контрольные работы по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Агеева Виктория Александровна

для учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольная работа № 1

Тема: «Круглые» двузначные числа и действия над ними.

Вариант 1

  1. Запиши числа:

Двадцать, пятьдесят девять, девяносто один. _________________________________________________________

  1. 1) Вычисли значение следующих выражений:

7 + (5 + 8) = ______          40 + 50 = _______           10 + (5 + 5) = ______

2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное неравенство.

Верное равенство: ____ ______________________ Верное неравенство:___________________________________

  1. Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.

На складе было 90 кг конфет. Увезли 10 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось на складе?

Реши задачу, заполнив круговую схему. Вычисли и запиши ответ.

C:\Documents and Settings\таня\Мои документы\Мои результаты сканировани\2009-06 (июн)\сканирование0001.jpg

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Решение:

______________________________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________________________________

         4*.  Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой коробке лежит 20 книг, а во второй – на 30 книг больше, чем в первой. Сколько книг на двух полках?

____________________________________________________

______________________________________ ______________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Контрольная работа № 1

Тема: «Круглые» двузначные числа и действия над ними.

Вариант 2

  1. Запиши числа:

Тридцать, шестьдесят восемь, восемьдесят один. _________________________________________________________

  1. 1) Вычисли значение следующих выражений:

8 + (9 + 3) = ______               30 + 40 = _______           20 + (5 + 5) = ______

2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное неравенство.

Верное равенство: __________________________ Верное неравенство:___________________________________

  1. Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.

На магазине было 70 кг риса. Продали 30 кг риса. Сколько килограммов риса осталось в  магазине?

Реши задачу, заполнив круговую схему. Вычисли и запиши ответ.

C:\Documents and Settings\таня\Мои документы\Мои результаты сканировани\2009-06 (июн)\сканирование0001.jpg

____________________________________

____________________________________

____________________________________

Решение:

_______________________________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________

         4*.  Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом автобусе 50 человек, а во втором – на 20 человек  меньше, чем в первом. Сколько человек в  двух автобусах?

____________________________________________________

______________________________________ ______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 2

Тема:  Двузначные и однозначные  числа.

Вариант 1

1. Подчеркни то выражение, которое имеет наибольшее значение.

   50 + 6 =      17 + 40 =

   67 – 9 =      60 – 7 =

2.        Вычисли:

   (83 + 6) - (47 - 40) =

3.        Построй прямоугольник.

  Длина одной из соседних сторон которого 16 клеток, а длина второй стороны на 8 клеток больше. На сколько квадратов со стороной 8 клеток можно разбить этот прямоугольник?

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Семья купила 8 кг яблок, 14 кг груш и 7 кг апельсинов. Сколько нужно пакетов, чтобы уложить все фрукты, если в один пакет помещается не больше 12 кг?

 Вариант 2

1.        Подчеркни то выражение, которое имеет наибольшее значение.

   40 + 7 =       15 + 30 =

   54 – 8 =       50 – 9 =

2.        Вычисли:

   (52 + 7) - (88 - 80).

3.        Построй прямоугольник. 

Длина одной из соседних сторон которого 14 клеток, а длина второй стороны на 7 клеток меньше. На сколько квадратов со стороной 7 клеток можно разбить этот прямоугольник?

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Для букетов купили 9 красных роз, 13 белых и 8 желтых. Сколько нужно ваз, чтобы поставить в них все цветы, если в одну вазу помещается не больше 11 цветов?

Контрольная работа № 3

Тема: Двузначные числа и действия над ними.

Вариант 1

  1. Подчеркни наименьшую из величин:

    87 см;   8 дм 2 см;   1м.

  1. Вычисли:

   46 + (28 + 13) =

3.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В букете 33 красных и 8 белых роз. На сколько в букете красных роз больше, чем белых?

4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Рост Коли 1 м 4 дм, а рост Пети 16 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?

Вариант 2

  1. Подчеркни наименьшую из величин:

   49 см;   4 дм 7 см;  1 м.

  1. Вычисли:

   52 + (16 + 27) =

3.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На столе лежит 29 тетрадей по математике и 5 тетрадей по русскому языку. На сколько тетрадей по русскому языку больше, чем тетрадей по математике?

4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Рост Димы 1 м 6 дм т а рост Васи 13 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?

Контрольная работа № 4

Тема: Действия умножения

Вариант 1

1. Запиши сумму 7+7+7+7 в виде произведения. Вычисли значение этого произведения.

2.Восстанови верные равенства:

4*        = 2*4                 7*       =        *7

3. Вычисли:

1*7=                     9*0=

4.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4см и 3 см.

5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Морковь разложили в 8 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько всего килограммов моркови разложили?

6.Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 4см, а периметр равен 18 см.

Вариант 2

1. Запиши сумму 6+6+6+6 в виде произведения. Вычисли значение этого произведения.

2.Восстанови верные равенства:

3*        = 5*3                 2*       =        *2

3. Вычисли:

0*8=                     5*1=

4.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 5см и 3 см.

5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В цех привезли 7 коробок по 3 детали в каждой. Сколько всего деталей привезли в цех?

6. Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 3см, а периметр равен 16 см.

Контрольная работа № 5

Тема:  Таблица умножения однозначных чисел

Вариант 1

1..Вычисли.

   (18– 9) * 2 =

   6 * 3 + 5 * 4 =

2. Увеличь величины в 8 раз и запиши результат.

  1. см
  1. кг

3.Построй шестиугольник, у которого хотя бы один из углов прямой. Отметь на чертеже этот угол.

4..Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    В прошлом году с грядки собрали 7 кг клубники. В этом году с этой же грядки собрали клубники в 4 раза больше. Сколько килограммов клубники собрали в этом году?

5..Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у прямоугольника.

Вариант 2

1..Вычисли.

   (13– 4) * 4 =

   6 * 2 + 5 * 3 =

2..Увеличь величины в 8 раз и запиши результат.

  1. см
  1. кг

3..Построй пятиугольник, у которого хотя бы один из углов прямой. Отметь на чертеже этот угол.

4..Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

    За первый день туристы прошли 7 км, а за второй день – в 3 раза больше. Сколько километров туристы  прошли за второй день?

5. Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у квадрата.

Контрольная работа № 6

Тема: «Итоговая проверка изученного за I полугодие.

Вариант 1

1. Выбери и запиши самое большое из чисел:

Двенадцать, восемьдесят два, тридцать шесть, девяносто.

2 .Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:

10+20     4·9      6·5      30+6

3. Вычисли периметр прямоугольника с длинами  соседних сторон 4 см и

12 см.

4. Из следующих предложений выбери и подчеркни те предложения, которые ты считаешь верными.

1) Все углы прямоугольника прямые.

2) Все углы квадрата прямые.

3)Острый угол больше любого из углов квадрата.

5.*Прочитай задачу. Сделай краткую запись условия задачи.

В ведре 20 кг картофеля , а в мешке -46 кг. На сколько килограммов картофеля в мешке больше, чем в ведре?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Вариант 2

1.Выбери и запиши самое большое из чисел:

Пятнадцать, двадцать девять, сорок, тридцать девять.

2.Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:

30+10     4·6      8·5      20+4

3. Вычисли периметр прямоугольника с длинами  соседних сторон 6 см и 11 см.

4. Из следующих предложений выбери и подчеркни те предложения, которые ты считаешь верными.

1) У квадрата есть прямой угол.

2) Тупой угол меньше любого из углов квадрата.

3)  Все углы прямоугольника прямые..

5.*Прочитай задачу. Сделай краткую запись условия задачи.

В коробке 10 кг  крупы , а в мешке -37 кг. На сколько килограммов крупы  в коробке меньше, чем в мешке?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

Контрольная работа № 7

            Тема: Трёхзначные числа.

Вариант 1

   1. Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:

   пятьсот; двести пять; четыреста девяносто; триста  двадцать  пять.

2.  1) Вырази в сантиметрах:

7 м 8 дм 4 см =

3 м 6 дм =        

4 м 9 см =

    2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:

821 см =      

603 см =      

730 см =

      3. Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.

  На первой катушке 400 м нити, а на второй — на 100 м меньше, чем на первой. Сколько метров нити  на двух катушках?

  Вычисли и запиши ответ задачи.

4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первой машине привезли 4 ц 50 кг песка, а на второй — на 1 ц меньше. Сколько песка привезли на двух машинах?

Вариант 2

  1. Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:

    шестьсот; триста семь; двести пятьдесят; пятьсот двадцать девять.

2. 1) Вырази в сантиметрах:

   

 5 м 3 дм 8 см =      

 2 м 9 дм =      

 6 м 1 см =

      2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:

   

562см =      

 620см =      

 703см =

 3.Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения,                                                                                                                                        В первой цистерне 300 л бензина, а во второй — на 200 л бензина меньше, чем в первой. Сколько литров бензина в двух цистернах?

      Вычисли и запиши ответ задачи.

       4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

С первого карьера привезли 5 ц 50 кг глины, а со второго — на 2 ц меньше. Сколько глины привезли с двух карьеров?

Контрольная работа № 8

Тема: Сложение и вычитание столбиком.

Вариант 1

1. Вычисли значение разности в строчку:

         75 24 =

        82 – 68 =

2.

 1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.

       371 + 215             462 + 84

    2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.

       754 - 431                  683 – 65

3.  Построй окружность, радиус которой равен  4 см. Запиши длину диаметра этой окружности.

4*. Радиус первого круга 325 см, а диаметр второго — 673 см.

        Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?

Вариант 2

  1. Вычисли значение разности в строчку:

68 34 =         

72 – 28 =

2.

 1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.

       482 + 316                 274 + 18

    2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.

        853 - 321                       372 - 46

3.Построй окружность, радиус которой равен 3 см. Запиши длину диаметра этой окружности.

4*. Радиус первого круга 423 см, а диаметр второго — 844 см.

       Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?

Контрольная работа № 9

Тема: Уравнение.

Вариант 1

1. Расставь порядок действий в выражении:

   

 539 - 5 • 12 - 14 • 21

 Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.

2. 

1) Первое слагаемое равно 5, а второе — неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.           2) Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 38.            3) Найди корень этого уравнения.

3. Найди корень каждого из уравнений:

67- х = 34                     х -241 = 544.

4. Найди корень уравнения. 

   

 (5 + 8) + х  = 5 • 8

Вариант 2

1. Расставь порядок действий в выражении:

 

 75 • 6 - 231 - 2 • 32.

    Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.

2.

 1) Первое слагаемое равно 4, а второе — неизвестно. Запиши сумму, используя букву  х.

 2)Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 68.

  3)Найди корень этого уравнения.

3. Найди корень каждого из уравнений:

 

 54 - х = 32;        х - 428 =  351.

4. Найди корень уравнения.

   

 (4 + 7) + х  = 4 • 7

Контрольная работа № 10

Тема: Деление.

Вариант 1

1.        Запиши частное чисел, в котором делимое равно 12, а делитель — 4.

Вычисли и запиши значение этого частного.

2.        Вычисли:

     16 - 18 : 6 + 5 • 5 =

3.        Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 6 см и 1 см.

       Закрась третью часть этого прямоугольника.

4.        Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первой стопке 30 книг, а во второй — в 10 раз меньше.

Сколько книг в двух стопках?

 5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

      На этой неделе Вася получил 3 пятерки. Из всех отметок, полученных Васей на этой

    неделе, пятерки  составляли четвертую часть. Сколько всего отметок получил Вася на

    этой неделе?

Вариант 2

1.        Запиши частное чисел, в котором делимое равно 15, а делитель — 5.

Вычисли и запиши значение этого частного.

2.        Вычисли:

     34 + 24 : 8 - 3 • 7 =

  1. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 8 см и 1 см.

Закрась четвертую часть этого прямоугольника.

  1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первой полке лежит 40 тетрадей, а на второй — в 10 раз меньше.

Сколько тетрадей лежит на двух полках?

  5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На этой неделе Вася получил 4 пятерки. Из всех отметок, полученных Васей на этой

неделе, пятерки составляли третью часть. Сколько всего отметок получил Вася на этой

неделе?

Контрольная работа № 11

Тема:  Время

Вариант 1

1.Запиши, как на электронном табло будет показано:

   1) Три часа двадцать три минуты.

   2) Без пятнадцати восемь.

2. 1) Запиши в минутах:

 1 ч 5 мин = ___ мин

 1 ч 55 мин = ___ мин

2) Запиши в часах и минутах: 

85 мин =  ____ ч____ мин

102 мин  = ___ ч ___ мин

3. Переведи года в века  и запиши их римскими цифрами :

 400 лет = _____ веков (римскими цифрами)

1700 лет=______ веков (римскими цифрами)

4.Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 3, 6 и 12.

5.Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:

( VI - IV ) *( XI - IX )

Вариант 2

1. Запиши, как на электронном табло будет показано:

   Пять часов  тридцать пять минут

  Без пятнадцати четыре

2. 1) Запиши в минутах:

     1 ч 8 мин = ___ мин

    1 ч 48 мин = ___ мин

    2) Запиши в часах и минутах:

    95 мин = ___ ч ____ мин

    105 мин = ___ ч ____ мин

  3. Переведи года в века  и запиши их римскими цифрами :

600 лет = _____ веков (римскими цифрами)                                                                                         1800 лет=______ веков (римскими цифрами)

4.Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 4, 7 и 11.

5.Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:

(VI + XI ) -( IV +IX )

Контрольная работа № 12

Тема: «Обратная задача»

Вариант 1

1 Вычисли значение выражения.

     231 +  7 • 9 -  210 : 70 =

2. Прочитай задачу.

 В коробке 14 красных яблок, что на 8 меньше, чем зелёных.

 Сколько в коробке зелёных яблок?

Подчеркни одной чертой  данные задачи, двумя чертами - искомое задачи.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Проверь правильность решения с помощью составления  и решения  обратной  задачи.

3. Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.

 В коробке лежало 27 ручек. После того как из коробки вынули  несколько ручек,

  в ней осталось 5 ручек. Сколько ручек вынули из коробки?

4. Построй равносторонний треугольник   с длиной стороны 3 см.

Вариант 1

1 Вычисли значение выражения.

     625 – 8 • 4 + 270 : 90 =

2. Прочитай задачу.

 В классе 12 мальчиков, что на 5 человек больше, чем девочек.

 Сколько девочек в классе?

Подчеркни одной чертой  данные задачи, двумя чертами - искомое задачи.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Проверь правильность решения с помощью составления и решения  обратной  задачи.

3. Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.

 В коробке лежало 7 ручек. После того в коробку положили ещё несколько ручек,

  в ней стало 39 ручек. Сколько ручек положили в коробку?

4. Построй равносторонний треугольник   с длиной стороны 5 см.

Контрольная работа №13

Тема: «Итоговая проверка изученного за год материала»

Вариант 1

1.        Вычисли:

6 • 9 + 120 : 60 =

2.        Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =:

560 кг … 5 ц    

808 см …  8 м 80 см

1ч 25 мин … 125 мин

  1. Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8 см. Построй эту окружность.

  1. Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения.

18 + 790 < 800

68 – 34

 х + 45

 367 - 12 = 355

  х + 45 = 190.

5.| Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 м каждый. В мотке осталось 145 м.

Сколько метров проволоки было в мотке?

Вариант 2

  1. Вычисли:

7 • 8 + 140 : 70 =

2.        Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =

730 кг …  7 ц

 303 см …  3 м 30 см

1 ч 35 мин …  135 мин

  1. Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 6 см. Построй эту окружность.

4.Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения.

34 + 740 > 700

29 + 78

 х + 35  

 623 - 19 = 604    

 х + 35 = 270.

5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

   На складе было 324 кг овощей. Привезли еще 4 ящика овощей по 6 кг каждый.

   Сколько всего килограммов овощей стало на складе?


Вариант 1

1.        Вычисли:

6 • 9 + 120 : 60 =

2.        Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =:

560 кг … 5 ц    

808 см …  8 м 80 см

1ч 25 мин … 125 мин

3.Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8 см. Построй эту окружность.

4. Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения.

18 + 790 < 800

68 – 34

 х + 45

 367 - 12 = 355

  х + 45 = 190.

5.| Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 м каждый. В мотке осталось 145 м.

Сколько метров проволоки было в мотке?

6. В коробке 14 красных яблок, что на 8 меньше, чем зелёных.

 Сколько в коробке зелёных яблок?

Вариант 2

1.Вычисли:

7 • 8 + 140 : 70 =

2.        Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =

730 кг …  7 ц

 303 см …  3 м 30 см

  1. ч 35 мин …  135 мин

3.Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 6 см. Построй эту окружность.

4.Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения.

34 + 740 > 700

29 + 78

 х + 35  

 623 - 19 = 604    

 х + 35 = 270.

5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

   На складе было 324 кг овощей. Привезли еще 4 ящика овощей по 6 кг каждый.

   Сколько всего килограммов овощей стало на складе?

6. В классе 12 мальчиков, что на 5 человек больше, чем девочек.

 Сколько девочек в классе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...