Окружная олимпиада по математике. 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhnaya_olimpiada_po_matematike_4_kl.doc | 152.5 КБ |
okruzhnaya_olimpiada_po_matematike_4_kl.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Код_____________
Окружная олимпиада по математике
для учащихся 4-х классов образовательных организаций
- Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:
65, 130, 110, 220, 200, …. , …, … .
- На календаре 2016 год. Сумма цифр этого числа равна 9. Сколько лет назад была такая же сумма цифр?
Ответ:___________________________________________________________________.
- Саша складывает пятьсот сотен и пять. Подскажи ему правильный ответ.
Ответ: _____________________________________________________________.
- Роман, Федя, Лиза, Катя и Андрей пришли на занятие кружка. Роман пришел позже Лизы, Федя раньше Романа и сразу за Катей. Катя пришла раньше Лизы, но не была первой. Кто из ребят пришел на занятие третьим?
Ответ: ____________________________________________________________.
- Настя начала делать уроки в 16 часов 20минут. Через 1 час 45 минут к ней подошел младший братишка и попросил почитать ему сказку. Сколько времени Настя может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов 30 минут вечера, а ей осталось ещё сделать математику, на которую она потратит 40 минут? Ответ: _________________________.
- В ряд стоят три коробки в каждой по 11 конфет. Я беру по одной конфете из каждой коробки в таком порядке: левая, центральная, правая, центральная и так далее до тех пор, пока в центральной коробке не кончатся конфеты. В одной из двух крайних коробок осталось больше всего конфет. Сколько?
Ответ: ______________________________________________________.
- В первом ряду ребята поставили 19 солдатиков на расстоянии 3см один от другого, а во втором ряду 12 солдатиков на расстоянии 5см один от другого. Какой ряд длиннее и на сколько? Запиши решение выражением и ответ.
Ответ:______________________________________________________.
- Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности. Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.
Решение:
Ответ:________________________________________________________ .
- Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.
Решение:
Ответ:________________________________________________________ .
10. Найди площадь и периметр закрашенной фигуры.
Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.
Решение:
Ответ:________________________________________________________ .
Ответы и ключ оценивания:
№ | Ответы | Ключ оценивания в баллах |
1 | 400, 380, 760 (закономерность: умножить на 2, вычесть 20, умножить на 2, …). | 2 – полный верный ответ 0 – допущена хотя бы 1 ошибка |
2 | 9 | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ либо ответ «2007 г.» |
3 | 50 005 | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ |
4 | Федя | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ |
5 | 1 час 45 минут | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ |
6 | 6 | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ |
7 | (11 * 5) – (18 * 3) = 1 (см) Ответ: второй ряд длиннее на 1 см. | 5 – решение выражением верное, есть правильно записанный ответ на два вопроса; 4 – решение выражением верное, записан ответ только на один вопрос; 1 – есть только верно записанный ответ на два вопроса; 0 – решение неверное либо решение по действиям |
8 | 1) 250*3=750 (руб.)- стоят 3 чашки и 3 блюдца; 2) 887-750=137 (руб.)- стоит 1 чашка; 3) 250-137=113 (руб.) - стоит одно блюдце Ответ: 137 рублей и 113 рублей. | 5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением; 3 – решение верное, но допущен недочет: нет или неверно 1 наименование или 1 пояснение, или ответ; 2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо ошибка в первом действии – множители поменяны местами; 0 – решено только 1-2 действие либо решение неверное. |
9 | 1) 600:6=100 (кг) – за 1 час съедает рысь 2) 100*2=200 (кг) – за 1 час съедает тигр 3) 100+200=300 (кг) – вместе за 1 час 4) 600:300=2 (ч) – рысь и тигр съедят это мясо. Ответ: за 2 часа. | 5 – по 1 баллу за каждое верное действие с наименованием, пояснением и ответом без ошибок. Допускается запись выражением; 3 – решение верное, но допущен недочет: нет или неверно 1 наименование, 1 пояснение или ответ; 2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов; либо есть ошибка при умножении – множители поменяны местами; 0 – решено только 1-2 действие либо решение неверное |
10 | 1) 6+3= 9 (м) – общая ширина (или ширина большого прямоугольника) 2)12*9=108 (кВ. м) – общая площадь (или площадь большого прямоугольника) 3)5*6=30 (кВ.м) – площадь белой части (незакрашенной части) 4) 108 – 30 = 78 (кВ. м) – площадь закрашенной части 5) Р = 3+12+9+7+6+5 = 42 (м) – периметр Ответ: 78 кВ. м – площадь, 42 м – периметр. | 5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением; 3 – решение верное, но допущен недочет: нет или неверно 1 пояснение или ответ; 2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо решение верное, но неверно записаны единицы площади или периметра. 0 – найден только периметр или только площадь либо решение неверное |
Максимальное количество баллов – 32.
2016г.
Предварительный просмотр:
Код_____________
Окружная олимпиада по математике
для учащихся 4-х классов образовательных организаций
- Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:
65, 130, 110, 220, 200, …. , …, … .
- На календаре 2016 год. Сумма цифр этого числа равна 9. Сколько лет назад была такая же сумма цифр?
Ответ:___________________________________________________________________.
- Саша складывает пятьсот сотен и пять. Подскажи ему правильный ответ.
Ответ: _____________________________________________________________.
- Роман, Федя, Лиза, Катя и Андрей пришли на занятие кружка. Роман пришел позже Лизы, Федя раньше Романа и сразу за Катей. Катя пришла раньше Лизы, но не была первой. Кто из ребят пришел на занятие третьим?
Ответ: ____________________________________________________________.
- Настя начала делать уроки в 16 часов 20минут. Через 1 час 45 минут к ней подошел младший братишка и попросил почитать ему сказку. Сколько времени Настя может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов 30 минут вечера, а ей осталось ещё сделать математику, на которую она потратит 40 минут? Ответ: _________________________.
- В ряд стоят три коробки в каждой по 11 конфет. Я беру по одной конфете из каждой коробки в таком порядке: левая, центральная, правая, центральная и так далее до тех пор, пока в центральной коробке не кончатся конфеты. В одной из двух крайних коробок осталось больше всего конфет. Сколько?
Ответ: ______________________________________________________.
- В первом ряду ребята поставили 19 солдатиков на расстоянии 3см один от другого, а во втором ряду 12 солдатиков на расстоянии 5см один от другого. Какой ряд длиннее и на сколько? Запиши решение выражением и ответ.
Ответ:______________________________________________________.
- Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности. Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.
Решение:
Ответ:________________________________________________________ .
- Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.
Решение:
Ответ:________________________________________________________ .
10. Найди площадь и периметр закрашенной фигуры.
Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.
Решение:
Ответ:________________________________________________________ .
Ответы и ключ оценивания:
№ | Ответы | Ключ оценивания в баллах |
1 | 400, 380, 760 (закономерность: умножить на 2, вычесть 20, умножить на 2, …). | 2 – полный верный ответ 0 – допущена хотя бы 1 ошибка |
2 | 9 | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ либо ответ «2007 г.» |
3 | 50 005 | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ |
4 | Федя | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ |
5 | 1 час 45 минут | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ |
6 | 6 | 2 – верный ответ 0 – неверный ответ |
7 | (11 * 5) – (18 * 3) = 1 (см) Ответ: второй ряд длиннее на 1 см. | 5 – решение выражением верное, есть правильно записанный ответ на два вопроса; 4 – решение выражением верное, записан ответ только на один вопрос; 1 – есть только верно записанный ответ на два вопроса; 0 – решение неверное либо решение по действиям |
8 | 1) 250*3=750 (руб.)- стоят 3 чашки и 3 блюдца; 2) 887-750=137 (руб.)- стоит 1 чашка; 3) 250-137=113 (руб.) - стоит одно блюдце Ответ: 137 рублей и 113 рублей. | 5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением; 3 – решение верное, но допущен недочет: нет или неверно 1 наименование или 1 пояснение, или ответ; 2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо ошибка в первом действии – множители поменяны местами; 0 – решено только 1-2 действие либо решение неверное. |
9 | 1) 600:6=100 (кг) – за 1 час съедает рысь 2) 100*2=200 (кг) – за 1 час съедает тигр 3) 100+200=300 (кг) – вместе за 1 час 4) 600:300=2 (ч) – рысь и тигр съедят это мясо. Ответ: за 2 часа. | 5 – по 1 баллу за каждое верное действие с наименованием, пояснением и ответом без ошибок. Допускается запись выражением; 3 – решение верное, но допущен недочет: нет или неверно 1 наименование, 1 пояснение или ответ; 2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов; либо есть ошибка при умножении – множители поменяны местами; 0 – решено только 1-2 действие либо решение неверное |
10 | 1) 6+3= 9 (м) – общая ширина (или ширина большого прямоугольника) 2)12*9=108 (кВ. м) – общая площадь (или площадь большого прямоугольника) 3)5*6=30 (кВ.м) – площадь белой части (незакрашенной части) 4) 108 – 30 = 78 (кВ. м) – площадь закрашенной части 5) Р = 3+12+9+7+6+5 = 42 (м) – периметр Ответ: 78 кВ. м – площадь, 42 м – периметр. | 5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением; 3 – решение верное, но допущен недочет: нет или неверно 1 пояснение или ответ; 2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо решение верное, но неверно записаны единицы площади или периметра. 0 – найден только периметр или только площадь либо решение неверное |
Максимальное количество баллов – 32.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данный урок разработан для знакомства учащихся 3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....
Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данная презентация помогает быстро учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...
Окружная олимпиада по математике. 3 класс.
Предлагаю задания для окружного тура олимпиады по математике (3 класс). Задание вполне решаемы. Время - 45-60 минут....
Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).Положение.
Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....
Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).
Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....
Олимпиада по математике. 3 класс. Окружной уровень. 2018-2019 уч.г.
Задания различного уровня сложности помогут учащимся показать свои знания и умения....