контрольные работы в 4 классе
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567 152 · 6
447 – 189 867 : 3
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197 279 · 3
831 – 369 792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм 631 дм = …м …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
1. Реши задачу.
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. Сколько всего деталей изготовят за 1 ч рабочий и его ученик вместе?
2. Вычисли.
64 000 : 1 000 109 000 : 10 540 – 100
4300 · 100 30 400 : 100 7800 – 10
3. Запиши числа:
1) от 3798 до 3806
2) 168 миллионов 48 тысяч 30 единиц
3) 27 миллионов 27 тысяч 27 единиц
4)3 миллиарда 430 миллионов 5 тысяч 50 единиц
4. Реши уравнения.
108 : а = 9 х : 3 = 11 14 · с = 42
5*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 3 больше, чем десятков, а сумма цифр равна 15.
Вариант II.
1. Реши задачу.
Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?
2. Вычисли.
84 000 : 1000 207 000 : 10 5300 – 100
9400 · 10 10 600 : 100 280 – 100
3. Запиши числа:
1) от 5697 до 5703
2) 118 миллионов 18 тысяч 80 единиц
3) 35 миллионов 35 тысяч 35 единиц
4)22 миллиарда 40 миллионов 16 тысяч 20 единиц
4. Реши уравнения.
96 : а = 8 х : 4 = 11 13 · с = 52
5*. Запиши двузначное число, в котором единиц на 4 меньше, чем десятков, а сумма цифр равна 14.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 502 673 < 673
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 809 261 < 261
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3 673 : 4 489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6 787 : 7 544 :
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
1. Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
700 000 – 24 618
804 608 + 96 395
312 879 – 179 542
3. Вычисли, записывая решение в столбик.
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
4. Реши уравнение.
290 + х = 640 – 260
5*. Укажи порядок действий.
a : b – с · d + к – т : п
1. Реши задачу.
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
600 600 – 24 863
143 807 + 57 296
529 631 – 181 479
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик.
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2 ч 2 мин – 45 мин
4. Реши уравнение.
400 – х = 275 + 25
5*. Укажи порядок действий.
а : (b – с) · d + к · (т : п)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
На рынок привезли яблоки, груши и сливы, всего 4000 кг. Яблок было
2 240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 370 + 23 679) : 7 (800 035 – 784 942) · 6
3. Сравните:
5 км 4 м … 5 км 40 дм 7т 4ц…7т 400кг
60 т 200 кг … 62 000 кг 2кг 070г…2700г
245 ч … 4 сут. 5 ч 10м10см…10м 1дм
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 6 см.
5*. Решите уравнения.
84 : х = 6 · 7
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На молочном заводе изготовили 6 000 л молочной продукции. Молока –
3 600 л, кефира – в 3 раза меньше, чем молока, а остальное – ряженка. Сколько литров ряженки изготовили на молочном заводе?
2. Выполните вычисления, записывая каждое действие столбиком.
(18 048 + 53 976) : 8 (600 084 – 597 623) · 7
3. Сравните:
3 т 10 кг … 3 т 1 ц 9т 4ц…9т 400кг
45 000 м … 40 км 500 м 4кг090г…4900г
2 сут. 20 ч … 68 ч 20м 20см…20м 2дм
4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.
5*. Решите уравнения.
3 · х = 87 – 6
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?
2. Решите задачу.
Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?
3. Решите примеры столбиком.
4 123 · 2 1 263 : 3
603 · 8 1 635 : 5
1 200 · 4 5 910 : 3
4. Переведите.
3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с
25 км = … м 16 дм = … м … дм
8 т = … кг 2 500 г = … кг … г
5*.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Решите задачу.
Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?
3. Решите примеры столбиком.
1 236 · 4 2 448 : 3
708 · 9 7 528 : 2
3 600 · 5 8 910 : 9
4. Переведите.
300 см = … м 5 т 200 кг = … кг
25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм
2 мин = … с 1 350 см = … м … см
5*.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Один автобус ехал со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал другой автобус?
2. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200дм2, а длина -80 дм.
3. Выполни вычисления.
65700 : 900 36200 : 40
2374·50 843·600
4. Выполни деление с остатком.
7360:800 11970:400
5.*Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
5…5…5…5…5=100
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно выехали навстречу друг другу два поезда, которые встретились через 4 ч. Один поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?
2. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800дм2, а ширина - 80 дм.
3. Выполни вычисления.
36800:800 18270:30
2643·70 659·700
4. Выполни деление с остатком.
4380:600 13590:300
5.*Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.
6…6…6…6…6…6…6=100
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 920
518 · 603 280 · 840
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 =
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани -750руб. в первом отрезе на 2 метра ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33 9398:37
3. Решите уравнение.
Х-80=7200 :10 у :1=456
4. Заполни пропуски.
6м2=…дм2 5ч 20мин=…мин
5т24кг=…кг
5*.Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 345, а произведение – нулю. Какие это числа?
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько банок заготовили томатного сока и сколько яблочного?
2. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82 58773:39
3. Решите уравнение.
Х-90=4800 :10 у ·1=235
4. Заполни пропуски.
8м2=…дм2 4ч 50мин=…мин
7230ц=…кг
5*.Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение – нулю. Какие это числа?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10
I в а р и а н т
1. Реши задачу.
Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов –
в 5 раз меньше. Двенадцатую часть луковиц ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
2. Выполните деление столбиком.
760760:364 581 915: 643 106720:232 206824:412
3. Выполни действия.
33м 49см + 22м 68см=…м…см
8мин 10с -7мин 45с=…мин…с
4.Реши уравнение.
112:х=48:6
5*.Решите задачу на логическое мышление.
Груша со сливой весят 180 г. А груша с четырьмя такими же сливами – 300 г. Узнайте массу груши и сливы.
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В теплице собрали2352 кг помидоров, а огурцов в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
2. Выполните деление столбиком.
2844840:471 98010:363 572128:941 150 612: 489
3. Выполни действия.
3мин 43с - 2мин 52с =…мин…с
8м 17см - 5м 19см=…м…см
4. Реши уравнение.
112:х=48:12
5*.Решите задачу на логическое мышление.
Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими же яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 11
I в а р и а н т
1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй – 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840 000 р. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?
2. Выполните вычисления столбиком:
810 032 – 94 568 258 602 : 86
329 678 + 459 328 7 804 · 56
36 285 : (392 – 27 · 13)
3. Сравните:
430 дм … 43 м
3 ч 2 мин … 180 мин
2 т 917 кг … 2 719 кг
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В корзину с красными яблоками положили 15 зеленых яблок. После того как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?
II в а р и а н т
1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая – 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?
2. Выполните вычисления столбиком:
297 658 + 587 349 19 152 : 63
901 056 – 118 967 8 409 · 49
200 100 – 18 534 : 6 · 57
3. Сравните:
71 т … 710 ц
150 мин … 3 ч
3 км 614 м … 3 641 м
4. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. Найдите площадь прямоугольника и квадрата.
5. Решите задачу на логическое мышление.
В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того как из вазы взяли половину всех фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме "Величины"
3 класс. Математика.Повторение по теме"Величины"...
Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ
Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....
Разноуровневая контрольная работа 4 класс 3 четверь
2 уровня сложности...
Контрольная работа 2 класс
Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест...
Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.
Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....