Презентация по математике на тему: "Решение задач на движение".4 класс.
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Цели:
- Формировать умения решать задачи на движение разного вида.
- Формировать умение высказывать свои мысли, строить доказательства, вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka.pptx | 901.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В стране не выученных уроков»
Тема урока «Решение задач на движение»
Цель урока: Повторить решение задач на движение.
Виды задач на движение Движение в одном направлении
Виды задач на движение Движение навстречу друг другу
Виды задач на движение Движение в противоположных направлениях
БЛИЦ-ТУРНИР I ЭТАП «Ящики с утверждениями»
«Ящики с утверждениями» Идут навстречу друг другу Идут в одном направ-лении Удаляются друг от друга в противо-положных направлениях Мусорный ящик 1 6 3 3 4 2 5 7 8 9 4 2
II ЭТАП «Задача + схема»
1 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, движутся навстречу друг другу. Первоначальное расстояние между ними 16 км. Через какое время они встретятся ? 1 2 3 4
2 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, вышли одновременно из одного пункта в одном и том же направлении. Через сколько часов расстояние между ними будет 16 км? 1 2 3 4
3 Велосипедист, скорость которого 12 км/ч, и пешеход, скорость которого 4 км/ч, начали двигаться одновременно из одного и того же пункта в разных направлениях. Через какое время расстояние между ними будет 16 км? 1 2 3 4
1. 12 км/ч 4 км/ч 16 км В П ? ч 16:(12+4)=1 ч Ответ: 1ч.
2. В 12км/ч П 4 км/ч 16 км ? ч П В S:(v в -V п )= t 16:(12 - 4)= 2 ч Ответ: 2 ч.
В 12 км/ч П 4 км/ч ? ч 16 км S:(V в + V п )= t 16:(12+4)=1 ч 3
4 П 4 км/ч 16 км В 12 км/ч В В П ? ч П
III ЭТАП «Древо решений»
Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда.
«Древо решений» Какова скорость 2-го поезда Каково общее расстояние? Каково время движения 2-го поезда? Каков путь 2-го поезда? Каково время движения 1-го поезда ? Каков путь 1-го поезда? Какова скорость 1-го поезда ? 7 ч 80 км/ч 80∙7=560 км 7 ч 1260-560=700 700:7=100 км/ч 1260 км
«Древо решений» Какова скорость 2-го поезда Какова скорость 1-го поезда? Каков путь сближения? Какова скорость сближения? Каково время сближения? 1260 км 7 ч 1260:7=180 км/ч 80 км/ч 180-80=100 км/ч
«Древо решений» Какова скорость 2-го поезда Какова скорость 1-го поезда? Каков путь сближения? Какова скорость сближения? Каково время сближения? х км/ч 80 км/ч х+80 км/ч (х+80)∙7=1260 7х+560=1260 7х=1260-560 7х=700 Х=100 7 ч
1. Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, и встретились через часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда. 7 2
2. Два поезда вышли навстречу друг другу одновременно из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда.
3. Два поезда вышли навстречу друг другу из двух городов расстояние между которыми 1260 км, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда. причем второй поезд вышел на 2 часа позже первого , о дновременно,
«Древо решений» Какова скорость 2-го поезда Какова скорость 1-го поезда? Каков путь сближения? Какова скорость сближения? Каково время сближения? 1260-160=1100 км 7 -2=5 ч 1100:5=220 км/ч 80 км/ч 220-80=140 км/ч Каков путь, пройденный 1-м поездом до начала сближения? 80 ∙2=160 км
Цели урока: Повторить решение задач на движение. Повторить три вида задач на движение. Находить общее и различие в решении задач на движение. Решать задачи разными способами.
Домашнее задание 1 . Задача. Два поезда вышли навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 1260 км, причем второй поезд вышел на 2 часа позже первого, и встретились через 7 часов после выхода. Скорость одного из них - 80 км/ч. Найдите скорость другого поезда. Составить «Древо решений», соединить блоки с вопросами так, чтобы они отображали ход решения, подписав под блоками данные задачи или действие. Решить задачу по действиям . 2.Задание. К схеме 4-й задачи придумать условие и решить ее любым способом (по действиям; при помощи буквенного и числового выражения; алгебраическим способом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике по теме "Решение задач" 1 класс
Данная презентация подготовлена по УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач"...
Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Данный материал может использоваться на различных этапах урока в качестве игровой формы позволяющей создать благоприятный коммуникативно - психологического климата....
Презентация к уроку математики по теме "Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость"
Презентация к уроку математики в 3 классе по УМК "Гармония"...
Презентация по математике на тему "Решение задач" 1 класс
Презентация по математике на тему "Решение задач" 1 класс...
презентация по математике на тему "Решение задач на противоположное движение " 4 класс
Конспект урока + Презентация "Решение задач на противоположное движение 4 класс"...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Решение простых задач на движение"
Презентация квлючает в себя устный счёт и несколько задач на движение, записанных ввиде таблицы....
Презентация урока математики по теме «Решение задач на увеличение числа в несколько раз» 3-й класс
УМК «Школа России», 3 классТип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.Планируемые результаты:Лично...