Индивидуальная образовательная программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Индивидуальная образовательная программа по математике на ученика 4А класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор школы
_____________ Храмов С. В.
«01» сентября 2016 г.
Индивидуальная образовательная программа
по математике
на ученика 4А класса
Пиксаева Павла
Срок реализации 2016-2017 уч.год
Составлена на основе общегосударственной программы для специальных
коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией
В.В.Воронковой
Подготовила:
учитель начальных классов
Иноземцевой О. С.
Саранск 2016
Содержание
Введение
I. Целевой раздел
I. Пояснительная записка
II. Содержательный раздел
II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
II.2. Базовые учебные действия
II.3. Содержание учебного предмета
III. Организационный раздел
III.1 Календарно-тематическое планирование
III.2 Список литературных источников
I. Целевой раздел
I. Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа по математике составлена на основе следующих источников:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный. 1–4 классы: / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Математика». – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
2. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Исходя из основной цели задачами обучения математике являются:
- формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи общеобразовательных школ для детей с ОВЗ - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Программа носит практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. В. Воронковой (М., «Просвещение», 2004г.). Программа рассчитана на 204 часов, 6 часов в неделю, в том числе на контрольные и проверочные работы.
II. Содержательный раздел
II.1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
На уроках математики как учебном предмете у учащихся формируются следующие личностные результаты:
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
- Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
- Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации.
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения математики следующие:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; счет, присчитываем, отсчитываем по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);
различение двух видов деления на уровне практическх действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользования таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числ полученных при измерении двумя мерами.
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года
пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
краткая запись, решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
II.2. Базовые учебные действия
У школьников на уроках математики формируются базовые учебные действия. Базовые учебные действия включают личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
Личностные учебные действия:
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
- Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. договоренностей.
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
- Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями.
- Обращаться за помощью и принимать помощь.
- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные учебные действия:
- Ориентация в пространстве класса (зала, учебного помещения).
- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руки, вставать и выходить из-за парты и т.д.).
- Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
- Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
- Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её.
- Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.
- Устанавливать видовые отношения предметов.
- Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
- Пользоваться знаками, символами, предметами –заместителями.
- Выполнять арифметические действия.
- Наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
II.3. Содержание учебного предмета
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Соотношение: 1 р. = 100 к.
Скобки. Действия I и II ступени.
Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
III. Организационный раздел
III.1. Календарно – тематическое планирование по математике 3 (204 ч. в год; 6 ч. в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Личностные результаты | Дата |
I четверть | |||||
1. | Повторение. Нумерация. Счет в пределах 20. Сравнение чисел. | 3 | Знать нумерацию чисел, уметь считать и сравнивать числа в пределах 20 | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
2. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение примеров и задач. | 2 | Складывать и вычитать без перехода через десяток, решать примеры и задачи | ||
3. | Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 20. Прибавление числа 9. | 2 | Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 20, прибавлять число 9 | ||
4. | Прибавление числа 8. | 2 | Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 20, прибавлять число 8 | ||
5. | Прибавление числа 7. | 2 | Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 20, прибавлять число 7 | ||
6. | Прибавление чисел 6.5,4,3,2. | 2 | Складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 20, прибавлять числа 6, 5, 4, 3, 2 | ||
7. | Решение примеров и задач | 4 | Уметь решать примеры и задачи без перехода и с переходом через разряд | ||
8. | Вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20. Вычитание числа 9. | 2 | Вычитать число 9 с переходом через разряд в пределах 20 | ||
9. | Вычитание числа 8. | 2 | Вычитать число 8 с переходом через разряд в пределах 20 | ||
10. | Вычитание числа 7. | 2 | Вычитать число 7 с переходом через разряд в пределах 20 | ||
11. | Вычитание чисел 6,5,4,3,2. | 2 | Вычитать числа 6, 5, 4, 3, 2 с переходом через разряд в пределах 20 | ||
12. | Решение примеров и задач. | 4 | Уметь решать примеры и задачи | ||
13. | Контрольная работа №1. Работа над ошибками. | 2 | Складывать и вычитать числа без перехода и с переходом через разряд в пределах 20. Уметь работать и исправлять ошибки | ||
14. | Прямой угол. Работа с чертежным угольником. | 2 | Определять и строить прямой угол, работать с чертежным угольником | ||
15. | Умножение и деление. | 2 | Знать знаки: умножение и деление | ||
16. | Таблица умножения числа 2. | 2 | Знать таблицу умножения числа 2 | ||
17. | Деление на равные части. | 2 | Уметь делить на равные части | ||
18. | Таблица деления на 2. | 2 | Знать и пользоваться таблицей деления на 2 | ||
19. | Таблица умножения числа 3. | 2 | Знать и пользоваться таблицей умножения числа 3 | ||
20. | Таблица деления на 3. | 2 | Знать таблицу деления на 3 | ||
21. | Контрольная работа №2. Работа над ошибками. | 2 | Пользоваться таблицей умножения и деления на 2, 3, уметь решать примеры и задачи. Уметь работать и исправлять ошибки | ||
22 | Повторение | 3 | Уметь решать примеры и задачи на умножение и деление |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Личностные результаты | Дата |
II четверть | |||||
1. | Повторение. Умножение чисел 2,3. | 2 | Уметь решать примеры и задачи на умножение чисел 2,3 | 1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении. 2. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия 3. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно – пространственной организации безопасного поведения в школе. 4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
2. | Таблица умножения числа 4 | 2 | Знать и пользоваться таблицей умножения числа 4 | ||
3. | Таблица деления на 4 | 2 | Знать и пользоваться таблицей деления на 4 | ||
4. | Таблица умножения на 5 и на 6. | 2 | Знать и пользоваться таблицей умножения чисел 5, 6 | ||
5. | Таблица деления на 5 и на 6 | 2 | Знать и пользоваться таблицей деления на 5, 6 | ||
6. | Решение задач на умножение и деление. Деление на равные части. Деление по содержанию. | 2 | Уметь решать задачи на умножение и деление. Уметь делить на равные части, по содержанию. | ||
7. | Прямой угол. Работа с чертежным треугольником. | 2 | Определять и строить прямой угол, работать с чертежным угольником | ||
8. | Сотня. Нумерация. Счет десятками в прямом и обратном порядке. | 2 | Знать круглые десятки, уметь считать круглыми десятками в прямом и обратном порядке | ||
9. | Решение примеров с круглыми десятками на сложение и вычитание. | 2 | Уметь решать примеры с круглыми десятками на сложение и вычитание | ||
10. | Контрольная работа № 4. Работа над ошибками. | 2 | Уметь сравнивать числа, решать примеры и задачи в пределах 100. . Уметь решать примеры и задачи | ||
11. | Решение примеров на разные виды действий. | 2 | |||
12. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение примеров вида 43+1, 72+10, 35-10, 84-1. | 3 | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 100, решать примеры вида 43+1, 72+10, 35-10, 84-1 | ||
13. | Присчитывание по 2,3,4. | 3 | Уметь присчитывать по 2,3,4. | ||
14. | Сложение и вычитание четных и нечетных чисел. | 3 | Уметь складывать и вычитать четные и нечетные числа | ||
15. | Меры длины. Меры времени. Окружность, круг. | 2 | Знать и уметь определять меры длины, меры времени. Знать и различать окружность и круг, уметь чертить окружность | ||
16. | Решение примеров и задач на повторение изученного материала. | 2 | Уметь решать примеры и задачи | ||
17. | Контрольная работа № 5. Работа над ошибками. | 2 | Уметь решать примеры и задачи. Уметь находить и исправлять ошибки | ||
18. | Повторение и закрепление изученного материала. | 2 | Уметь решать примеры и задачи на изученные темы |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Личностные результаты | Дата |
III четверть | |||||
1. | Сложение и вычитание круглых десятков. Действия со скобками. | 4 | Складывать и вычитать круглые десятки, выполнять действия со скобками | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
2. | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Решение примеров вида 60+4, 64-4. | 4 | Складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа, решать примеры вида 60+4, 64-4 | ||
3. | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Решение примеров вида 64+3, 3+64. | 4 | Складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа, решать примеры вида 64+3, 3+64 | ||
4. | Контрольная работа №6. Работа над ошибками. | 2 | Складывать и вычитать круглые десятки, выполнять действия со скобками | ||
5. | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Решение примеров со скобками. | 4 | Складывать круглые десятки и двузначные числа, решать примеры со скобками | ||
6. | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Решение примеров со скобками. | 4 | Вычитать круглые десятки из двузначных чисел, решать примеры со скобками | ||
7. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров вида 42+25, 58-27. | 4 | Уметь складывать и вычитать круглые десятки и однозначные числа, решать примеры вида 42+25, 58-27 | ||
8. | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 4 | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным | ||
9. | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел. Решение примеров вида 38+42, 58+42. | 4 | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначных чисел, решать примеров вида 38+42, 58+42. | ||
10. | Вычитание однозначных чисел из круглых десятков и сотни. Решение примеров вида: 40-6, 100-7, 90-37. | 4 | Уметь вычитать однозначные числа из круглых десятков и сотни. Уметь решать примеры вида: 40-6, 100-7, 90-37. | ||
12. | Контрольная работа №7. Работа над ошибками. | 2 | Уметь решать примеры и задачи на изученные темы, уметь находить и исправлять ошибки | ||
13. | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 4 | Знать название геометрических фигур, определять положение фигур на плоскости | ||
14. | Повторение. | 5 | Уметь решать примеры и задачи на изученные темы |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Личностные результаты | Дата |
IV четверть | |||||
1. | Повторение. | 1 | Уметь решать примеры и задачи на изученные темы | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
2. | Числа, получаемые при счете и измерении одной, двумя мерами (рубли, копейки) | 1 | Уметь правильно называть, записывать числа, получаемые при счете и измерении одной, двумя мерами (рубли, копейки) | ||
3. | Числа, получаемые при счете и измерении одной, двумя мерами (метры, сантиметры) | 1 | Уметь правильно называть, записывать числа, получаемые при счете и измерении одной, двумя мерами (метры, сантиметры) | ||
4. | Соотношение: 1 м = 100 см. | 1 | Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением 1 м = 100 см | ||
5. | Соотношение: 1 р = 100 к. | 1 | Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением 1 р = 100 к. | ||
6. | Соотношение: 1 ч = 60 мин. | 1 | Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением 1 ч = 60 мин. | ||
7. | Соотношение: 24 ч = 1 сут. | 1 | Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением 24 ч = 1 сут. | ||
8. | Соотношение: 12 мес = 1 год. | 1 | Решать примеры с числами, полученными при измерении, знать и пользоваться соотношением 12 мес = 1 год. | ||
9. | Самостоятельная работа №1 | 1 | Уметь самостоятельно решать примеры, на изученные темы | ||
10. | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деления на равные части и по содержанию) | 1 | Уметь решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деления на равные части и по содержанию) | ||
12. | Деление на 2 равные части. Деление по 2. | 1 | Уметь решать задачи на деление на 2 равные части. Деление по 2. | ||
13. | Деление на 3 равные части. Деление по 3. | 1 | Уметь решать задачи на деление на 3 равные части. Деление по 3. | ||
14. | Деление на 4 равные части. Деление по 4. | 1 | Уметь решать задачи на деление на 4 равные части. Деление по 4. | ||
15. | Деление на 5 равных части. Деление по 5. | 1 | Уметь решать задачи на деление на 5 равные части. Деление по 5. | ||
16. | Решение примеров и задач. | 2 | Уметь решать примеры и задачи. | ||
17. | Контрольная работа №8. Работа над ошибками. | 2 | Уметь решать примеры и задачи на изученные темы, уметь находить и исправлять ошибки. | ||
18. | Действие 1 ступени в примерах без скобок. | 1 | Знать действия первой ступени, последовательность выполнения действий, уметь решать примеры | ||
19. | Действие 2 ступени в примерах без скобок. | 1 | Знать действия второй ступени, последовательность выполнения действий, уметь решать примеры | ||
20. | Решение примеров и задач. | 2 | Уметь решать примеры и задачи. | ||
21. | Календарь. Порядок месяцев. Соотношение 1 месяц = 30 сут. | 1 | Знать порядок месяцев, что такое календарь, уметь соотносить 1 месяц = 30 сут. | ||
22. | Повторение. Числовой ряд от 1 до 100. | 2 | Знать, называть последовательность чисел в числовом ряду от 1 до 100 | ||
23. | Повторение. Десятки и единицы. | 2 | Знать, называть и различать десятки, единицы | ||
24. | Повторение. Название чисел при сложении и вычитании. | 1 | Знать, называть компоненты сложения и вычитания, решать примеры и задачи | ||
25. | Повторение. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | 2 | Знать порядок действий в примерах со скобками, решать примеры и задачи | ||
26. | Повторение. Вычисление стоимости покупки. | 1 | Уметь вычислять стоимость покупки, решать примеры и задачи | ||
27. | Повторение. Определение времени по часам. | 1 | Уметь определять время по часам, решать примеры и задачи | ||
28. | Повторение. Меры длины. | 1 | Знать и называть меры длины, решать примеры и задачи | ||
29. | Повторение. Меры стоимости. | 1 | Знать и называть меры стоимости, решать примеры и задачи | ||
30. | Повторение. Меры времени. | 1 | Знать и называть меры времени, решать примеры и задачи | ||
31. | Повторение. Решение примеров и задач. | 1 | Уметь решать примеры и задачи на изученные темы | ||
32. | Контрольная работа №9. Работа над ошибками | 2 | Уметь решать примеры и задачи на изученные темы самостоятельно, находить и исправлять ошибки | ||
33. | Решение примеров и задач. | 2 | Уметь решать примеры и задачи на изученные темы |
III.2 Список литературных источников
Основная литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 – 4 классы / под ред. В. В. Воронковой // Раздел «Математика» / М. Н. Перова, В. В. Эк. – М.: Просвещение, 2006. – С. 72–84.
2. Эк, В.В. Математика 3 класс: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 2013. – 215 с.
Дополнительная литература:
1. Гончарова, С.Н. Развитие мышления на уроках в начальных классах. - М.: АСТ Астрель, 2004.
2. Фалькович, Т.А. Формирование математических представлений.- М.: Вако, 2005.-208с.
3. Федосеева, П.Г. Игровая деятельность на занятиях по математике (подготовительная группа) - Волгоград: Корифей, 2009.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточки для индивидуальной работы по математике 3 класс (Моро)
карточки можно использовать как раздаточный материал для проверки знаний кчащихся...
Карточки для индивидуальных работ по математике для обучающихся 2-4 классов
Карточки для индивидуальных работ...
Программа индивидуальной работы по математике (2-4 класс)
Программа направлена на развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности....
индивидуальная работа по математике. задачи на приведение к единице.
Материал для индивидуальной работы по теме "Решение задач на приведение к единице". Цели: Закрепление умения решения задач на приведение к единице; совершенствование вычислительные навыки учащихся; р...
Карточки для индивидуальной работы по математике 3 класс
Примеры на порядок действий...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...