Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга.
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с приёмами деления круга и окружности на равные части;
2. Совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами;
3.Отрабатывать вычислительные навыки.
4. Развивать умение решать логические задачи;
Развивающие:
5. Развивать память, логическое мышление.
6. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
7. развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество
Воспитательные:
8. Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любознательность.
Ход урока
I. Организационная часть.
- Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) .
Устная разминка:
1) №13стр. 16 слайд
2)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и назовите ещё три числа.
· 50, 45, 40, 35, ..., ..., ... (30,25,20,15,...)( Слайд)
· 100, 102, 104, 106 ..., ..., ... (108, 110, 112)
3) - Найди лишнюю величину:( Слайд)
8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см²
99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м
3. Самоопределение к деятельности.
1) Найди лишнюю фигуру (Слайд)
- Почему остались эти фигуры? (округлой формы).
- Какую бы вы исключили ещё? (овал)
- Почему? Докажите.
- Чем отличается круг от окружности? (Окружность - это граница круга)
2) Посмотрите на слайд (Слайд).
- Что вы замечаете? Из чего сделаны детали подделки? (все детали поделки - круги и части круга)
ПРОБЛЕМА- Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку? (из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...)
- Как получить части круга? Каким способом? (Согнуть пополам и вчетверо)
- Сформулируйте тему урока (предположения детей ). (СЛАЙД)
-Умеете ли вы делить круг на равные части?
III. Работа по теме урока. Объяснение нового материала(СЛАЙД )
1. - Возьмите круги, и согните его пополам. Теперь разверните его. Посмотрите, на сколько равных частей линия сгиба разделила круг? (на 2)
- Как узнать, что вы разделили пополам? (стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга).
- Ребята, линия сгиба, которая проходит через центр круга называется его осью симметрии.
- Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте правило под рисунком.
- Это правило нужно запомнить, давайте его закрепим.
- Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга? (диаметр, ось симметрии, линия сгиба)
- сколько их может быть? (множество)
- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.
- Посмотрите на № 2срт 13.
- Прочитайте задание.
- Какой инструмент нужен, чтобы вам выполнить задание?(циркуль и линейка).
- Что нужно сделать, чтобы разделить окружность на 2 равные части?
(Верно ,нужно построить ось симметрии)
- А как провести ось симметрии? ( провести линию через центр окружности) Выполните задание самостоятельно в тетради.(1 человек на Д ).
– А что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части? (половину кругу ещё раз пополам)
- Ребята, а как вы думаете, можно ли разделить окружность на 4 равные части используя угольник? (Да)
- В учебнике откройте №4 на странице 14 и прочитайте задание. Что нам нужно здесь выполнить? Давайте выполним (1 человек к Д).
- Где мы можем применить в жизни умение делить окружности на равные части? (ответы торт, часы, поделки)
-Ребята, а что такое радиус окружности? (Радиус - отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности, а также длина этого отрезка.)
- Обратите своё внимание на № 5. Прочитайте задание.
-Давайте измерим длину радиуса, с помощью циркуля, для этого приложите одну ножку циркуля к центру окружности, а другую к любой точке на окружности. Хорошо.
- А теперь, с помощью циркуля измерьте расстояние между двумя соседними точками на окружности. Выполнили? А теперь сравните длину радиуса, с расстоянием между точками и сделайте вывод.
( Вывод: расстояние между точками на окружности и длиной радиуса равно)
- Сейчас я вам покажу, как можно разделить окружность, на 6 равных частей с помощью циркуля, слушайте внимательно. ( 1. На окружности, произвольно отмечаем любую точку и с помощью циркуля измеряем длину радиуса. 2. От отмеченной точки на окружности откладываем другую, на расстоянии равном радиусу. 3. Повторяем так до тех пор, пока не вернёмся в исходную точку. 4. Таким образом у нас получится 6 равных частей).
- Ребята, а как вы думаете, можно ли разделить круг на 3 равные части?
- Правильно, можно. Но для начала скажите мне, что такое диаметр окружности? ( Диаметр - это отрезок, соединяющий дветочки на окружности и проходящий через центр окружности, он равен двум радиусам)
- А сейчас, я вам покажу как можно разделить окружность на 3 равные части. ( 1. На окружности, произвольно отмечаем любую точку и с помощью циркуля измеряем длину радиуса; 2. Зная, что диаметр равен сумме двух радиусов, находим диаметр; 3. От отмеченной точки на окружности откладываем другую, на расстоянии равном диаметру окружности; 4. Повторяем так до тех пор, пока не вернёмся в исходную точку; 5.Таким образом у нас получится 3 равных части).
Физминутка
Потянулись, улыбнулись,
Покрутили головой,
Руки за спину, прогнулись, изогнулись тетивой.
Руки в боки, повороты,
Что там сзади - поглядим!
А теперь вы - самолёты!
Машем крыльями родным!
Сели-встали, сели-встали
и попрыгали легко.
Мы нисколько не устали,
Дышим ровно, глубоко.
Закрепление
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- А теперь прочитайте задание на стр14 упр. 6. Что нам здесь нужно сделать? Это упражнение выполните самостоятельно.
- Выполнили? Молодцы! А теперь обменяйтесь тетрадями и проверти работу соседа, если он выполнил всё правильно поставте ему на полях (+) а если нет, то ( - ) .
Дополнительные задания
- А сейчас, отложите в сторону свои маленькие тетради и откройте большие рабочие тетради на странице 7. Прочитайте задание в упр. 18. Выполните это задание.
- Переверните страницу найдите упражнение 19. Прочитайте задание. Выполните это упражнение в тетрадях.
- А теперь прочитайте задание упр 17. Выполните его.
VI. Подведение итогов, домашнее задание.
Домашнее задание: Т стр.6, № 14, 15, 16
Подведение итогов урока (Слайд № 6)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
- Встаньте те, кому урок не понравился, а теперь те кому понравился!
- Спасибо за урок! У вас всё получилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.42 КБ |
Презентация | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление окружности на равные части путём перегибания круга.
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с приёмами деления круга и окружности на равные части;
2. Совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами;
3.Отрабатывать вычислительные навыки.
4. Развивать умение решать логические задачи;
Развивающие:
5. Развивать память, логическое мышление.
6. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
7. развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество
Воспитательные:
8. Воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы, любознательность.
Ход урока
I. Организационная часть.
- Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.
II. Актуализация опорных знаний ( 10 мин) .
Устная разминка:
1) №13стр. 16 сделать на слайд
2)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и назовите ещё три числа.
- 50, 45, 40, 35, ..., ..., ... (30,25,20,15,...)( Слайд)
- 100, 102, 104, 106 ..., ..., ... (108, 110, 112)
3) - Найди лишнюю величину:( Слайд)
8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см²
99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м
3. Самоопределение к деятельности.
1) Найди лишнюю фигуру (Слайд)
- Почему остались эти фигуры? (округлой формы).
- Какую бы вы исключили ещё? (овал)
- Почему? Докажите.
- Чем отличается круг от окружности? (Окружность - это граница круга)
2) Посмотрите на слайд (Слайд).
- Что вы замечаете? Из чего сделаны детали подделки? (все детали поделки - круги и части круга)
ПРОБЛЕМА- Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку? (из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей...)
- Как получить части круга? Каким способом? (Согнуть пополам и вчетверо)
- Сформулируйте тему урока (предположения детей ). (СЛАЙД)
-Умеете ли вы делить круг на равные части?
III. Работа по теме урока. Объяснение нового материала(СЛАЙД )
1. - Возьмите круги, и согните его пополам. Теперь разверните его. Посмотрите, на сколько равных частей линия сгиба разделила круг? (на 2)
- Как узнать, что вы разделили пополам? (стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга).
- Ребята, линия сгиба, которая проходит через центр круга называется его осью симметрии.
- Откройте учебник на стр. 13. Прочитайте правило под рисунком.
- Это правило нужно запомнить, давайте его закрепим.
- Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга? (диаметр, ось симметрии, линия сгиба)
- сколько их может быть? (множество)
- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число.
- Посмотрите на № 2срт 13.
- Прочитайте задание.
- Какой инструмент нужен, чтобы вам выполнить задание?(циркуль и линейка).
- Что нужно сделать, чтобы разделить окружность на 2 равные части?
(Верно ,нужно построить ось симметрии)
- А как провести ось симметрии? ( провести линию через центр окружности) Выполните задание самостоятельно в тетради.(1 человек на Д ).
– А что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части? (половину кругу ещё раз пополам)
- Ребята, а как вы думаете, можно ли разделить окружность на 4 равные части используя угольник? (Да)
- В учебнике откройте №4 на странице 14 и прочитайте задание. Что нам нужно здесь выполнить? Давайте выполним (1 человек к Д).
- Где мы можем применить в жизни умение делить окружности на равные части? (ответы торт, часы, поделки)
-Ребята, а что такое радиус окружности? (Радиус - отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности, а также длина этого отрезка.)
- Обратите своё внимание на № 5. Прочитайте задание.
-Давайте измерим длину радиуса, с помощью циркуля, для этого приложите одну ножку циркуля к центру окружности, а другую к любой точке на окружности. Хорошо.
- А теперь, с помощью циркуля измерьте расстояние между двумя соседними точками на окружности. Выполнили? А теперь сравните длину радиуса, с расстоянием между точками и сделайте вывод.
( Вывод: расстояние между точками на окружности и длиной радиуса равно)
- Сейчас я вам покажу, как можно разделить окружность, на 6 равных частей с помощью циркуля, слушайте внимательно. ( 1. На окружности, произвольно отмечаем любую точку и с помощью циркуля измеряем длину радиуса. 2. От отмеченной точки на окружности откладываем другую, на расстоянии равном радиусу. 3. Повторяем так до тех пор, пока не вернёмся в исходную точку. 4. Таким образом у нас получится 6 равных частей).
- Ребята, а как вы думаете, можно ли разделить круг на 3 равные части?
- Правильно, можно. Но для начала скажите мне, что такое диаметр окружности? ( Диаметр - это отрезок, соединяющий дветочки на окружности и проходящий через центр окружности, он равен двум радиусам)
- А сейчас, я вам покажу как можно разделить окружность на 3 равные части. ( 1. На окружности, произвольно отмечаем любую точку и с помощью циркуля измеряем длину радиуса; 2. Зная, что диаметр равен сумме двух радиусов, находим диаметр; 3. От отмеченной точки на окружности откладываем другую, на расстоянии равном диаметру окружности; 4. Повторяем так до тех пор, пока не вернёмся в исходную точку; 5.Таким образом у нас получится 3 равных части).
Физминутка
Потянулись, улыбнулись,
Покрутили головой,
Руки за спину, прогнулись, изогнулись тетивой.
Руки в боки, повороты,
Что там сзади - поглядим!
А теперь вы - самолёты!
Машем крыльями родным!
Сели-встали, сели-встали
и попрыгали легко.
Мы нисколько не устали,
Дышим ровно, глубоко.
Закрепление
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- А теперь прочитайте задание на стр14 упр. 6. Что нам здесь нужно сделать? Это упражнение выполните самостоятельно.
- Выполнили? Молодцы! А теперь обменяйтесь тетрадями и проверти работу соседа, если он выполнил всё правильно поставте ему на полях (+) а если нет, то ( - ) .
Дополнительные задания
- А сейчас, отложите в сторону свои маленькие тетради и откройте большие рабочие тетради на странице 7. Прочитайте задание в упр. 18. Выполните это задание.
- Переверните страницу найдите упражнение 19. Прочитайте задание. Выполните это упражнение в тетрадях.
- А теперь прочитайте задание упр 17. Выполните его.
VI. Подведение итогов, домашнее задание.
Домашнее задание: Т стр.6, № 14, 15, 16
Подведение итогов урока (Слайд № 6)
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
- Встаньте те, кому урок не понравился, а теперь те кому понравился!
- Спасибо за урок! У вас всё получилось!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычисли устно 300-1= 7х9= 42:6= 199+1= 5х8= 56:8= 150+50= 4х9= 72:9= 150-50= 7х7= 21:3= 368-300= 6х3= 40:5= 299 200 200 100 68 63 40 36 49 18 7 7 8 7 8
Разминка 50, 45, 40, 35, , , 100, 102,104, 106, , , . 8 см, 16 кг, 37 см, 148 см, 10 см 99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м 30 25 20 108 110 112
Какая фигура лишняя ?
Какая фигура лишняя ?
« Деление окружности на равные части путём перегибания круга » Ось симметрии делит фигуры на две равные части. Радиус - отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности, а также длина этого отрезка . Диаметр - это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, он равен двум радиусам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...
Самостоятельная работа по математике 3 класс "Деление окружности на равные части" УМК Начальная школа 21 век
Эта самостоятельная работа проводится после изучения темы. Расчитана 20-25 минут. В ней добавлено задание из учебника по УМК Начальная школа 21 век 3 класс автор Рудницкая. Третье задание на нахождени...
Презентация на тему "Делание окружности на равные части".
Данная презентация к уроку математики 4 класса рассказывает, что такое диаметр,радиус окружности.Как с помощью циркуля разделить окружность на три,шесть равных частей,зная,что такое диаметр,ради...
Деление окружности на равные части
Данный урок-презентация gj vfntvfnbrt разработан для учащихся 3 классов, обучающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова...
Интегрированный урок по математике 4 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Деление на 5 равных частей».
Урок составлен в соответствии с ФГОС, с использованием элементов интегрированного урока, игровых технологий, ИКТ, что способствует вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.В целом у...
Презентация по внеурочному курсу Математическое конструирование "Деление окружности на равные части."
презентация по внеурочному курсу...
Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока: Научить работать по алгоритму деления окружности на равные части...