Занятие по внеурочке во 2 классе "Умники и умницы"
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Тема: «Всё гениальное - просто».
Цель: формирование математического мышления.
Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochke.rar | 114.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности
«Умники и умницы» во 2классе.
Тема: «Всё гениальное - просто».
Цель: формирование математического мышления.
Задачи: развитие интереса к предмету математики, развивать внимание, мышление, память, умение анализировать, сравнивать обобщать, применять свои знания в нестандартной ситуации.
Формирование УУД.
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение), воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о различного рода головоломках. Попробуем изготовить их сами, и то что у нас получится предоставим оценить жюри, в качестве которого у нас школьные органы самоуправления.
Тема нашего занятия сегодня крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения. Я попытаюсь показать вам, что все гениальное - просто.
Проведем эксперемент: лента Мебиуса. У вас на столах лежат полоски бумаги……
- 1 этап – имеет только 1 сторону
- 2 этап – разрезать ровно посередине
Чтобы убедиться в том, что у ленты действительно одна сторона, возьмите ручку или карандаш и попробуйте закрасить одну сторону. Через некоторое время вы обнаружите, что закрасили ленту целиком.
Загадочные свойства ленты Мебиуса этим не исчерпываются. Например, если взять ножницы и разрезать ленту посередине – то вместо двух односторонних лент (как можно было бы ожидать), получится одна длинная и двухсторонняя лента (с двумя полуоборотамибумаги). Получившаяся конструкция называется «афганская лента». Если ее в свою очередь также разрезать посередине – вы получите две ленты, переплетенные друг с другом. А если разрезать ленту Мебиуса не по центру полоски, а по линии, которая делит поверхность в пропорции 2:1, то в результате получатся сразу два объекта сразу: и лента Мебиуса, и афганская лента.
Обратите внимание:
Есть легенда, что свою знаменитую одностороннюю ленту профессор Мебиус придумал, когда наблюдал за тем, как его горничная обматывает шею перекрученным шарфиком.
Полезный совет
Лента Мебиуса – не только абстрактная математическая модель. Принцип «односторонней поверхности» имеет и практическое применение. Например, конвейерные ленты делают именно в виде ленты Мебиуса – в таком случае вся их поверхность изнашивается равномерно, что значительно увеличивает срок службы конвейера.
Часто мировые головоломки занимают людей на всех континентах, несмотря на развитие компьютерных технологий. Я предлагаю вам сегодня поработать с простой цветной бумагой.
1 головоломка "Колумбово яйцо". история. Задание.
По преданию, когда Колумб во время обеда у кардинала Мендосы рассказывал о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто. Увидев это все запротестовали, сказав, что так смогли бы и они. На что Колумб ответил: «Разница в том, Господа, что вы могли бы это сделать, а я сделал это на самом деле.» И теперь эта логическая игра «Колумбово яйцо» и такое же выражение обозначает нахождение простого решения у сложной задачи.
Мы сейчас с вами в неё поиграем.
П р а в и л а: Яйцо разрезано на геометрические фигуры. Нужно из них создать силуэт. Создавая силуэт, использовать все части игры, присоединяя одну к другой. Ваша задача наклеить получившуюся картинку на бумагу.
Время ограничено.
Пусть дети подумают, что можно составить из набора фигур к игре “Колумбово яйцо”? Кто-то изобразит птицу в полете, пингвина, человека, кто-то увидит рыцаря, коня, балерину, воина, лошадку и т.д. В помощь вашей фантазии вы можете увидеть посмотреть на наши картинки.
Эта головоломка имеет аналогии и в других странах.
2 головломка - " Головоломка Пифагора" или танграм
По одной из легенд танграм появился почти две с половиной тысячи лет тому назад в Древнем Китае. У немолодого императора родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по годам. Но старого императора беспокоило, что его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику больше нравилось играть с игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" – квадрат, разрезанный на семь частей.
Более сложная головоломка.
3 головоломка – Пентамино
Пентамино - очень популярная логическая игра и головоломка одновременно. Прародитель тетриса. Элементы в игре - плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов. Всего существуют 12 элементов пентамино, обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают (см. рисунок).
Сложи фигуру
Их элементов можно складывать различные фигуры, симметричные узоры, буква алфавита, цифры.
3 головол333омка 1
4
Задание по группам: сложить фигуру животного
Пока жюри подводит итоги, я открою вам ещё один секрет ленты Мебиуса (разрезаем в отношении 2 к 1).
Закончить о головоломках хочется словами М. Гарднера: "Очарование их состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»
Желаю всем хорошей разрядки от трудных ежедневных проблем, погрузившись в мир «головоломок», а не компьютерных игр.
Как видите в мире, кроме компьютерных, есть много увлекательных игр, которые развивают пространственное воображение, смекалку. На следующем занятии мы тоже узнаем много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект внеурочного занятия "Развитие внимания. Решение логических задач (занятие 8)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие внимания и логического мышления у младших школьниковПланируемые результаты:Предметные:1.соблюдать последовательность выполнения работы;2.знать, что такое «внимание»;3.умение...
Конспект внеурочного занятия "Тренировка зрительной памяти(занятие 3)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, быстроты реакции, различные виды памяти и аналитическое мышление)Планируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и класси...
Конспект внеурочного занятия "Развитие логического мышления (занятие 5)" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданийПланируемые результаты:Предметные:1.уметь сравнивать и классифицировать предметы и явления;2.уметь выделят...