КВН
классный час по математике на тему
Путешествие с любимыми мультипликационными героями.
1-4 класс. Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие с любимыми мультипликационными героями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап
Девиз нашего занятия:
Математика сложна, но скажу с почтением
Математика нужна все без исключения.
Мне бы хотелось знать ваше настроение.
II. Актуализация субъектного опыта учащихся
У нас гость – экран
Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых».
III. Сначала мы должны открыть вот эти двери:
Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут квадратов посмотрите?
Маленьких квадратиков на рисунке 7x2=14.
Квадратов, состоящих из четырех квадратиков 6. Всего 14+6=20 квадратов.
Б) Двери открыты и нас ждёт поезд, который доставит нас в сказочную страну.
Первый герой – Незнайка. Знайка предложил ему Математическую разминку.
1 класс
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:5 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
2 класс
- Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
- Сколько ушей у 5 мышей? (10)
- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
3 класс
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Какое число самое большое? (такого числа нет)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые
- остановились)
4 класс
- Чему равно произведение цифр нынешнего года?
- У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько груш было у Незнайки?(10)
- Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
(Он станет мокрым).
Наш поезд прибыл в страну СКАЗОК,
Второй герой – КРОТ ... Считай, думая.
1 класс
1. Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
2 класс
1) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
2) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
3 класс
- Двенадцать метров нынче я
Купил верёвки для белья.
Но третью часть её Наталке
Пришлось отрезать на скакалки.
Шестую часть внучок Лука
На поводок взял для щенка.
А ты теперь подумай малость -
Какой длины она осталась?
(6 метров)
2. На пять носочков у Наташи
Пошло лишь два моточка пряжи.
А сколько нужно тех мотков
На десять пар таких носков?
(8 мотков)
4 класс.
- Чтобы напоить корову, надо в сутки 50 л воды. В совхозе 320 коров. Сколько литров воды надо запасти в сутки для всех коров? (320х50=16000)
- Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км. Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли голубь доставить это донесение за 3 ч? (130:50=2ч30мин; нет)
Следующий герой.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Разгадываем ребусы вместе с дядей Фёдором.
1 класс (подвал, семья, сорока, столб)
2 класс (клык, глобус, минус)
3 класс (история, точка, корень)
4 класс (диагональ, ромб, угол)
– А мы тем временем встречаемся с русской народной сказкой «Гуси лебеди». Поможем девочке спасти братца.
1 класс
- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
- За кустом спрятались медвежата. Видно 8 лапок. Сколько было медвежат?
- Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одновременно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал медленнее?
2 класс
- У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
- Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?
3 класс
- Что весит больше? Фунт железа или фунт меди? (одинаково)
- Сколько будет, если разделить 40 на половину и прибавить 10? (12)
- Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
4 класс
- У мамы была клетка с шестью морскими свинками. Она раздала своим шести дочерям по морской свинке, но одна свинка осталась в клетке. Как маме так удалось? (Нужно просто отдать одной из дочерей морскую свинку прямо в клетке.)
- Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины.)
- Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня)
V. Подведение итогов урока
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
Наше путешествие окончено. Спасибо всем за работу.