Математический турнир "Цветные бантики"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Макаева Зоя Владимировна

Цели  игры:

- через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и математических способностей;

- воспитание чувства ответственности и коллективизма

Структура занятия:

1.Введение в ситуацию.. Мотивация. ( Представление команд. Слово капитанов..Представление жюри.)

2.Основная часть. (Первый тур - "Острый взгляд". -Второй тур- "Самый быстрый". Третий тур- "Пословици и поговорки с числами"  Игра со зрителями "Да - нет. "   Четвёртый тур  - "Бегущие минутки".  Пятый тур - "Интересные задачи".  Музыкальная пауза.  Работа со зрителями. Загадки о геометрических фигурах.  .Шестой тур - "Капитаны, вперёд". Седьмой тур -  "Танграм

3.Заключение ( Слово жюри.  Награждение команд. Сладкий приз)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir_tsvetnye_bantiki.docx473.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры:                                                                                                                                         -через занимательные упражнения содействовать формированию  интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей;

-воспитывать чувство ответственности и коллективизма;

Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:

Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;

Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные УУД:  понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме 

Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Оборудование:  раздаточный материал, информационные средства обучения.

Игра проводится во внеурочное время, предназначена для обучающихся                     2 класса. Участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями.

Введение                         в ситуацию.                Мотивация.

Ведущий :                                                                                    Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики. Закройте глаза, давайте перенесемся в Царство математики.                    

- Кто живёт в этом царстве?

Дети:                                                                                                         Там живут разные числа - большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры.                                                          

Ведущий : В этой удивительной стране нас ждет много открытий. Сегодня мы будем выполнять самые разнообразные задания. Все они связаны с математикой. Математика прочно заняла в нашей жизни важнейшее место. Без нее немыслимо представить современный мир. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.

                                                               

- Действительно, математика окружает нас всюду. Где же можно встретить математику?

                                                                                                      Дети:  Математику можно встретить в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу…

                                                                                                                Ведущий:                                                                                                 Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.

-О математике говорят, что это наука  точная. Как вы думаете, можно ли решить математическое выражение или задачу угадыванием? ( Ответы детей).

- Давайте проверим это.

Вкусная математика.

-  Вот в этой красивой коробочке лежат сладкие призы. Число сладостей не случайно. Угадайте, сколько  сладких призов лежит в коробке, обоснуйте свой ответ.

(В   нарядном пакете лежит столько конфет, сколько детей в зале и для присутствующих учителей. Дети отвечают по очереди, пока не будет получен верный ответ).

Представление команд

Ведущий:                                                                                                              В нашей игре принимают участие две команды.                   В зал приглашается команда «Искатели».                                                                                      

Девиз:                                                                                                                          Всё разведать, всё узнать,                                                        Лёгких тропок не искать.                                                              Капитан команды -Диденко Артём

Ведущий:                                                                                                        В зал приглашается команда «Искорки»                                                                              

Девиз:                                                                                                       Гореть самим, зажечь других,                                                                        Быть впереди и точка! 

Капитан команды-Мелентьева Виктория

Слово капитанов

Кто не горит, тот коптит. («Искорка» )                                                                            

Ваши мало каши ели,  чтобы наших одолели. («Искатели»)

Ведущий:

Сейчас капитаны достанут из мешочка цветную фишку и мы определим место посадки каждой команд.

(Капитаны по очереди вытаскивают из мешочка цветные фишки, затем садятся за стол своей команды. Столы накрыты скатертями соответствующими цвету фишки, прикрепляют к груди бантики своего цвета)

Представление жюри

Ведущий:

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд
.

-Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри в следующем составе:                                                                                            

Обращение к  жюри:  

                                                                                                          Дети: (читают по две строки)

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна – 
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять,
А Вы баллы выставлять!

Ведущий:

И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование. 
Успех решает не судьба, 
А только ваши знания
.

Основная часть

     Первый тур               «Острый взгляд»

Второй тур                     «Самый быстрый»

Третий тур «Пословицы и поговорки с числами»

Игра со зрителями «Да — нет».

Четвёртый тур                 «Бегущие минутки»

           Пятый тур              «Интересные задачи»

  Музыкальная пауза

Работа со зрителями

Загадки о геометрических фигурах

Ведущий:                                                                                      -Начнем игру. Давайте все вместе хором прочитаем слова, которые станут девизом нашей игры:

Математика всюду, лишь оглянись.

Математика – чудо,

Математика – жизнь.

Ведущий: По одному игроку от каждой команды должны назвать числа по порядку от 1 до 25. Контролировать будут двое обучающихся из 4 класса

1

15

11

18

5

7

17

4

21

24

10

20

16

23

9

13

25

6

19

14

3

8

12

22

2

Ведущий:                                                                                        Из трёх цифр составьте как можно больше выражений

  Команда «Искатели»

Команда «Искорка»

10, 8,2

10,7,3

Ведущий:                                                                                       Знаете ли  вы пословицы и поговорки  с числами? Я начинаю поговорку, а вы продолжите.

  Команда «Искатели»

Команда «Искорка»

1.Один за всех-(все за одного)

2.Лучше один раз увидеть,

(чем сто раз услышать)

3.Семь бед- (один ответ)                       4. За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь).

1.Ум хорошо, а…(два лучше).

2.У семи нянек(дитя без глаз)

3.Одной рукой (в ладоши не хлопнешь)                                  4. Один в поле…(не воин).

Ведущий:

А сейчас отдохнём немножко и все вместе поиграем в игру «Да - нет». Я говорю утверждения , а вы  хором отвечаете «да», если согласны и «нет», если не согласны.  Проводим игру в быстром темпе.                                                                    

1. В алфавите 36 букв. (Нет, 33.)

2. В математике 9 цифр. (Нет, 10.)

3. В слове «одиннадцать» две «Н». (Да)

4. В шашках 24 фигуры. (Да)

5. Полтинник — это 50. (Да)

6. В числе 1000 шесть нулей. (Нет, 3.)

7. В сутках 48 часов. (Нет, 24.)

8. В месяце 4 полных недели. (Да)

9. В високосном году 366 дней. (Да)

10. Согласно пословице, надо 3 раза примерить,   потом отрезать. (Нет, 7 раз.)

11. В народе говорят, что у ненадежного человека 7 пятниц на неделе. (Да)

12. Минимальное количество голов у Змея Горыныча — 3. (Да)

13. У снежинки 8 лучей. (Нет, 6.)

15. У паука 6 ног. (Нет, 8)

16. Мы живем в 20 веке. (Нет, в 21.)

Ведущий:

В этом туре команды по очереди отвечают на вопросы.

1.Сколько букв в русском алфавите?                                                     2.Сколько дней в неделе?                                                                    3.Сколько сторон у квадрата?                                                   4.Сколько десятков в числе 48?                                                           5.Как назвать число, в котором 10 десятков?                           6.Как называется результат при вычитании?                                     7.Сколько сантиметров в дециметре?                                    8.Сколько гласных букв в русском алфавите?                                9.Самое большое двузначное число?

10.Самое маленькое трёхзначное число?                                   11.Сколько сантиметров в одном метре?                           12.Сколько месяцев в году?                                                          13.Сколько времён года?                                                       14.Сколько дней в феврале?

Ведущий: Математика не мыслима без задач. Вот сейчас мы и определим,  какая команда справится лучше с задачами.

Задачи для команды «Искатели»

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

3. Летели 3 страуса. Один приземлился отдохнуть. Сколько страусов полетели дальше? (Страусы не летают.)

4. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (Семь)

5. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Задачи для  команды «Искорка»

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

3.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки?(1)

   4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

    5.Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?

Ведущий:

Ребята, сейчас мы немножко отдохнём, потанцуем под музыку детской песенки «Ладошки», в словах которой тоже есть математика. Выходите все в центр зала, образуйте круг и под музыку повторяйте за мной движения.

 Ведущий:

Каждый день на уроках математики в окружающем мире, в быту вы встречаетесь с геометрическими фигурами. Давайте проверим знаете ли  вы их. Отгадаем загадки.

А братишка мой, Серёжа,
Математик и чертёжник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)


Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)


Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми её, дружок,
И получится ...
(кружок)


Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
***
Если встали все квадраты,
На вершины под углом бы,
То бы видели ,ребята,
Не квадраты мы, а ...
(ромб)


Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что ещё таким быть может?
(угол)

Шестой тур  «Капитаны, вперёд!»

Седьмой тур                      «Танграм»

Ведущий:                                                                                                              Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

 Нарисовать с закрытыми глазами одновременно двумя руками : одной круг, а другой – прямоугольник.

Ведущий:

Логическая игра «Танаграм» - это китайская головоломка. Нужно из семи плоских геометрических фигурок сложить:                                     - зайчика для команды «Искатели»

-лисичку для команды «Искорка»

Подведение итогов

 Ведущий:

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора. 
Кто же лучше всех трудился
И в конкурсе отличился

1.Слово жюри

2.Награждение команд.

3.Вручение сладких призов

                                                                                                    Звучит мелодия песни «Голубой вагон»                              В. Шаинского:

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли,

Математику на «пять» нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев.

Учимся ,учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно всё ,

Всё нам надо знать.

Думаем , думаем,

Как учёными стать

Будем таланты

Все мы развивать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Церемония бантиков

Мероприятие "Церемония бантиков" расчитана на детей 10-11 лет. Можно проводить как классный час или занятие в группе продленного дня....

ПРАЗДНИК БАНТИКОВ (прощание с 3 классом)

В весёлой и непринуждённой обстановке дети прощаются с 3 классом. В празднике активное участие принимают родители....

День бантиков

Конкурсная программа для девочек к празднованию дня 8 Марта....

утренник "День бантиков"

Сценарий утренника "День бантиков" посвященный Международному Жескому Дню....

Праздник бантиков и веснушек.

Праздник проводится 1 апреля в 4 классе.Дети получают задания и делают костюмы. На празднике вручаются призы....

Мероприятие "Церемония бантиков"

Церемония бантиковЦели:Доставить детям радость от участия в общем празднике.Вызвать у детей положительные эмоции.Развить творческий потенциал личности....

Праздник бантиков (на башкирском языке)

Участница конкурса Ходорченко Алиса представляет свою конкурсную работу...