Урок в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по математике в 1 классе по теме "Вычитание чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisel.docx | 50.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычитание чисел
Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – вычитанием; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета в пределах первого десятка; формировать умение находить фигуры в большой фигуре; развивать пространственное мышление и внимание.
Ход урока
- Оргмомент.
Прозвенел, друзья звонок
Начинается урок.
- Устный счет.
1.Задачи в стихах.
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два- под березой,
Один –у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (7)
2. Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
У5?3?8?
3. Упражнение со счётными палочками.
- На доске фигура из счётных палочек.
- Постройте фигуру из палочек на столах.
- Кто выполнил задание, поднимите руку.
II. Сообщение темы урока и постановка целей.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Сколько листочков было на веточке?
– Сколько листочков упало?
– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько листочков осталось?)
– Выполните соответствующую запись.
Запись на доске: 6 без 2 – это 4.
– Сегодня на уроке познакомимся с новой, более удобной записью этого действия.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 44).
– Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят всего нарисовано? (7.) Сколько цыплят убежало? (3.)
– Сколько цыплят осталось клевать зерно?
Запись на доске: – 7 без 3 – это 4.
– В математике вместо слова «без» принято писать знак «-» («минус»), вместо слова «это» – знак «=» («равно»).
Запись: 7 – 3 = 4.
– Данное действие называется «вычитание».
– Полученная запись читается:
а) Семь минус три равно четыре.
б) Из семи вычесть три – получится четыре.
2. Задание 2 (с. 44)
– Рассмотрите рисунки. Сколько кружков нарисовали на бумаге? (6.) Сколько кружков уже вырезали? (1.)
– Сколько осталось вырезать?
Запись на доске: 6 – 1 = 5.
– Прочитайте данную запись.
– Сколько елочек надо раскрасить? (5.)
– Сколько уже раскрасили? (4.)
– Сколько осталось раскрасить?
Запись на доске: 5 – 4 = 1.
– Прочитайте данную запись.
3. Задание 3 (с. 45).
– Рассмотрите схему: – = .
– К какому арифметическому действию она относится?
– Подберите рисунки к этой схеме. Объясните свой выбор.
– Выполните запись действия, прочитайте полученную запись.
а) Рисунок с кеглями. Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять?
б) Рисунок с розами. В вазе 9 роз, 2 розы завяли. Сколько роз осталось?
Ветер дует нам в лицо,
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
IV. Работа в печатной тетради.
– Отгадайте загадки.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – ... (Осьминог.)
Я так мила. Я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
– Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)
– Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки...
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать.
Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
Далее учащиеся работают по образцу.
V. Итог урока.
- Что мы с вами делали сегодня на уроке?
- С каким арифметическим действием познакомились?
– Какую цифру мы сегодня научились писать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...