Конспект занятия по математике с будущими первоклассниками
план-конспект по математике на тему

Конспект занятия составлен с учетом требований ФГОС. Предусмотрена физкультминутки, пальчиковая гимнастика. Дан разрезной дидактический материал для занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с будущими первоклассниками

Занятие №1

Тема: Признаки предметов. Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу). Понятие одинаковый.

Цель: 1. Учить выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

2. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная.

3. Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: слева, справа, вверху, внизу.

Ход занятия

1. Знакомство.

2. Ритуал приветствия – игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и

здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что

кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться

именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).

Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками.

(Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, дает гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры).

3. Прямой и обратный счет.

Счет на слух. Игра «Курочка и цыплята»

(Шапочка курочки из бумаги – на ведущем. Остальные дети – цыплята)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

Клюёт несколько раз (стучит карандашом по столу) для каждого из цыплят по очереди, а цыплёнок должен откликнуться – пропищать столько же раз.

4. Один. Много. Одинаковое количество.

Задание. Сравни два рисунка. Чем они похожи? Чем они отличаются? (Найди один предмет и много. Чего бывает только одно? (Солнце, луна, голова, ножка у гриба, и т. д.) Чего бывает много? (Людей, машин, домов, цветов).

C:\Users\HOME\Desktop\КОНКУРСЫ\item_2507.jpg    C:\Users\HOME\Desktop\КОНКУРСЫ\item_2508.jpg

Задание. Выложи столько ......, сколько ......

5. Геметрический материал.

Задание. Рассмотри рисунок и назови геометрические фигуры, которые ты знаешь.

  C:\Users\HOME\Desktop\КОНКУРСЫ\конкурс загадок\73530_html_m3aa24f10.jpg    C:\Users\HOME\Desktop\КОНКУРСЫ\конкурс загадок\61.pngC:\Users\HOME\Desktop\КОНКУРСЫ\конкурс загадок\i.jpg

- Какая это фигура?

- Что можно нарисовать, используя круг?

Задание. Подумай, пофантазируй и преврати геометрические фигуры в разные предметы.

5. Пальчиковая гимнастика.

Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе).

Большие пальцы переплести – это «голова»птицы.

Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими.

Птички летели, (помахать «крыльями»)

Сели – посидели, (прижать ладони к груди)

Дальше полетели.

6. Расположение предметов в пространстве.

Задача. понаблюдать, описывать расположение объектов вокруг себя в пространстве с использованием слов: слева, справа, вверху, внизу.

7. Упражнения со счётными палочками.

Задания. Построй из палочек: ёлочку, домик. Возьми 4 палочки. Что можно из них построить7 (квадрат, стул, грибок)

8. Развитие мыслительных операций.

Задание. Внимательно посмотри на рисунок и назови

недостающую фигуру в каждой строчке.

C:\Users\HOME\Desktop\КОНКУРСЫ\логика\item_1851.jpg

9. Рефлексия.

10. Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Детям предлагается встать в круг, вытянуть руки и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Приложение

Занятие 1                                                                                                                              Занятие 1

C:\Users\HOME\Desktop\КОНКУРСЫ\конкурс загадок\i (1).jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

Открытое занятие по математике (школа будущих первоклассников)

Открытое занятие по математике в рамках "Дня открытых дверей"...

Занятие по математике для будущих первоклассников

Занятие проведено в "День открытых дверей для будущих первоклассников"...

презентации к занятию по математике для будущих первоклассников

презентации к занятиям по математике для будущих первоклассников по тетради с заданиями для развития детей "Изучаем математику" в 2 частях. ОАО "Дом печати - Вятка" г. Киров....

Занятие по математике для будущих первоклассников.

Сформировать представление о цифре и числе 7 на сказке "Репка".Умение считать до 7....

Занятие по математике для будущих первоклассников.

1.Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.2. Учить ориентироваться в тетради в клетку.3. Развивать мелкую моторику, выполнять штриховку.4. Формировать навык самоко...