КВН
классный час по математике на тему

elenashmakowa

Путешествие с любимыми мультипликационными героями.

1-4 класс. Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие с любимыми мультипликационными героями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный этап

Девиз нашего занятия:

Математика сложна, но скажу с почтением

Математика нужна все без исключения.

Мне бы хотелось знать ваше настроение.

II. Актуализация субъектного опыта учащихся

У нас гость – экран

 Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

III.  Сначала мы должны открыть вот эти двери:

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите

Ничего не пропустите.

Сколько тут квадратов посмотрите?

Маленьких квадратиков на рисунке 7x2=14.

Квадратов, состоящих из четырех квадратиков 6. Всего 14+6=20 квадратов.

Б) Двери открыты и нас ждёт поезд, который доставит нас в сказочную страну.

Первый герой – Незнайка. Знайка предложил ему Математическую разминку.

 1 класс

1)        Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Ответ:5 лыжников.

2)        Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

Ответ: 12 глаз. 

2 класс

  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
  2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

3 класс

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
  2. Какое число самое большое? (такого числа нет)
  3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые
  4. остановились)

4 класс

  1. Чему равно произведение цифр нынешнего года?
  2. У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?(10)
  3. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

(Он станет мокрым).

Наш поезд прибыл в страну СКАЗОК,

Второй герой – КРОТ ... Считай, думая.

1 класс

1.        Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет.

(5-1=4)

2.        Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

2 класс

1) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

2) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

3 класс

  1. Двенадцать метров нынче я

Купил верёвки для белья.

 Но третью часть её Наталке

Пришлось отрезать на скакалки.

 Шестую часть внучок Лука

На поводок взял для щенка.

 А ты теперь подумай малость -

Какой длины она осталась?

(6 метров)

2. На пять носочков у Наташи

Пошло лишь два моточка пряжи.

 А сколько нужно тех мотков

На десять пар таких носков?

(8 мотков)

4 класс.

  1. Чтобы напоить корову, надо в сутки 50 л воды. В совхозе 320 коров. Сколько литров воды надо запасти в сутки для всех коров? (320х50=16000)
  2. Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли голубь доставить это донесение за 3 ч? (130:50=2ч30мин; нет)

Следующий герой.

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Разгадываем ребусы вместе с дядей Фёдором.

1 класс (подвал, семья, сорока, столб)

2 класс (клык, глобус, минус)

3 класс (история, точка, корень)

4 класс (диагональ, ромб, угол)

– А мы тем временем встречаемся с русской народной сказкой «Гуси лебеди». Поможем девочке спасти братца.

1 класс

  1. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
  2. За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
  3. Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?

2 класс

  1. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
  2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
  3. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?

3 класс

  1. Что весит больше? Фунт железа или фунт меди? (одинаково)
  2. Сколько будет, если разделить 40 на половину и прибавить 10? (12)
  3. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)

4 класс

  1. У мамы была клетка с шестью морскими свинками. Она раздала своим шести дочерям по морской свинке, но одна свинка осталась в клетке. Как маме так удалось? (Нужно просто отдать одной из дочерей морскую свинку прямо в клетке.)
  2. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?    (У Полины.)
  3. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.  (Света, Ира, Юля, Аня)

V. Подведение итогов урока

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю я: до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Наше путешествие окончено. Спасибо всем за работу.