Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Урок обобщения знаний направлен на формирование навыков сложения и вычитания двузначных чисел, развитие умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 2 класс | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2-а Учитель: Васильева Л.Н.
Тема урока: Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Планируемые результаты
Предметные:
Формировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел. Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
Метапредметные: принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; использовать символические варианты математической записи; проводить сравнение делать выводы на основе сравнения; принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости;
Личностные: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
Средства обучения: «Математика 2 класс» ч. II автор Аргинская И. И; у каждого ученика: карточки с математическими выражениями для самостоятельной работы, «Цветик – семицветик» для самооценки, карточки для работы в парах, группах.
Методы обучения:
- проблемный
- частично-поисковый
- словесно-логический
- метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная
индивидуальная - парная
- групповая
Этап урока | Цель этапа Формирование УУД | Результат | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Готовность к работе | Организует ситуацию настроя детей на работу I.Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок математики я хочу начать таким четверостишьем: (слайд 1) Математика сложна, Но скажу с почтением – Математика нужна Всем без исключения! - Вы согласным с данным утверждением? (ответы детей) Математика – это сложная наука, но всем нам необходимая. Давайте сегодня отправимся в путь за новыми математическими знаниями и умениями. | Настраиваются на активную работу на уроке |
2 | Минутка чистописания | Актуализация изученных знаний письма цифр | Актуализация изученных знаний письма цифр | Организует работу детей в тетради - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Я вам прочитаю слова, вы должны будете угадать, из какой они сказки “ Лети. Лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг”. - Как вы думаете, какое число мы будем прописывать на минутке чистописания? - На урок я вам принесла цветики-семицветики, на лепестках которых вы будете отмечать +как справились с заданиями | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, |
3 | Актуализация знаний Устный счет | Повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения данной темы. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций | 1. Перед вами трудолюбивая пчелка, которая порхает между цветами. Помогите пчелке узнать спрятанные числа, разгадав закономерности: (слайды 2, 3) 2. Увеличь каждое из чисел 65, 74, 56, 47, 28, 82 на 9 и запиши верные равенства. 3. Какие однозначные числа можно прибавить к числу 76, чтобы в его записи изменилась цифра и в разряде десятков, и в разряде единиц? 4. Какие однозначные числа можно прибавить к числу 76, чтобы в его записи изменилась цифра и в разряде десятков, и в разряде единиц? 5. Вычисли периметр фигур 6. Работа в парах «Лабиринт». Перед вами лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54 70 36 49 72 50 68 63 Что объединяет все эти числа? (они все двузначные) Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные) А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых) Верно ребята, молодцы. | - 69, 66, 63, 60, 57, 54, 51, 48 – каждое последующее число уменьшается на 3 - 69, 71, 73, 75, 77, 79, 81, 83 - каждое последующее число увеличивается на 2 Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72 |
4 | Постановка темы и целей урока. | формулировка цели и доведение ее до осознания учащимися. | формулировка цели и доведение ее до осознания учащимися. | -Попробуйте сформулировать тему и цели урока. 1) Повторить… (действия с двузначными числами); 2) Закрепить……. ( умение решать задачи, математические выражения); | Формулируют тему и цели урока. |
5 | Работа над темой | Осуществление учащимися учебных действий | Выполнение задания | Задача: Воробей высиживает птенцов 12 дней, кулик – на 9 дней дольше, а белый аист – столько, сколько кулик и воробей вместе. Сколько дней высиживает птенцов белый аист? | С учеником на доске. |
6 | Физминутка | Восстановление физических и духовных сил | Восстановление физических и духовных сил | Направляет детей на восстановление физических и духовных сил | Выполнение зарядки |
7 | Первичное закрепление |
Х – 28= 52 94 – а = 63
Составить задачу. Реши. Составь обратные.
44+37= 81 74-46=28 | -решение задачи Дети предлагают разные способы решения задач | ||
9 | Осуществление контроля | Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) | Самостоятельное выполнение упражнения, самоконтроль, взаимоконтроль | Организует взаимопроверку по образцу. № 341 Определить по рисунку, какова масса мёда в банке. | Самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка по образцу |
10 | Рефлексия | Подвести итоги урока. Самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей | Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) | - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте подведем итог урока. Какова была тема урока, цели урока. - Достигли мы их7 -Спасибо за работу. | Подводят итог урока. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел. Дополнение текста, не явл...
УМК "Гармония" повторение по теме" Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток."
повторение по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"...
конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....
Тема урока: Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Письменное вычисление».
Программа "Школа 2100" 2 класс...
Конспект урока по математике 2 класс "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
На данном уроке используется система PROLog....