ктп по математике 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Календарно- тематическое планирование по математике содержит пояснительную записку и тематическое планирование по предмету. В пояснительной записке отражены цели, задачи изучения курса, планируемые результаты, а также учебный план и содержание тем учебного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx68.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________          _________

подпись                  ФИО

протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по  УВР

_____        ______

подпись                  ФИО

протокол №

от «___»___________г.

   «Утверждено»

    Директор

     ________      _________

    подпись                 ФИО

    приказ № _______

    от «___»___________г.

Рабочая программа

по математике

для  2 класса

уровень: базовый

Учитель Куничук Ксения Юрьевна

                                               2017-2018 учебный год

Учебная программа

по курсу «Математика»

Предмет – математика

Класс -2.

Уровень - базовый

Всего на изучение программы- 136 ч.

Количество часов в неделю – 4ч.

Пояснительная записка

Рабочая программа  по курсу «Математика» составлена  в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативно-правовых  документов:

  1.  Федеральный закон от 29.12.2013 №273,ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2.  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010  №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8апреля 2015г. № 1/15).
  7. Авторские программы в соответствии с УМК «Школа России» «Математика», 2 класс в 2-х частях М.И. Моро, С.И. Волкова. ‒ М.:  Просвещение, 2013.
  8. Письмо комитета образования Еврейской автономной области от 05.04.2017 №1240/17 «Об организации образовательной деятельности  в 2017/2018 учебном году».
  9.  Приказ «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МКОУ НОШ с.Ленинское» от 29.08.2016 №241.
  10. Приказ «Об утверждении учебного плана МКОУ НОШ с.Ленинское на 2017-2018 учебный год» от         №

Учебная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем  и разделов  учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.  

Изучение математики во 2 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

   -  математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

 -  освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В учебном плане школы на изучение математики во 2  классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -136.  Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

    Коррекция программы не проводилась. Итого в неделю 4 часа, всего за год 136 часов.

 

Содержание тем учебного курса

п/п

Разделы, основные вопросы

темы

Кол-во часов по программе

1.

Нумерация

-чтение и запись чисел от 11 до 100

-единицы длины, соотношения между ними

-рубль. Копейка. Соотношения между ними.

-повторение. Закрепление.

18

3

2

5

8

2.

Сложение и вычитание

-задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

-единицы времени

-длина ломаной

-порядок действий, скобки

-свойства сложения

25

5

1

2

6

9

3

Сложение и вычитание

-устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

-выражения с переменной

-уравнения

20

16

2

2

4

Сложение и вычитание

-письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

- письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

25

8

17

5.

Умножение и деление

-конкретный смысл действия умножения

-конкретный смысл действия деления

18

9

9

6

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

-связь между компонентами и результатами деления и умножения

-табличное умножение и деление

30

7

23

Итого:

136

Планируемые результаты

Личностные результаты:

•  Целостное восприятие окружающего мира.

•  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

•  Рефлексивная самооценка,  умение  анализировать  свои  действия и управлять ими.

•  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

•  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,  способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать  изображения,  звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим изображением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,

35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя

изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;

1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками)

и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа  с текстовыми задачами

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•распознавать и называть углы  разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

• проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах,

определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Тематический план

        

п/п

Раздел

Кол – во

часов

В том числе

К/р

К/устный счёт

тематические

итоговые

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Числа от 1 до 100. Письменные вычисления

70

1

1

2

2

2

1

1

1

3

Умножение и деление

48

2

Итого:

136

8

4

3

Календарно – тематическое планирование

по  математике.

Предмет –  математика

Класс -2.

Уровень - базовый

Всего на изучение программы- 136 ч.

Количество часов в неделю – 4 ч.

 

п/п

Тема урока

кол-во  часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Фак.

дата

1 полугодие

Числа от 1 до 100. Нумерация. (18 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником, рабочей тетрадью.

1

Знакомство с новым учебником, условными обозначениями, с  рабочей тетрадью.

 

2

Числа от 1 до 20.

Учебник-с.4

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

 

3

Числа от 1 до 20.

С.5

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

 

4

Десяток. Счёт десятками до 100.

С.6

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно установленному правилу.

 

5

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

С.7

1

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

 

6

Однозначные и двузначные числа.

С.8

1

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Сравнивать числа по классам и разрядам.Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

 

7

Однозначные и двузначные числа. Запись чисел.

С.9

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

8

Миллиметр.

С.10

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними

 

9

Единица измерения длины – миллиметр.

Самостоятельная работа.

С.11

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними.

10

Контрольная работа

№ 1 по теме

«Повторение нумерации чисел от 1 до 20» (входная)

1

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

11

Число 100.

С.12

1

Образовывать числа по классам и разрядам.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

 

12

Метр.

С.13

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними.

13

Двузначные числа.

С.14

1

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

 

14

Сложение и вычитание вида 35 + 5; 35 – 30;

35 – 5.

С.15

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразный способ;

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий

 

15

Рубль. Копейка.

С.16

1

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними.

 

16

Рубль. Копейка. Решение задач с денежными единицами.

С.17

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, использую соотношения между ними. Решать задачи с единицами стоимости.

 

17

«Что узнали. Чему научились»

С . 20-21

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действияпо заданному алгоритму.

 

18

Проверочная работа «Проверим себя
и оценим свои достижения»  .

С. 22-23

1

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

 

19

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до100».

1

Применять знания и способы действий в изменённых условиях.

 Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Нумерация».

Странички для любознательных.

С.18-19, 24.

1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразный приём для решения.

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

21

Задачи, обратные данной.

С.26

1

Составлять и решать задачи, обратные данной. Объяснять ход решения задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

22

Сумма и разность отрезков.

С.27

1

Выполнять сложение и вычитание длин отрезков ; рассуждать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат.

23

Модели задач: краткая запись, схематический чертёж.

С.28

1

Моделировать с помощью схематических чертежей и краткой записи  зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Объяснять ход решения задачи.

24

Задачи на нахождение вычитаемого

1

Решать задачи на нахождение вычитаемого.

Составлять задачи данного вида. Выбирать нужный знак, доказывать свой выбор.

     25

Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертеж.

С.30

1

Моделировать с помощью схематических чертежей  зависимости между величинами в задачах. Объяснять ход решения задачи.

26

Час. Минута. Определение времени по часам.

С.31

1

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

 Определять по часам время с точностью до минуты.

27

Длина   ломаной линии. Контрольный устный счет №1

С. 32-33

1

Вычислять сумму длин сторон    ломаной линии .

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве  на плоскости.

28

Длина ломаной линии. Решение задач.

С.34-35

1

Определять длину ломаной линии разными способами.

Объяснять ход решения задачи.

29

Итоговая контрольная  работа №  1

1

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера.

30

Порядок выполнения действий. Скобки.

С.38-39

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

31

Числовые выражения.

С.40

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

32

Сравнение числовых выражений.

С.41

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

33

  Периметр многоугольника.

С.42-43

1

Вычислять периметр многоугольника.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

34

Применение переместительного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.

2 четверть

35

Свойства сложения

С.44

1

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.

36

Свойства сложения. Проверочная работа.

С 45

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

37

Применение сочетательного переместительного свойств  сложения.

С 46

1

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

38

Применение сочетательного переместительного свойств  сложения.

с 47

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

39

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

С.52,53

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия
по заданному алгоритму.

40

Повторение «Что узнали. Чему научились»

С.54-55

1

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

41

Контрольная работа№3 по теме «Числа от 1 до 100

1

Проверять усвоение устной и письменной нумерации чисел.

42

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

С.48-49

1

 Решать сложные составные задачи на нахождение  уменьшаемого.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

43

Работа над ошибками. Решение задач.

С 56

1

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

44

Странички для любознательных

С. 50-51

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

45

Подготовка к изучению приемов  устного вычисления

С 57

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия сложения в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

46

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2; 36 + 20.

С.58

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия сложения в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

47

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2; 36 -  20.

С 59

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

48

Приёмы  вычислений для случая вида 26 + 4.

С 60

Контрольный устный счёт № 2

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия сложения в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

49

Приёмы  вычислений для случая вида 30 – 7.

С 61

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия  вычитания в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

50

Приёмы  вычислений для случая вида 60 –24.

С 62

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания  в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.

51

Решение текстовых задач

С 63

1

Планировать решение задачи.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

52

Контрольная работа № 4  по теме «Сложение и вычитание»

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания  в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

53

 Работа над ошибками. Решение составных задач на увлечение или уменьшение числа на нескольких единиц

1

Решатьсоставные задачи  на увлечение или уменьшение числа на несколько единиц.

Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу.

 Выбирать нужный знак, доказывать свой выбор.

54

  Приёмы  вычислений для случая вида 26+7.

С. 66

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания  в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

55

Приёмы  вычислений для случая вида 35-8.

С 67

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания  в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

56

Закрепление устных приемов сложения и вычитания.

С 68

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устного действия вычитания  в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

57

Составные задачи на разностное сравнение.

Странички для любознательных

С 70-71

1

Решать составные задачи  на  разностное сравнение.

Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу.

 Выбирать нужный знак, доказывать свой выбор

58

Решение математических выражений. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание».

С 69

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ .

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

59

Итоговая контрольная работа № 2  по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера.

60

 Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились»

С 72,73

1

 Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия
по заданному алгоритму.

61

«Что узнали. Чему научились»

С 74,75

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму.

62

Вычисление выражений, решения задач. С. 73

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Использовать различные приемы вычисления, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойство сложения, прикидку результата.

63

Буквенные выражения.

С 76-77

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Использовать различные приемы вычисления, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойство сложения, прикидку результата.

64

Буквенные выражения

С 78-79

1

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Использовать различные приемы вычисления, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойство сложения, прикидку результата.

65

Уравнение.

С 80-81

1

Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-8=8, подбирая значение неизвестного.

2 полугодие

3 четверть

66

Геометрические задачи

С.79

1

Решать  геометрические задачи.

Уметь строить различные геометрические фигуры

67

Уравнения.

С 80

1

Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

68

Решение уравнений

С 81

1

Решать уравнения, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

69

Решение задач и уравнений.

С.82

1

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

70

Проверь себя (задачи разных типов и уровней сложности)

1

Выполнять проверку правильности  решения задач.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

71

 Проверка сложения.

С 84-85

1

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

72

Проверка вычитания.

С 86-87

1

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

73

Решение задач. Проверка решения задач.

С 88,90

1

Презентовать различные способы рассуждения (с вопросами, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

74

Составные задачи на разностное и краткое сравнение

1

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

75

 «Что узнали. Чему научились»

С  90-91

1

 Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия
по заданному алгоритму.

76

Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя
и оценим свои достижения»  .

 (Проверочные работы с 38,39)

С 94-95

1

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; определять качество и уровень усвоения; Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

77

Письменный приём сложения вида 45 + 23.

С 4

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

78

Контрольная работа № 5 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера.

79

Письменный приём вычитания вида 57 – 26.

С 5

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

80

Проверка сложения и вычитания.

С 6

1

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

81

Проверка сложения и вычитания.

С 7

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ; записывать решение составных задач с помощью выражений

82

Угол. Виды углов

С. 8-9

1

Различать прямой, тупой, острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

83

Решение задач с. 10-11

1

Решать задачи и выражения изученных видов: развивать логическое мышление и внимание.

84

Сложение вида 37+48

С. 12

1

Знакомить с письменным приемом сложения.

85

Сложение вида 37+53

С. 13

1

Знакомить с письменным приемом сложения.

86

Прямоугольник.

С.14

1

Выделять прямоугольник из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

87

Закрепить понятие прямоугольник.

Контрольный устный счет № 3.С.15

1

Выделять прямоугольник из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник на клетчатой  бумаге.

88

Письменный приём сложения вида 87+13

С 16

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

89

Закрепление  письменного   вида сложения и вычитания.

С 17

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку.

90

Сложение вида 32+8

С 18

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку.

91

Вычитание вида 50 – 24.

С 19

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку.

92

Задачи на деление на равные части

Странички для любознательных.

С 20-21

1

Решать задачи на  деление на равные части.

Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

93

«Что узнали, чему научились»»

С 22,23

1

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия
по заданному алгоритму.

94

Решение составных задач на нахождение остатка.

С 25-27

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; записывать решение составных задач с помощью выражений

95

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера.

96

Задачи на деление по содержанию

Странички для любознательных

С 29

1

Решать задачи на  деление  по содержанию.

Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

97

Решение задач, подготовка к умножению

С. 30

1

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку.

98

Свойства противоположных сторон прямоугольника

С 32

1

Знакомиться со свойствами прямоугольника, учиться моделировать с помощью схематических рисунков.

99

Свойства противоположных сторон прямоугольника.  С 33

1

Знакомиться со свойствами прямоугольника, учиться моделировать с помощью схематических рисунков.

100

Квадрат.  

С.  34,38

1

Выделять квадрат из множества четырехугольников.

Чертить квадрат  на клетчатой бумаге.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера.

101

Квадрат. Свойства квадрата.    

С 35,36

1

Выделять квадрат из множества четырехугольников.

Чертить квадрат  на клетчатой бумаге.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера.

102

Что узнали. Чему научились.

С 40-43

1

Совершенствовать вычислительные навыки. Учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

103

Проверим и оценим свои достижения

С 43-46

1

Совершенствовать вычислительные навыки. Учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи.

104

Итоговая контрольная работа

№ 3

1

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

105

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение

Проекты «Оригами». Странички для любознательных.

С36-39, 46

1

Решать задачи на  краткое сравнение.

Составлять задачи данного вида по краткой записи или чертежу.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

106

Проверка сложения и вычитания. Решение уравнений

1

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения числового выражения.

107

Конкретный смысл действия умножения.

С 47,48

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, рисунков, схематических чертежей.

Прогнозировать результат вычисления.

108

Смысл действия умножения.

С 49

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, рисунков, схематических чертежей.

Прогнозировать результат вычисления

109

Связь умножения со сложением

С. 50

1

Понимать конкретный смысл действия умножения, учить заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

110

Текстовые задачи,  раскрывающие смысл действия умножения.

С 51

1

Решать простые задачи, раскрывающие смысл умножения на основе моделирования, решать задачи разными способами.

111

Периметр прямоугольника

С.52

1

Находить периметр прямоугольника разными способами.

112

Умножения нуля и единицы

С 53

1

Умножать числа на 0 и 1.Решать простые задачи раскрывающие смысл умножения на основе моделирования.

113

Названия компонентов и результата умножения.

С 54

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

114

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач.

С 55

1

Понимать конкретный смысл умножения, решать задачи изученных видов.

115

Переместительное свойство умножения.

С 56

1

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

116

Конкретный смысл умножения

с 57

1

Применять переместительное свойство умножения. Выполнять вычисления использую изученные вычислительные приемы.

117

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение»

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера.

118

Конкретный смысл  действия деления  

С 58-59

1

Знакомиться со смыслом действия деления, решать задачи на деление практическим способом Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей

Решать текстовые задачи на умножение.

119

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) С 60

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

120

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части). С 61

1

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

121

Название компонентов и результата деления

С 62

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

122

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.  

1

Оценивать результаты освоения темы.

Проверять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

123

Что узнали. Чему научились

С 63, 68, 69,70

1

Обобщать знания о конкретном смысле деления и умножения.

124

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения и арифметического (в вычислении) характера.

125

Работа над ошибками.  Периметр прямоугольника

1

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе логического решения) и арифметического (в вычислении характера.

Вычислять периметр прямоугольника

126

Связь между компонентом и результатом умножения.

С 72

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

127

Связь между компонентом и результатом умножения.

С 73

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

128

Умножение и деление на 10.

С 74

1

Умножать и делить на 10.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

129

Решение  задач

С 75

1

Решать текстовые задачи на деление.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

130

Решение составных  задач.

С 76

1

Решать текстовые задачи на умножение и деление.

131

Умножение и деление

С 77

1

Решать текстовые задачи на деление и умножение. Использовать изученные вычислительные приемы.

132

Итоговая контрольная работа № 4

1

Оценивать результаты освоения темы.

Проверять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

133

Работа над ошибками. Решение задач на деление по содержанию.

1

Решать текстовые задачи на деление.

134

Умножение  и деление на 2

С 81

1

Выполнять умножение и деление с числами 2 .

Выполнять задания творческого и поискового характера.

135

Приёмы умножения числа 2.  Контрольный устный счет №4

С 82

1

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

136

Деление на 2.

С 83

1

Выполнять умножение и деление с числом 2 .

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...