Урок математики "Решение уравнений вида х - а = б"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Крылова Ольга Сергеевна

Урок математики в 1-ом классе по учебнику Л.Г. Петерсон. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Автор: Крылова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов

Место работы: МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока:   Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр.30, тетрадь, мультимедиа проектор, экран.

Содержание урока:  Урок способствует формированию представления о решении уравнений с неизвестным уменьшаемым. На уроке закрепляются ранее полученные знания.

Тема урока:  «Решение уравнений вида  х – а = б»

Цели:

  1. научить решать уравнения с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;
  2. закрепить умение решать текстовые задачи, навыки быстрого и стабильного счёта в пределах 9;
  3. развивать логическое мышление, математичесие и аналитичесие способности, речь, внимание, память.

Планируемые результаты:

- учащиеся научатся решать новый вид уравнений,

- формулировать выводы,

- оценивать результаты своей работы,

- использовать в повседневной жизни полученные знания

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Счёт от 1 до 20.

2. Математический диктант (показывают ответы на цифровом веере)

- Покажите последующее число 8.

- Покажите предыдущее число 6.

- На сколько 5 меньше 9?

- Какое число стоит между 7 и 9?

- Задумали число, из него вычли 6 и получили 1. Какое число задумали?

- Первое слагаемое 4, второе 2. Чему равна сумма?

- У Коли было 5 наклеек. Это на 2 наклейки больше, чем у Миши. Сколько наклеек у Миши?

- На полянке росло 8 грибов. 7 грибов унёс ёжик. Сколько грибов осталось на полянке?

3. - Помогите Пятачку найти воздушный шарик: шарик находится под фигурой, периметр которой больше 7 см, но меньше 9 см.

- Что для этого нужно сделать?

– Найти сумму длин сторон (периметры) многоугольников.

                                                   2 см                                       3 см

3 см                3см          2 см               2 см            1 см                         1см

            1 см                                

           1 см                                2 см                                      4 см

- Так где же спрятался воздушный шарик? (под квадратом, так как его периметр равен 8 см).

4. Игра «Спасите Винни-Пуха от роя пчёл»

Найдите значения выражений и расставьте буквы, соответственно их порядковому номеру.

9 – 8 = у           6 – 2 = в         5 – 3 = р

8 – 5 = а           5 + 4 = е         6 + 2 = и

3 + 3 = е           7 – 2 = н         4 + 3 = н

                                                                             

- Что получилось? (уравнение)

III. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемы.

- Кто догадался, чем мы заниматься сегодня на уроке?      

- Правильно, продолжаем изучать тему «Решение уравнений».

- Решите уравнения:

2 + х = 5             4 – х = 3             х – 2 = 3 (Проблема, новый вид уравнений)

х = 5 – 2             х = 4 – 1             х = ?

х = 3                   х = 3                   х = ?

IV. Открытие нового способа решения уравнения.

1. Работа у доски: решение третьего уравнения (Найти  способ решения нового вида уравнения и сделать вывод)

2. Проверка своего вывода с выводом в учебнике на с. 30 № 1

V. Первичное закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику с. 30 № 2

VI. Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Решение уравнений из учебника № 3 с.30 (1 столбик)

2. Решение задачи  на с. 30 № 4

VII. Рефлексия

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

VIII. Самооценка

-Кто считает, что усвоил материал урока?  Кто не очень разобрался в новом материале?

-Оцените свою работу: нарисуйте на полях смайлик.

-Молодцы. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Решение уравнений вида х – а = б» Крылова Ольга Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, высшая категория, стаж работы 26 лет

Слайд 2

Счёт до 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 3

Математический диктант 9 5 4 8 7 6 3 1

Слайд 4

Где воздушный шарик? 3 см 3 см 3 см 1 см 1 см 1 см 4 см 2 см 2 см 2 см 2 см

Слайд 5

Игра «Спасите Винни-Пуха» 9 – 8 = у 6 – 2 = в 5 – 3 = р 8 – 5 = а 5 + 4 = е 6 + 2 = и 3 + 3 = е 7 – 2 = н 4 + 3 = н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 у р а в н е н и е

Слайд 7

Тема урока «Решение уравнений» 2 + х = 5 х = 3 4 – х = 3 х = 1 х – 2 = 3 х = ?

Слайд 8

Открытие нового способа решения уравнения х – 2 = 3 х = 2 + 3 х = 5 5 – 2 = 3 3 = 3

Слайд 9

Решение задачи Игорь папа 3 яб. 3 + 2 1) 3 + 2 = 5 (яб.) – папа 2) 3 + 5 = 8 (яб.) – вместе Ответ: 8 яблонь.