Занимательный устный счёт на уроках математики.
материал по математике (1 класс) на тему

Магомедова Зайнаб Магомедовна

Интересная математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_ustnyy_schyot_na_urokah_matematiki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательный устный счёт на уроках математики.

Проводя устный счёт на уроках математики, я стремлюсь оживить этот процесс, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать

логическое мышление, память, внимание и автоматизировать навык быстрого устного счёта.

         На устный счёт отвожу от 5 до 10 минут, и стараюсь проводить его в форме игры, соревнования.

С приходом ребёнка в школу нужно умело и терпеливо прививать ему интерес к устному счёту, чтобы при вычислении простых примеров не прибегал к письменным вычислениям и обходился без записи чисел и действий. Время, сэкономленное за счёт устного счёта, использую для решения задач.

         Проводя устный счёт на уроках математики, я стремлюсь оживить этот процесс, активизировать мыслительную деятельность детей.

                                                 Число.

                                         Классная работа.

                                   Минутка чистописания.

        Для закрепления вычислительных навыков провожу арифметический диктант:

- число 7 увеличь в 6 раз;

- уменьшить в 5 раз число 40;

- увеличить на 20 число 75;

- уменьши 100 на 30;

- найти сумму чисел 56 и 14;

- найти разность чисел 36 и 15;

- найти произведение чисел 7 и 9;

- найти частное чисел 72 и 9;

Для устной работы использую примеры на вычисление и сложение, умножение и деление. Отвечают с места, не повторяя примера.

Например: 18-9=9      16-8=8      14-7=7      12-6=6      12-9=3      13-9=4      14-9=5

                   15-6=9      16-7=9      17-8=9       4х4=16     6х6=36      7х7=49     8х8=64

                   

Счёт «цепочкой».

                           72:9х3:6х5:10х9=18

                           6х6:4х7-18:9х7=49

                                                  Считалочки.

Как–то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?          2

                          Два цыплёнка стоят,

                          Два в скорлупке сидят,

                          Шесть яиц под крылом у наседки лежат.

                          Сосчитай поточней,

                          Отвечай поскорей:

                          Сколько будет цыплят у наседки моей?      10

Три гуся летят над нами,

Три других - за облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?    8

                             Посадила бабка в печь

                             Пирожки с капустой печь.

                             Для Наташи, Коли, Вовы

                             Пирожки уже готовы.

                             Да ещё один пирог

                             Кот под лавку уволок.

                             Да в печи – четыре штуки.

                             Пироги считают внуки.

                             Если можешь, помоги

                             Сосчитать все пироги!   8    

          Оживляет урок занимательные задачи в стихах. Например:

    Посылали молодицу по холодную водицу.

   1. А водица далеко и носить- то нелегко:

       Два ведра по 10 раз.

       Сколько вёдер?

                          2. На качелях две Елены,

                              А с мячом Иван, Игнат.

                              Две Ирины прибежали

                              На скакалках поскакать.

                              Валя, Зина и Егор –

                             Вот и в сборе весь наш двор.

                             А теперь скажите мне,

                             Сколько деток во дворе.

3. В снег упал Серёжа,

    Зина и Антоша,

    А за ними Лена,

    Катенька и Гена,

   А потом ещё Игнат.

   Сколько на снегу ребят?      

                             4. Сеть тяну, рыбу ловлю.

                                 Попало немало:

                                 7 окуней, 10 карасей,

                                 1 ершик – и того в горшок.

                                 Уху сварю, всех угощу.

                                 Сколько рыб я сварю?  

По мере возможности включаю в занятие игровые моменты, элементы занимательности, геометрический материал.   Например:

 1. Вешаю яркий плакат с различными рисунками, составленными из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

-Чего больше в данной фигуре: треугольников или кругов?  На сколько больше кругов, чем треугольников?  На сколько меньше треугольников, чем кругов?                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Рисунок

При изучении четырёхзначного числа ставим единицы, десятки, сотни, тысячи под числами. Н- р. 5874.Так ученики легче читают четырёхзначное число.

Чтобы ученики легче усвоили таблицу разрядов ставим над числами римские цифры 1  2  3  4 .Над единицей пишут римскую цифру 1, над десяткой цифру 2, над сотней цифру 3, над тысяча цифру 4.

       В начале урока провожу устный счёт. Учу учеников быстрому счёту цепочкой.

  Увеличь на 3 число 7. Начинаем с первого или с третьего ряда. Ученики увеличивают каждое число на 3 без повтора предыдущего числа. И наоборот можно уменьшить на 4 каждое последующее число. Чей ряд, справится со счётом без ошибки, становится чемпионом.

Иногда на уроке провожу такие игры:

   1) Математические чудеса. Отгадывание полученных чисел.

  Задумайте число, кроме нуля, однозначное. Удвойте его. Прибавьте 3. Умножьте на 4. Вычтите 12. Разделите на задуманное. У вас получилось 8.

2) «Игра в стручки».

                    Во времена царя  Гороха

                    Под смех и шутки скомороха

                    Царь, нацепив очки,

                    Играл с царицею в стручки.

                    Ты знаешь, как они играли?

                    Я сообщаю все детали!

                    Перед вами такое число:

                     Х l V   (14)

                   Вы его узнали?

Переложите только один стручок, превратите в  Х \// (16)  

3) « Быстрые задачки».

а) Сколько ушей у трёх мышей? 6

б) Сколько концов у двух с половиной палок? 6

в) В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в            семье?  6.

  Логические задачи. Объявляю ученикам, что задачу сможет решить только самый умный ученик. Все ученики внимательно слушают задачу, всем хочется решить задачу.

Н-р. 1)  Петя и Коля поехали  на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое расстояние проехала машина? (50 км.)

2) Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? 3 года.

3) Во сколько раз бочка вмешает воды больше, чем ведро, если в бочку входит 15 вёдер воды?  В 15 раз больше.    

                               Составитель: Учительница начальных классов

                                                        Кищинской многопрофильной гимнази

                                                        Магомедова Зайнаб Магомедовна

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт. На уроках математики для 2 класса

Такие таблички распечатываются для каждого ученика отдельно.На уроке математики на устном счёте дети по очереди читают выражения и дают ответ....

Карточки для устного счёта на уроках математики 3 класс

Устный счёт является неотъемлимой частью уроков математики. Удобные карточки с заданиями помогут ученикам легко ориентироваться в мире устного счёта....

Формирование вычислительных навыков через применение устного счёта на уроках математики.

задачи устного счёта.  Организация занятий по устному счету. Виды устного счета....

Презентация "Устный счёт" на уроках математики в 4 классе

Материал презентации подобран в занимательной форме. Рассчитан на несколько уроков по усмотрению учителя.Можно использовать в начале урока в качестве заданий устного счёта....

Устный счёт на уроках математики.

Устный счёт по итогам повторения. 3 класс....

Устный счёт на уроках математики

Устный счет развивает у детей инициативу, сообразительность, изобретательность, внимание, слуховую память, мышление, прививает любовь и интерес к математике....