контрольные работы по математике 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольные работы по математике 2 класс | 60.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольная работа № 1
Тема: «Круглые» двузначные числа и действия над ними.
Вариант 1
- Запиши числа:
Двадцать, пятьдесят девять, девяносто один. _________________________________________________________
- 1) Вычисли значение следующих выражений:
7 + (5 + 8) = ______ 40 + 50 = _______ 10 + (5 + 5) = ______
2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное неравенство.
Верное равенство: ____ ______________________ Верное неравенство:___________________________________
- Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.
На складе было 90 кг конфет. Увезли 10 кг конфет. Сколько килограммов конфет осталось на складе?
Реши задачу, заполнив круговую схему. Вычисли и запиши ответ.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Решение:
______________________________________________________________________________________
Ответ: _____________________________________________________________________________________
4*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой коробке лежит 20 книг, а во второй – на 30 книг больше, чем в первой. Сколько книг на двух полках?
____________________________________________________
______________________________________ ______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Контрольная работа № 1
Тема: «Круглые» двузначные числа и действия над ними.
Вариант 2
- Запиши числа:
Тридцать, шестьдесят восемь, восемьдесят один. _________________________________________________________
- 1) Вычисли значение следующих выражений:
8 + (9 + 3) = ______ 30 + 40 = _______ 20 + (5 + 5) = ______
2) Составь и запиши из этих выражений одно верное равенство и одно верное неравенство.
Верное равенство: __________________________ Верное неравенство:___________________________________
- Прочитай задачу и сделай к ней краткую запись.
На магазине было 70 кг риса. Продали 30 кг риса. Сколько килограммов риса осталось в магазине?
Реши задачу, заполнив круговую схему. Вычисли и запиши ответ.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Решение:
_______________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
4*. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом автобусе 50 человек, а во втором – на 20 человек меньше, чем в первом. Сколько человек в двух автобусах?
____________________________________________________
______________________________________ ______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа № 2
Тема: Двузначные и однозначные числа.
Вариант 1
1. Подчеркни то выражение, которое имеет наибольшее значение.
50 + 6 = 17 + 40 =
67 – 9 = 60 – 7 =
2. Вычисли:
(83 + 6) - (47 - 40) =
3. Построй прямоугольник.
Длина одной из соседних сторон которого 16 клеток, а длина второй стороны на 8 клеток больше. На сколько квадратов со стороной 8 клеток можно разбить этот прямоугольник?
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Семья купила 8 кг яблок, 14 кг груш и 7 кг апельсинов. Сколько нужно пакетов, чтобы уложить все фрукты, если в один пакет помещается не больше 12 кг?
Вариант 2
1. Подчеркни то выражение, которое имеет наибольшее значение.
40 + 7 = 15 + 30 =
54 – 8 = 50 – 9 =
2. Вычисли:
(52 + 7) - (88 - 80).
3. Построй прямоугольник.
Длина одной из соседних сторон которого 14 клеток, а длина второй стороны на 7 клеток меньше. На сколько квадратов со стороной 7 клеток можно разбить этот прямоугольник?
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Для букетов купили 9 красных роз, 13 белых и 8 желтых. Сколько нужно ваз, чтобы поставить в них все цветы, если в одну вазу помещается не больше 11 цветов?
Контрольная работа № 3
Тема: Двузначные числа и действия над ними.
Вариант 1
- Подчеркни наименьшую из величин:
87 см; 8 дм 2 см; 1м.
- Вычисли:
46 + (28 + 13) =
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В букете 33 красных и 8 белых роз. На сколько в букете красных роз больше, чем белых?
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Коли 1 м 4 дм, а рост Пети 16 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?
Вариант 2
- Подчеркни наименьшую из величин:
49 см; 4 дм 7 см; 1 м.
- Вычисли:
52 + (16 + 27) =
3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На столе лежит 29 тетрадей по математике и 5 тетрадей по русскому языку. На сколько тетрадей по русскому языку больше, чем тетрадей по математике?
4.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Рост Димы 1 м 6 дм т а рост Васи 13 дм. Определи, кто из мальчиков выше и на сколько?
Контрольная работа № 4
Тема: Действия умножения
Вариант 1
1. Запиши сумму 7+7+7+7 в виде произведения. Вычисли значение этого произведения.
2.Восстанови верные равенства:
4* = 2*4 7* = *7
3. Вычисли:
1*7= 9*0=
4.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4см и 3 см.
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Морковь разложили в 8 пакетов по 3 кг в каждом. Сколько всего килограммов моркови разложили?
6.Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 4см, а периметр равен 18 см.
Вариант 2
1. Запиши сумму 6+6+6+6 в виде произведения. Вычисли значение этого произведения.
2.Восстанови верные равенства:
3* = 5*3 2* = *2
3. Вычисли:
0*8= 5*1=
4.Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 5см и 3 см.
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В цех привезли 7 коробок по 3 детали в каждой. Сколько всего деталей привезли в цех?
6. Построй прямоугольник, у которого длина одной стороны равна 3см, а периметр равен 16 см.
Контрольная работа № 5
Тема: Таблица умножения однозначных чисел
Вариант 1
1..Вычисли.
(18– 9) * 2 =
6 * 3 + 5 * 4 =
2. Увеличь величины в 8 раз и запиши результат.
- см
- кг
3.Построй шестиугольник, у которого хотя бы один из углов прямой. Отметь на чертеже этот угол.
4..Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В прошлом году с грядки собрали 7 кг клубники. В этом году с этой же грядки собрали клубники в 4 раза больше. Сколько килограммов клубники собрали в этом году?
5..Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у прямоугольника.
Вариант 2
1..Вычисли.
(13– 4) * 4 =
6 * 2 + 5 * 3 =
2..Увеличь величины в 8 раз и запиши результат.
- см
- кг
3..Построй пятиугольник, у которого хотя бы один из углов прямой. Отметь на чертеже этот угол.
4..Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
За первый день туристы прошли 7 км, а за второй день – в 3 раза больше. Сколько километров туристы прошли за второй день?
5. Построй многоугольник, у которого в два раза больше углов, чем у квадрата.
Контрольная работа № 6
Тема: «Итоговая проверка изученного за I полугодие.
Вариант 1
1. Выбери и запиши самое большое из чисел:
Двенадцать, восемьдесят два, тридцать шесть, девяносто.
2 .Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:
10+20 4·9 6·5 30+6
3. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 4 см и
12 см.
4. Из следующих предложений выбери и подчеркни те предложения, которые ты считаешь верными.
1) Все углы прямоугольника прямые.
2) Все углы квадрата прямые.
3)Острый угол больше любого из углов квадрата.
5.*Прочитай задачу. Сделай краткую запись условия задачи.
В ведре 20 кг картофеля , а в мешке -46 кг. На сколько килограммов картофеля в мешке больше, чем в ведре?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Вариант 2
1.Выбери и запиши самое большое из чисел:
Пятнадцать, двадцать девять, сорок, тридцать девять.
2.Из следующих числовых выражений составь и запиши два верных равенства:
30+10 4·6 8·5 20+4
3. Вычисли периметр прямоугольника с длинами соседних сторон 6 см и 11 см.
4. Из следующих предложений выбери и подчеркни те предложения, которые ты считаешь верными.
1) У квадрата есть прямой угол.
2) Тупой угол меньше любого из углов квадрата.
3) Все углы прямоугольника прямые..
5.*Прочитай задачу. Сделай краткую запись условия задачи.
В коробке 10 кг крупы , а в мешке -37 кг. На сколько килограммов крупы в коробке меньше, чем в мешке?
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Контрольная работа № 7
Тема: Трёхзначные числа.
Вариант 1
1. Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:
пятьсот; двести пять; четыреста девяносто; триста двадцать пять.
2. 1) Вырази в сантиметрах:
7 м 8 дм 4 см =
3 м 6 дм =
4 м 9 см =
2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
821 см =
603 см =
730 см =
3. Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения.
На первой катушке 400 м нити, а на второй — на 100 м меньше, чем на первой. Сколько метров нити на двух катушках?
Вычисли и запиши ответ задачи.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой машине привезли 4 ц 50 кг песка, а на второй — на 1 ц меньше. Сколько песка привезли на двух машинах?
Вариант 2
- Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных слагаемых:
шестьсот; триста семь; двести пятьдесят; пятьсот двадцать девять.
2. 1) Вырази в сантиметрах:
5 м 3 дм 8 см =
2 м 9 дм =
6 м 1 см =
2) Вырази в метрах, дециметрах и сантиметрах:
562см =
620см =
703см =
3.Запиши решение задачи сначала по действиям, а потом с помощью одного выражения, В первой цистерне 300 л бензина, а во второй — на 200 л бензина меньше, чем в первой. Сколько литров бензина в двух цистернах?
Вычисли и запиши ответ задачи.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
С первого карьера привезли 5 ц 50 кг глины, а со второго — на 2 ц меньше. Сколько глины привезли с двух карьеров?
Контрольная работа № 8
Тема: Сложение и вычитание столбиком.
Вариант 1
1. Вычисли значение разности в строчку:
75 – 24 =
82 – 68 =
2.
1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.
371 + 215 462 + 84
2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.
754 - 431 683 – 65
3. Построй окружность, радиус которой равен 4 см. Запиши длину диаметра этой окружности.
4*. Радиус первого круга 325 см, а диаметр второго — 673 см.
Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?
Вариант 2
- Вычисли значение разности в строчку:
68 – 34 =
72 – 28 =
2.
1) Запиши задания на выполнение сложения столбиком и выполни сложение.
482 + 316 274 + 18
2) Запиши задания на выполнение вычитания столбиком и выполни вычитание.
853 - 321 372 - 46
3.Построй окружность, радиус которой равен 3 см. Запиши длину диаметра этой окружности.
4*. Радиус первого круга 423 см, а диаметр второго — 844 см.
Можно ли первый круг, полностью разместить внутри второго круга?
Контрольная работа № 9
Тема: Уравнение.
Вариант 1
1. Расставь порядок действий в выражении:
539 - 5 • 12 - 14 • 21
Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.
2.
1) Первое слагаемое равно 5, а второе — неизвестно. Запиши сумму, используя букву х. 2) Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 38. 3) Найди корень этого уравнения.
3. Найди корень каждого из уравнений:
67- х = 34 х -241 = 544.
4. Найди корень уравнения.
(5 + 8) + х = 5 • 8
Вариант 2
1. Расставь порядок действий в выражении:
75 • 6 - 231 - 2 • 32.
Вычисли значение выражения с помощью калькулятора.
2.
1) Первое слагаемое равно 4, а второе — неизвестно. Запиши сумму, используя букву х.
2)Составь и запиши уравнение, если известно, что значение этой суммы равно 68.
3)Найди корень этого уравнения.
3. Найди корень каждого из уравнений:
54 - х = 32; х - 428 = 351.
4. Найди корень уравнения.
(4 + 7) + х = 4 • 7
Контрольная работа № 10
Тема: Деление.
Вариант 1
1. Запиши частное чисел, в котором делимое равно 12, а делитель — 4.
Вычисли и запиши значение этого частного.
2. Вычисли:
16 - 18 : 6 + 5 • 5 =
3. Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 6 см и 1 см.
Закрась третью часть этого прямоугольника.
4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой стопке 30 книг, а во второй — в 10 раз меньше.
Сколько книг в двух стопках?
5. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На этой неделе Вася получил 3 пятерки. Из всех отметок, полученных Васей на этой
неделе, пятерки составляли четвертую часть. Сколько всего отметок получил Вася на
этой неделе?
Вариант 2
1. Запиши частное чисел, в котором делимое равно 15, а делитель — 5.
Вычисли и запиши значение этого частного.
2. Вычисли:
34 + 24 : 8 - 3 • 7 =
- Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 8 см и 1 см.
Закрась четвертую часть этого прямоугольника.
- Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой полке лежит 40 тетрадей, а на второй — в 10 раз меньше.
Сколько тетрадей лежит на двух полках?
5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На этой неделе Вася получил 4 пятерки. Из всех отметок, полученных Васей на этой
неделе, пятерки составляли третью часть. Сколько всего отметок получил Вася на этой
неделе?
Контрольная работа № 11
Тема: Время
Вариант 1
1.Запиши, как на электронном табло будет показано:
1) Три часа двадцать три минуты.
2) Без пятнадцати восемь.
2. 1) Запиши в минутах:
1 ч 5 мин = ___ мин
1 ч 55 мин = ___ мин
2) Запиши в часах и минутах:
85 мин = ____ ч____ мин
102 мин = ___ ч ___ мин
3. Переведи года в века и запиши их римскими цифрами :
400 лет = _____ веков (римскими цифрами)
1700 лет=______ веков (римскими цифрами)
4.Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 3, 6 и 12.
5.Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:
( VI - IV ) *( XI - IX )
Вариант 2
1. Запиши, как на электронном табло будет показано:
Пять часов тридцать пять минут
Без пятнадцати четыре
2. 1) Запиши в минутах:
1 ч 8 мин = ___ мин
1 ч 48 мин = ___ мин
2) Запиши в часах и минутах:
95 мин = ___ ч ____ мин
105 мин = ___ ч ____ мин
3. Переведи года в века и запиши их римскими цифрами :
600 лет = _____ веков (римскими цифрами) 1800 лет=______ веков (римскими цифрами)
4.Построй числовой луч. Покажи на числовом луче точки, изображающие числа 4, 7 и 11.
5.Вычисли и запиши результат вычислений римскими цифрами:
(VI + XI ) -( IV +IX )
Контрольная работа № 12
Тема: «Обратная задача»
Вариант 1
1 Вычисли значение выражения.
231 + 7 • 9 - 210 : 70 =
2. Прочитай задачу.
В коробке 14 красных яблок, что на 8 меньше, чем зелёных.
Сколько в коробке зелёных яблок?
Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами - искомое задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Проверь правильность решения с помощью составления и решения обратной задачи.
3. Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.
В коробке лежало 27 ручек. После того как из коробки вынули несколько ручек,
в ней осталось 5 ручек. Сколько ручек вынули из коробки?
4. Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 3 см.
Вариант 1
1 Вычисли значение выражения.
625 – 8 • 4 + 270 : 90 =
2. Прочитай задачу.
В классе 12 мальчиков, что на 5 человек больше, чем девочек.
Сколько девочек в классе?
Подчеркни одной чертой данные задачи, двумя чертами - искомое задачи.
Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Проверь правильность решения с помощью составления и решения обратной задачи.
3. Запиши решение задачи с помощью уравнения. Вычисли и запиши ответ.
В коробке лежало 7 ручек. После того в коробку положили ещё несколько ручек,
в ней стало 39 ручек. Сколько ручек положили в коробку?
4. Построй равносторонний треугольник с длиной стороны 5 см.
Контрольная работа №13
Тема: «Итоговая проверка изученного за год материала»
Вариант 1
1. Вычисли:
6 • 9 + 120 : 60 =
2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =:
560 кг … 5 ц
808 см … 8 м 80 см
1ч 25 мин … 125 мин
- Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8 см. Построй эту окружность.
- Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения.
18 + 790 < 800
68 – 34
х + 45
367 - 12 = 355
х + 45 = 190.
5.| Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 м каждый. В мотке осталось 145 м.
Сколько метров проволоки было в мотке?
Вариант 2
- Вычисли:
7 • 8 + 140 : 70 =
2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =
730 кг … 7 ц
303 см … 3 м 30 см
1 ч 35 мин … 135 мин
- Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 6 см. Построй эту окружность.
4.Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения.
34 + 740 > 700
29 + 78
х + 35
623 - 19 = 604
х + 35 = 270.
5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На складе было 324 кг овощей. Привезли еще 4 ящика овощей по 6 кг каждый.
Сколько всего килограммов овощей стало на складе?
Вариант 1 1. Вычисли: 6 • 9 + 120 : 60 = 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или =: 560 кг … 5 ц 808 см … 8 м 80 см 1ч 25 мин … 125 мин 3.Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 8 см. Построй эту окружность. 4. Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения. 18 + 790 < 800 68 – 34 х + 45 367 - 12 = 355 х + 45 = 190. 5.| Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 м каждый. В мотке осталось 145 м. Сколько метров проволоки было в мотке? 6. В коробке 14 красных яблок, что на 8 меньше, чем зелёных. Сколько в коробке зелёных яблок? | Вариант 2 1.Вычисли: 7 • 8 + 140 : 70 = 2. Сравни и запиши результат сравнения с помощью знаков >, < или = 730 кг … 7 ц 303 см … 3 м 30 см
3.Вычисли радиус окружности, диаметр которой равен 6 см. Построй эту окружность. 4.Найди среди выражений уравнение, выпиши его. Найди и запиши корень этого уравнения. 34 + 740 > 700 29 + 78 х + 35 623 - 19 = 604 х + 35 = 270. 5.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. На складе было 324 кг овощей. Привезли еще 4 ящика овощей по 6 кг каждый. Сколько всего килограммов овощей стало на складе? 6. В классе 12 мальчиков, что на 5 человек больше, чем девочек. Сколько девочек в классе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...