашей Родины. Городу – 850 лет.

Во время ВОВ немецкие войска близко подступили к городу, но в упорных боях советские солдаты  остановили наступление немцев.

Москва и Кремль – эти два имени всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. В далекие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага, в старину Кремль был окружен рвом с водой, чтобы недруги не проникли в Кремль.

Город-герой Москва –

Город великих побед.

Город-герой Москва –

Город памятников и рек.

Город-герой Москва.

Он горе войны стерпел.

Город-герой Москва

Сдаваться врагам не хотел.

Город-герой Москва

Вынес ужас и кровь.

Город-герой Москва

Сохранил мир и любовь.

Город-герой Москва,

Навеки ты будешь герой.

Город-герой Москва,

Все мы гордимся тобой!

( Ученик выходит к доске с сообщением о г. Санкт-Петербурге)

В годы Великой отечественной войны немецкие войска  преодолели сопротивление советских войск и вышли  к  Ленинграду. Несмотря на голод и  холод, город выдержал 900 дневную блокаду и отразил все атаки врага. В 1945 году городу присвоено звание города – героя.

Сейчас – это один из красивейших городов мира.

Красивы улицы, здания, мосты, каналы. Особенно знамениты разводные мосты, Петропавловская крепость, музей Эрмитаж. Музей Эрмитаж  - это один из крупнейших музеев мира.

Ленинград был в веках молодой,

Только стал он в те зимы седой,

На жестокие будни войны

По проспектам шагали сыны.

Защищать уходил стар и млад

Город милый, родной Ленинград.

Черной шалью блокада легла,

Много жизней она унесла,

И слепыми глазами окОн

Как отец, их оплакивал он.

Бомбы падали, бил артобстрел,

Но выстаивал он, хоть горел,

На себя принимая удар,

Падал стенами на тротуар.

Отгремели, затихли бои,

Залечил город раны свои,

На ладонях больших площадей

Он растит в мире снова детей.

Он влюблен снова в жизнь и любим

Дарит радость общения с ним.

Но хранит боль и память тех дней,

Лишь в музеях расскажет о ней.

" МОЙ ЛУКИГРАД"

Приятно мне по городу гулять,

И град старинный созерцать!

Прохладой парков наслаждаться,

И Ловатью с восторгом любоваться,

С ажурного высокого моста.

Окинешь взглядом - красота!

Кругом чудесные места!

Красивый и уютный городок,

Моей отчизны милый уголок!

Историей здесь каждый камень говорит..

На солнце золотом блестит,

Часовни православной куполок.

И чуть вдали кресты собора,

И цветников везде узоры!

И монументы вечной славы ,

Стоят как память о былых боях.

Люблю я с крепостных валов,

Взирать на этот славный город!

Как много утекло в историю веков!

И не смотря на возраст свой ,

Он величав, красив и молод!

Мой город милый и родной!

Юрий Кашицин( Вольный)

А. Сурков. «Красоту, что дарит нам природа...»

Красоту, что дарит нам природа,

 Отстояли солдаты в огне,

 Майский день сорок пятого года

 Стал последнею точкой в войне.

 За всё, что есть сейчас у нас,

 За каждый наш счастливый час,

 За то, что солнце светит нам,

 Спасибо доблестным солдатам.

Недаром сегодня салюты звучат

 В честь нашей Отчизны,

 В честь наших солдат!

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...