Урок математики "Решение уравнений вида х - а = б"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1-ом классе по учебнику Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1-om_klasse_resheniei_uravneniy_vida_h_-_a_b.doc | 40 КБ |
reshenie_uravneniy_vida_h_-_a_b.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Автор: Крылова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока: Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр.30, тетрадь, мультимедиа проектор, экран.
Содержание урока: Урок способствует формированию представления о решении уравнений с неизвестным уменьшаемым. На уроке закрепляются ранее полученные знания.
Тема урока: «Решение уравнений вида х – а = б»
Цели:
- научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
- закрепить умение решать текстовые задачи, навыки быстрого и стабильного счёта в пределах 9;
- развивать логическое мышление, математичесие и аналитичесие способности, речь, внимание, память.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся решать новый вид уравнений,
- формулировать выводы,
- оценивать результаты своей работы,
- использовать в повседневной жизни полученные знания
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
II. Актуализация опорных знаний.
1. Счёт от 1 до 20.
2. Математический диктант (показывают ответы на цифровом веере)
- Покажите последующее число 8.
- Покажите предыдущее число 6.
- На сколько 5 меньше 9?
- Какое число стоит между 7 и 9?
- Задумали число, из него вычли 6 и получили 1. Какое число задумали?
- Первое слагаемое 4, второе 2. Чему равна сумма?
- У Коли было 5 наклеек. Это на 2 наклейки больше, чем у Миши. Сколько наклеек у Миши?
- На полянке росло 8 грибов. 7 грибов унёс ёжик. Сколько грибов осталось на полянке?
3. - Помогите Пятачку найти воздушный шарик: шарик находится под фигурой, периметр которой больше 7 см, но меньше 9 см.
- Что для этого нужно сделать?
– Найти сумму длин сторон (периметры) многоугольников.
2 см 3 см
3 см 3см 2 см 2 см 1 см 1см
1 см
1 см 2 см 4 см
- Так где же спрятался воздушный шарик? (под квадратом, так как его периметр равен 8 см).
4. Игра «Спасите Винни-Пуха от роя пчёл»
Найдите значения выражений и расставьте буквы, соответственно их порядковому номеру.
9 – 8 = у 6 – 2 = в 5 – 3 = р
8 – 5 = а 5 + 4 = е 6 + 2 = и
3 + 3 = е 7 – 2 = н 4 + 3 = н
- Что получилось? (уравнение)
III. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемы.
- Кто догадался, чем мы заниматься сегодня на уроке?
- Правильно, продолжаем изучать тему «Решение уравнений».
- Решите уравнения:
2 + х = 5 4 – х = 3 х – 2 = 3 (Проблема, новый вид уравнений)
х = 5 – 2 х = 4 – 1 х = ?
х = 3 х = 3 х = ?
IV. Открытие нового способа решения уравнения.
1. Работа у доски: решение третьего уравнения (Найти способ решения нового вида уравнения и сделать вывод)
2. Проверка своего вывода с выводом в учебнике на с. 30 № 1
V. Первичное закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику с. 30 № 2
VI. Повторение и закрепление пройденного материала.
1. Решение уравнений из учебника № 3 с.30 (1 столбик)
2. Решение задачи на с. 30 № 4
VII. Рефлексия
- Что нового узнали сегодня на уроке?
VIII. Самооценка
-Кто считает, что усвоил материал урока? Кто не очень разобрался в новом материале?
-Оцените свою работу: нарисуйте на полях смайлик.
-Молодцы. Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счёт до 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Математический диктант 9 5 4 8 7 6 3 1
Где воздушный шарик? 3 см 3 см 3 см 1 см 1 см 1 см 4 см 2 см 2 см 2 см 2 см
Игра «Спасите Винни-Пуха» 9 – 8 = у 6 – 2 = в 5 – 3 = р 8 – 5 = а 5 + 4 = е 6 + 2 = и 3 + 3 = е 7 – 2 = н 4 + 3 = н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 у р а в н е н и е
Тема урока «Решение уравнений» 2 + х = 5 х = 3 4 – х = 3 х = 1 х – 2 = 3 х = ?
Открытие нового способа решения уравнения х – 2 = 3 х = 2 + 3 х = 5 5 – 2 = 3 3 = 3
Решение задачи Игорь папа 3 яб. 3 + 2 1) 3 + 2 = 5 (яб.) – папа 2) 3 + 5 = 8 (яб.) – вместе Ответ: 8 яблонь.
- Мне нравится (1)