Математика 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Раупова Нияра Мидатовна

Карточки -задачи для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Карточки-задачи для 1 класса89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовые задачи для 1 класса.

Карточка № 1.

  1. У фокусника в левой руке 2 волшебные палочки, а в правой - 1. Сколько волшебных палочек у фокусника?
  2. Два страуса нанду и страусов эму устроили соревнование по бегу. Сколько бегунов участвовало в соревновании?
  3. Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она дала дочке Юле. Сколько конфет осталось у мамы?
  4. В марафонском забеге стартовали 8 бегунов. 3 бегуна сошли с дистанции. Сколько бегунов продолжают бежать?
  5. У бабочки павлиний глаз 2 глаза настоящих, а нарисованных на крыльях - на 2 глаза больше. Сколько глаз, нарисованных на крыльях бабочки?
  6. Нашли как-то 4 бурундука много-много кедровых орехов. Пригласили на пир ещё 6 бурундуков. Сколько бурундуков участвовали в пиршестве?
  7. У врача на курорте в кабинете есть 9 машинок для мальчиков, а кукол для девочек - на 2 меньше. Сколько кукол в кабинете врача?
  8. Давным-давно в одном лесу жили 3 динозавра, которые бегали по земле, и столько же летающих динозавров. Сколько летающих динозавров жило в этом лесу?
  9. На поляне выросло 5 белых груздей и столько же чёрных груздей. Сколько разных груздей выросло на поляне?
  10. У Толи было 3 старинных русских марки. Он выменял у Коли ещё 5 таких же марок. Сколько старинных русских марок стало у Толи?

Текстовые задачи для 1 класса.

Карточка № 2.

  1. Фокусник достал из шляпы 3 белых и 2 чёрных кролика. Сколько кроликов достал фокусник из шляпы?
  2. Караван из 3 верблюдов догнали ещё 2 верблюда. Сколько верблюдов стало в караване?
  3. На тарелке лежало 5 пирожных. 2 пирожных съели. Сколько осталось?
  4. В гимнастическую секцию ходило 5 спортсменов. Тренер принял в неё ещё 2 спортсменов. Сколько спортсменов занимается в секции?
  5. На синих цветочках сидят 3 бабочки-капустницы, а бабочек-крапивниц на 2 больше. Сколько крапивниц сидит на синих цветочках?
  6. На поляне паслось 3 лося, а благородных оленей - на 6 больше. Сколько благородных оленей паслось на поляне?
  7. За 5 старинных русских марок Толя отдал Коле 3 старинных английских марки. Сколько марок участвовало в обмене?
  8. Утром у врача было 10 конфет. Каждому из 8 своих пациентов он дал по конфете. Сколько конфет осталось у врача?
  9. Белка сорвала на обед 5 подберезовиков, а подосиновиков - на 2 меньше. Сколько подосиновиков пошло на обед белке?
  10. Шесть огромных динозавров перешли реку вброд и столько же динозавров поменьше переплыли реку. Каких динозавров было больше: тех, что плыли, или тех, что брели?

Текстовые задачи для 1 класса.

Карточка № 3.

  1. На плечах фокусника сидят 2 попугая, столько же попугаев летает над его головой. Сколько попугаев в задаче?
  2. На баобабе сидело 5 обезьян. Ещё 2 обезьяны вскарабкались на баобаб. Сколько обезьян оказалось на дереве?
  3. На полке магазина лежало 6 тортов. 3 торта продали. Сколько тортов осталось на полке?
  4. Во дворе 6 мальчишек так азартно играли в футбол, что к ним присоединились 4 девочки. Сколько стало футболистов во дворе?
  5. В конкурсе красоты приняли участие 5 бабочек-махаонов, а бабочек-адмиралов - на 4 больше. Сколько адмиралов участвовало в конкурсе?
  6. Врач привёл на берег моря 8 детей. Четверым он разрешил купаться сразу, а остальные должны были ждать, пока прогреется вода. Сколько детей ждали тёплой воды?
  7. Пять динозавров охотилось на рыбу под водой, столько же атаковало рыбу с воздуха. Сколько динозавров занималось рыбной ловлей?
  8. Под ёлкой выросло 5 белых грибов, а рыжиков - на 5 больше. Сколько рыжиков выросло под ёлкой?                            
  9. Маша знает 5 букв, а Миша - на 2 буквы больше. Сколько букв выучил  Миша?
  10. У Толи на марках изображено 4 африканских животных, а австралийских на 6 больше. Сколько австралийских животных изображено на Толиных марках?

Текстовые задачи для 1 класса.

Карточка № 4.

  1. На пеньке сидело 4 майских жука. К ним прилетели ещё 3. Сколько майских жуков стало?
  2. У колодца росли 4 пальмы и 5 хлебных деревьев. Сколько всего деревьев росло у колодца?
  3. В пачке было 4 вафли. 2 вафли вынули и переложили в блюдца. Сколько вафель осталось в пачке?
  4. В яхт-клубе было 6 парусников. Построили ещё 4 парусника. Сколько парусников стало в яхт-клубе?
  5. Под наблюдением врача 8 детей бегали босиком по горячему песку. Стало жарко, и врач отправил 3 посидеть детей в тени. Сколько детей продолжали беготню?
  6. В стаде было 3 взрослых динозавра и столько же детей. Сколько динозавров было в стаде?    
  7. Толя решил собирать марки стран-карликов. Он раздобыл 7 марок из Сан-Марино, а из Ватикана - на 6 марок меньше. Сколько ватиканских марок раздобыл Толя?                                            
  8. Грибник на поле нашёл 8 грибов, а в лесу - на 2 гриба меньше. Сколько грибов нашел грибник в лесу?    
  9. В песочнице играли 3 мальчика и 4 девочки. Сколько детей играют песочком?
  10. Оля слепила 10 куличиков из песка. 4 куличика рассыпались. Сколько куличиков ещё стоят?        

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 5.

  1. Под сосной выросло 3 опёнка и 4 маслёнка. Сколько всего грибов выросло под сосной?
  2. Коля собирает марки про спорт. Однажды он купил 3 марки про футбол. Столько же футбольных марок ему подарили. Сколько новых футбольных марок оказалось у Коли?
  3. Четыре динозавра щипали травку, столько же обрывало листья с деревьев. Сколько всего динозавров паслось?
  4. Бабочка-белянка выпила нектар с 9 цветков, а бабочка-огнёвка - на 3 цветка меньше. Со скольких цветков выпила нектар бабочка-огнёвка?
  5. Пловец на тренировке 7 раз проплыл бассейн брассом, а потом - 3 раза баттерфляем. Сколько раз пловец проплывал бассейн?
  6. В одном домике живёт 4 гнома, а во втором - на 2 гнома больше. Сколько гномов живёт в обоих домиках?
  7. Дети слепили 5 больших снежных баб и 4 маленьких. Потом 7 баб разобрали и построили из них крепость. Сколько снежных баб осталось?
  8. На пароходике служит 1 капитан, а матросов - на 6 больше. Сколько человек служит на пароходике?
  9. На собачьей площадке 5 собак прыгают через забор, ещё столько же ходят по лестнице, да ещё 4 собаки проползают через трубу. Сколько собак занимается на собачьей площадке?
  10. Юные художники нарисовали 10 портретов своих мам, а автопортретов (своих собственных портретов) нарисовали на 2 меньше. Сколько автопортретов нарисовали юные художники?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 6.

  1. К чемпионату мира по футболу было выпущено 10 марок. Коля 6 из них раздобыл, а остальные пока ищет. Сколько марок ему еще нужно разыскать?
  2. Из 3 яиц вылупились маленькие динозаврики, столько же динозавриков пока сидит в яйцах. Сколько будет динозавриков, когда последний из них вылезет из яйца?
  3. Два динозавра залезли на дерево по стволу, столько же залетели на него по воздуху. Сколько динозавров оказалось на дереве?
  4. В укромной щёлке в коре спрятались 5 гусениц непарного шелкопряда, а гусениц бражника там было на 2 меньше. Сколько гусениц бражника спрятались в укромной щёлке?
  5. Туристы 5 дней похода шли пешком с рюкзаками, а потом ещё 5 дней плыли на плоту. Сколько всего дней длился поход?
  6. Гномы сели за стол пить чай. По одну сторону стола село 5 гномов, а по другую - на 2 гнома меньше. Сколько гномов собралось за столом?
  7. На крыше выросло 10 сосулек. Петя снежками сбил 3, а Вася - 4 сосульки.    Сколько сосулек осталось на крыше?                                
  8. На пароходике плывут 1 капитан, 7 матросов и 2 пассажира. Сколько человек находится на борту пароходика?
  9. Инструктор учил 16 собак прыгать через барьер. 6 собак прыгнули сразу, 3 после уговоров, а остальные собаки взять барьер не смогли. Сколько собак не справилось с заданием?
  10. Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой - на 4 больше. Сколько всего апельсинов нарисовали оба художника?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 7.

  1. Личинка капустницы на завтрак изгрызла 5 капустных листов, а личинка белянки - на 2 листа больше. Сколько листьев изгрызла на завтрак личинка белянки?
  2. Из самолета выпрыгнуло 7 парашютистов. 3 парашютиста сразу открыли парашюты, а остальные продолжают полёт в затяжном прыжке. У скольких парашютистов прыжок - затяжной?
  3. Шли по тропе 6 белых носорогов и повстречали 3 чёрных носорогов. Сколько носорогов встретилось на тропе?
  4. Врач прописал детям грязевое лечение. Теперь 5 детей бегают по пляжу с разрисованными лицами, а на 2 меньше детей делают себе лечебную татуировку. Сколько детей с лечебными татуировками бегает по пляжу?
  5. Гномы сделали лодочки из листиков деревьев. У них есть 2 берёзовых лодочки, 3 липовых и 5 дубовых. Сколько лодочек из листьев построили гномы?
  6. На санках каталось 6 детей. Потом 4 ребенка ушли домой, а 5 других детей пришли кататься. Сколько детей стало кататься?      
  7. Пароходик повёз через речку 3 мальчика и 7 девочек. На другом берегу 5 детей сошло, а остальные решили кататься дальше. Сколько детей продолжило катание?
  8. Собак учат лаять по команде: «Голос!». 10 собак научились лаять по команде, а на 5 меньше собак лают без команды. Сколько всего собак участвуют в занятии?
  9. На натюрморте юный художник изобразил 6 чашек, 4 стакана и графин с компотом. Сколько предметов посуды на натюрморте юного художника?
  10. В вазе лежало 5 яблок, из них 2 красных, а остальные желтые. Сколько желтых яблок лежало в вазе?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 8.

  1. Одна бабочка-однодневка прожила 1 день, а другая - на 2 дня больше. Сколько дней прожила другая бабочка?
  2. Семь парашютистов прыгнули, стараясь попасть в круг-мишень. 3 парашютиста попали в мишень, остальные приземлились рядом с мишенью. Сколько парашютистов в мишень не попали?
  3. У африканки было 2 сладких картофелины. Она выкопала за околицей ещё 6 таких же картофелин. Сколько сладких картофелин у неё стало?
  4. Самый сильный ребёнок может 10 раз подтянуться на перекладине, а самый слабый - на 9 раз меньше. Сколько раз может подтянуться на перекладине самый слабый ребёнок?
  5. Пять гномов спят в колыбельках из скорлупок грецких орехов, двое - в гамаках из паутины, а 1 - в кроватке из спичечного коробка. Сколько гномов имеют место для ночлега?                                                            
  6. Три мальчика построили снежный дом. Они пригласили пожить с собой 5 друзей, и 1 соседский мальчик пришёл без приглашения. Сколько детей жило в доме?
  7. На пароходике плывёт 4 пассажира, а в каждой из двух лодок, которые тащит на буксире пароходик, плывет по 3 пассажира. Сколько пассажиров доставляет пароходик в этом рейсе?
  8. На переменке 12 собак отпустили поиграть друг с другом. 10 собак затеяли игру, а остальные так устали на учёбе, что легли на травку отдыхать. Сколько собак отдыхало на травке?
  9. Художники-баталисты  изображают военные  картины.  Юный  баталист изобразил штурм снежной крепости, которую защищали 8 мальчиков, а штурмовали на 2 больше. Сколько сражающихся мальчиков на картине юного баталиста?
  10. Мама испекла 10 пирожков, 6 - с горохом, а остальные с капустой. Сколько пирожков было с капустой?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 9.

  1. Гномы сорвали такую огромную вишню, что 3 гнома ели её на завтрак, 5 - на обед и 2 - на ужин. Сколько гномов отведали вишни, если каждый ел её только раз?
  2. Фокусник положил в коробку 4 синих и 1 красный мячик, махнул рукой и мячики исчезли. Сколько мячиков исчезло?
  3. Зимние запасы белка хранит в 3 ямах под корнями деревьев и в 5 дуплах. Сколько кладовых у белки?
  4. Во дворе 4 девочки катались на санках, 3 мальчика - на лыжах, а 3 девочки - на коньках. Сколько детей каталось во дворе?
  5. Команду «Стоять!» выучило 8 собак, «Сидеть!» - 10 собак, а «Лежать!» столько, сколько две другие команды вместе. Сколько собак понимает команду «Лежать!»?
  6. Нa пейзаже юного художника изображены 4 берёзки, 6 ёлок и 1 дуб. Сколько деревьев изображено на пейзаже?
  7. На полке стояло 8 банок с мёдом. В 5 банках был липовый мёд, а в остальных -гречишный. Сколько банок с гречишным мёдом стояло на полке?
  8. В вазе стояло 5 красных и 4 розовые розы. Сколько цветов стояло в вазе?
  9. На грядке выросли 4 кабачка и 6 патиссонов. Чего выросло больше и на сколько?
  10. По дороге едет 5 грузовиков и 4 легковые машины. Сколько всего машин едет по дороге?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 10.

  1. Пять гномов спряталось от дождя под грибом-зонтиком, а под сыроежкой - на 3 меньше. Сколько гномов спряталось под обоими грибами?
  2. Фокусник с помощью волшебной палочки перекрасил 4 синих и 2 зелёных шарика в красный цвет. Сколько красных шариков получилось?
  3. В роще лисы вырыли 4 норы, а барсуки - на 3 норы больше. Сколько барсучьих нор в роще?                                      
  4. В парке построили 7 ледяных Дедов Морозов, а ледяных зверей - на 4 меньше. Сколько ледяных скульптур построили в парке?
  5. Инструктор 12 раз повторил команду «Рядом!». Собака выполнила команду 10 раз. Сколько раз собака не послушалась инструктора?
  6. Художников, рисующих животных, называют анималистами. 12 детей нарисовали своих кошек, 1 мальчик - свою собаку, а 1 девочка - куклу Барби. Сколько юных художников ты бы отнёс к анималистам?
  7. Мама сварила варенье и разлила его в 9 банок: 4 трёхлитровых и остальные литровые. Сколько литровых банок варенья получилось?
  8. В букете было 9 тюльпанов, из них 4 тюльпана - красные, а остальные - жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов было в букете?
  9. Мама сорвала 8 красных помидоров и 10 жёлтых. На сколько больше жёлтых помидоров, чем красных, сорвала мама?
  10. По дороге едет 5 грузовиков и 4 легковые машины. На сколько больше едет грузовых, чем легковых машин?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 11.

  1. Мастер сделал 5 тряпичных кукол, а деревянных - на 4 больше. С колько деревянных кукол сделал мастер?
  2. В Анином гербарии есть 6 засушенных белых розы, а красных - на 4 больше. Сколько засушенных роз есть у Ани?
  3. Петя на дверце выложил слово из 10 букв. У некоторых букв ослабли магнитики - буквы отвалились. Осталось на дверце 6 букв. Сколько букв отвалилось?
  4. Бабушка испекла 8 пирожков. После того как внучка их попробовала, осталось 2 пирожка. Сколько пирожков понадобилось внучке для пробы?
  5. Каждую неделю садовник 4 дня ухаживает за растущими растениями, а остальные 2 дня - сажает новые растения. Сколько дней в неделю работает садовник?
  6. В магазине игрушек было 5 резиновых мячей, а кожаных - на 3 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?
  7. В зоопарке жило 5 белых медведей и столько же гималайских медведей. Сколько медведей обоих видов жило в зоопарке?      
  8. На стоянке было 6 машин. Приехало ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
  9. В вазе помещается или 7 яблок, или 10 груш. На сколько меньше яблок, чем груш, помещается в вазе?
  10.  На клумбе цвело 5 георгинов и 3 герберы. Сколько всего цветов было на клумбе?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 12.

  1. На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные впрыгнули в домик. Сколько собачек оказалось в домике?
  2. Аня стала собирать гербарий. Она засушила 3 кленовых листочка, 5 дубовых, а ольховых столько, сколько кленовых и дубовых вместе. Сколько ольховых листочков засушила Аня?
  3. Для кукольного спектакля мастер сделал 8 кукол-марионеток (на верёвочках) и 7 кукол на тростях. Каких кукол мастер сделал больше и на сколько?
  4. У бабушки было 9 булавок. Несколько булавок бабушка уронила на пол, при этом остались 4 булавки. Сколько булавок теперь нужно искать на полу?
  5. У садовника были саженцы роз. 4 розы он посадил у порога дома, а остальные 5 - у окон спальни. Сколько саженцев роз было у садовника сначала?
  6. В магазине было 7 кукольных домов. 2 дома продали. Сколько кукольных домов осталось в магазине?
  7. На дверце было выложено слово. Когда Петя забрал из него 3 буквы «О», на дверце осталось 4 буквы. Сколько букв было в слове?
  8. На стоянке было 6 машин. Приехало ещё 2. На сколько больше машин было, чем приехало?
  9. На огороде выросли 7 арбузов и 6 дынь. Чего выросло меньше и на сколько?
  10. Ира сплела 7 веночков из цветов: 5 веночков из ромашек, а остальные - из

одуванчиков. Сколько веночков из одуванчиков сплела Ира?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 13.

  1. У Ани было 16 ясеневых семечек. Сильный сквозняк унёс одно семечко на улицу. Сколько ясеневых семечек осталось у Ани?
  2. Мастер сделал кукол для спектакля. Ему пришлось для них изготовить 12 рук и только 2 ноги. На сколько меньше ног, чем рук, сделал мастер?
  3. Когда-то бабушка помнила 10 колыбельных песенок. Некоторые песенки она забыла, но 5 песенок помнит хорошо. Сколько колыбельных песенок забыла бабушка?
  4. На грядке выросли гладиолусы. Садовник 4 из них пересадил на клумбу, а остальные 6 - вдоль аллеи. Сколько гладиолусов выросло на грядке?
  5. В большом кукольном доме - 3 спальни, а гостиных - на 2 больше. Сколько гостиных в кукольном доме?
  6. По дороге ехало 5 велосипедистов и 3 мотоциклиста. На сколько меньше мотоциклистов, чем велосипедистов, ехало по дороге?
  7. На молодой сливе созрело 9 слив, а на персике - 10 персиков. На каком дереве поспело больше плодов? На сколько больше?
  8. На полотенце были вышиты цветы: 3 мака и 5 васильков. Сколько цветов вышили на полотенце?
  9. Дети кидали снежками в столб. Вася попал 3 раза, Коля - 2, а Ваня столько раз, сколько Вася и Коля вместе. Сколько раз дети попали в цель?
  10. Инструктор далеко-далеко забросил палку, и 12 собак кинулись, чтобы её принести. Сколько собак пробежится зря, если палку принесёт только одна собака?

Текстовые задачи для 1 класса в 2 действия.

Карточка № 14.

  1. Аня дважды приносила с улицы по 5 берёзовых листочков. Когда она их высушила, 4 листочка ей не понравились, она их выбросила, а остальные сложила в гербарий. Сколько берёзовых листочков попало в гербарий?
  2. У мастера было 10 теннисных шариков. Из 8 шариков он сделал головы для кукол. Сколько голов для кукол он может сделать из оставшихся шариков?
  3. У бабушки есть 7 любимых книг. Некоторые из них она может прочесть только в очках, но 2 самые любимые читает без очков. Сколько любимых книг бабушка без очков прочесть не может?
  4. Кроты стали рыть ходы под газоном. Садовник поймал и выгнал 6 кротов в лес после чего последний крот сам уполз неведомо куда. Сколько кротов угрожало бы газону, если бы садовник с ними не боролся?
  5. В магазине было 8 наборов кукольной посуды, а наборов мебели - на 4 меньше. Сколько наборов кукольной мебели было в магазине?
  6. На велосипедной стоянке стояло 5 взрослых и 3 детских велосипедов. Сколько велосипедов стояло на стоянке?
  7. В этом году вишен собрали 10 вёдер, а слив - 8. На сколько вёдер меньше собрали слив, чем вишен?
  8. В одной вазе стояли 3 гвоздики, а в другой - 5. Сколько гвоздик было в обеих вазах.
  9. Толик с папой ходили на подлёдную рыбалку. Толик поймал 2 окунька, а папа - на 6 больше. Сколько окуней поймали оба рыболова?
  10. На тренировке собака охраняла вещи хозяина. Чтобы увести её от вещей, ей подсовывали 5 сосисок, столько же сарделек и 2 куриные ноги. От скольких вкусных вещей собака отказалась, если, находясь на посту, она не взяла ничего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...