Урок в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок по математике в 1 классе по теме "Вычитание чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_chisel.docx50.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вычитание чисел

Цели: познакомить учащихся с арифметическим действием – вычитанием; учить записывать вычитание с помощью знаков «-» и «=»; закреплять навык счета в пределах первого десятка; формировать умение находить фигуры в большой фигуре; развивать пространственное мышление и внимание.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Прозвенел, друзья звонок

Начинается урок.

  1. Устный счет.

1.Задачи в стихах.

Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Один –у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (7)

2. Назову я вам число,

 Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У5?3?8?

3. Упражнение со счётными палочками.

- На доске фигура из счётных палочек.

- Постройте фигуру из палочек на столах.

- Кто выполнил задание, поднимите руку.

II. Сообщение темы урока и постановка целей.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Сколько листочков было на веточке?

– Сколько листочков упало?

– Придумайте вопрос к этому рисунку. (Сколько листочков осталось?)

– Выполните соответствующую запись.

Запись на доске: 6 без 2 – это 4.

– Сегодня на уроке познакомимся с новой, более удобной записью этого действия.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 44).

– Рассмотрите рисунок. Сколько цыплят всего нарисовано? (7.) Сколько цыплят убежало? (3.)

– Сколько цыплят осталось клевать зерно?

Запись на доске:  – 7 без 3 – это 4.

– В математике вместо слова «без» принято писать знак «-» («минус»), вместо слова «это» – знак «=» («равно»).

Запись: 7 – 3 = 4.

– Данное действие называется «вычитание».

– Полученная запись читается:

а) Семь минус три равно четыре.

б) Из семи вычесть три  –  получится четыре.

2. Задание 2 (с. 44) 

– Рассмотрите рисунки. Сколько кружков нарисовали на бумаге? (6.) Сколько кружков уже вырезали? (1.)

– Сколько осталось вырезать?

Запись на доске: 6 – 1 = 5.

– Прочитайте данную запись.

– Сколько елочек надо раскрасить? (5.) 

– Сколько уже раскрасили? (4.)

– Сколько осталось раскрасить?

Запись на доске: 5 – 4 = 1.

– Прочитайте данную запись.

3. Задание 3 (с. 45).

– Рассмотрите схему:  –  = .

– К какому арифметическому действию она относится?

– Подберите рисунки к этой схеме. Объясните свой выбор.

– Выполните запись действия, прочитайте полученную запись.

а) Рисунок с кеглями. Было 7 кеглей, 3 упало. Сколько кеглей осталось стоять?

б) Рисунок с розами. В вазе 9 роз, 2 розы завяли. Сколько роз осталось?

Ветер дует нам в лицо,

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

IV. Работа в печатной тетради.

– Отгадайте загадки.

                Ты со мною не знаком?

                Я живу на дне морском.

                Голова и восемь ног,

                Вот и весь я – ... (Осьминог.)

                Я так мила. Я так кругла,

                Я состою из двух кружочков,

                Как рада я, что я нашла

                Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)

                Восемь ног, как восемь рук,

                Вышивают шелком круг.

                Мастер в шелке знает толк.

                Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

– Какое число используется в данных загадках? (Восемь.)

– Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8?

                Цифра восемь так вкусна:

                Из двух бубликов она.

                Цифру восемь, цифру восемь

                На носу всегда мы носим,

                Цифра восемь плюс крючки –

                Получаются очки...

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Далее учащиеся работают по образцу.

V.  Итог урока.

- Что мы с вами делали сегодня на уроке?

- С каким арифметическим действием познакомились?

– Какую цифру мы сегодня научились писать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте

Знакомство с буквой и звуком Г...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...