Рабочая программа "Математика для нас" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа "Математика для нас" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog_2_kl_kruzh_matem_dlya_nas_17_g.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _____/Абрамова М.П./ Протокол №____ от «___» _________ 2016г. | Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____ /Сосновцева И.В/ «___» _________ 2016г. | Утверждено Руководитель МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____ /Новосардова А.Н/ Приказ № ______ от «___» _________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Абрамовой Марии Павловны
по внеурочной деятельности.
«Занимательная математика»
2 класс, ОС « Школа 2100»
(научно-познавательное направление)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _________
от «___» ______ 2016г.
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение,
- проведение математических игр,
- опросники,
- анкетирование
- психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
- участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
- активность,
- аккуратность,
- творческий подход к знаниям,
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
Содержание программы
- Математика – царица наук.- 1 час
Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
2. Как люди научились считать.- 1час
Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.
3. Интересные приемы устного счёта.- 1час
Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.
4. Решение занимательных задач в стихах. – 1час
Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»
5. Учимся отгадывать ребусы.- 1час
Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.
6. Решение ребусов и логических задач.- 1 час
Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.
7. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.-
1 час
Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
8. Загадки- смекалки. – 1 час
Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.
9. Обратные задачи.- 1 час
Решение обратных задач, используя круговую схему.
10. Задачи с изменением вопроса. – 1 час
Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.
11-12. Проектная деятельность «Газета любознательных». – 2 часа
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
13. Решение нестандартных задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
14. Решение олимпиадных задач. – 1час
Решение задач повышенной сложности.
15. Решение логических задач. – 1 час
Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.
16. Знакомьтесь: Архимед!- 1 час
Исторические сведения:
- кто такой Архимед
- открытия Архимеда
- вклад в науку
32. Математический КВН.- 1 час
Систематизация знаний по изученным разделам.
Календарно – тематическое планирование
кружка «Занимательная математика»
КЛАСС – 2
Учитель – Абрамова М.П.
Количество часов:
Всего - 17 часов; 1 час в две недели.
№ | Наименование тем | Всего ча сов | Виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | Определение интересов, склонностей учащихся. | ||
2 | Интересные приемы устного счёта. | 1 | устный счёт | ||
3 | Решение занимательных задач в стихах. | 1 | работа в группах: инсценирование загадок, решение задач | ||
4 | Учимся отгадывать ребусы. | 1 | составление математических ребусов | ||
5 | Решение ребусов и логических задач. | 1 | самостоятельная работа | ||
6 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 1 | составление схем, диаграмм | ||
7 | Загадки- смекалки. | 1 | составление загадок, требующих математического решения | ||
8 | Обратные задачи. | 1 | работа в группах «Найди пару» | ||
9 | Задачи с изменением вопроса. | 1 | инсценирования задач | ||
10 | «Газета любознательных». | 2 | проектная деятельность | ||
11 | Решение нестандартных задач. | 1 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | ||
12 | Решение олимпиадных задач. | 1 | решение заданий повышенной трудности | ||
13 | Игра «Работа над ошибками» | 1 | работа над ошибками олимпиадных заданий | ||
14-15 | Решение логических задач. | 2 | схематическое изображение задач | ||
16 | Знакомьтесь: Архимед! | 1 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | ||
17 | Математический КВН | 1 | работа в группах | ||
Всего: 17 ч |
Содержание программы
2. Содержание кружка «Математика для нас»
Раздел 1 "Общие понятия". | |
1. | Классификация предметов по различным признакам. Понятия "много", "один", "право", "лево", "раньше", "позже", "потом", "после этого". Задачи - шутки, задачи - загадки. |
2. | Состав, сложение, вычитание в пределах 9. Шутки, загадки, головоломки. Математически фокусы. Игры, развивающие чувство времени и глазомер. "Латинские квадраты". Задачи на переливание. |
3. | Решаем уравнения с увлечением. Игры: "Какое число задумано?" "Докажи утверждение, решив уравнение". "Решение задач через составление уравнения". |
Раздел 2 "Элементы истории математики". | |
1. | Что дала математика людям? Зачем её изучать? Когда она родилась и что явилось причиной её возникновения. |
2. | Старинные системы записи чисел. Упражнения, игра, задачи. Иероглифическая система древних египтян. Головоломки с домино. Ребусы. Шарады. |
3. | Римские цифры. Как читать римские цифры? Головоломки со спичками. Житейские истории, оригинальные задачи. Кроссворды. |
4. | Из истории цифр. "Таинственные знаки" математика Древнего Востока. Древний Египет. Ранние математические тексты. Игра "Математика почти без вычислений". |
5. | Первые учебники "Кожаный свиток египетской математики". Первая печатная книга по математике на Руси. Леонтий Филиппович Магницкий (1гг.) и его "Арифметика". |
6. | История вычислительной техники. Первый компьютер. |
Раздел 3 " Числа и операции над ними". | |
1. | Числа и цифры от 1 до 5. Магия чисел. Веселые стихи. Считалки. Скороговорки. Загадки. Шарады. Пословицы, крылатые слова. Игра "Думай, считай, отгадывай". Интересные факты в числах. Задачи повышенной сложности. |
2. | Числа и цифры от 6 до 9. Магия чисел. Веселые стихи. Считалки. Скороговорки. Загадки. Шарады. Пословицы, крылатые слова. Игра "Думай, считай, отгадывай". Интересные факты в числах. Задачи повышенной сложности. "Великолепная семерка". |
3. | Решаем примеры с увлечением. Число 10: состав, сложение и вычитание в пределах 10. Задачи - шутки, задачи загадки, затруднительные ситуации. Изготовление наглядного пособия по математике. |
4. | Счет десятками и единицами. Числа простые и составные. О бесконечности ряда натуральных чисел. Числа из спичек. Равенство из спичек. Игры со спичками. |
5. | Сложение и вычитание двузначных чисел (без перехода через десяток). Игра - путешествие. |
6. | Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через десяток). Настольные игры "Переставь шашки", "Интересная расстановка". |
Раздел 4 " Занимательность". | |
1. | Математические игры: "Затейные задачи". Затруднительные положения". "Уменье везде найдет примененье". Примеры с "зашифрованным словом". "Магические квадраты". Примеры с "дырками". Ребусы. Задачи повышенной сложности. |
2. | Час веселой математики. Игры "Считай - не зевай!", "Великолепный математик". Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность. |
3. | Час веселой математики. Игры "Считай - не зевай!", "Великолепный математик". Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность. |
4. | Решение задач на разностное сравнение. Задачи повышенной сложности. Ребусы, кроссворды. |
5. | Клуб веселых математиков (КВМ). |
6. | Интеллектуальный марафон. |
7. | Урок - праздник. |
Раздел 5 " Геометрические фигуры и величины". | |
1. | Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Веселой Точкой. Цвета радуги. Их очередность. Прямая линия. Луч. Отрезок. Имя отрезка. Знакомство с геометрическими фигурами. Игра "Танграмм". |
2. | Отрезок и его части. Сравнение отрезков. Единицы длины. Зачем человеку нужны измерения. Старинные меры длины. |
3. | Ломаная линия. Длина ломаной. Игра "Запутанные маршруты". Решение зада на развитие пространственных представлений. Настольные игры - соревнования. |
4. | Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". "Разрезные фигуры", сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. "Удивительный квадрат". "Разные фигуры из одних и тех же частей". Загадки о геометрических фигурах. Из истории "О названиях геометрических фигур". |
5. | Величины. Метрическая система мер в России. Новые приставки и единицы "тера", "гига", "мега". |
6. | Геометрический КВН. Повторение изученного в первом классе. |
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математических олимпиадах
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
3. Календарно – тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование
Кружка ««Математика для нас»
Класс: 2
Учитель: Абрамова М.П.
Кол- во часов: всего – 34 ч, в неделю – 1 час.
№ | Тема занятия | Кол – во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Задачи - шутки, задачи - загадки. | 1 | ||
2 | Шутки, загадки, головоломки. Задачи на переливание | 1 | ||
3 | Что дала математика людям? | 1 | ||
4 | Римские цифры | 1 | ||
5 | Из истории цифр. | 1 | ||
6 | Магия чисел | 1 | ||
7 | Задачи - шутки, задачи загадки, затруднительные ситуации. | 1 | ||
8 | Задачи повышенной сложности. | 1 | ||
9 | Игра - путешествие. | 1 | ||
10 | Задачи повышенной сложности. | 1 | ||
11 | Математические игры | 1 | ||
12 | Час веселой математики. Игры | 1 | ||
13 | Задачи повышенной сложности. Ребусы, кроссворды. | 1 | ||
14 | Клуб веселых математиков (КВМ). | 1 | ||
15 | Интеллектуальный марафон. | 1 | ||
16 | Урок - праздник. | 1 | ||
17 | Путешествие в страну Геометрию | 1 | ||
Всего: 17 ч. |
Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Математика для нас»
Личностными результатами являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметными результатами являются:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...
Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...