Свойства сложения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Свойства сложения
I. Мотивация к учебной деятельности
- Я задаю вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет»
Дети, вам повезло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
II. Актуализация знаний
(Организация живого диалога)
- Какое сегодня число? (19)
- Что вы можете сказать о числе 19? ( Натуральное, двузначное, состоит из 1 дес. и 2 ед.)
- Какие задания можно выполнить с числом 19? (можно к нему , можно его и от него отнять, можно разложить на сумму удобных и разрядных слагаемых)
- Можно получить число 19 с помощью двух одинаковых слагаемых? (нет)
- Назовите последующее число?
- Назовите предыдущее число?
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
1)- Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы.
- Кто мне поможет разделить эти слова на группы? (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания)
2)–Давайте найдем значения выражений и отгадаем слово.
3) - Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство» к 1 или 2 ? (к I группе)
- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения)
- Чему мы будем учиться на уроке? (применять свойства сложения)
- Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное, )
- Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях?(да)
- А можем ли мы их записать с помощью математических символов? (?)
- Сформулируйте учебную задачу. (научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения.
IV. Первичное усвоение новых знаний
- Работа в парах (на партах карточки с примерами)
Не вычисляя, составьте верные числовые равенства.
( 153 + 38 = 38 + 153, 627 + 46 = 46 + 627)
- Почему можно утверждать, что эти равенства верные? (мы использовали переместительное свойство сложения)
- Запишите другие 2 равенства, используя переместительное свойство сложения.
- Сформулируйте это свойство.
- Как же записать это свойство в общем виде? Возникает проблема: Чем заменить числа в выражениях, чтобы записать свойства на математическом языке.
- Чем кроме цифр мы пользуемся в математике? (буквами)
– Буквы, какого алфавита мы будем использовать? (Латинского)
- Если буквы одинаковые, то каким числам они соответствуют? (одинаковым)Если буквы разные? (разным числам)
- Запишите на карточках с обратной стороны (а + в = в + а).
2) - Стр 40 №4 2- ое выражение в тетради. Что нужно сделать?(поставить знак)
- Какое свойство сложения записано?
- Запишите 2 равенства с натуральными числами, которые подчиняются этому свойству.(Самостоятельно в тетради, потом проверка (устно или на доске))
3) Вывод:
- Зависит ли сумма от порядка слагаемых и порядка действий? (нет)
- Зачем нам нужно знать переместительное и сочетательные свойства сложения? (чтобы легче и быстрее было считать)
V. Первичное закрепление
1) (работа в группе)
- Какую работу мы выполняли? (записывали св-ва при помощи букв)
- Проверим, так ли это.
Дополните формулировку свойств пропущенными словами.
От _________ слагаемых сумма ___________.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.
Проверка.
2)Устно. Игра «Помоги героям вспомнить свойства»
- В каком из примеров использовано сочетательное свойство? Переместительное?
3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1
15 + 18 = 18 + 15
21 – 17 = 17 – 21
4 + 9 = 13
46 + 0 = 46
- А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- - Стр. 40 №3 (1 столбик – 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант)
- Стр. 41 №7
VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности
-Ребята, какова тема урока?
-Какую цель вы поставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?
-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?
.- Спасибо за работу! Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сумма уменьшаемое разность вычитаемое слагаемое слагаемое сложение вычитание
О (5 + 15) – 7 Й 6 + (15 – 7) В 5 + (17 – 7) А 7 – 7 + 16 С 9 + 10 – 7 Т 7 + 7 + 6 12 15 13 14 12 20 15 16 13 14 15 16 12 20 С В О Й С Т В А
сумма уменьшаемое разность вычитаемое слагаемое слагаемое Свойство сложение вычитание сложения
153 + 38 = 627 + 46 = 38 + 153 46 + 627
Сочетательное свойство сложения Переместительное свойство сложения а + в = в + а (а + в)+с = а + (в + с)
3+(2+1)=(3+2)+1 15+18=18+15 21 – 17=17 – 21 4+9=13 46+0=46
1 вариант 9 + 6 + 4 = 6 + 4 + 9 = 19 13 – (3 + 6 ) = 13 – 3 – 6 = 10 – 6 = 4 2 вариант 9 + (1 + 7 ) = 9 + 1 + 7 = 10 + 7 = 17 11 – 2 – 8 = 11 – ( 2 + 8 ) = 11 – 10 = 1
Ответ: 5 страниц прочитала Катя за 3 день. 1) 3 + 2 = 5 (стр.) - во 2 день 2) 13 – 3 – 5 = 5(стр.) 13 – 3 – (3 + 2 ) = 5 (стр.) 13 стр 3 3 + 2 ? стр.
Не понял, нужна помощь Понял, но …? Понял, смогу научить другого
М О Л О Д Ц Ы !
Домашнее задание Выполнить: стр. 41 №6, 7 (2 задача)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "переместительное свойство сложения"
презентация к уроку...
Переместительное свойство сложения
Этот урок по программе Л.В.Занкова....
Переместительное свойство сложения
Проблемно - диалектический урок по математике в 1 классе по программе "Перспектива", (работа с ИКТ)...
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».
Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...
Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство
Цели урока: 1.азъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, раве...