Окружная олимпиада по математике. 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Аушева Елена Васильевна
Здесь собраны занимательные и нестандартные задания, соответствующие возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы. Данные материалы призваны привить любовь к предмету, сформировать умение самостоятельно добывать знания, научить логически мыслить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Код_____________

Окружная олимпиада по математике

для учащихся 4-х классов образовательных организаций

  1. Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

             65, 130, 110, 220, 200, …. ,  …,  … .

  1. На календаре 2016 год. Сумма цифр этого числа равна 9. Сколько лет назад была такая же сумма цифр?    

Ответ:___________________________________________________________________.

  1. Саша складывает пятьсот сотен и пять. Подскажи ему правильный ответ.

     Ответ: _____________________________________________________________.

  1. Роман, Федя, Лиза, Катя и Андрей пришли на занятие кружка. Роман пришел позже Лизы, Федя раньше Романа и сразу за Катей. Катя пришла раньше Лизы, но не была первой. Кто из ребят пришел на занятие третьим?  

      Ответ: ____________________________________________________________.

  1. Настя начала делать уроки в 16 часов 20минут. Через 1 час 45 минут к ней подошел младший братишка  и попросил почитать ему сказку. Сколько времени Настя может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов 30 минут вечера, а ей осталось ещё сделать математику, на которую она потратит 40 минут?      Ответ: _________________________.
  2. В ряд стоят три коробки в каждой по 11 конфет. Я беру по одной конфете из  каждой коробки в таком порядке: левая, центральная, правая, центральная и так далее до тех пор, пока в центральной коробке не кончатся конфеты. В одной из двух крайних коробок осталось больше всего конфет. Сколько?

Ответ: ______________________________________________________.

  1. В первом ряду ребята поставили 19 солдатиков на расстоянии 3см один от другого, а во втором ряду 12 солдатиков на расстоянии 5см один от другого. Какой ряд длиннее и на сколько? Запиши решение выражением и ответ.

Ответ:______________________________________________________.

  1. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности.  Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.

Решение:

Ответ:________________________________________________________ .

  1. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.

Решение: 

Ответ:________________________________________________________ .

 10. Найди площадь и периметр закрашенной фигуры.

Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.

Решение: 

Ответ:________________________________________________________ .

Ответы и ключ оценивания:

Ответы

Ключ оценивания в баллах

1

400, 380, 760

(закономерность: умножить на 2, вычесть 20, умножить на 2, …).

2 – полный верный ответ

0 – допущена хотя бы 1 ошибка

2

9

2 – верный ответ

0 – неверный ответ либо ответ «2007 г.»

3

50 005

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

4

Федя

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

5

1 час 45 минут

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

6

6

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

7

(11 * 5) – (18  * 3) =  1 (см)

Ответ: второй  ряд длиннее на 1 см.

5 – решение выражением верное, есть правильно записанный ответ на два вопроса;

4 – решение выражением верное, записан ответ только на один вопрос;

1 – есть только верно записанный ответ на два вопроса;

0 – решение неверное либо решение по действиям

8

1) 250*3=750 (руб.)- стоят 3 чашки и 3 блюдца;

2) 887-750=137 (руб.)- стоит 1 чашка;

3) 250-137=113 (руб.) - стоит одно блюдце

Ответ: 137 рублей и 113 рублей.

5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением;

3 – решение верное, но допущен  недочет: нет или неверно 1  наименование или 1 пояснение, или ответ;

2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо ошибка в первом действии – множители поменяны местами;

0 – решено только 1-2 действие либо  решение неверное.

9

1) 600:6=100 (кг) – за 1 час съедает рысь

2) 100*2=200 (кг) – за 1 час съедает тигр

3) 100+200=300 (кг) – вместе за 1 час

4) 600:300=2 (ч) –  рысь и тигр съедят это мясо.

Ответ: за 2 часа.

5 – по 1 баллу за каждое верное действие с наименованием,  пояснением и ответом  без ошибок. Допускается запись выражением;

3 – решение верное, но допущен  недочет: нет или неверно 1  наименование, 1 пояснение или ответ;

2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов; либо есть ошибка при умножении – множители поменяны местами;

0 – решено только 1-2 действие либо  решение неверное

10

1) 6+3= 9 (м) – общая ширина (или ширина большого прямоугольника)

2)12*9=108 (кВ. м) – общая площадь (или площадь большого прямоугольника)

3)5*6=30 (кВ.м) – площадь белой части (незакрашенной части)

4) 108 – 30 = 78 (кВ. м) – площадь закрашенной части

5) Р = 3+12+9+7+6+5 = 42 (м) – периметр

Ответ: 78 кВ. м – площадь, 42 м – периметр.

5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением;

3 – решение верное, но допущен  недочет: нет или неверно 1 пояснение или ответ;

2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо решение верное, но неверно записаны единицы площади или периметра.

0 – найден только периметр или только площадь  либо  решение неверное

Максимальное количество баллов – 32.

2016г.



Предварительный просмотр:

Код_____________

Окружная олимпиада по математике

для учащихся 4-х классов образовательных организаций

  1. Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

             65, 130, 110, 220, 200, …. ,  …,  … .

  1. На календаре 2016 год. Сумма цифр этого числа равна 9. Сколько лет назад была такая же сумма цифр?    

Ответ:___________________________________________________________________.

  1. Саша складывает пятьсот сотен и пять. Подскажи ему правильный ответ.

     Ответ: _____________________________________________________________.

  1. Роман, Федя, Лиза, Катя и Андрей пришли на занятие кружка. Роман пришел позже Лизы, Федя раньше Романа и сразу за Катей. Катя пришла раньше Лизы, но не была первой. Кто из ребят пришел на занятие третьим?  

      Ответ: ____________________________________________________________.

  1. Настя начала делать уроки в 16 часов 20минут. Через 1 час 45 минут к ней подошел младший братишка  и попросил почитать ему сказку. Сколько времени Настя может потратить на чтение, если ей необходимо закончить приготовление уроков в 8 часов 30 минут вечера, а ей осталось ещё сделать математику, на которую она потратит 40 минут?      Ответ: _________________________.
  2. В ряд стоят три коробки в каждой по 11 конфет. Я беру по одной конфете из  каждой коробки в таком порядке: левая, центральная, правая, центральная и так далее до тех пор, пока в центральной коробке не кончатся конфеты. В одной из двух крайних коробок осталось больше всего конфет. Сколько?

Ответ: ______________________________________________________.

  1. В первом ряду ребята поставили 19 солдатиков на расстоянии 3см один от другого, а во втором ряду 12 солдатиков на расстоянии 5см один от другого. Какой ряд длиннее и на сколько? Запиши решение выражением и ответ.

Ответ:______________________________________________________.

  1. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди цену чашки и блюдца в отдельности.  Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.

Решение:

Ответ:________________________________________________________ .

  1. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе? Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.

Решение: 

Ответ:________________________________________________________ .

 10. Найди площадь и периметр закрашенной фигуры.

Реши задачу по действиям с пояснениями и запиши ответ.

Решение: 

Ответ:________________________________________________________ .

Ответы и ключ оценивания:

Ответы

Ключ оценивания в баллах

1

400, 380, 760

(закономерность: умножить на 2, вычесть 20, умножить на 2, …).

2 – полный верный ответ

0 – допущена хотя бы 1 ошибка

2

9

2 – верный ответ

0 – неверный ответ либо ответ «2007 г.»

3

50 005

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

4

Федя

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

5

1 час 45 минут

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

6

6

2 – верный ответ

0 – неверный ответ

7

(11 * 5) – (18  * 3) =  1 (см)

Ответ: второй  ряд длиннее на 1 см.

5 – решение выражением верное, есть правильно записанный ответ на два вопроса;

4 – решение выражением верное, записан ответ только на один вопрос;

1 – есть только верно записанный ответ на два вопроса;

0 – решение неверное либо решение по действиям

8

1) 250*3=750 (руб.)- стоят 3 чашки и 3 блюдца;

2) 887-750=137 (руб.)- стоит 1 чашка;

3) 250-137=113 (руб.) - стоит одно блюдце

Ответ: 137 рублей и 113 рублей.

5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением;

3 – решение верное, но допущен  недочет: нет или неверно 1  наименование или 1 пояснение, или ответ;

2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо ошибка в первом действии – множители поменяны местами;

0 – решено только 1-2 действие либо  решение неверное.

9

1) 600:6=100 (кг) – за 1 час съедает рысь

2) 100*2=200 (кг) – за 1 час съедает тигр

3) 100+200=300 (кг) – вместе за 1 час

4) 600:300=2 (ч) –  рысь и тигр съедят это мясо.

Ответ: за 2 часа.

5 – по 1 баллу за каждое верное действие с наименованием,  пояснением и ответом  без ошибок. Допускается запись выражением;

3 – решение верное, но допущен  недочет: нет или неверно 1  наименование, 1 пояснение или ответ;

2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов; либо есть ошибка при умножении – множители поменяны местами;

0 – решено только 1-2 действие либо  решение неверное

10

1) 6+3= 9 (м) – общая ширина (или ширина большого прямоугольника)

2)12*9=108 (кВ. м) – общая площадь (или площадь большого прямоугольника)

3)5*6=30 (кВ.м) – площадь белой части (незакрашенной части)

4) 108 – 30 = 78 (кВ. м) – площадь закрашенной части

5) Р = 3+12+9+7+6+5 = 42 (м) – периметр

Ответ: 78 кВ. м – площадь, 42 м – периметр.

5 – решение полное, с наименованиями, пояснениями и ответом. Допускается запись выражением;

3 – решение верное, но допущен  недочет: нет или неверно 1 пояснение или ответ;

2 – решение верное, но допущены 2 и более недочетов, либо решение верное, но неверно записаны единицы площади или периметра.

0 – найден только периметр или только площадь  либо  решение неверное

Максимальное количество баллов – 32.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данный урок разработан для  знакомства учащихся  3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....

Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данная презентация помогает быстро  учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...

Окружная олимпиада по математике. 3 класс.

Предлагаю задания для окружного тура олимпиады по математике (3 класс). Задание вполне решаемы. Время - 45-60 минут....

Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).Положение.

Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....

Гос.работа.Окружная олимпиада по окружающему миру(1-4 классы).

Задания окружной олимпиады по окружающему миру для 1-4 классов....

Олимпиада по математике. 3 класс. Окружной уровень. 2018-2019 уч.г.

Задания различного уровня сложности помогут учащимся показать свои знания и умения....