Математика 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика 1 класс " Сложение однгозначных чисел с переходом через десяток +8, +9".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_matematika.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток +8, +9.
Цель: - рассмотреть случаи сложения 8+8, 8+9, 9+9; провести работу на запоминание таблицы сложения в пределах 20; закрепить знания таблицы сложения в пределах 10, закрепить приемы сложения. Совершенствовать умения решать примеры первого и второго десятка. Закрепить знания состава числа от 1до 10. От 11 до 20. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету. Развитие навыка самооценки. Способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок
Нас ждёт интересный урок.
Пусть будет хорошее у нас настроение.
Легко и чудесно будет ученье.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята. А вы любите получать письма?
- нам сегодня пришло письмо от королевы «Математики» из страны «Знание». Это письмо необычное в нем математические задания.
- Цель урока и задачи - на уроке математики нам предстоит узнавать новое. Повторить пройденный материал. Обобщать и делать выводы. Радоваться нашим успехам.
- Для начала мы откроем наши тетради по математике и запишем число. Сегодня 3 мая. Что мы знаем об этом числе? (однозначное, является числом первого десятка)
- в письме нам представлена загадка:
« Эту цифру угадай –ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой
И получишь цифру…? (3).
- Да. Ребята эта цифра – три. Пропишем цифру в тетради в следующей строке.
- Что можно сказать о данном числе? – 3
- назовите соседей числа - 3
- вспомним состав числа … три – это 2+1, 1+1+1, 1+2.
Вывод
- для чего нужно знать состав числа?
- состав числа нам нужен, чтобы решать примеры в пределах 10 – ти.
3. В конверте нам снова задание. А, теперь ребята устный счет. Показываем ответ только на веерах (учитель достает карточки из конверта и показывает, а дети, молча, показывают на веерах и один учащийся работает у доски с выражениями 3 + = 10; 2 + = 10; 6 + = 10).
- 3+4 = 7 – прочтите выражение разными способами; 6-2=4; 5-4=1; 1 дес. 4 ед. =14; 1 дм 6 см = 16
- Устная задача: У паука 8 лап, а у жука на 2 лапы меньше. Сколько лап у жука? 8-2=6
- В зоопарке г. Челябинска 3 бурых медведя и 2 белых медведя. Медведи любят играть и купаться. Сколько медведей в зоопарке?
- проверяем работу учащегося у доски – выражения с окошечками.
Вывод
- что должны знать, чтобы решать данные примеры?
- знать состав числа в пределах 10.
- знать таблицу сложения в пределах 10
4. Сообщение новой темы урока.
В письме имеются математические выражения (на карточках вывешиваются на доску) 5+4; 6+3; 7+2; 8+8 сумма 9
- ребята, рассмотрите примеры, какой пример лишний и почему?
- да, ребята. Выражение 8+8 для нас новое
- что мы должны уметь, чтобы решать данные выражения?
- уметь дополнять до 10, знать состав числа и тогда нам легко будет решать данные выражения.
Показываем наглядно, используя круги красные и синие
8+8 - 8 (син) +2(красн) +6(красн) = 16
- первое число 8 – выложили синие кружочки 8 шт. и второе 8 кружочков красных;
мы должны дополнить до 10, какое число прибавим – число 2 – выложили 2 красн кружочка и осталось у нас сколько красн. – 6 круж.
Карточка на доске 8 + + = 16
Следующий пример 9+8
9 синих и 8 красных
9(син) + 1(красн) + 7(красн) = 17
9 – синих и 9 красных
9+9
9(син) +1(красн) +8(красн) = 18
На доске появляется таблица
8+8 = 16
9+8 = 17
9+9 = 18
Вывод
- Ребята, что нам нужно уметь, чтобы решать такие математические выражения?
- нужно уметь: Первый способ 1. Дополнить слагаемое до 10
2. К 10 прибавить оставшееся число
Второй способ – Выучить таблицу сложения.
Открываем учебники на стр. 71 упражнение № 1
Первый пример решаем вместе со мной 5+5 = 10 какое число нужно дополнить до 10 – число 5.
5+6 = какое число нужно прибавить, чтобы в сумме было 10 – число 5 и к 10 прибавим число 1 сумма будет равна 11.
-затем, задание выполняем самостоятельно 1 вариант – выполняет первую строку, 2 – вариант – вторую строку.
Проверяем: - читает один учащийся 1 варианта и 1 учащийся второго варианта.
- теперь ребята, полученные ответы - числа запишите в порядке возрастания каждый свой вариант.
- читают по одному учащемуся 1 и 2 вариант
1 – 10,12,14,14,11
2 - 11, 13, 15, 14, 11
Вывод
- что нужно уметь, для того чтобы решать такие выражения –
- знать состав числа в пределах 10
Используя алгоритм: 1. Дополнить до 10
2. к 10 прибавить число
Физкультминутка
- Ребята, давайте отдохнём Буратино тоже шёл в страну знаний.
Решение задач
- В письме представлено выражение 4+2
По данному выражению необходимо составить задачу.
- что такое задача и из каких составляющих частей она состоит ? (условие, вопрос, решение, ответ)
Учащиеся составляют задачи – сумма, сравнение,
Вывод
- Что нужно знать, чтобы решать выражения данного вида?
- нужно знать состав числа, уметь складывать по частям. Используя алгоритм. Складывать присчитыванием.
В письме нам предложено решить задачу на стр. 71 упр. № 3
- что известно в задаче?
- что нужно найти?
- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ?
- что найдем сначала, а что потом ?
- сколько будет действий в задаче?
- 2 действия – сначала найдём, сколько кг тыквы осталось, после того как купила 1 покупательница, а вторым действием – купила вторая покупатель.
1) 6-2=4
2) 4-1=3
Ответ: 3 кг осталось не продано.
- какой вид задачи?
- составная, так как решается в два действия. Одним действием не можем ответить на вопрос задачи.
2.1 На доске два варианта краткой записи.
- 2.
Задача стр.71 № 4
Какая из краткой записи подходит к данной задаче?
- Почему?
- Что мы знаем из условия задачи?
- Что известно?
- Что нужно найти?
Записываем решение в тетрадь. Один учащийся у доски.
- 7+10=17 лет
Ответ: 17 лет Юре.
- устно отвечаем на вопрос задачи ?
- как можно изменить вопрос, чтобы задача решалась как на схеме ?
Вывод: Что нужно знать и уметь, чтобы решать выражения данного вида? Составлять их?
- нужно знать состав числа, в данном случае работает и переместительный закон сложения.
В письме нам дано ещё одно задание стр. 71 № 6
Задание выполняем в парах. Вспомним, как работаем в парах.
- Каким образом можно разделить геометрические фигуры на группы?
- по цвету, форме, многоугольники, круги.
У магнитной доски 2 учащихся. Рассказывают, каким образом поделили.
Итог урока
- Ребята, мы выполнили все задания королевы «Математики» у кого возникли трудности при выполнении заданий? При выполнении, какого задания возникли трудности? - Поднимите красный кружок
- Кому всё было понятно и легко в выполнении – поднимите зелёный кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...