Тема: "ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ". 1 класс. УМК - Школа России.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_melikova_r.n.zip | 113.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ.
Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ.
Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.
Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
2, 4 ,… 6, 8, 10
1, 3, …. 5, 7, 9 - продолжить ряды.
II. Устный счёт.
- На зеленой доске. Дети подходят и заполняют.
III. Вычитание из чисел 6, 7, основанное на связи между суммой и слагаемыми.
- Игра «Назови соседа». Слайд:
Шесть – это два и четыре.
Из шести вычесть четыре, получится два.
Шесть – это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5.
Семь – это 6 и 1. Из 7 вычесть 6, получится 1.
Семь – это 5 и 2. Из 7 вычесть 5, получится 2.
- Определите тему урока. Слайд-2
- Поставим перед собой задачи. Уметь: решать примеры и задачи
Находить: связь между суммой и слагаемыми,
Анализировать: текст задачи
Закрываем слайды, работаем по учебнику.
- Работа по учебнику.
«Домино» (задание 1, с. 31 учебника).
Дети составляют примеры на доске – 2 столбика – запись в тетради.
- Сравните. Какой пример следующий?
3 + 1 = 8 + 2 – 1=
5 + 1 = 7 + 3 – 2=
7 + 1 = 6 + 4 – 3=
9 + 1 = 5 + 5 – 4=
- продолжить запись числовых выражений, определив закономерность
IV. Работа над задачами: подготовка к решению задач в два действия (задания 3, 4, с. 31 учебника).
– Вы прочитали задачу? (Да.)
– Прочитайте условие. Каковы вопросы задачи?
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему так считаете? (У второй наседки цыплят меньше.)
– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (ц.).)
– Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на 2-й вопрос? (Сложение.)
– Почему? (Так как спрашивается, сколько цыплят у двух наседок.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (ц.).) Ответьте на вопросы задачи.
V. Игра. Работа в группах. Электронное приложение. Задание. Выбираем капитанов. Собирают команду. Составляют слова.
Ход игры. Учитель задает вопросы (устный счет, задачки, можно использовать электронное приложение с заданиями). Кто ответит быстро, тот капитан. 4 капитана получают на карточках пароли – числа, неравенства, кривые линии, задачи. У детей соответствующие задания. Капитаны ходят по классу и собирают свои команды. Кто быстрее справится. А потом каждой группе дается задание.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Работа по учебнику (задание 5, с. 31 учебника).
– Как называются линии? (Отрезки.)
– Что вы можете сказать о длине отрезков? Длина розового отрезка 5 см, длина зелёного – 6 см. Розовый отрезок короче зелёного. Зелёный отрезок длиннее розового.
– Как узнать, на сколько зелёный отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче зелёного?
- Вычитанием. Из большего числа вычтем меньшее: 6 – 5 = 1. Зелёный отрезок – длиннее розового на 1 см, розовый отрезок короче зелёного на 1 см.
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание было для вас самым простым? А какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке? Как бы вы оценили себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.
Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....
Математика 1 класс. Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми.
VI. Решение выражений.Учащиеся выполняют задание 5 (часть 2).Первый и второй столбики решаются учащимися с подробным объяснением, третий – с а м о с т о...
урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"
Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...
Открытый урок математики в 1 г классе по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» УМК «Школа России
Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения....
Презентация к уроку по математике "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс Школа России
Презентация создана с целью познакомить с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.Задачи пре...
урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:· Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых...
Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...