Математика 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Умножение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ

 ПОНЯТИЯ «УМНОЖЕНИЕ»

Для составления заданий, направленных на усвоение смысла умножения, необходимо выделить существенные и несущественные признаки этого понятия.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Произведением целых неотрицательных чисел а и в называется целое неотрицательное число  ав, удовлетворяющее условиям:

 При  в  > 1          а    в  =  а + а + а + а + …….+ а   

                                                в  слагаемых

При      в = 1                               а  1 = а

При      в = 0                               а  0 = 0

Существенные признаки:

  •  произведение – это сумма ( при в > 1);
  •  слагаемые в этой сумме равны.        

Несущественные признаки:

- количество слагаемых;

- какие это слагаемые: однозначные, двузначные, трехзначные;

- какие цифры использовались для их записи.

Можно предложить следующие задания для формирования понятия «умножение»:

1. Вставь пропущенные числа так, чтобы получилось верное равенство:

48+48+48+48+48= … • 5                       22+22+ …  =   …  • 3

51+51+51+51 = 51  •  …                         8+8+8+ …  = 8 • …

2. Вставь пропущенные знаки так, чтобы получилось верное равенство:

18 * 18 * 18 = 18 х 3                                    2 * 2 * 2 * 2 * = 2 * 4

45 + 45 = 45 * 2                                            12 * 12 = 12 * 2

3. Замени сложение умножением:

0 + 0 + 0 + 0                                        1 + 1 + 1 + 1 + 1

4 + 4 + 4                                               + +

4. Замени умножение сложением:

99 • 2                                         •  7

1 •  10                                        О  •  5

5. Найди и исправь ошибку:

18 + 18 = 81 • 2                                    21 •  3 = 21 + 22 + 23

17 + 17 – 17 = 17 • 3                            44 + 44 + 44 + 44 = 44 + 4

6. Нарисуй елочки, чтобы их можно было сосчитать так 2 х 6, а если их можно будет сосчитать так: 2 + 6, то как следует сделать рисунок?

7. К каждому рисунку запиши соответствующий пример:

 ∆  ∆                   ∆  ∆  ∆                ∆  ∆  ∆

 О О       О О       О О       О О

8. Сравни и поставь знак <, > или =, чтобы записи были верными:

16 х 6 * 16 + 16 + 16

3 + 3 + 3 + 3 * 3 • 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...