Блиц- турнир
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Цель мероприятия:
закрепление и при необходимости коррекция умений выполнять устный счет, решать задачи по алгоритму, строить отрезки, складывать и вычитать величины,
Задачи:
- обучающие: закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности;
-развивающие: формирование и развитие оценочных умений;
-воспитательные:воспитание культуры общения, сознательной дисциплины, интереса к учению, к процессу познания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blits-turnir.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Евдаковская основная общеобразовательная школа»
Каменского муниципального района Воронежской области
Мероприятие подготовила и провела
учитель начальных классов
Ходыкина Э.В.
Февраль 2017г
Цель мероприятия:
закрепление и при необходимости коррекция умений выполнять устный счет, решать задачи по алгоритму, строить отрезки, складывать и вычитать величины,
Задачи:
- обучающие: закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности;
-развивающие: формирование и развитие оценочных умений;
-воспитательные:воспитание культуры общения, сознательной дисциплины, интереса к учению, к процессу познания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран
Ход мероприятия
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достаёт.
Считайте, ребята! Точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу!
- Наша игра сегодня посвящена царице всех наук – Математике. Она называется «Счастливый случай». (Представление команд).
1 тур «А ну-ка, обгони»
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, время на ответ – 5 секунд.
- Чему равна сумма чисел 3 и 6? (9)
- Назовите результат действия «вычитание»? (Разность)
- Если к разности прибавить вычитаемое, что мы узнаем? (Уменьшаемое)
- Как найти делитель? (Делимое разделить на частное)
- Что легче – 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (Их масса одинакова.)
- Тройка лошадей пробежала 15 км. сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)
- Что случилось с вороном, когда ему исполнится 2 года? (Пойдет третий год)
- 12 месяцев – сколько это? (Год.)
- Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? (Когда на часах 2 часа дня, т.е. 14 часов)
- Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (15 кг.)
- Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты)
- В каком месяце бывает 29 дней? (В феврале)
- Вспомните пословицы, поговорки, скороговорки, в которых встречаются числа. Кто больше? За каждый правильный ответ – 1 балл.
2 тур «Счастливое число»
Каждая команда выбирает себе «Счастливое число» - любое от 1 до 8. Представители команд по очереди вынимают из мешочка бочонки с числами, отвечают на вопрос, соответствующий данному номеру. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда достала «счастливое число», то в случае верного ответа, команда получает 3 балла. При неправильных ответах команд ответы передаются зрителям.
- На берёзе 4 ветки. На каждой ветке весит по яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько. На берёзе яблоки не растут.)
- Горело 3 лампочки, одну выключили. Сколько осталось лампочек? (3 л)
- Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (5)
- Сколько надо заплатить за 3 булочки, если каждая стоит 3 рубля? (9 р)
- Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма, так как произведение равно 0)
- Катя начертила 3 отрезка. Первый длиной 9 см., второй на 2 см. короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равна длина 2 отрезка? (7 см)
- Объясните выражение «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
- Объясните выражение «Ум хорошо, а два лучше»
3 тур «Узнай сказочного героя»
В этом туре баллы получит та команда, которая быстрее всех ответит на вопрос. Угадайте, кто мог оставить нам вот это полено?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино.)
Буратино: А вот и я! Быстро вы меня угадали! А теперь посмотрим, сможете ли вы так же быстро ответить на мои вопросы? Как вы знаете, я герой сказочный, поэтому и вопросы мои будут из сказок.
- Вспомните, сколько монеток я посадил на Поле Чудес и как они назывались? (5 сольдо)
- В сказках часто говорят «за тридевять земель». Сколько это? (9*3=27)
- Вспомните сказку Ш.Перро «Золушка». Кого из животных фея превратила в людей? Сколько их было? (6 ящериц – 6 слуг, 1 крыса – кучер)
4 тур «А ну-ка догони!»
В течение 2 минут каждая команда отвечает на вопросы. Кто больше?
- Сколько ног у паука? (8)
- Как найти вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность.)
- Сколько килограммов в 1 тонне? (1000 кг.)
- Какое время года бывает 2 раза в году? (зима)
- Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (2)
- Как найти площадь прямоугольника? (Нужно длину умножить на ширину)
- Назовите наибольшее двузначное число. (99)
- 4 года назад Саше было 8 лет. Сколько лет Саше будет через 5 лет? (17)
- У Оли было 18 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)
- Продолжите числовой ряд: 26, 23, 20….(17)
- Когда можно сказать, что 1 = 60? (1 час = 60 минут, 1 минута = 60 секундам)
- На сколько 64 больше 8? (на 56)
- Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц. (307)
- У Гали и Кости 8 игрушек. Галле подарили ещё 2 игрушки. Сколько стало игрушек у Гали и Кости? (10)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блиц-турнир. 3 класс
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательной активности, умению работать в группах, слушать своих товарищей и принимать решения....
Блиц-турнир № 1.
Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задач.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....
Блиц-турнир № 2.
Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задачи, составлять план решения задачи.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....
Блиц-турнир № 3.
Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога.оценивания....
Блиц-турнир № 4..
Программа "Школа-2100".Цель: развитие умения анализировать текст задачи.Технологии: развивающего обучения;использование икт;оценивания....
Блиц - турнир № 5.
Развивать умения анализировать задачи. Учить составлению плана решения задачи.Программа "Школа-2100".Технологии: взаимного диалога;исследования;оценивания....
Задачи на движение. Блиц - турнир № 6.
Программа " Школа-2100". Цель: совершенствование навыка решения задач данного вида.Технологии: использование ИКТ;исследования;взаимного диалога;оценивания....