КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_matem_1a_2015-2016.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                 « СОГЛАСОВАНО»

     Директор  ГБОУ СОШ № 1429                                                                                          на заседании научно-методического совета

              Смышляева Л.В.                                                                                                                              «____»__________20______  

                                                                                   

      «_____»_________20__г.                                                                                                                                                    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО   МАТЕМАТИКЕ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 «А» КЛАСС

 132 ЧАСА В ГОД  

  4   ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА ____ «Школа России»____

Учебник  «Математика», 1 класс ( в 2 частях ),  М.И.Моро., С.И.Волкова, С.В.Степанова

Дополнительная литература ____________________________________________________

                                                                           

Тематическое планирование составил(а)

___________ / Ефремова О.В../

                                                                                                            Москва  2015

Четверть

                            Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

1 четверть.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

8ч.

 - Учебник, тетрадь, счёт предметов, предмет «математика»;

- сравнение групп предметов;

- отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на…»;

- местоположение предметов, взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости ( «выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за);

- направления движения: «вверх, вниз, налево, направо»;

- временные представления: «раньше, позже, сначала, потом».

  • Называть числа в порядке их следования при счёте.
  • Отсчитывать из множества предметов заданное количество.
  • Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.
  • Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
  • Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию.
  • Описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, справа, слева, за.
  • Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее)

Числа от 1 до 10.  

Число 0.

Нумерация.

28ч.

- «Много», «один»;

- названия, обозначение, последовательность чисел;

- прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному;

- принцип построения натурального ряда чисел;

- чтение, запись и сравнение чисел;

- знаки +, -, =;

- длина; отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»;

- геометрические фигуры: точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия. многоугольник;

- знаки «<», «>», «=»;

- понятия «равенство», «неравенство»;

- состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых;

-  чтение, запись и сравнение чисел;

- единица длины сантиметр (см);

- измерение, вычерчивание отрезков заданной длины;

- понятия «увеличить (уменьшить) на  …»

  • Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
  • Определять место каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, в том числе и место числа 0 среди изученных чисел.
  • Писать цифры и соотносить цифру и число.
  • Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
  • Выполнять задания творческого и поискового характера.
  • Упорядочивать объекты по длине.
  • Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч ломаную.
  • Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники …).
  • Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.
  • Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения: «<», «>», «=».
  • Составлять числовые равенства и неравенства.
  • Измерять отрезки и выражать их длину в см; чертить отрезки заданной длины (в см).
  • Использовать понятия «увеличить (уменьшить) на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

 Местоположение предметов, взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости ( «выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за);

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание.

28ч.

- Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание;  

- название чисел при сложении (слагаемые, сумма), использование этих терминов при чтении записей;

- присчитывание и отсчитывание по 1, по2;

- задача; структура задачи (условие, вопрос); анализ задачи; запись решения и ответа задачи;

- составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по решению;

- решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

  • Читать равенства, используя математическую терминологию ( слагаемые, сумма).
  • Присчитывать и отсчитывать по 2.
  • Работать в паре при проведении математических игр.
  • Выделять задачи из предложенных текстов.
  • Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  • Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
  • Присчитывать и отсчитывать по 3.
  • Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

 Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч ломаную.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения: «<», «>», «=».

Измерять отрезки и выражать их длину в см; чертить отрезки заданной длины (в см).

Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание

Нумерация

28ч.

8ч.

- «на сколько больше (меньше) …»

- переместительное свойство сложения;

- название чисел при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность;

- состав чисел 6,7,8.9,10;

- таблица сложения и соответствующие случаи вычитания;

- единица массы – кг;

- единица вместимости – литр;

- Числа от 1 до 20; название, последовательность чисел, образование чисел второго десятка; запись и чтение чисел второго десятка;  

- единица длины – дм;

- соотношение между ДМ и СМ;

 

  • выполнять вычисления вида …+4;
  • решать задачи на разностное сравнение чисел;
  • применять переместительное свойство сложения для случаев вида

…+5,6,7,8,9;

  • проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения ( прибавление по частям);
  • - сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;
  •  использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  • выполнять вычисления вида 6 - …, 7 - …, 8 - …, 9 - …, 10 - …;
  • выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пр. 10;
  • взвешивать предметы с точностью до КГ;
  • сравнивать предметы по массе;
  • упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;
  • сравнивать предметы по вместимости;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат;  

  • образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;
  • выполнять вычисления вида 15 + 1; 16 – 1; 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;

Вычисления вида: плюс (минус) 1,2,3.

Решение текстовых задач.

Математическая терминология ( «прибавить, вычесть, увеличить, плюс, минус, слагаемое, сумма).  

Выполнять вычисления вида 6 - …, 7 - …, 8 - …, 9 - …, 10 - …;

Нумерация

Числа от 1 до 20.

Сложение и вычитание (продолжение).  

Итоговое повторение

4ч.

22ч.

6ч.

- текстовые задачи в 2 действия ( план решения задачи, запись решения задачи);

- общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

- общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток;

  • составлять план решения задачи в 2 действия;  

  • моделировать приём выполнения действия сложения ( вычитания) с переходом через десяток;
  • выполнять сложение (вычитание) чисел с переходом через десяток в пределах 20;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;

Задача; структура задачи (условие, вопрос); анализ задачи; запись решения и ответа задачи;

- составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 20.

Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия, решать задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...