планирование 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты :
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Перечисленные требования к подготовке обучающихся по предмету «Математика» 1 класса в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС НОО и примерной авторской программой по предмету авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой , Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, 2011 г.
2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 132 Ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
3. тематическое планирование – 132 часа
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Коли-чество часов | Дата проведения | |||
по плану | фактичес-ки | ||||||
1 четверть (36 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Счет предметов. | Знакомятся с правилами безопасного поведения на уроках математики. Называют числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывают из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Объединяют предметы по общему признаку, разбивают предметы на группы по заданному признаку | 1 | ||||
2 | Пространственные представления. | Моделируют разнообразные способы расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывают расположение объектов. | 1 | ||||
3 | Временные представления. | Упорядочивают события, располагают их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 1 | ||||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнивают две группы предметов. Рисуют взаимно соответствующие по количеству группы предметов. | 1 | ||||
5 | На сколько больше (меньше)? | Сравнивают две группы предметов. Рисуют взаимно соответствующие по количеству группы предметов. | 1 | ||||
6 | На сколько больше (меньше)? | Устанавливают соответствие между группами предметов, находят закономерности расположения фигур в цепочке. | 1 | ||||
7 | Странички для любознательных. | Выполняют задания творческого и поискового характера: объединяют предметы по общему признаку, выделяют части совокупности, разбивают предметы на группы по заданному признаку | 1 | ||||
8 | Проверочная работа по теме «Подготовка к изучению чисел» | Применяют полученные знания и способы действий в измененных условиях: сравнивают две группы предметов, устанавливают соответствие между группами предметов. Отсчитывают из множества предметов заданное количество. | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация (28 ч) | |||||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Пишут цифру 1. Соотносят цифру и число. | 1 | ||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут в тетрадях цифру 2 . Соотносят цифру и число. Сравнивают числа 1 и 2. Сравнивают группы предметов. | 1 | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Образуют число 3 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Пишут в тетрадях цифру 3. Соотносят цифру и число. | 1 | ||||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Оперируют математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 1 | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | Образуют число 4 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Пишут в тетрадях цифру 4. Соотносят цифру и число. Отрабатывают состав чисел 2, 3, 4. | 1 | ||||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Упорядочивают объекты по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа | 1 | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Образуют число 5 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел Учатся писать цифру 5. Соотносят цифру и число. Упорядочивают заданные числа. Отрабатывают состав чисел 4, 5. | 1 | ||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Пишут изученные цифры. Соотносят цифры и числа Отрабатывают состав чисел 4, 5. | 1 | ||||
17 | Странички для любознатель-ных. | Выполняют задания творческого и поискового характера. Определяют закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры. | 1 | ||||
18 | Точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. | Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч. Отрабатывают состав чисел 4, 5. | 1 | ||||
19 | Ломаная линия. | Различают, называют звенья ломаной, вершины ломаной. Распознают замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Изображают геометрические фигуры: прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | 1 | ||||
20 | Закрепление состава чисел 3-5 из двух слагаемых. | Отрабатывают состав чисел 3, 4, 5. Соотносят реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | 1 | ||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнивают два числа и записывают результат сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | 1 | ||||
22 | Равенство. Неравенство. | Составляют числовые равенства и неравенства. Сравнивают две группы предметов. | 1 | ||||
23 | Многоугольник. | Различают, называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.). Находят предметы окружающей действительности, имеющие форму различных многоугольников. | 1 | ||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Образуют числа 6, 7 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Пишут в тетрадях цифру 6. Соотносят цифру и число. Строят многоугольники из соответствующего количества палочек. Отрабатывают состав чисел 5, 6, 7. | 1 | ||||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Пишут в тетрадях цифру 7. Соотносят цифры и числа. Называют числа в порядке их следования при счёте. Отрабатывают состав чисел 6, 7 из двух слагаемых. | 1 | ||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Образуют числа 8, 9 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Пишут в тетрадях цифру 8. Соотносят цифру и число. Строят многоугольники из соответствующего количества палочек. | 1 | ||||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Пишут в тетрадях цифру 9. Соотносят цифру и число. Строят многоугольники из соответствующего количества палочек. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 1 | ||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | Определяют место каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также место числа 0 среди изученных чисел. Пишут в тетрадях число 10. Отрабатывают состав чисел 5-10 из двух слагаемых. | 1 | ||||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Отрабатывают состав чисел 5-10 из двух слагаемых. | 1 | ||||
30 | Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Подбирают загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирают и классифицируют информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работают в группе: планируют, распределяют работу между членами группы, оценивают результаты работы. | 1 | ||||
31 | Сантиметр. Измерение и вычерчивание отрезков . | Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Вычерчивают отрезки заданной длины (в см). Сравнивают отрезки различной длины. | 1 | ||||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Пишут в тетрадях изученные цифры. Соотносят цифры и числа. Называют числа в порядке их следования при счёте. | 1 | ||||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Используют понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 1 | ||||
34 | Странички для любознательных. | Определяют закономерности построения таблиц. Выполняют задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» | 1 | ||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Называют числа в порядке их следования при счёте. Пишут в тетрадях цифры. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10. Сравнивают числа и числовые выражения. | 1 | ||||
36 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел первого десятка» | Применяют знания и способы действий в измененных условиях: Выполняют тестовые задания. | 1 | ||||
2 четверть ( 28 ч) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | |||||||
37 | Инструктаж по ТБ. □+1, □– 1. Знаки +, –, =. | Повторяют правила безопасного поведения на уроках математики. Моделируют действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков. Составляют таблицу сложения и вычитания с единицей. | 1 | ||||
38 | □– 1 –1, □+1+1. | Называют числа в порядке их следования при счёте. Учатся складывать и вычитать по линейке. | 1 | ||||
39 | □+2, □–2. | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывают и отсчитывают по 2. Работают в паре при проведении математических игр. | 1 | ||||
40 | Слагаемые. Сумма. | Знакомятся с названием чисел при сложении. Читают примеры на сложение различными способами с использованием терминологии. Составляют и решают примеры на прибавление и вычитание 1. | 1 | ||||
41 | Задача. Структура задач. | Выделяют задачу из предложенных текстов. Выполняют анализ условия задачи, составляют план решения. Учатся обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Учатся записывать решение и ответ задачи. | 1 | ||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание | Составляют задачи по рисунку, по схематическому рисунку на сложение и вычитание. Учатся записывать решение и ответ задачи. | 1 | ||||
43 | +2 , –2. Составление таблиц. | Составляют схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Записывают числовые равенства. | 1 | ||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Упражняются в присчитывании и отсчитывании по 2. Записывают числовые равенства. Повторяют состав чисел 5-10 из двух слагаемых. | 1 | ||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Дополняют условие задачи одним недостающим данным. | 1 | ||||
46 | Странички для любознательных. | Классифицируют объекты по заданному условию, решают логические задачи. Работают в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 1 | ||||
47 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 1 | ||||
48 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Читают равенства с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). Дополняют условие задачи одним недостающим данным. | 1 | ||||
49 | Странички для любознательных. | Выполняют задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». Решают логические задачи. | 1 | ||||
50 | □+3, □–3. Примеры вычислений. | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывают и отсчитывают по 3. Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Учатся по линейке присчитывать и отсчитывать по 3 по частям. | 1 | ||||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют действия, выбранные для решения задачи. | 1 | ||||
53 | □ ± 3.Составление таблиц. | Составляют и заучивают таблицы сложения и вычитания с числом 3. Называют последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | 1 | ||||
54 | Закрепление. Состав чисел. | Составляют «четверки» примеров вида: 3 + 2 = 5, 2 + 3 = 5, 5 – 2 = 3, 5 – 3 = 2 | 1 | ||||
55 | Решение задач. | Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Составляют задачи на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | ||||
56 | Закрепление. Решение задач. | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют действия, выбранные для решения задачи. Закрепляют состав чисел 5-10 из двух слагаемых | 1 | ||||
57 | Закрепление. Решение задач | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепляют состав чисел 6-10 из двух слагаемых. | 1 | ||||
58 | Закрепление. Решение задач | Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом, ставят вопросы к условию задачи, записывают решение и ответ задачи. | 1 | ||||
59 | Странички для любознательных. | Выполняют задания на классификацию объектов по заданному условию. Выполняют задания с логическими связками «если…, то…». | 1 | ||||
60 | Странички для любознательных. | Решают задачи на логическое мышление. Выполняют простейшие геометрические построения. | 1 | ||||
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называют последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | 1 | ||||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решают примеры. Записывают числовые выражения. | 1 | ||||
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решают задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнивают группы предметов. | 1 | ||||
64 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | Выполняют тестовые задания по вариантам.
| 1 | ||||
3 четверть (34ч) | |||||||
65 | Инструктаж по ТБ. Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Повторяют правила безопасного поведения на уроках математики. Решают задачи и примеры изученных видов. Составляют числовые равенства и неравенства. Сравнивают группы предметов. | 1 | ||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называют последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Решают задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Сравнивают группы предметов. Решают задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | ||||
68 | Сложение и вычитание □ ± 4 | Выполняют вычисления вида: □ ± 4 . Составляют и заучивают таблицы сложения и вычитания с 4. | 1 | ||||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Сравнивают группы предметов. Решают задачи на разностное сравнение. Подбирают вопросы к условию задачи. Составляют задачи по рисункам. | 1 | ||||
70 | Решение задач. | Решают задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решают нестандартные задачи. | 1 | ||||
71 | Закрепление сложения и вычитания вида □ ± 4 | Выполняют вычисления вида: ± 4. Решают задачи изученных видов. Закрепляют таблицы на сложение и вычитание с числом 4. | 1 | ||||
72 | Закрепление. Решение задач. | Выполняют проверку правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решают задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||||
73 | Перестановка слагаемых. | Составляют числовые выражения, наблюдают над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | 1 | ||||
74 | Переместительное свойство сложения | Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. | 1 | ||||
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решают «круговые» примеры. | 1 | ||||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решают «круговые» примеры, примеры с «окошками». | 1 | ||||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решают нестандартные задачи. | 1 | ||||
78 | Повторение изученного. | Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобные. Решают задачи изученных видов. | 1 | ||||
79 | Странички для любознательных. | Выполняют построение геометрических фигур по заданным условиям. Решают логические задачи. | 1 | ||||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решают примеры на применение переместительного свойства сложения. Решают задачи изученных видов. | 1 | ||||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решают примеры на применение переместительного свойства сложения. Решают задачи изученных видов. | 1 | ||||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называют компоненты сложения. Находят неизвестное слагаемое. Наблюдают за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | 1 | ||||
83 | Решение задач. | Наблюдают и объясняют связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. Решают задачи изученных видов. | 1 | ||||
84 | Название чисел при вычитании. | Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | 1 | ||||
85 | Прием вычитания в случаях вида 6 – □, 7 – □ | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | ||||
86 | Прием вычитания в случаях вида 8 – □, 9– □ | Выполняют вычисления вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | ||||
87 | Закрепление. Решение задач. | Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решают задачи изученных видов. | 1 | ||||
88 | Прием вычитания в случаях вида 10 – □. | Выполняют вычисления вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | ||||
89 | Килограмм. | Выполняют взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы в порядке увеличения (уменьшения) массы. | 1 | ||||
90 | Литр. | Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают сосуды по вместимости в заданной последовательности. | 1 | ||||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 1 | ||||
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Выполняют тестовое задание по изученной теме по вариантам. Контролируют и оценивают свою работу и ее результат. | 1 | ||||
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 ч) | |||||||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20 | Образовывают числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читают и записывают числа второго десятка. | 1 | ||||
94 | Образование чисел второго десятка | Сравнивают числа в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читают и записывают числа второго десятка. | 1 | ||||
96 | Дециметр. | Устанавливают соотношение между сантиметром и дециметром. Переводят одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | 1 | ||||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Выполняют вычисления вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | 1 | ||||
98 | Закрепление случаев сложения, основанных на нумерации | Представляют числа от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | 1 | ||||
4 четверть ( 34 час) | |||||||
99 | Подготовка к введению задач в два действия. | Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы, на разностное сравнение. | 1 | ||||
100 | Текстовые задачи в два действия | Учатся составлять план решения задачи в два действия. Решают задачи в два действия. | 1 | ||||
101 | Странички для любознательных. | Выполняют задания творческого и поискового характера. Читают и записывают числа второго десятка. | 1 | ||||
102 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполняют вычисления вида : 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Выполняют построение отрезков заданной величины. Измеряют отрезки. | 1 | ||||
103 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполняют вычисления вида : 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Решают задачи в два действия. | 1 | ||||
104 | Проверочная работа по теме «Нумерация чисел второго десятка» | Выполняют тестовое задание по изученной теме по вариантам. Контролируют и оценивают свою работу и ее результат. | 1 | ||||
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (22 ч) | |||||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Моделируют приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, счетные палочки, разрезной материал, графические схемы. Решают текстовые задачи. | 1 | ||||
106 | Сложение вида □ +2, □ +3. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают «круговые» примеры. | 1 | ||||
107 | Сложение вида □+4. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают «круговые» примеры. | 1 | ||||
108 | Решение примеров вида □+ 5. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают задачи. | 1 | ||||
109 | Прием сложения вида □+ 6. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Закрепляют знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. | 1 | ||||
110 | Прием сложения вида □+ 7. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Закрепляют знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. | 1 | ||||
111 | Приемы сложения вида □+ 8, □+ 9. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Закрепляют знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. | 1 | ||||
112 | Таблица сложения. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||
113 | Странички для любознательных. | Выполняют задания творческого и поискового характера: задания с продолжением узоров. Решают логические задачи. | 1 | ||||
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Моделируют приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток. Решают простые и составные задачи изученных видов. | 1 | ||||
116 | Вычитание вида 11– □. | Моделируют приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 1 | ||||
117 | Вычитание вида 12 – □. | Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||
118 | Вычитание вида 13 – □. | Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают задачи на разностное сравнение. | 1 | ||||
119 | Вычитание вида 14 – □. | Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||
120 | Вычитание вида 15 – □. | Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают геометрические фигуры. | 1 | ||||
121 | Вычитание вида 16 – □. | Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполняют построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | 1 | ||||
122 | Вычитание вида 17 – □, 18 – □. | Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||
123 | Странички для любознатель-ных. | Выполняют задания творческого и поискового характера. Закрепляют знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. | 1 | ||||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Выполняют тестовое задание по изученной теме по вариантам. Контролируют и оценивают свою работу и ее результат | 1 | ||||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Собирают информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдают, анализируют и устанавливают правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Работают в группах: составляют план работы, распределяют виды работ между членами группы, устанавливают сроки выполнения работы, оценивают результат работы. | 1 | ||||
Проверка знаний (1 ч) | |||||||
127 | Итоговый контроль. | Выполняют итоговую письменную проверочную работу. | 1 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) | |||||||
128 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились». | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.Составляют и вычисляют равенства и неравенства. Решают текстовые задачи изученных видов. | 1 | ||||
129 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились». | Выполняют задания на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решают текстовые задачи. Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | ||||
130 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились». | Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решают текстовые задачи. | 1 | ||||
131 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились». | Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решают простые и составные текстовые задачи. | 1 | ||||
132 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Выполняют задания на образование, называние и запись чисел в пределах 20, упорядочивание чисел. Решают простые и составные текстовые задачи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...