планирование 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Николаенкова Наталья Николаевна

планирование по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx77.06 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ      РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  

Личностные результаты :                        

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

                                                                                          Регулятивные
Учащийся научится
:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

  Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

                                                                                               Познавательные
Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты:

 ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

  Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

                                                       АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

                                                                 РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

  Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

                                              ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

 Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

   Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

                                                                                РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

                   Перечисленные требования к подготовке обучающихся  по предмету «Математика»  1 класса  в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС НОО  и  примерной авторской программой по предмету  авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой , Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой,  2011 г.

2.СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 132 Ч)            

Подготовка к изучению чисел.  Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .

Числа от 1 до 10 и число 0.  Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.  Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.  Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20  Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.  Единица массы: килограмм.  Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.  Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

        

3. тематическое планирование – 132 часа

№ п/п

Тема

урока

Основные виды  учебной деятельности  обучающихся

Коли-чество

часов

Дата проведения

по плану

фактичес-ки

1 четверть (36 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Инструктаж по ТБ.

Счет предметов.

Знакомятся с правилами безопасного поведения на уроках математики.

Называют  числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывают  из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Объединяют предметы по общему признаку,  разбивают предметы на группы по заданному признаку

     1

2

Пространственные представления.

Моделируют разнообразные  способы расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывают  расположение объектов.

     1

3

Временные представления.

Упорядочивают  события, располагают  их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

     1

4

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивают  две группы предметов. Рисуют  взаимно соответствующие по количеству группы предметов.

     1

5

На сколько больше (меньше)?

Сравнивают  две группы предметов. Рисуют  взаимно соответствующие по количеству группы предметов.

     1

6

На сколько больше (меньше)?

Устанавливают  соответствие между группами предметов, находят закономерности расположения фигур в цепочке.

     1

7

Странички для любознательных.

Выполняют  задания творческого и поискового характера:

объединяют предметы по общему признаку, выделяют части совокупности, разбивают предметы на группы по заданному признаку

     1

8

Проверочная

работа по теме «Подготовка к изучению чисел»

Применяют полученные знания и способы действий в измененных условиях: сравнивают  две группы предметов, устанавливают  соответствие между группами предметов.

 Отсчитывают  из множества предметов заданное количество.

     1

Числа от  1  до  10.  Число  0.Нумерация  (28 ч)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Считают  различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта  при заданном порядке счёта. Пишут цифру 1. Соотносят цифру и число.

     1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Пишут в тетрадях  цифру  2 . Соотносят цифру и число. Сравнивают числа 1 и 2. Сравнивают  группы предметов.

     1

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

Образуют   число 3 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Пишут в тетрадях цифру 3. Соотносят  цифру и число.

     1

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Оперируют  математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образуют  следующее  число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

     1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Образуют   число  4 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Пишут в тетрадях  цифру 4. Соотносят  цифру и число. Отрабатывают  состав чисел 2, 3, 4.

    1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Упорядочивают  объекты по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа

     1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Образуют   число  5 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Учатся писать цифру 5. Соотносят  цифру и число. Упорядочивают  заданные  числа. Отрабатывают  состав чисел  4, 5.

     1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Пишут изученные  цифры. Соотносят цифры и числа

Отрабатывают  состав чисел  4, 5.

    1

17

Странички для любознатель-ных.

Выполняют  задания творческого и поискового характера. Определяют закономерности построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры.

    1

18

Точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.

Различают  и называют прямую  линию, кривую, отрезок, луч.

Отрабатывают  состав чисел  4, 5.

     1

19

Ломаная линия.

Различают, называют звенья ломаной, вершины ломаной. Распознают замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Изображают геометрические фигуры: прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

     1

20

Закрепление состава чисел 3-5 из двух слагаемых.

Отрабатывают  состав чисел  3, 4, 5.

Соотносят  реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

    1

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнивают  два числа и записывают  результат сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=».

    1

22

Равенство. Неравенство.

Составляют  числовые равенства и неравенства. Сравнивают две группы предметов.

     1

23

Многоугольник.

Различают, называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.).

Находят предметы окружающей действительности, имеющие форму различных многоугольников.

     1

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Образуют   числа 6, 7 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Пишут в тетрадях цифру 6. Соотносят цифру и число. Строят многоугольники  из соответствующего количества палочек.

Отрабатывают  состав чисел  5, 6, 7.

     1

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

Пишут в тетрадях цифру 7. Соотносят цифры и числа. Называют  числа  в порядке их следования при счёте.

Отрабатывают  состав чисел  6, 7 из двух слагаемых.

     1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Образуют   числа 8, 9 прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Пишут в тетрадях цифру 8. Соотносят цифру и число. Строят многоугольники  из соответствующего количества палочек.

     1

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

Пишут в тетрадях цифру 9. Соотносят цифру и число. Строят многоугольники  из соответствующего количества палочек.

Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

      1

28

Число 10. Запись числа 10.

Определяют  место каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Пишут в тетрадях число 10. Отрабатывают  состав чисел  5-10 из двух слагаемых.

      1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Отрабатывают  состав чисел  5-10 из двух слагаемых.

      1

30

Числа от 1 до 10.

Проект  «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подбирают  загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирают  и классифицируют  информацию  по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работают в группе: планируют, распределяют работу между членами группы, оценивают результаты работы.

      1

31

Сантиметр. Измерение  и вычерчивание отрезков .

Измеряют  отрезки  и выражают  их длины в сантиметрах. Вычерчивают  отрезки  заданной длины (в см). Сравнивают  отрезки  различной длины.

      1

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

Пишут в тетрадях изученные  цифры. Соотносят цифры и числа. Называют  числа в порядке их следования при счёте.

      1

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

Используют  понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

       1

34

Странички для любознательных.

Определяют закономерности построения таблиц.

Выполняют задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…»

      1

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Называют  числа  в порядке их следования при счёте. Пишут в тетрадях  цифры. Воспроизводят  последовательность чисел от 1 до 10. Сравнивают числа и числовые выражения.

       1

36

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел первого десятка»

Применяют знания и способы действий в измененных условиях:

Выполняют тестовые задания.

      1

2 четверть   ( 28 ч)          

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (56 ч)

37

 Инструктаж по ТБ.

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Повторяют правила безопасного поведения на уроках математики.

Моделируют действия сложения и вычитания с помощью предметов и рисунков.

Составляют  таблицу сложения и вычитания с единицей.

      1

38

 – 1 –1,  +1+1.

Называют числа  в порядке их следования при счёте.

Учатся складывать и вычитать по линейке.

     1

39

+2,  –2.

Выполняют  сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2.

Присчитывают  и отсчитывают  по 2.

Работают в паре при проведении математических игр.

     1

40

Слагаемые. Сумма.

Знакомятся с названием чисел при сложении.

Читают  примеры на сложение различными способами с использованием терминологии.  Составляют  и решают  примеры на прибавление и вычитание 1.

     1

41

Задача. Структура задач.

Выделяют  задачу из предложенных текстов.

 Выполняют  анализ условия задачи, составляют  план решения.

Учатся обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Учатся записывать решение и ответ задачи.

      1

42

Составление задач на сложение и вычитание

Составляют задачи по  рисунку, по схематическому рисунку на сложение и вычитание.

Учатся записывать решение и ответ задачи.

      1

43

+2 , –2. Составление таблиц.

Составляют  схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Записывают числовые равенства.

      1

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Упражняются  в присчитывании и отсчитывании по 2.

Записывают  числовые равенства.

Повторяют состав чисел 5-10 из двух слагаемых.

      1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Моделируют  с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков  решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Дополняют условие задачи одним недостающим данным.

      1

46

Странички для любознательных.

Классифицируют объекты по заданному условию, решают логические задачи.

Работают  в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

      1

47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Моделируют  с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков  решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

      1

48

Повторение

пройденного «Что узнали. Чему научились».

Читают  равенства с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

Дополняют условие задачи одним недостающим данным.

      1

49

Странички для любознательных.

Выполняют задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». Решают логические задачи.

      1

50

+3, –3. Примеры вычислений.

Выполняют  сложение и вычитание вида  ± 3.

Присчитывают  и отсчитывают  по 3. 

Решают  задачи  в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

      1

51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Моделируют  с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков  решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Учатся по линейке присчитывать и отсчитывать по 3 по частям.

      1

52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Решают  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объясняют  действия, выбранные для решения задачи.

      1

53

 ± 3.Составление таблиц.

Составляют и заучивают  таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Называют  последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

      1

54

Закрепление. Состав чисел.

Составляют  «четверки» примеров вида:

3 + 2 = 5,  2 + 3 = 5,  5 – 2 = 3,   5 – 3 = 2

      1

55

Решение задач.

Дополняют  условие задачи недостающим данным или вопросом.

Составляют  задачи на сложение и вычитание по одному рисунку.

      1

56

Закрепление. Решение  задач.

Решают  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют  действия, выбранные для решения задачи.

Закрепляют состав чисел 5-10 из двух слагаемых

       1

57

Закрепление. Решение  задач

Решают  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Закрепляют состав чисел 6-10 из двух слагаемых.

       1

58

Закрепление.

Решение  задач

Дополняют  условие задачи недостающим данным или вопросом, ставят вопросы к условию задачи, записывают решение и ответ задачи.

     1

59

Странички для любознательных.

Выполняют задания на классификацию объектов по заданному условию.

Выполняют задания с логическими связками «если…, то…».

     1

60

Странички для любознательных.

Решают задачи на логическое мышление.

Выполняют простейшие геометрические построения.

     1

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решают  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 

Называют  последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

     1

62

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решают  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решают  примеры.

Записывают  числовые выражения.

    1

63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решают  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сравнивают  группы предметов.

    1

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Выполняют тестовые задания  по вариантам.

                                                                   

    1

                                                                                                  3 четверть (34ч)

65

Инструктаж по ТБ.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Повторяют правила безопасного поведения на уроках математики.

Решают задачи и  примеры изученных видов.

Составляют  числовые равенства и неравенства.

Сравнивают группы предметов.

    1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Называют  последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

Решают  задачи на увеличение числа на несколько единиц.

    1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Сравнивают  группы предметов.

Решают  задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

     1

68

Сложение и вычитание □ ± 4

Выполняют  вычисления вида: □ ± 4 .

Составляют  и заучивают  таблицы сложения и вычитания с 4.

     1

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

Сравнивают  группы предметов. Решают  задачи на разностное сравнение. Подбирают  вопросы к условию задачи. Составляют  задачи по рисункам.

     1

70

Решение задач.

Решают  задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решают  нестандартные задачи.

     1

71

Закрепление сложения и вычитания  вида            ± 4

Выполняют вычисления вида: ± 4.

 Решают задачи изученных видов.

Закрепляют таблицы на сложение и вычитание с числом 4.

     1

72

Закрепление. Решение задач.

Выполняют проверку правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям).

 Решают  задачи на разностное сравнение чисел.

     1

73

Перестановка слагаемых.

Составляют  числовые выражения, наблюдают  над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

    1

74

Переместительное свойство сложения

Применяют  переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный.

    1

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Применяют  переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Решают  «круговые» примеры.

    1

76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполняют  сложение с использованием таблицы сложения чисел  в пределах 10. Решают «круговые» примеры, примеры с «окошками».

    1

77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Выполняют  сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решают  нестандартные задачи.

    1

78

Повторение изученного.

Сравнивают  разные способы сложения, выбирают наиболее удобные.

Решают задачи изученных видов.

    1

79

Странички для любознательных.

Выполняют  построение геометрических фигур по заданным условиям.

 Решают логические задачи.

     1

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решают примеры на применение переместительного свойства сложения.

Решают задачи изученных видов.

     1

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решают примеры на применение переместительного свойства сложения.

Решают задачи изученных видов.

     1

82

Связь между суммой и слагаемыми.

Называют компоненты  сложения. Находят  неизвестное слагаемое.

Наблюдают  за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

     1

83

Решение задач.

Наблюдают  и объясняют  связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Решают задачи изученных видов.

     1

84

Название чисел при вычитании.

Используют  математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

    1

85

Прием вычитания в случаях вида 6 – □,   7 –

Выполняют  вычисления вида: 6 –  , 7 –  с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

    1

86

Прием вычитания в случаях вида 8 – □, 9–

Выполняют  вычисления вида: 8 – , 9 –  с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

    1

87

Закрепление.

Решение задач.

Выполняют  сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решают  задачи изученных видов.

    1

88

Прием вычитания в случаях вида 10 – .

Выполняют вычисления вида 10 –  с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

    1

89

Килограмм.

Выполняют взвешивание предметов с точностью до килограмма.

 Сравнивают предметы по массе.

Упорядочивают предметы в порядке увеличения (уменьшения) массы.

    1

90

Литр.

Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают  сосуды по вместимости в заданной последовательности.

     1

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполняют  вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –  с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

     1

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Выполняют тестовое задание по изученной теме по вариантам.

Контролируют  и оценивают  свою  работу и  ее результат.

    1

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 ч)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20

Образовывают  числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Читают  и записывают  числа  второго десятка.

     1

94

Образование чисел второго десятка

Сравнивают  числа в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте.

Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

     1

95

Запись и чтение чисел второго десятка

Образуют  числа  второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Читают  и записывают  числа  второго десятка.

     1

96

Дециметр.

Устанавливают соотношение между сантиметром и дециметром.

Переводят  одни единицы длины в другие:  мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними.

    1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Выполняют  вычисления вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

     1

98

Закрепление случаев сложения, основанных на нумерации

Представляют  числа  от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых.

Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

     1

                             4 четверть (  34 час)

99

Подготовка к введению задач в два действия.

Решают задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы, на разностное сравнение.

     1

100

Текстовые задачи в два действия

Учатся составлять план решения задачи в два действия.

Решают задачи в два действия.

     1

101

Странички для любознательных.

Выполняют  задания творческого и поискового характера.

Читают  и записывают  числа второго десятка.

     1

102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполняют  вычисления вида : 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

Выполняют построение отрезков заданной величины. Измеряют  отрезки.

    1

103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Выполняют  вычисления вида : 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации.

Решают задачи  в два  действия.

    1

104

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел второго десятка»

Выполняют тестовое задание по изученной теме по вариантам.

Контролируют  и оценивают  свою  работу и  ее результат.

    1

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (22 ч)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

 Моделируют  приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, счетные палочки, разрезной материал, графические схемы.

Решают текстовые задачи.

     1

106

Сложение вида  +2, □ +3.

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решают «круговые» примеры.

    1

107

Сложение вида +4.

Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решают  «круговые» примеры.

    1

108

Решение примеров вида  + 5.

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

 Решают задачи.

    1

109

Прием сложения вида + 6.

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Закрепляют  знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

    1

110

Прием сложения вида + 7.

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Закрепляют  знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

    1

111

Приемы сложения вида    + 8, + 9.

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Закрепляют  знания  и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

    1

112

Таблица сложения.

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток

в пределах 20.

    1

113

Странички для любознательных.

Выполняют  задания творческого и поискового характера: задания с продолжением узоров. Решают логические задачи.

    1

114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

Используют  математическую  терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполняют  сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

    1

115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Моделируют  приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

Решают простые и составные задачи изученных видов.

    1

116

Вычитание вида 11– .

Моделируют  приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

     1

117

Вычитание вида 12 – .

Выполняют  вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

     1

118

Вычитание вида 13 – .

Выполняют  вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Решают  задачи на разностное сравнение.

     1

119

Вычитание вида 14 – .

Выполняют  вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

     1

120

Вычитание вида 15 – .

Выполняют  вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сравнивают геометрические фигуры.

     1

121

Вычитание вида 16 – .

Выполняют  вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполняют построение четырехугольников с заданными  длиной и шириной.

     1

122

Вычитание вида 17 – ,   18 – .

Выполняют  вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

    1

123

Странички для любознатель-ных.

Выполняют  задания творческого и поискового характера.

Закрепляют  знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

    1

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Используют  математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполняют  вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

    1

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Выполняют тестовое задание по изученной теме по вариантам.

Контролируют  и оценивают  свою  работу и  ее результат

    1

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Собирают информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников.

Наблюдают, анализируют и устанавливают  правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования.

Работают в группах: составляют план работы, распределяют виды работ между членами группы, устанавливают сроки выполнения работы, оценивают результат работы.

    1

                                   Проверка знаний (1 ч)

127

Итоговый контроль.

Выполняют итоговую  письменную проверочную работу.

    1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч)

128

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились».

Выполняют   сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.Составляют и вычисляют  равенства и неравенства.

Решают  текстовые задачи изученных видов.

    1

129

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились».

Выполняют  задания на установление правила, по которому составлена числовая последовательность.

Решают  текстовые  задачи.

Выполняют   сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

     1

130

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились».

Используют  математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решают  текстовые  задачи.

     1

131

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились».

Используют  математическую  терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Решают  простые и составные текстовые  задачи.

     1

132

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Выполняют  задания на образование, называние и запись чисел  в пределах 20, упорядочивание  чисел.

Решают  простые и составные текстовые  задачи.

     1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...