Свойства сложения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Башкатова Елена Львовна

Урок математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx197.51 КБ
Office presentation icon ya.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Свойства сложения

I. Мотивация к учебной деятельности

- Я задаю вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет»

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

II. Актуализация знаний

 (Организация живого диалога)

- Какое сегодня число? (19)

- Что вы можете сказать о числе 19?  ( Натуральное, двузначное, состоит из 1 дес. и 2 ед.)

- Какие задания можно выполнить с числом 19? (можно к нему , можно его и от него отнять, можно разложить на сумму удобных и разрядных слагаемых)

- Можно получить  число 19 с помощью двух одинаковых слагаемых? (нет)

- Назовите последующее число?

- Назовите предыдущее число?

III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

1)- Прочитайте слова: слагаемое, уменьшаемое, значение разности, слагаемое, вычитаемое, значение суммы.

 - Кто мне поможет разделить эти слова на группы?   (I – компоненты действия сложения, II – компоненты действия вычитания)

2)–Давайте найдем значения выражений и отгадаем слово.

3)   - Как вы думаете, к какой группе можно отнести слово «свойство» к 1 или 2 ? (к I группе)

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока? (свойства сложения)

- Чему мы будем учиться на уроке? (применять свойства сложения)

- Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное, )

- Часто ли мы используем эти свойства при вычислениях?(да)

- А можем ли мы их записать с помощью математических символов? (?)

- Сформулируйте учебную задачу. (научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения.

IV. Первичное усвоение новых знаний

  1. Работа в парах (на партах карточки с примерами)

Не вычисляя, составьте верные числовые равенства.

( 153 + 38 = 38 + 153,   627 + 46 = 46 + 627)

- Почему можно утверждать, что эти равенства верные? (мы использовали переместительное свойство сложения)

- Запишите другие 2  равенства, используя переместительное свойство сложения.

- Сформулируйте это свойство.

- Как же записать это свойство в общем виде? Возникает проблема: Чем заменить числа в выражениях, чтобы записать свойства на математическом языке.

- Чем кроме цифр мы пользуемся в математике? (буквами)

– Буквы, какого алфавита мы будем использовать? (Латинского)

- Если буквы одинаковые, то каким числам они соответствуют? (одинаковым)Если буквы разные? (разным числам)

- Запишите на карточках с обратной стороны (а + в = в + а).

  2) - Стр 40 №4 2- ое выражение в тетради. Что нужно сделать?(поставить знак)

- Какое свойство сложения записано?

- Запишите 2 равенства с натуральными числами, которые подчиняются этому свойству.(Самостоятельно в тетради, потом проверка (устно или на доске))

3) Вывод:

- Зависит ли сумма от порядка слагаемых и порядка действий? (нет)

- Зачем нам нужно знать переместительное и сочетательные свойства сложения? (чтобы легче и быстрее было считать)

V. Первичное закрепление

1) (работа в группе)

- Какую работу мы выполняли? (записывали св-ва при помощи букв)

- Проверим, так ли это.

Дополните формулировку свойств  пропущенными словами.

От _________ слагаемых сумма ___________.

Чтобы к сумме двух чисел прибавить ___________, можно к первому числу прибавить сумму __________ и третьего числа.

Проверка.

  2)Устно.  Игра «Помоги героям вспомнить свойства»

- В каком из примеров использовано сочетательное свойство? Переместительное?

3 + (2 + 1) = (3 + 2) + 1

15 + 18 = 18 + 15

21 – 17 = 17 – 21

4 + 9 = 13

46 + 0 = 46

- А для чего нам вообще нужно знать свойства сложения? (для упрощения вычислений)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  1. - Стр. 40 №3 (1 столбик – 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант)

  1. Стр. 41 №7

        

VII. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия деятельности

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?

-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?

.-  Спасибо за работу! Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

сумма . уменьшаемое , разность, вычитаемое , слагаемое , Слагаемое ,

Слайд 2

сумма уменьшаемое разность вычитаемое слагаемое слагаемое сложение вычитание

Слайд 3

О (5 + 15) – 7 Й 6 + (15 – 7) В 5 + (17 – 7) А 7 – 7 + 16 С 9 + 10 – 7 Т 7 + 7 + 6 12 15 13 14 12 20 15 16 13 14 15 16 12 20 С В О Й С Т В А

Слайд 4

сумма уменьшаемое разность вычитаемое слагаемое слагаемое Свойство сложение вычитание сложения

Слайд 5

153 + 38 = 627 + 46 = 38 + 153 46 + 627

Слайд 6

Сочетательное свойство сложения Переместительное свойство сложения а + в = в + а (а + в)+с = а + (в + с)

Слайд 7

3+(2+1)=(3+2)+1 15+18=18+15 21 – 17=17 – 21 4+9=13 46+0=46

Слайд 8

1 вариант 9 + 6 + 4 = 6 + 4 + 9 = 19 13 – (3 + 6 ) = 13 – 3 – 6 = 10 – 6 = 4 2 вариант 9 + (1 + 7 ) = 9 + 1 + 7 = 10 + 7 = 17 11 – 2 – 8 = 11 – ( 2 + 8 ) = 11 – 10 = 1

Слайд 9

Ответ: 5 страниц прочитала Катя за 3 день. 1) 3 + 2 = 5 (стр.) - во 2 день 2) 13 – 3 – 5 = 5(стр.) 13 – 3 – (3 + 2 ) = 5 (стр.) 13 стр 3 3 + 2 ? стр.

Слайд 10

Не понял, нужна помощь Понял, но …? Понял, смогу научить другого

Слайд 11

М О Л О Д Ц Ы !

Слайд 12

Домашнее задание Выполнить: стр. 41 №6, 7 (2 задача)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство сложения

Этот урок по программе Л.В.Занкова....

Переместительное свойство сложения

Проблемно - диалектический урок по математике  в 1 классе по программе "Перспектива", (работа с ИКТ)...

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».

Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель  урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...

Смысл сложения. Свойства сложения. Выражение. Равенство

Цели урока: 1.азъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, раве...