Математика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Тематическое планирование. 4класс. Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика. 4 класс.
Составлено на основе: М.И. Моро и др. Математика: 4 класс. М.: Просвещение.
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть (36 ч) | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 ч) | |||
1 | Повторение. Нумерация чисел | Читать и строить столбчатые диаграммы Работать в паре Находить и исправлять неверные высказывания Излагать и отстаивать свое мнение Аргументировать свою точку зрения Оценивать точку зрения товарища Обсуждать высказанные мнения | |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | ||
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | ||
6 | Свойства умножения | ||
7 | Алгоритм письменного деления | ||
8-10 | Приемы письменного деления | ||
11 | Диаграммы | ||
12 | Что узнали. Чему научились | ||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | ||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч) | |||
Нумерация (12 ч) | |||
15 | Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами Читать и записывать любые числа в пределах миллиона Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых Выделять в числе единицы каждого разряда Определять и называть обще количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Сравнивать числа по классам и разрядам Упорядочивать заданные числа Устанавливать правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | |
16 | Чтение многозначных чисел | ||
17 | Запись многозначных чисел | ||
18 | Разрядные слагаемые | ||
19 | Сравнение чисел | ||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||
21 | Закрепление изученного | ||
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | ||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | ||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | ||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | ||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
Величины (11 ч) | |||
27 | Единицы длины. Километр | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значение Сравнивать значения площадей равных фигур Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | |
28 | Единицы длины. Закрепление изученного | ||
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | ||
30 | Таблица единиц площади | ||
31 | Измерение площади с помощью палетки | ||
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | ||
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | ||
34 | Что узнали. Чему научились | ||
35 | Контрольная работа по теме «Величины» | ||
36 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | ||
II четверть (28 ч) | |||
37 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их Переводить одни единицы времени в другие | |
38 | Век. Таблица единиц времени | ||
Сложение и вычитание (12 ч) | |||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Выполнять сложение и вычитание значений величин Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вы- читаемого | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого | ||
42, 43 | Решение задач | ||
44 | Сложение и вычитание величин | ||
45 | Решение задач | ||
46 | Что узнали. Чему научились | ||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты | ||
48 | Что узнали. Чему научились | ||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||
Умножение и деление (77 ч) | |||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное) Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |
51, 52 | Письменные приемы умножения | ||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | ||
55 | Деление с числами 0 и 1 | ||
56, 57 | Письменные приемы деления | ||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | ||
59 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | ||
61 | Закрепление изученного | ||
62 | Что узнали. Чему научились | ||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | ||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
III четверть (40 ч) | |||
65 | Умножение и деление на однозначное число | Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время и расстояние Переводить одни единицы скорости в другие, решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Работать в паре, находить и исправлять неверные высказывания Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища Применять свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы Выполнять деление с остатком на числа 10, 100,1000 Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи Составлять план решения, обнаруживать допущенные ошибки Отбирать, составлять и решать математические задачи и Задания повышенного уровня сложности Собирать и систематизировать информацию по разделам Сотрудничать со взрослыми и сверстниками Составлять план работы Анализировать и оценивать результаты работы Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов | |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||
67-69 | Решение задач на движение | ||
70 | Страничка для любознательных. Проверочная работа | ||
71 | Умножение числа на произведение | ||
72, 73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | ||
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | ||
75 | Решение задач | ||
76 | Перестановка и группировка множителей | ||
77 | Что узнали. Чему научились | ||
78 | Контрольная работа | ||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ||
80, 81 | Деление числа на произведение | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | ||
83 | Решение задач | ||
84-87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | ||
88 | Решение задач | ||
89 | Закрепление изученного | ||
90 | Что узнали. Чему научились | ||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | ||
92 | Наши проекты | ||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | ||
94 | Умножение числа на сумму | ||
95, 96 | Письменное умножение на двузначное число | ||
97, 98 | Решение Письменное умножение на трехзначное число задач | ||
99, 100 | Письменное умножение на трехзначное число | ||
101, 102 | Закрепление изученного | ||
103 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | ||
104 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | ||
IV четверть (32 ч) | |||
105 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара | |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | ||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | ||
108, 109 | Письменное деление на двузначное число | ||
110 | Закрепление изученного | ||
111 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
112 | Закрепление изученного | ||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | ||
114, 115 | Закрепление изученного. Решение задач | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | ||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | ||
118, 119 | Письменное деление на трехзначное число | ||
120 | Закрепление изученного | ||
121 | Деление с остатком | ||
122 | Деление на трехзначное число. Закрепление | ||
123, 124 | Что узнали. Чему научились | ||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | ||
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | ||
Итоговое повторение (10 ч) | |||
127 | Нумерация | Собирать и систематизировать информацию по разделам Сотрудничать со взрослыми и сверстниками Анализировать и оценивать результаты работы Проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Соотносить результат с поставленными целями изучения темы Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища | |
128 | Выражения и уравнения | ||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | ||
130 | Арифметические действия: умножение и деление | ||
131 | Правила о порядке выполнения действий | ||
132 | Величины | ||
133 | Геометрические фигуры | ||
134 | Контрольная работа за 4 класс | ||
135 | Задачи | ||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...