Математика 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ПОНЯТИЯ «УМНОЖЕНИЕ»
Для составления заданий, направленных на усвоение смысла умножения, необходимо выделить существенные и несущественные признаки этого понятия.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Произведением целых неотрицательных чисел а и в называется целое неотрицательное число ав, удовлетворяющее условиям:
При в > 1 а • в = а + а + а + а + …….+ а
в слагаемых
При в = 1 а • 1 = а
При в = 0 а • 0 = 0
Существенные признаки:
- произведение – это сумма ( при в > 1);
- слагаемые в этой сумме равны.
Несущественные признаки:
- количество слагаемых;
- какие это слагаемые: однозначные, двузначные, трехзначные;
- какие цифры использовались для их записи.
Можно предложить следующие задания для формирования понятия «умножение»:
1. Вставь пропущенные числа так, чтобы получилось верное равенство:
48+48+48+48+48= … • 5 22+22+ … = … • 3
51+51+51+51 = 51 • … 8+8+8+ … = 8 • …
2. Вставь пропущенные знаки так, чтобы получилось верное равенство:
18 * 18 * 18 = 18 х 3 2 * 2 * 2 * 2 * = 2 * 4
45 + 45 = 45 * 2 12 * 12 = 12 * 2
3. Замени сложение умножением:
0 + 0 + 0 + 0 1 + 1 + 1 + 1 + 1
4 + 4 + 4 ∆ + ∆ +∆
4. Замени умножение сложением:
99 • 2 ∆ • 7
1 • 10 О • 5
5. Найди и исправь ошибку:
18 + 18 = 81 • 2 21 • 3 = 21 + 22 + 23
17 + 17 – 17 = 17 • 3 44 + 44 + 44 + 44 = 44 + 4
6. Нарисуй елочки, чтобы их можно было сосчитать так 2 х 6, а если их можно будет сосчитать так: 2 + 6, то как следует сделать рисунок?
7. К каждому рисунку запиши соответствующий пример:
∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆ ∆
О О О О О О О О
8. Сравни и поставь знак <, > или =, чтобы записи были верными:
16 х 6 * 16 + 16 + 16
3 + 3 + 3 + 3 * 3 • 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...