Занимательный устный счёт на уроках математики.
материал по математике (1 класс) на тему
Интересная математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_ustnyy_schyot_na_urokah_matematiki.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательный устный счёт на уроках математики.
Проводя устный счёт на уроках математики, я стремлюсь оживить этот процесс, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать
логическое мышление, память, внимание и автоматизировать навык быстрого устного счёта.
На устный счёт отвожу от 5 до 10 минут, и стараюсь проводить его в форме игры, соревнования.
С приходом ребёнка в школу нужно умело и терпеливо прививать ему интерес к устному счёту, чтобы при вычислении простых примеров не прибегал к письменным вычислениям и обходился без записи чисел и действий. Время, сэкономленное за счёт устного счёта, использую для решения задач.
Проводя устный счёт на уроках математики, я стремлюсь оживить этот процесс, активизировать мыслительную деятельность детей.
Число.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Для закрепления вычислительных навыков провожу арифметический диктант:
- число 7 увеличь в 6 раз;
- уменьшить в 5 раз число 40;
- увеличить на 20 число 75;
- уменьши 100 на 30;
- найти сумму чисел 56 и 14;
- найти разность чисел 36 и 15;
- найти произведение чисел 7 и 9;
- найти частное чисел 72 и 9;
Для устной работы использую примеры на вычисление и сложение, умножение и деление. Отвечают с места, не повторяя примера.
Например: 18-9=9 16-8=8 14-7=7 12-6=6 12-9=3 13-9=4 14-9=5
15-6=9 16-7=9 17-8=9 4х4=16 6х6=36 7х7=49 8х8=64
Счёт «цепочкой».
72:9х3:6х5:10х9=18
6х6:4х7-18:9х7=49
Считалочки.
Как–то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? 2
Два цыплёнка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом у наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей? 10
Три гуся летят над нами,
Три других - за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? 8
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги! 8
Оживляет урок занимательные задачи в стихах. Например:
Посылали молодицу по холодную водицу.
1. А водица далеко и носить- то нелегко:
Два ведра по 10 раз.
Сколько вёдер?
2. На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат.
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор –
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе.
3. В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?
4. Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей,
1 ершик – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю?
По мере возможности включаю в занятие игровые моменты, элементы занимательности, геометрический материал. Например:
1. Вешаю яркий плакат с различными рисунками, составленными из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?
-Чего больше в данной фигуре: треугольников или кругов? На сколько больше кругов, чем треугольников? На сколько меньше треугольников, чем кругов?
Рисунок
При изучении четырёхзначного числа ставим единицы, десятки, сотни, тысячи под числами. Н- р. 5874.Так ученики легче читают четырёхзначное число.
Чтобы ученики легче усвоили таблицу разрядов ставим над числами римские цифры 1 2 3 4 .Над единицей пишут римскую цифру 1, над десяткой цифру 2, над сотней цифру 3, над тысяча цифру 4.
В начале урока провожу устный счёт. Учу учеников быстрому счёту цепочкой.
Увеличь на 3 число 7. Начинаем с первого или с третьего ряда. Ученики увеличивают каждое число на 3 без повтора предыдущего числа. И наоборот можно уменьшить на 4 каждое последующее число. Чей ряд, справится со счётом без ошибки, становится чемпионом.
Иногда на уроке провожу такие игры:
1) Математические чудеса. Отгадывание полученных чисел.
Задумайте число, кроме нуля, однозначное. Удвойте его. Прибавьте 3. Умножьте на 4. Вычтите 12. Разделите на задуманное. У вас получилось 8.
2) «Игра в стручки».
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали!
Перед вами такое число:
Х l V (14)
Вы его узнали?
Переложите только один стручок, превратите в Х \// (16)
3) « Быстрые задачки».
а) Сколько ушей у трёх мышей? 6
б) Сколько концов у двух с половиной палок? 6
в) В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье? 6.
Логические задачи. Объявляю ученикам, что задачу сможет решить только самый умный ученик. Все ученики внимательно слушают задачу, всем хочется решить задачу.
Н-р. 1) Петя и Коля поехали на машине в деревню. Каждое колесо машины проехало 50 км. Какое расстояние проехала машина? (50 км.)
2) Когда матери будет 41 год, дочери будет 11 лет. Сейчас матери 33 года. Сколько лет дочери? 3 года.
3) Во сколько раз бочка вмешает воды больше, чем ведро, если в бочку входит 15 вёдер воды? В 15 раз больше.
Составитель: Учительница начальных классов
Кищинской многопрофильной гимнази
Магомедова Зайнаб Магомедовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счёт. На уроках математики для 2 класса
Такие таблички распечатываются для каждого ученика отдельно.На уроке математики на устном счёте дети по очереди читают выражения и дают ответ....
Карточки для устного счёта на уроках математики 3 класс
Устный счёт является неотъемлимой частью уроков математики. Удобные карточки с заданиями помогут ученикам легко ориентироваться в мире устного счёта....
Формирование вычислительных навыков через применение устного счёта на уроках математики.
задачи устного счёта. Организация занятий по устному счету. Виды устного счета....
Презентация "Устный счёт" на уроках математики в 4 классе
Материал презентации подобран в занимательной форме. Рассчитан на несколько уроков по усмотрению учителя.Можно использовать в начале урока в качестве заданий устного счёта....
Устный счёт на уроках математики.
Устный счёт по итогам повторения. 3 класс....
Устный счёт на уроках математики
Устный счет развивает у детей инициативу, сообразительность, изобретательность, внимание, слуховую память, мышление, прививает любовь и интерес к математике....