Авторская сказка о том,как появились математические знаки «>», «<» и «=».
учебно-методический материал по математике (1, 2 класс) на тему

Алиева Елена Анатольевна

Авторская сказка о том,как появились математические знаки «>», «<» и «=». Зная эту сказку, ученики уже не перепутают знаки сравнения!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка о прожорливом Галчонке

или как появились математические знаки «>», «<» и «=».

                                                                    Автор: Алиева Елена Анатольевна,                                    

                                                                                    учитель начальных классов  

                                                                    первой квалификационной категории                        

                                                                                                  МБОУ «ТСОШ№1».

Урок: «Математика». 1 класс.

Тема: « Знаки « >» (больше), «<» (меньше), «=»(равно)

Цель: познакомить со знаками >» (больше), «<» (меньше), «=»(равно), развивать  наблюдательность, мыслительные операции, математическую интуицию, память, интерес к предмету, воспитывать чувства сопереживания, положительное отношение к правильному питанию.

Используемые технологии: игровая.

Место в уроке: « Работа над новым материалом».

        Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок  не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.

       Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?

         Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а  сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле различимым.

        

       И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего - то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?

       Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился  в математические знаки , которые называются

«БОЛЬШЕ» ,если слева предметов больше (>),

 «МЕНЬШЕ» ,если слева предметов меньше (<),

  и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).

Приложение

.

.

.

.

.

.