Олимпиадага әзерлек
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Олимпиадага әзерләнү өчен ярдәмлекләр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математикадан олимпиадага әзерләнү өчен | 193.22 КБ |
Математикадан | 230.02 КБ |
4 класс математика | 55 КБ |
rayon_4_klass_usloviya_2016.docx | 42.57 КБ |
shkolnyy_etap_4_klass_usloviya_2016.doc | 60.5 КБ |
olimpiada_po_matematike_i_russkomu_yazyku_3_i_4_klass.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап всероссийской олимпиады по математике. 2015 год.
4 класс.
Правильный ответ на каждую задачу стоит 5 баллов. Всего 100 баллов.
Задача 1. На доске написали подряд идущие числа: 41, 42, 43, ..., 194, 195. Сколько чисел написали на доске?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 2. Слон опаснее Тигра, Хомячок опаснее троих, Акула самая безопасная. Расставьте всех четырех животных в порядке увеличения опасности.
Ответ: _____________________________________________________
Задача 3. Гарри Поттер делает зелье, в которое нужно добавить 1 часть лягушачьих лапок, 2 части сушёных грибов, 3 части волчьих ягод и 4 части воды. Сколько стаканов сушёных грибов ему нужно взять для того, чтобы получить 30 стаканов зелья?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 4. В трёх ящиках лежат орехи. В первом ящике орехов на 8 меньше, чем в двух других вместе, а во втором — на 14 меньше, чем в первом и третьем вместе. Сколько орехов в третьем ящике?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 5. Когда Колю спросили, сколько ему лет, он подумал и сказал: «Я втрое моложе папы, но зато втрое старше своего брата Антоши». Тут подбежал Антоша и сказал, что папа старше его на 40 лет. Сколько лет Коле?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 6. Четыре кота съели четыре сосиски за четыре минуты. Сколько сосисок съедят двенадцать котов за двенадцать минут?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 7. Сколько всего прямоугольников изображено на рисунке справа?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 8. Иван, Петр и Сидор ели конфеты. Их фамилии — Иванов, Петров и Сидоров. Иванов съел на 2 конфеты меньше Ивана, Петров – на 2 конфеты меньше Петра, а Петр съел больше всех. У кого какая фамилия?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 9. В записи 2 0 1 3 2 0 1 4 расставьте между некоторыми цифрами знаки «+» и «–» так, чтобы в результате получилось число 2015.
Ответ: _____________________________________________________
Задача 10. Старому дедушке Кариму нужно перенести с огорода в сарай 54 мешка с картошкой. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у дедушки Карима?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 11. В мишени есть три области, попадание в которых ценится в 5 очков, 3 очка и 2 очка (см. рисунок). Попадание вне этих областей не дает очков. За один раунд игрок делает три выстрела, очки за которые суммируются. За какое минимальное количество раундов можно набрать ровно 104 очка?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 12. Разрежьте нарисованный на картинке квадратный торт тремя прямыми разрезами на 7 частей так, чтобы в каждой части была одна розочка. (Розочки обозначены чёрными кружочками.)
Ответ: ____________
Задача 13. Разрежьте фигуру на 4 равные части так, чтобы в каждой было по одной закрашенной клетке.
Ответ: ___________
Задача 14. Маша вышла из дома, а через 12 минут оттуда же вышли Паша и Гриша. Паша шел вдвое быстрее, чем Гриша, и догнал Машу за 4 минуты. За сколько минут догонит Машу Гриша?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 15. Учащиеся 4 и 5 классов пошли на экскурсию. Мальчиков было 17, всех пятиклассников — 25, девочек из четвертого класса столько же, сколько мальчиков из пятого. Сколько всего детей побывали на экскурсии?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 16. В клетке, сев в кружок, беседуют четыре попугая: Гоша, Тиша, Кеша и Рома. Зеленый попугай (не Гоша и не Тиша) сидит между Ромой и голубым попугаем. Белый попугай сидит между Тишей и розовым попугаем. Определи, какого цвета каждый попугай.
Ответ: _____________________________________________________
Задача 17. Глеб и Катя живут в одном доме, на каждом этаже которого расположено 4 квартиры, а в каждом подъезде одинаковое число этажей. Глеб живет на 5 этаже в квартире №83, а Катя — на 3 этаже в квартире №169. Сколько этажей в доме?
Ответ: _____________________________________________________
Задача 18. Найдите наибольшее число, в котором цифры не повторяются и из которого нельзя с помощью вычеркивания одной цифры получить четное число.
Ответ: _____________________________________________________
Задача 19. Найдите площадь фигуры, составленной из девяти квадратов, если периметр этой фигуры равен 32 см.
Ответ: _____________________________________________________
Задача 20. В саду у юного садовода Васи растут розы и ромашки, всего 2015 цветов. Вася подсчитал, что если бы количество роз увеличилось в 2 раза, а количество ромашек уменьшилось на 100, то цветов бы стало 2016. Сколько роз и ромашек растет в саду у Васи?
Ответ: _____________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике. 2016 год. 4 класс.
В каждой из предложенных вам задач нужно написать правильный ответ в бланке для ответов. В некоторых задачах может быть несколько ответов. В этом случае для получения полного балла за задачу вам необходимо указать их все. Если вы хотите исправить свой ответ, следует перечеркнуть ранее написанный и рядом написать новый. Никаких решений задач писать не нужно! Вы сдаете ТОЛЬКО бланк ответов, условия задач можно оставить себе. Пользоваться мобильными телефонами и калькуляторами (любыми!) строго запрещается!
- На полке в один ряд стоят книги. Учебник по математике стоит если считать слева – восемнадцатым, а если считать справа — седьмым. Сколько книг на полке?
- Одинаковые цифры зашифровали одинаковыми буквами, а разные — разными, и получилось выражение: ААА – АА – А = ВВ. Расшифруйте выражение и напишите исходное.
- Миша, Леша и Паша купили вместе футбольный мяч. Известно, что каждый из них заплатил не более половины того, что заплатили двое других вместе. Мяч стоил 450 рублей. Сколько заплатил каждый?
- Расставьте в пустых клетках цифры 1, 2 и 3 так, чтобы в каждой строке и каждом столбце стояло ровно по одной цифре 1, 2 и 3. А также, чтобы выполнялись указанные неравенства между соседними клетками.
- Сейчас ноябрь. Какой месяц будет через 200 месяцев?
- Палку колбасы длиной 35 см разделили на три неравные части. Расстояние между серединами крайних частей равно 24 см. Найдите длину средней части.
- Три мышонка съели 300 грамм сыра за три минуты. Сколько граммов сыра съедят двенадцать мышат за двенадцать минут?
- В примере : 64 * 32 *16 * 8 * 4 * 2 * 1 = 27 вместо звездочек поставьте знаки «+» или «–» так, чтобы равенство было верным.
- Восстановите пример на сложение, если известно, что всего в его записи использовано 5 двоек, 2 единицы, 2 ноля и 2 шестерки.
- Дату 15 ноября можно записать двумя числами: 15.11. Артур записал таким образом дату своего рождения, затем перемножил два получившихся числа. В результате у него получилось 372. Найдите дату его рождения. Укажите все варианты.
- На скамейке в ряд сидят три ребенка — Соня, Лиза и Рома, но неизвестно, в каком порядке они сидят. Всего у ребят в руках 15 шариков, причем справа от Сони 8 шариков, а слева от Ромы — 10 шариков. Сколько у кого шариков?
- Аня и Даша играли в слова. Аня придумывала слова из 4 букв, а Даша – из 6. сколько слов придумала Аня и сколько слов придумала Даша, если вместе они придумали 11 слов, а всего в этих словах было 56 букв?
- Сколько всего треугольников изображено на рисунке справа?
- Баба Яга варила грибной суп. Бледных поганок в нем было в 3 раза больше, чем мухоморов, мухоморов на 12 меньше, чем сыроежек, бледных поганок и сыроежек — поровну. Других грибов в супе не было. Сколько всего грибов в супе?
- Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке справа на уголки вида: . Уголки можно поворачивать и переворачивать.
- Саша и Гриша врут только в день своего рождения, а в остальные дни говорят правду. Однажды, 15 ноября, каждого мальчика спросили: «Когда у тебя день рождения?». Саша ответил: «Вчера», Гриша ответил: «Завтра». На следующий день их снова спросили: «Когда у тебя день рождения?». Саша ответил: «Вчера», Гриша ответил: «Завтра». Определите, когда родился каждый из мальчиков.
- Разрежьте квадрат 4×4 по сторонам клеточек на какие-нибудь три фигуры с равными периметрами.
- Возраст отца — двузначное число, состоящее из двух подряд записанных цифр — возрастов его двоих сыновей Юры и Бори. А сумма возрастов всех троих равна 51. Сколько лет отцу?
- Сейчас расстояние между Никитой и Аленой 20 км. Никита едет по прямой дороге на самокате со скоростью 10 км/час, Алена идет пешком по той же дороге со скоростью 4 км/час. Каким может быть расстояние между ними через час? Приведите все возможные варианты.
- В некоторых промежутках между шестью четверками: 4 4 4 4 4 4 поставьте арифметические знаки («+», «–», «×», «÷») так, чтобы значение полученного выражения стало равно 100. Разрешается использовать скобки.
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по математике. 2016 год.
4 класс.
В каждой из предложенных вам задач нужно написать правильный ответ в бланке для ответов. В некоторых задачах может быть несколько ответов. В этом случае для получения полного балла за задачу вам необходимо указать их все. Если вы хотите исправить свой ответ, следует перечеркнуть ранее написанный и рядом написать новый. Никаких решений задач писать не нужно! Вы сдаете ТОЛЬКО бланк ответов, условия задач можно оставить себе.
Задача 1. В ряд посадили 5 ромашек. Затем, в каждом промежутке между двумя ромашками, посадили по одному тюльпану. Сколько всего цветов посажено?
Задача 2. 2 яблока тяжелее, чем 6 слив, но если в чашу к сливам добавить еще одно яблоко, то весы уравновесятся. Сколько слив весят столько же, сколько одно яблоко?
Задача 3. Какое число мы получим, прибавив к 17 наименьшее двузначное число и поделив результат на наибольшее однозначное число?
Задача 4. Волк, заяц и лиса шли лесными тропами с одинаковыми скоростями. Их тропинки изображены на рисунке. Кто из них шел дольше всех?
Задача 5. Петя выходит из дома в 6:55 утра и приходит в школу в 7:32 утра, а его друг Коля приходит в школу в 7:45 утра, несмотря на то что он живет ближе к школе. Причем дорога до школы у Коли занимает на 12 минут меньше, чем у Пети. Во сколько Коля выходит из дома?
Задача 6. Катя живет на короткой улице, дома на которой пронумерованы последовательно от 1 до 24. Сколько раз цифра 2 встречается в записи номеров этих домов?
Задача 7. У Миши есть 60 спичек. Из них он построил треугольник, каждая сторона которого состоит из 6 спичек. Из оставшихся спичек он построил прямоугольник, одна из сторон которого состоит из 9 спичек. Из скольких спичек состоит вторая сторона прямоугольника?
Задача 8. Древние шумеры обозначали цифры так: ◊ — означает 1, ○ — означает 10, и □ — означает 60. К примеру, число 12 было бы записано как ○◊◊. Запишите на древнешумерском число 134.
Задача 9. Найдите наибольшее трехзначное число, в котором сумма любых двух подряд идущих цифр делится на 4.
Задача 10. Кузнечик прыгает по прямой дороге. Расстояние одного прыжка 1 см. Сначала он прыгает 10 прыжков вперед, потом — 2 прыжка назад, потом – опять 10 прыжков вперед и затем 2 прыжка назад и так далее. Сколько прыжков он сделает к моменту, когда впервые окажется на расстоянии 100 см от начала?
Задача 11. Цифры от 1 до 9 записали на 9 карточек. Леше дали карточки с цифрами 1, 4, 5; Маше — 3, 8, 9, а Феде — 2, 6, 7. Как каждому из них получить 20 в результате, если можно использовать арифметические операции: + (сложение), − (вычитание), × (умножение), : (деление), и каждую из своих карточек ровно по одному разу?
Задача 12. Разрежьте фигуру, изображенную на рисунке, на 3 равные по форме и по площади части.
Задача 13. Вдоль прямой дороги расположены 4 села в следующем порядке: A, B, C и D. Расстояния между соседними селами 10 км. В селе A живет 10 школьников, в В — 20 школьников, в C — 30, в D — 40. В каком селе должна быть построена школа, чтобы суммарное расстояние, проходимое школьниками было наименьшим?
Задача 14. Три гнома нашли 24 алмаза. Первый предложил поменять часть камней: «Я, — сказал он, — оставлю себе половину алмазов, а другую разделю между вами поровну; после этого второй также оставит себе половину камней, а другую разделит поровну между мной и третьим. В конце третий гном поделит так же». После проведенных обменов оказалось, что у всех поровну камней. Сколько алмазов было у каждого из гномов вначале?
Задача 15. На олимпиаду пришли Матвей, Тимофей и Елисей. Один из них четвероклассник, другой — пятиклассник, а третий — шестиклассник. Известно, что пятиклассник решил на одну задачу меньше, чем Матвей, а Елисей решил на две задачи больше, чем шестиклассник. Кто решил больше задач и на сколько: Тимофей или четвероклассник?
Бланк ответов. 4 класс.
Фамилия, имя ___________________________________________________________________
Класс _______ Школа___________________________________________________________
Задача | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
Вам даны три картинки для того, чтобы вы могли, при необходимости, исправить неверный ответ. |
13. | |
14. | |
15. |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 3 класс (задания и ответы)
1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?
3 | 4 |
|
| 5 |
2 |
|
|
|
|
|
| ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
Ответ: В левом нижнем углу не может стоять 2, 3, 4, 5, так как каждое число должно быть написано в каждой строчке, в каждом столбике и в каждой диагонали по одному разу. Поэтому там записана цифра 1. В центральной клетке не могут стоять цифры 1, 3, 4, 5. Следовательно, там записана цифра 2.
2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
Ответ: 33:33=1
(3+3) : (3+3)=1
(3 : 3) : (3:3)=1
3. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
Ответ: 5 этаж - Слава, 4 этаж - Вера, 3 этаж - Петя, 2 этаж - Коля.
4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Ответ: 50
5. Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?
Ответ: 300 и 30
6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
Ответ: на 1 час
7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?
Ответ: 6 (300, 210, 201, 120, 103, 111)
8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.
А вы, ребята, это сделать сумеете?
Ответ: Перевернуть задуманное число, получится 98
Олимпиада по математике 4 класс (задания и ответы)
1. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
Ответ:
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
Ответ: 50 х 9=450 (м)
3. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.
Ответ: стороны прямоугольника 12 см и 1 см
4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
Ответ: в 4 раза.
5. Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?
Ответ: 4000:4= 1000(раз)
6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?
Ответ: Пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.
7. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
Ответ: 650+65=715
8. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
Ответ:
1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
Цели разработки олимпиадных заданий по русскому языку:
- Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
- Не только проверка знания учащихся по предмету, но и развитие сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
- Воспитание добросовестного отношения к учёбе.
Олимпиада по русскому языку в 3 классе
Время выполнения работы 45 минут
1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.
2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.
Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел.
4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.
гл. гл. гл. сущ. гл. гл.
Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
Ответ: водяной, водитель, водный, вода.
6. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега.
Петя (за) шел (за) товарищем.
Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.
7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.
8. Вставьте подходящие слова
| о |
|
о |
|
| о |
| о |
|
| о |
| о |
|
| о |
| о |
|
Ответ: ворох, ворот, короб, боров, покос и т.д.
9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный - …, работать - … .
Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.
Отгадайте ребусы 7я, ЯР Ответ: семья, столяр. |
Порядок оценивания выполненной работы:
- каждое задание оценивается по количеству правильных слов из расчёта 1 балл за каждое слово (пример задание №14 правильных слова – 4 балла и т.д.)
- максимальное количество баллов за работу 35.
Олимпиада по русскому языку 3 классе (2 тур)
Время выполнения работы 45 минут
1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,
Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.
Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла
2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА
Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл
Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.
Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл
3. Подберите и запишите 3 слова –о-о--, -о-о--, -о-о- -
Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла
4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.
Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла
5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .
Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла
6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:
Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса
Ответ: Что за птица с красной грудкой?
Пусть всегда будет солнце!
Дети вышли на опушку леса. 3 балла
8. Отгадай ребусы
Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла
9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л
Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов
10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла
Максимальное количество баллов – 25
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Время выполнения работы 45 минут
1.Диктант.
Весенний звон.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?
Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
5 баллов
2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе - …., об Отчизне - … .
Ответ: по шоссе–по дороге Д.п., 1-е скл.
Об Отчизне – О Родине П.п. 1-е скл. 2 балла
3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Ответ: мышь дочь, пень, пеньки и т.д. 3 балл
4. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Ответ: возможны любые из вариантов 2 балла
А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.
Водитель, водит, шофёр, таксист
Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
Глагол: водит
В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит
Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток
5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..
Ответ: полёт – поезд, поход, восход и т.д. 4 балла
6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
Ответ: светофор, светлячок, светильник, светить, светлый, подсветка, светает и т.д. 7 баллов
Максимальное количество баллов – 23.
Олимпиада по русскому языку
4 класс II тур (параллель)
Время выполнения работы 45 минут
1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.
Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(С) горы (с) бежал поток проворный.
Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.
Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).
С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла
2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка
Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка 4 балла
3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.
Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”
Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” 2 балла
4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.
Ответ: стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл
5. Замените одним словом:
Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .
Ответ: пассажир 1 балл
6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …
Ответ: килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок. 5 баллов
7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д. 3 балла
8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.
Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа 4 балла
9. Отгадайте и запишите слово, в котором
Корень из слова СНЕЖИНКА
Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ
Суффиксы из слова ЛЕСНИК
Окончание из слова УЧЕНИКИ
Ответ: подснежники 1 балл
10. Объясните значение выражений:
Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши.
Ответ: рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать;
работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. 4 балла
Максимальное количество баллов – 28
Результаты
___ тура олимпиады по русскому языку
в _____ классе.
Дата проведения:__________________
Учитель: _________________
№ | Фамилия, имя. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого баллов | место |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Победители олимпиады:
1 место:
2 место:
3 место:
Олимпиада по математике 3 класс (задания)
1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каждой строчке и каждой диагонали ровно по одному разу. Первые несколько чисел уже расставлены. Какое число будет в центральной клетке?
3 | 4 |
|
| 5 |
2 |
|
|
|
|
|
| ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
2. Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.
_______________________________________________________________
3.В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?
_______________________________________________________________
4.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
________________________________________________________________
5.Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?
________________________________________________________________
6. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?
________________________________________________________________
7. Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?
________________________________________________________________
8. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, это сделать сумеете?
______________________________________________________________
Олимпиада по математике 4 класс (задания)
1.В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы?
______________________________________________________________________
2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?
______________________________________________________________________
3.Начертить прямоугольник, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см.
4.Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?
__________________________________________________________________
5.Во сколько раз больше число, выраженное четырьмя единицами четвёртого разряда, чем число, выраженное четырьмя единицами первого разряда?
__________________________________________________________________
6. Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?
____________________________________________________________________
7. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.
_____________________________________________________________________
8. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин?
______________________________________________________________________
Олимпиада по русскому языку в 3 классе.
1.Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.
___________________________________________________________________________
2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.
___________________________________________________________________________
3.Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.
___________________________________________________________________________
4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение,, спел, прокатился.
гл. гл. гл. сущ. гл. гл.
5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.
6. Спишите предложения, раскрывая скобки.
Лодка (от) плыла (от) берега. _______________________________________________
Петя (за) шел (за) товарищем. _______________________________________________
7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.
____________________________________________________________________________
| о |
|
| |
о | ||||
| о |
| о |
|
| о |
| о |
|
| о |
| о |
|
8. Вставьте подходящие слова
9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный - …………., работать - ……….. 10.Отгадайте ребусы:
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
Время выполнения работы 45 минут
1.Диктант.
Весенний звон.
Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?
Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.
5 баллов
2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе - …………………………, об Отчизне - … ……………………………...
3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.
_________________________________________________________________
4.Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.
__________________________________________________________________
5.Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..
__________________________________________________________________
6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.
__________________________________________________________________
Максимальное количество баллов – 23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадага әзерлек
Олимпиадага әзерләнү өчен синоним сүзләр....
Олимпиадага әзерлек
Олимпиадага әзерләнү өчен синоним сүзләр....
Классный час в начальных классах по теме "Сочига- кышкы Олимпиадага сәяхәт"
Олимпиада уеннары тарихы, символикасы белән танышу. Кышкы спорт уеннары төрләрен ныгыту. Яңа уен исемнәрен өйрәнү. Спорт белән шөгыльләнү теләге, Олимпиада уеннары барышы белән кызыксыну тәрбияләү.Үтк...
Презентация к классному часу "Сочига- кышкы Олимпиадага сәяхәт".
Олимпиада уеннары тарихы, символикасы белән танышу. Кышкы спорт уеннары төрләрен ныгыту. Яңа уен исемнәрен өйрәнү. Спорт белән шөгыльләнү теләге, Олимпиада уеннары барышы белән кызыксыну тәрбияләү. Пр...
Тема: “Имин һәм хәвефсез сәяхәт” (Мәктәпкә әзерлек төркемендә күңел ачу кичәсе)
Тема: “Имин һәм хәвефсез сәяхәт”(Мәктәпкә әзерлек төркемендә күңел ачу кичәсе) ...
Башлангыч сыйныфларда татар теле буенча олимпиадага әзерлек
Башлангыч сыйныфларда татар теле буенча олимпиадага әзерлек ...