КИМ по математике 2 класс
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Назначением диагностической работы является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Математика», окончивших 1-ый класс, перешедших в 2-ой класс, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основная цель диагностической работы - определение достижения обучающимися , перешедшими в 2-ой класс, уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса , а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера ( работа с информацией, ориентация в пространстве, восприятие математической задачи и поиск разных решений и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.78 КБ |
![]() | 38.82 КБ |
![]() | 536.79 КБ |
![]() | 128.38 КБ |
![]() | 26.95 КБ |
![]() | 25.61 КБ |
![]() | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно - измерительные материалы.
Математика. 2 класс.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
для проведения диагностической работы по математике
в 2-ом классе
1.Назначение диагностической работы
Назначением диагностической работы является осуществление объективной индивидуальной оценки учебных достижений обучающихся по предмету «Математика» , окончивших 1-ый класс, перешедших в 2-ой класс, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
2.Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание и структура диагностической работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).
3.Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).
4.Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
3.Содержание диагностической работы
Диагностическая работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки обучающихся , окончивших 1-ый класс начальной школы.
Основная цель диагностической работы - определение достижения обучающимися , перешедшими в 2-ой класс, уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса , а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера ( работа с информацией, ориентация в пространстве, восприятие математической задачи и поиск разных решений и др.). При отборе содержания работы учитывались требования к математической подготовке обучающихся 1-ых классов в авторских программах к учебникам , включённым в Федеральный перечень учебников для 1-го класса, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Задания диагностической работы составлены на материале всех содержательных линий курса начальной школы:
«Числа и величины»;
«Арифметические действия»;
«Работа с текстовыми задачами»;
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» ;
«Работа с информацией».
Диагностическая работа проводится в 2-ом классе в начале учебного года и позволяет решить три основные задачи:
- получение интегральной картины состояния математического образования обучающихся 1-ых классов, перешедших в 2-ой класс;
- выявление на промежуточном этапе конкретных недостатков в освоении наиболее значимых элементов содержания курса математики начальной школы;
- определение проблемных точек в освоении обучающимися курса математики за 1-ый класс и требующих внимания учителя при организации обучения
в 2-ом классе.
4. Структура диагностической работы
В связи с многообразием используемых учебников в 1-ых классах, диагностическая работа содержит 14 заданий и состоит из двух частей: основной и дополнительной.
Задания основной части (базовый уровень сложности) доступны всем обучающимся , независимо от применяемого в обучении УМК и содержит 10 заданий. Цель заданий основной части (№№1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) – проверить овладение основными понятиями и умениями , которые должны быть сформированы в 1-ом классе и необходимы для продолжения изучения математики в 2-ом классе и дальнейшего обучения в целом.
Дополнительная часть (повышенный уровень сложности) содержит 4 задания. Цель дополнительной части (№№11,12,13,14) – проверить сформированность умения обучающихся действовать в нестандартных учебных ситуациях: решать математические задачи, в которых нужно проводить логические рассуждения, устанавливать математические отношения, находить более одного решения, использовать информацию , представленную в тексте и в форме таблицы, для ответа на вопросы учебной задачи.
Распределение заданий по основным блокам содержания курса математики начальной школы
№ п/п | Блоки содержания | Число заданий в работе | № задания |
1. | Числа и величины. | 3 | №№ 5,9,10 |
2. | Арифметические действия. | 3 | №№3,4,12 |
3. | Работа с текстовыми задачами. | 4 | №№6,8,11,14 |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. | 2 | №№1,7 |
5. | Работа с информацией. | 2 | №№2,13 |
Всего заданий (вопросов). | 14 | 14 |
В работе используются три типа заданий:
- с выбором ответа - 5 заданий (№1, № 3, № 6, № 7, № 9);
- с кратким ответом – 5 заданий (№ 2, № 4, №5, №10, № 13);
- с записью решения/объяснения – 4 задания ( № 8, №11, № 12, № 14).
5. Условия проведения диагностической работы
Работа проводится в 2-ом классе в начале учебного года. Задания работы различаются по форме предъявления содержания и записи ответа. Возможно, это вызовет затруднения у обучающихся. Поэтому рекомендуется накануне проведения работы провести тренировочное занятие. Работа составлена в двух вариантах. Варианты работы одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения.
На выполнение работы по математике отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе ( на усмотрение ОО).
6.Система оценки выполнения работы
За правильное выполнение каждого задания (№№ 1–10) обязательной части работы выставляется 1 балл. Если обучающийся выполняет не менее семи любых заданий этой части работы, то считается, что он достиг уровня базовой подготовки по курсу математики 1 класса. Это означает, что обучающийся владеет базовыми знаниями и умениями, обеспечивающими успешность последующего обучения. При верном выполнении девяти или десяти заданий можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку по математике.
Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях обучающихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями, которые требуют применения математических знаний и формируемых универсальных учебных действий. Если ученик приступил и успешно справился с дополнительной частью работы, то можно говорить о достаточной учебной мотивации школьника, готовности и способности проявлять самостоятельность
в учении, ориентироваться в нестандартной учебной и практической ситуации.
Предварительный просмотр:
КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической работы
Математика ( 2 класс)
- Перечень элементов предметного содержания
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания , проверяемые заданиями диагностической работы |
Числа и величины | ||
1 | 1.1 | Проверять правильность составления последовательности чисел по заданному правилу, находить и записывать пропущенное число |
1.2 | Понимать отношение «больше на…» («меньше на…»), сравнивать количество предметов в двух группах | |
1.3 | Выписывать из набора числа, обладающие заданным свойством | |
Арифметические действия | ||
2 | 2.1 | Находить значение числового выражения. |
2.2 | Выполнять устные вычисления (сложение, вычитание) в пределах 10. | |
2.3 | Записывать суммы двух чисел с учётом двух заданных условий. | |
Работа с текстовыми задачами | ||
3 | 3.1 | Выбирать верное решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц. |
3.2 | Решать задачу на нахождение суммы, записывать решение. | |
3.3 | Планировать решение практической задачи, представлять данную величину в виде суммы двух/нескольких меньших по значению (проверять возможные варианты) | |
3.4 | Анализировать условие задачи, выбирать данные, необходимые для решения, записывать ответ и решение (объяснение). | |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. | ||
4 | 4.1 | Различать треугольники и четырёхугольники. Находить рисунок, содержащий наибольшее число заданных фигур (треугольников или четырёхугольников). |
4.2 | Распознавать квадраты и треугольники. Находить фигуру по описанию ее положения в ряду других фигур. | |
Работа с информацией | ||
5 | 5.1 | Находить на рисунке информацию, необходимую для заполнения таблицы, и вносить её в таблицу. |
5.2 | Анализировать условие задачи, выбирать данные, необходимые для решения, записывать ответ и решение (объяснение). |
2. План распределения заданий диагностической работы
Условные обозначения:
Б – базовый уровень сложности;
П – повышенный уровень сложности;
ВО – выбор ответа;
КО – краткий ответ( в виде числа, величины, несколько слов);
РО – развёрнутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
№ задания | Код по кодификатору | Раздел содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Время выполненя работы | Баллы |
1 | 4.1 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Различать треугольники и четырёхугольники. | Б | ВО | 2 | 1 |
2 | 5.1 | Работа | Находить на рисунке информацию, необходимую для заполнения таблицы, и вносить её в таблицу | Б | КО | 2 | 1 |
3 | 2.1 | Арифметические действия | Находить значение числового выражения. | Б | ВО | 1 | 1 |
4 | 2.2 | Арифметические действия | Выполнять устные вычисления (сложение, вычитание) в пределах 10 | Б | КО | 1 | 1 |
5 | 1.1 | Числа | Проверять правильность составления последовательности чисел по заданному правилу, находить и записывать пропущенное число | Б | КО | 2 | 1 |
6 | 3.1 | Работа | Выбирать верное решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц | Б | ВО | 2 | 1 |
7 | 4.2 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавать квадраты и треугольники. Находить фигуру по описанию ее положения в ряду других фигур | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | 3.2 | Работа с текстовыми задачами | Решать задачу на нахождение суммы, записывать решение | Б | РО | 3 | 1 |
9 | 1.2 | Числа и величины | Понимать отношение «больше на…» («меньше на…»), сравнивать количество предметов в двух группах | Б | ВО | 2 | 1 |
10 | 1.3 | Числа и величины | Выписывать из набора числа, обладающие заданным свойством | Б | КО | 2 | 1 |
11 | 3.3 | Работа с текстовыми задачами | Планировать решение практической задачи, представлять данную величину в виде суммы двух/нескольких меньших по значению (проверять возможные варианты) | П | РО | 3 | 2 |
12 | 2.3 | Арифметические действия | Записывать суммы двух чисел с учётом двух заданных условий | П | РО | 2 | 2 |
13 | 5.2 | Работа с информацией | Данные таблицы для ответа на вопросы | П | КО | 3 | 2 |
14 | 3.4 | Работа с текстовыми задачами | Анализировать условие задачи, выбирать данные, необходимые для решения, записывать ответ и решение (объяснение) | П | РО | 3 | 2 |
Итого: | Б-10 П-4 | КО-5 ВО-5 РО-4 | Б-18 П-11 | Б-10 П-8 |
Предварительный просмотр:
Контрольно - измерительные материалы.
Математика. 2 класс. Вариант 1.
Предварительный просмотр:
Контрольно - измерительные материалы.
Математика. 2 класс. Вариант 2.
Муниципальное образование ____________________________________________
Образовательная организация ___________________________________________
Класс ____________________________________________________________________
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Дата проведения
Инструкция для обучающихся
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить значком V номер ответа, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ (цифрами или словами) в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 4 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 + 4 = 9 2 + 9 = 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 + 2 7 – 2 7 – 2 + 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14, 12, 10, 8, 6. 6, 8, 10, 12, 14. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы.
Математика. 2 класс. В.1.
Система оценивания диагностической работы
- Оценивание отдельных заданий
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11.1 | 11.2 | 12 | 13.1 | 13.2 | 14 | Итого |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 18 |
- Ответы
Номер задания | Правильный ответ | ||||||
1 | №3 и №5 | ||||||
2 |
| ||||||
3 | 2+8 | ||||||
4 | 1 | ||||||
5 | 10, 11, 14 | ||||||
6 | 6 - 3 | ||||||
7 | квадрат | ||||||
8 | 3 + 2 = 5 (от.) Ответ: 5 открыток. | ||||||
9 | 6,8,10,12,14 | ||||||
10 | 10 и 12 | ||||||
11 пункт 1 | Ответ: жёлтая. | ||||||
11 пункт 2 | Ответ: 5 бусинок. | ||||||
12 | 6 + 7 = 13 9 + 4 = 13 8 + 5 = 13 | ||||||
13 пункт 1 | Ответ: 7 примеров. | ||||||
13 пункт2 | Ответ: Петя. | ||||||
14 |
Ответ: 15 детей. |
- Решения и указания к оцениванию
8. У Нади было 3 новые открытки и 2 открытки старые. Сколько всего открыток было у Нади?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 3 + 2 =5 (от.) Ответ: 5 открыток. Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ. | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, получен неверный ответ. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
11. В бусах у Тани 15 бусинок. Бусинки идут в таком порядке: одна красная, две жёлтых и так далее.
- Какого цвета одиннадцатая бусинка?
- Сколько всего красных бусинок в бусах у Тани?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ Ответ: жёлтая. | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, получен неверный ответ. | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ Ответ: 5бусинок. | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, получен неверный ответ | 0 |
Максимальный балл | 2 |
12.Дима сложил два однозначных числа и получил в ответе число 13. Какие числа мог сложить Дима? Запиши эти выражения.
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 6 + 7 = 13 8 + 5 = 13 9 + 4 = 13 Записаны правильно все три выражения. | 2 |
Записаны правильно все три выражения, но использовано правило перестановки слагаемых. Например: 6 + 7 = 13 7 + 6 = 13 9 + 4 = 13 | 1 |
Записано только два правильных выражения. Например: 6 + 7 = 13 8 + 5 = 13 | 1 |
Если записано только одно правильное выражение. Например: 6 + 7 = 13 | 0 |
Максимальный балл | 2 |
13. На уроке математики дети решали примеры.
Имя ребёнка | Количество примеров |
Петя | 4 примера |
Даша | 7 примеров |
Серёжа | 5 примеров |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
- Сколько примеров решила Даша?
- Кто из детей решил примеров меньше? Напиши имя ребёнка.
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ Ответ: 7 примеров. | 1 |
Не проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен неверный ответ. | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ Ответ: Петя. | 1 |
Не проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен неверный ответ. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
14. В классе стояло 20 стульев, когда все дети и учитель заняли по одному стулу , то 4 стула осталось свободными. Сколько детей было в классе?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение:
2)16 – 1 = 15 (ст.) – кол-во занятых стульев только детьми. Ответ: 15 детей. Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Проведены неверные рассуждения, получен неверный ответ. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Максимальный балл за выполнение работы - 18
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-9 | 10-12 | 13-18 |
Обучающимся , набравшим 16-18 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы.
Математика. 2 класс. В.2.
Система оценивания диагностической работы
- Оценивание отдельных заданий
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11.1 | 11.2 | 12 | 13.1 | 13.2 | 14 | Итого |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 18 |
- Ответы
Номер задания | Правильный ответ | ||||||
1 | №2 и №5 | ||||||
2 |
| ||||||
3 | 5+4 | ||||||
4 | 9 | ||||||
5 | 10, 11, 13 | ||||||
6 | 7 - 2 | ||||||
7 | треугольник | ||||||
8 | 5 + 3 = 8 (м.) Ответ: 8 марок. | ||||||
9 | 14,12,10,8,6. | ||||||
10 | 18 и 20 | ||||||
11 пункт 1 | Ответ: зелёная. | ||||||
11 пункт 2 | Ответ: 6 шариков. | ||||||
12 | 9 + 5 = 14 8 + 6 = 14 7 + 7 = 14 | ||||||
13 пункт 1 | Ответ: 5 задач. | ||||||
13 пункт2 | Ответ: Маша. | ||||||
14 |
Ответ: 14 детей. |
- Решения и указания к оцениванию
8. У Димы было 5 новых марок и 3 марки старые. Сколько всего марок было у Димы?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 5 + 3 =8 (ом.) Ответ: 8 марок. Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ. | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, получен неверный ответ. | 0 |
Максимальный балл | 1 |
11. В гирлянде у Даши 16 шариков. Шарики идут в таком порядке: один синий, два зелёных и так далее.
- Какого цвета двенадцатый шарик?
- Сколько всего синих шариков в гирлянде у Даши?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ Ответ: зелёный. | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, получен неверный ответ. | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ Ответ: 6 шариков. | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, получен неверный ответ | 0 |
Максимальный балл | 2 |
12.Дима сложил два однозначных числа и получил в ответе число 14. Какие числа мог сложить Дима? Запиши эти выражения.
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 9 + 5 = 14 8 + 6 = 14 7 + 7 = 14 Записаны правильно все три выражения. | 2 |
Записаны правильно все три выражения, но использовано правило перестановки слагаемых. Например: 7 + 7 = 14 5 + 9 = 14 9 + 5 = 14 | 1 |
Записано только два правильных выражения. Например: 6 + 8 = 14 9 + 5 = 14 | 1 |
Если записано только одно правильное выражение. Например: 6 + 8 = 14 | 0 |
Максимальный балл | 2 |
13. На уроке математики дети решали задачи.
Имя ребёнка | Количество задач |
Маша | 6 задач |
Витя | 3 задачи |
Саша | 5 задач |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
- Сколько задач решил Саша?
- Кто из детей решил задач больше? Напиши имя ребёнка.
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ Ответ: 5 задач. | 1 |
Не проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен неверный ответ. | 0 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ Ответ: Маша. | 1 |
Не проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен неверный ответ. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
14. В столовой стояло 18 стульев, когда все дети и учитель заняли по одному стулу , то 3 стула осталось свободными. Сколько детей было в столовой?
Решение и указания к оцениванию | Баллы |
Решение: 1)18– 3 = 15 (ст.) - кол-во занятых стульев детьми и учителем. 2)15 – 1 = 14 (ст.) – кол-во занятых стульев только детьми. Ответ: 14 детей. Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, получен неверный ответ | 1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения. ИЛИ Проведены неверные рассуждения, получен неверный ответ. | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Максимальный балл за выполнение работы - 18
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-6 | 7-9 | 10-12 | 13-18 |
Обучающимся , набравшим 16-18 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительный материал.
Математика. 2 класс.
Рекомендации для учителя по проведению диагностической работы
Математика (2 класс)
На проведение диагностической работы по математике отводится 45 минут. Для выполнения заданий каждому ученику нужны ручка, карандаш,
угольник с прямым углом и черновик.
В процессе выполнения работы следует соблюдать следующие основные правила:
1. Проведение работы осуществляется в соответствии с планом, приведенным ниже.
2. Работа выполняется на специальных листах с заданиями. Не следует предлагать обучающимся сначала выполнить работу на черновике, а потом переписать её. Пометки и расчеты можно сделать в самой работе на полях тетради или на черновике.
3. В процессе работы никто не должен помогать обучающимся. Если обучающийся затрудняется в выполнении того или иного задания, педагог может посоветовать ему перейти к следующему заданию.
План проведения работы
Перед началом работы педагог сообщает: «Сегодня вы будете выполнять работу по математике. Сейчас я раздам листы с заданиями».
Работа по математике представлена в двух вариантах.
После раздачи листов с заданиями обучающиеся заполняют первый лист. Затем педагог говорит:
«На первом листе вы видите Инструкцию для обучающихся. Давайте вместе её прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением». (Учитель читает Инструкцию.)
Инструкция для обучающихся В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести номер ответа, который ты считаешь верным. В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ (цифрами или словами) в специально отведенном для этого месте. В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа. Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным. Желаем успеха! |
«Есть ли у вас вопросы?» (Ответы на вопросы обучающихся.)
После ответов на вопросы следует сказать:
«Внимательно читайте каждое задание, отмечайте или записывайте в листах свои ответы так, как это указано в задании. На выполнение работы даётся 45 минут. Приступайте к работе».
За 5 минут до окончания работы необходимо предупредить обучающихся:
«На выполнение работы у вас осталось 5 минут. Просмотрите задания, которые вы еще не выполнили. Проверьте также, не пропустили ли вы какое-нибудь задание».
Когда время для выполнения работы закончилось, педагог говорит: «Время на выполнение работы закончилось. Остановитесь. Сдайте работы. Большое спасибо за работу!»
Проверка работ осуществляется в соответствии с рекомендациями
по оценке выполнения заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...