Математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты: универсальные учебные действия | Страницы | ||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||||||||||||
1/1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Что значит считать предметы? Цели: выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | у, с. 3–5 | |||||||||||
2/2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | Что значит «вверху», «внизу», «справа», «слева»? Цели: научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству | у, с. 6-7 т. с. 4 | |||||||||||
3/3 | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», | Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»? Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные | у, с 8-9 т.с. 5 | |||||||||||
4/4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Как сравнивать группы предметов? Цель: учить выяснять, | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | у, с 10-11 т. с. 6 | |||||||||||
5/5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | Как сравнить, где больше, где меньше и на сколько? Цели: сравнивать группы предметов «столько же», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать знания в практической деятельности | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов). Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», обращаться | у, с 12-13 т.с. 7 | |||||||||||
6/6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». | Что значит сравнивать группы предметов? Цели: использовать знания в практической деятельности | Регулятивные: строить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | у, с. 14-15 т с 8 | |||||||||||
7/7 | Закрепление пройденного. | Закрепить полученные знания. Цели: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах | у с 16-20 т с 8 | |||||||||||
8/8 | Проверочная работа. | Правильно выполнить проверочную работу. Цели: уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий | пр р с 4-7 | |||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | |||||||||||||||
9/1 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1 | Что значит «много» Цели: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; | Регулятивные: формулировать | у, с 22-23 т с 9 | |||||||||||
познакомить с понятиями «много», «один» | Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||||||||
10/2 | Число и цифра 2 | Что значит «два»? Как пишется эта цифра? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач | у, с 24-25 т с 9 | |||||||||||
11/3 | Число и цифра 3.Учебник, | Что значит «три»? Как писать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3. Коммуникативные: ставить вопросы по картинке | У, с 26-27 Т с 10 | |||||||||||
12/4 | Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Состав числа 2-3 | Что такое «прибавить», «вычесть», «получится»? Цели: называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится» | Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | у, с 28-29 т с 10 | |||||||||||
13/5 | Число и цифра 4. | Что значит «четыре»? Как пишется цифра 4? Цели: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «–», «=» | Регулятивные: формулировать Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | У, с 30-31 Т с 11 | |||||||||||
14/6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Что значит «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? Цель: сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Регулятивные: формулировать Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | у, с. 32–33. т, с. 12 | |||||||||||
15/7 | Число и цифра 5. | Что значит «пять»? Как писать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы | у, с. 34–35. т, с. 13 | |||||||||||
16/8 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | Из каких чисел состоит число 5? Цели: рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения | у, с. 36–37. т, с. 14 пр р с 8-9 | |||||||||||
17/9 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок? Цели: познакомить | Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения | у, с. 40–41. т, с. 15 | |||||||||||
18/10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина? Цели: познакомить детей с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации | у, с. 42–43. т, с. 16 | |||||||||||
19/11 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел 2-5. | Уточнить знания детей по пройденной теме. Цели: закрепить полученные знания; соотносить цифру | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах | у, с. 44–45. т, с. 17 пр р с 10-11 | |||||||||||
20/12 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | Как правильно написать знаки сравнения «больше» и «меньше»? Цели: сравнивать числа первого десятка | Регулятивные: формулировать Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | у, с. 46–47. т, с. 18 | |||||||||||
21/13 | Равенство. Неравенство. | Что значит «равенство» и «неравенство»? Цели: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины | Регулятивные: формулировать предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать | у, с. 48–49. т, с. 19 | |||||||||||
22/14 | Многоугольник. | Что такое многоугольники? Цели: распознавать геометрические фигуры – многоугольники | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | у, с. 50–51. т, с. 20 | |||||||||||
23/15 | Числа и цифры 6, 7. | Что значит «шесть»? Как написать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания) | у, с. 52–53. т, с. 21 | |||||||||||
24/16 | Закрепление изученного материала. | Что значит «семь»? Как записать эту цифру? Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | У, с. 54–55 Пр р с 12-13 | |||||||||||
25/17 | Числа и цифры 8, 9. | Что значит «восемь»? Как написать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У, с. 56–57. т, с. 22 | |||||||||||
26/18 | Закрепление изученного материала. | Что значит «девять»? Как писать эту цифру? Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | у, с. 58–59. т, с. 22 | |||||||||||
27/19 | Число 10. Запись числа 10. | Что значит «десять»? Как записать это число? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | у, с. 60–61. т, с. 23 пр р с 14-15 | |||||||||||
28/20 | Числа от 1до 10. Закрепление изученного материала. | Уточнить свои сведения по изученному материалу. Цели: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | у, с. 62–63. т, с. 23 | |||||||||||
29/21 | Сантиметр – единица измерения длины. | Что такое «см»? Цели: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | у, с. 66–67. т, с. 24 | |||||||||||
30/22 | Увеличитьна ... Уменьшить на ... | Что значить увеличить или уменьшить? Цели: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа | у, с. 68–69. т, с. 25 | |||||||||||
31/23 | Число и цифра 0. Свойства 0 | Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра? Цель: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0 | Регулятивные: формулировать Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | у, с. 70–71. т, с. 26 | |||||||||||
32/24 | Закрепление изученного материала. | Уточнить полученные знания по пройденному материалу. Цели: приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | у, с. 72–73. т, с. 27 | |||||||||||
33/25 | Закрепление знаний | Что мы знаем о числах от 1 до 10? Цели: решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа | Регулятивные: составлять план Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | У, с 74-75 (38-39) | |||||||||||
34/26 | Повторение изученного материала. Что узнали | Повторить изученный материал. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | у, с. 76-78. т, с. 28 | |||||||||||
35/27 | Проверочная работа | Проверить знания учащихся. Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Пр р с 18-19 | |||||||||||
36/28 | Работа над ошибками. | Что мы знаем, чему научились? Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | т, с. 28 | |||||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 ч) | |||||||||||||||
37/1 | Знаки «+», «–», «=». Прибавить и вычесть 1 | Как прибавить и вычесть один из любого числа? Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=» | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, с. 80–81. т, с. 29 | |||||||||||
38/2 | Прибавить и вычесть 1. | Как прибавить и вычесть число 1? Цель: уточнить сведения по прибавлению | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | Уч, с. 82–83. т, с. 30 | |||||||||||
39/3 | Прибавить и вычесть число 2. | Как прибавить и вычесть число 2? Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами | Регулятивные: составлять план Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Уч, т, с. 31 | |||||||||||
40/4 | Слагаемые. Сумма. | Что такое слагаемое Цель: называть компоненты и результат сложения | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, т, с. 32 | |||||||||||
41/5 | Задача. Структура заадчи (условие, вопрос). | Что такое задача? Из чего она состоит? Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уч, т, с. 33 | |||||||||||
42/6 | Задача. Структура заадчи (условие, вопрос). | Что такое задача? Из чего она состоит? Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уч, т, с. 33 | |||||||||||
43/7 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам | Регулятивные: составлять план Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, с. 90–91. т, с. 34 | |||||||||||
44/8 | Прибавить | Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? Цель: составить таблицы для случаев + 2; – 2 | Регулятивные: формулировать Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, т, с. 34 | |||||||||||
45/9 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? Цели: решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Уч. с. 94–95. т, с. 35 | |||||||||||
46/10 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Что значит увеличить Цель: обучить решению задач на увеличение | Регулятивные: составлять план адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание | Уч, т, с. 36 | |||||||||||
47/11 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной тем | Регулятивные: формулировать Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | с. 100–101. Р/т, с. 37 | |||||||||||
48/12 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной тем | Регулятивные: составлять план Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||||
49/13 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | Что значит прибавить или вычесть три? Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания | Уч, т, с. 38 | |||||||||||
50/14 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | Что значит прибавлять или вычитать по частям? Цель: отработка способа действия | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль | Уч, т, с. 38 | |||||||||||
51/15 | Сравнение длин отрезков | Как сравнить длины отрезков Цели: сравнивать длины отрезков, решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3 | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета | Уч, т, с. 39 | |||||||||||
52/16 | Составление таблицы + - 3. | Что мы знаем? Чему на-учились? Цель: проверить усво-ение таблицы прибавления и вычитания трёх | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника | Уч, т, с. 40 пр р с 22-23 | |||||||||||
53/17 | Сложение и соответствующие случаи вычитания. | Что значит названия компонентов и результат действия? Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль | Уч, с. 112–113. т, с. 41 пр р с 24-25 | |||||||||||
54/18 | Решение задач. | Как решить задачу арифметическим способом? Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие | Регулятивные: формулировать Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, т, с. 42 | |||||||||||
55/19 | Решение задач. | Как решить задачу арифметическим способом? Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч, т, с. 43 | |||||||||||
56/20 | Закрепление пройденного | Странички для любознательных. Цель: применять знания в изменённых условиях | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч, с. 118-119 | |||||||||||
57/21 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способом) Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, т, с. 44–45 | |||||||||||
58/22 | Закрепление изученного материала. | Как прибавить и вычесть число 3? Цели: закрепить и обобщить полученные знания | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, т, с. 46–47 | |||||||||||
59/23 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способом) Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, с 122-124 (17-23) Пр р с 26 | |||||||||||
60/24 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способом) Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, с 124-125 (24-31) Пр р с 27 | |||||||||||
61/25 | Контроль и учёт знаний | Проверить знания учащихся. Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||||||||||||
62/26 | Работа над ошибками. Обобщение. | Как правильно работать над ошибками по этой теме? Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать | ||||||||||||
63/27 | Повторение и обобщение. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Цель: уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание | Уч, т, с. 3 | |||||||||||
64/28 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Что значит несколько множеств предметов? Цель: решать задачи | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, с. 6. т, с. 4 | |||||||||||
65/29 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Как правильно прибавить и вычесть число Цель: решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру | Уч, с. 7. т, с. 5 | |||||||||||
66/30 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | Как прибавить и вычесть 4? Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Уч, с. 8. т, с. 6 | |||||||||||
67/31 | Закрепление изученного материала. | Как представить ситуацию, описанную в задаче? Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 9. т, с. 5–6 | |||||||||||
68/32 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Что значит разностное сравнение? Цель: решать задачи | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с. 10-11 т, с. 6-7 | |||||||||||
69/33 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.Уч, с. 12. т, с. 7 | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4 | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, с. 12. т, с. 7 пр р с 28-29 | |||||||||||
70/34 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | Как по частям прибавить и вычесть четыре? Цель: выполнять арифметические действия с числами | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с. 13. т, с. 7 | |||||||||||
71/35 | Перестановка слагаемых | Что значит поменять слагаемые местами? Цель: вывести правило перестановки слагаемых | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | Уч, с. 14. т, с. 8 | |||||||||||
72/36 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | Что изменится при перестановке слагаемых? Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Регулятивные: формулировать Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, с. 15. т, с. 8 | |||||||||||
73/37 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Цель: составить таблицу сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль | Уч, с. 16. т, с. 9 | |||||||||||
74/38 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | Как пользоваться знанием состава чисел? Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | Уч, с. 17. т, с. 10 | |||||||||||
75/39 | Решение задач. | Как определить вид задачи? Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, т, с. 11 | |||||||||||
76/40 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч, т, с. 12 пр р с 30-31 | |||||||||||
77/41 | Связь между суммой и слагаемыми. | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цель: познакомить | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, т, с. 13 | |||||||||||
78/42 | Связь между суммой и слагаемыми. | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цели: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, т, с. 14 | |||||||||||
79/43 | Решение задач. | Как решать задачи Цель: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание | Уч, с. 28. т, с. 15 | |||||||||||
80/44 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 29. т, с. 16 | |||||||||||
81/45 | Вычитание | Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: оказывать | Уч, с. 30. т, с. 17 | |||||||||||
82/46 | Вычитание з чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.Уч, с. 31.т, с. 18 | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Регулятивные: составлять план Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, с. 31. т, с. 18 | |||||||||||
83/47 | Вычитание из чисел 8, 9. | Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 8 и 9? Цели: вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 32. т, с. 19 | |||||||||||
84/48 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? Цель: выполнять вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых | Регулятивные: формулировать Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Уч, с. 33. т, с. 19 | |||||||||||
85/49 | Вычитание из числа 10. | Как из числа 10 вычесть однозначное число? Цель: выполнять вычисления вида 10 – , применяя знания состава числа 10 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уч, с. 34. т, с. 20 | |||||||||||
86/50 | Закрепление изученного материала. | Как пользоваться знанием состава чисел? Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Регулятивные: составлять план Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, с. 35. т, с. 20 | |||||||||||
87/51 | Килограмм. | Что такое килограмм? Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Уч, т, с. 21 | |||||||||||
88/52 | Литр. | Что такое литр? Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Регулятивные: составлять план Познавательные: устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, т, с. 21 пр р с 32-33 | |||||||||||
89/53 | Повторение изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч, с 39-41 т, с. 22 пр р с 34-35 | |||||||||||
90/54 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Проверить знания по пройденной теме. Цели: контролировать | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | Пр р с 42-43 | |||||||||||
91/55 | Работа над ошибками. Обобщение. | Как правильно работать над ошибками по этой теме? Цели: выполнять работу над ошибками | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать | Уч с 44 | |||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | |||||||||||||||
92/1 | Название и последовательность чисел от 10 до 20.Уч, с. 46–47.т, с. 23 | Как называются и образовываются числа второго десятка? Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20 | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, т, с. 23 | |||||||||||
93/2 | Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц. | Как образовать число Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, т, с. 23–24 | |||||||||||
94/3 | Запись и чтение чисел | Как называются и образовываются числа второго десятка? Цель: читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль | Уч, с. 50. т, с. 24 пр р с 36-37 | |||||||||||
95/4 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра | Что такое дециметр? Цели: познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 51. т, с. 25 | |||||||||||
96/5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Как применить свои знания нумерации чисел? Цель: выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации | Регулятивные: составлять план Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, т, с. 26 | |||||||||||
97/6 | Подготовка | Что значит разряды двузначных чисел? Цели: решать задачи; выполнять вычисления | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с. 53. т, с. 27 | |||||||||||
98/7 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | Что мы знаем? Чему научились? Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: формулиро вать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Уч, с 56-59 Т с 30 Пр р с 38-39 | |||||||||||
99/8 | Подготовка к введению задач в два действия. | Из каких частей состоит задача? Цель: проанализировать структуру и составные части задачи | Регулятивные: формулировать Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 60. т, с. 31 пр р с 40-41 | |||||||||||
100/9 | Ознакомление с задачей в два действия. | Как решить задачу в два действия? Цели: решать задачи | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 61. т, с. 31 | |||||||||||
101/10 | Решение задач в два действия. | Как правильно составить схему к задаче Цель: решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уч, с. 62. т, с. 32 | |||||||||||
102/11 | Контроль и учёт знаний | Проверить знания по теме. Цель: применять знания и способы действий | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мет с 86 | |||||||||||
103/12 | Работа над ошибками. | Как правильно работать над ошибками? Цели: анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения | Уч, с 63 Т с 33 | |||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд (23 ч) | |||||||||||||||
104/1 | Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток. | Как прибавить число Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, т, с. 34 | |||||||||||
105/2 | Сложение вида + 2, + 3. Состав числа 11 | Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3? Цель: выполнять сложение чисел с переходом через десяток | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать | Уч, с. 66. т, с. 34 | |||||||||||
106/3 | Сложение вида + 4.Состав числа 12 | Как прибавить с переходом через десяток число 4? Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Уч, с. 67. т, с. 35 | |||||||||||
107/4 | Сложение вида + 5.Состав числа 13 | Как прибавить с переходом через десяток число 5? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 68. т, с. 35 пр р с 42-43 | |||||||||||
108/5 | Сложение вида + 6.Состав чисел 11-13 | Как прибавить с переходом через десяток число 6? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. Познавательные: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | Уч, с. 69. т, с. 36 | |||||||||||
109/6 | Сложение вида + 7.Состав чисел 14-15 | Как прибавить с переходом через десяток число 7? Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | Уч, с. 70. т, с. 36 | |||||||||||
110/7 | Сложение вида + 8, + 9.Состав чисел 16-18 | Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9? Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника | Уч, с. 71. т, с. 37 | |||||||||||
111/8 | Таблица сложения. | Как составить таблицу сложения с переходом через десяток? Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Уч, с. 72. Пр р с 44-45 | |||||||||||
112/9 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | Как решать новую задачу? Цель: решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников | Уч, с. 73. т, с. 38 | |||||||||||
113/10 | Закрепление изученного материала. | Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 76–77. т, с. 39 | |||||||||||
114/11 | Закрепление изученного материала. | Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Регулятивные: составлять план Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения | Уч, т, с. 40 | |||||||||||
115/12 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | Как вычесть число с переходом через десяток? Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с. 80–81. т, с. 41 | |||||||||||
116/13 | Вычитание вида 11 – . | Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 82. т, с. 42 | |||||||||||
117/14 | Вычитание вида 12 – . | Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Уч, с. 83. т, с. 42 | |||||||||||
118/15 | Вычитание вида 13 – . | Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: устанавливать аналогии, передавать информацию Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Уч, с. 84. т, с. 43 | |||||||||||
119/16 | Вычитание вида 14 – . | Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, с. 85. т, с. 43 | |||||||||||
120/17 | Вычитание вида 15 – . | Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 15 однозначное число | Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Уч, с. 86. т, с. 44 | |||||||||||
121/18 | Вычитание вида 16 – . | Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 87. т, с. 44 | |||||||||||
122/19 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Уч, с. 88. т, с. 45 | |||||||||||
123/20 | Закрепление знаний | Что узнали? Чему научились? Цель: систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, с. 89. т, с. 46 | |||||||||||
124/21 | Закрепление изученного материала. | Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Регулятивные: составлять план Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения | Уч, с 92-95 Т с 46 Пр р с 52-53 | |||||||||||
125/22 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | Как проверить знания? Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч с96-97 | |||||||||||
126/23 | Работа над ошибками в контрольной работе. | Как работать над ошибками? Цели: выполнять работу над ошибками, анализировать их | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализировать информацию, оценивать её. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с 98-99 | |||||||||||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||||||||||||
127/1 | Закрепление изученного материала. | Что такое сложение Цели: выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, т, с. 47 | |||||||||||
128/2 | |||||||||||||||
129/3 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | Цель: повторить таблицу состава чисел до 10 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, т, с. 47 | |||||||||||
130/4 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | Цель: повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Уч, с. 103, 104, 106–107 | |||||||||||
131/5 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | Цель: повторить способы решения задач в два действия | Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, | |||||||||||
132/6 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | Что делать летом, чтобы не забыть таблицы состава чисел первого Цели: контролировать | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: выполнять классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна- | т, с. 47–48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...