Авторская сказка о том,как появились математические знаки «>», «<» и «=».
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему
Авторская сказка о том,как появились математические знаки «>», «<» и «=». Зная эту сказку, ученики уже не перепутают знаки сравнения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atorskaya_skazka_o_tomkak_poyavilis_matematicheskie_znaki_bolshe_menshe_i_ravno.docx | 108.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о прожорливом Галчонке
или как появились математические знаки «>», «<» и «=».
Автор: Алиева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «ТСОШ№1».
Урок: «Математика». 1 класс.
Тема: « Знаки « >» (больше), «<» (меньше), «=»(равно)
Цель: познакомить со знаками >» (больше), «<» (меньше), «=»(равно), развивать наблюдательность, мыслительные операции, математическую интуицию, память, интерес к предмету, воспитывать чувства сопереживания, положительное отношение к правильному питанию.
Используемые технологии: игровая.
Место в уроке: « Работа над новым материалом».
Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.
Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?
Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле различимым.
И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего - то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?
Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки , которые называются
«БОЛЬШЕ» ,если слева предметов больше (>),
«МЕНЬШЕ» ,если слева предметов меньше (<),
и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).
Приложение
. | . | |
. | ||
. | . | |
. |