Тема: "ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ". 1 класс. УМК - Школа России.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Меликова Рима Надировна

Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_melikova_r.n.zip113.95 КБ

Предварительный просмотр:

     ОТКРЫТЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ.

Тема: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6, 7. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ.

Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

2, 4 ,… 6, 8, 10

1, 3, …. 5, 7, 9    - продолжить ряды.

II. Устный счёт.

  1. На зеленой доске. Дети подходят и заполняют.

III. Вычитание из чисел 6, 7, основанное на связи между суммой и слагаемыми.

  1. Игра «Назови соседа». Слайд:

Шесть – это два и четыре.

Из шести вычесть четыре, получится два.

Шесть – это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5.

Семь – это 6 и 1. Из 7 вычесть 6, получится 1.

Семь – это 5 и 2. Из 7 вычесть 5, получится 2.

  1. Определите тему урока. Слайд-2

- Поставим перед собой задачи.           Уметь: решать примеры и задачи

                                                          Находить: связь между суммой и слагаемыми,

                                                          Анализировать: текст задачи

Закрываем слайды, работаем по учебнику.

  1. Работа по учебнику.    

       «Домино» (задание 1, с. 31 учебника).

      Дети составляют примеры на доске – 2 столбика – запись в тетради.

  1. Сравните. Какой пример следующий?

3 + 1  =               8 + 2 – 1=

5 + 1  =               7 + 3 – 2=

7 + 1  =               6 + 4 – 3=

     9 + 1 =                5 + 5 – 4=   

 -  продолжить запись числовых выражений, определив закономерность            

IV. Работа над задачами: подготовка к решению задач в два действия (задания 3, 4, с. 31 учебника).

– Вы прочитали задачу? (Да.)

– Прочитайте условие. Каковы вопросы задачи?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему так считаете? (У второй наседки цыплят меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (ц.).)

– Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на 2-й вопрос? (Сложение.)

– Почему? (Так как спрашивается, сколько цыплят у двух наседок.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (ц.).) Ответьте на вопросы задачи.

V. Игра. Работа в группах. Электронное приложение. Задание. Выбираем капитанов. Собирают команду. Составляют слова.

Ход игры. Учитель задает вопросы (устный счет, задачки, можно использовать электронное приложение с заданиями). Кто ответит быстро, тот капитан. 4 капитана получают на карточках пароли – числа, неравенства, кривые линии, задачи. У детей соответствующие задания. Капитаны ходят по классу и собирают свои команды. Кто быстрее справится. А потом каждой группе дается задание.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Работа по учебнику (задание 5, с. 31 учебника).

– Как называются линии? (Отрезки.)

– Что вы можете сказать о длине отрезков? Длина розового отрезка 5 см, длина зелёного – 6 см. Розовый отрезок короче зелёного. Зелёный отрезок длиннее розового.

– Как узнать, на сколько зелёный отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче зелёного?

- Вычитанием. Из большего числа вычтем меньшее: 6 – 5 = 1. Зелёный отрезок – длиннее розового на 1 см, розовый отрезок короче зелёного на 1 см.

VII. Итог урока.

Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание было для вас самым простым? А какое – самым трудным? Как вы справились с работой на уроке? Как бы вы оценили себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.

Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....

Математика 1 класс. Вычитание из чисел 6,7. Связь между суммой и слагаемыми.

VI. Решение выражений.Учащиеся выполняют задание 5 (часть 2).Первый  и  второй  столбики  решаются учащимися  с  подробным объяснением,  третий –  с а м о с т о...

урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"

Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...

Открытый урок математики в 1 г классе по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» УМК «Школа России

Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения....

Презентация к уроку по математике "Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс Школа России

Презентация создана с целью познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия сложения, вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.Задачи пре...

урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·         Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых...

Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...