Проект "Сказочный город" учащихся 2 класса
проект по математике (2 класс) на тему

Железнякова Виктория Юрьевна

Учебный проект. Интеграция уроков литературного чтени, технологии, математики, русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_proekta.doc92.5 КБ
Файл opisanie_proekta.docx15.39 КБ
Файл sozdanie_skazochnogo_goroda.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Автор : Железнякова Виктория Юрьевна

МАОУ СОШ №36 г.Калининград

Карта проекта

Коллективный творческий проект

«Сказочный город»

Часть I. Обоснование проекта

  1. Какого вопроса будет касаться проект?

Создание ситуации развития творческого воображения

2.Почему стоит этот проект реализовывать?

Низкая читательская активность учеников.

3.Какие предложения, обусловившие выбор проекта, исходят из потребностей и возможностей учеников ?

Приобщение учеников к посещению библиотек, развитие навыков работы с печатными изданиями.

4.Какие знания и умения приобретут ученики?

Расширят свои представления о жанре сказки(литературное чтение), улучшат умение излагать свою мысль связно и доступно(устная речь), разовьют кругозор, образное представление об объёмных геометрических фигурах(математика), освоят приемы разметки и сборки изделия из картона(технология),разовьют коммуникативные навыки(публичное выступление),получат начальные представления  о ландшафтном дизайне.

Открываются возможности:

  • Личностного роста
  • Эмоционального развития
  • Социализации
  • Взаимовыручки
  • Воспитания толерантности

В то же время предусматривается самостоятельная работа около 90 % на протяжении всех этапов.

5.Как будут диагностированы новые знания и умения?

Анализ выполненных конструкций из картона, наблюдение за объёмом прочитанных произведений, анализ влияния творчества писателя на   создание собственных сказок .

6. Какие возможности создают эти занятия с точки зрения развития критического мышления?

Умение отличить работу, к которой приложено старание, от небрежной; придуманную историю от прочитанной.

7.Каково будет содержание занятий?

Ключевые понятия: авторская сказка , разметка, чертёж, линия сгиба, линия разреза, развёртка, плоские геометрические фигуры, объёмные геометрические фигуры, сборка, отделка, план участка, декорация, ландшафтный дизайн.

8. Как следует подать материал, чтобы создать для учеников возможность поиска наилучших решений?

Теоретические знания, изучение образцов, технологических карт; знакомство с творчеством Братьев Гримм, Г.-Х.Андерсена. Затем практическое применение полученных знаний.

9.Как эти знания связаны с предыдущими и с программой обучения в целом?

Вопросы связаны с программой курса математики, технологии, литературного чтения.

10.Будет ли этот проект по одному предмету или нескольким?

Проект основан на применении новых стандартов образования и развитии метапредметных связей.

Часть II. План проекта

  1. Какова тема проекта?

Конструирование и его применение на практике.

2.Каковы цели проекта?

Главная цель:

Участники (учащиеся 2 класса) узнают технологию разметки объёмных геометрических фигур и применят её на практике.

Операциональные цели

Участник проекта:

  • Умеет определить несколько видов объёмных геометрических фигур(конус, пирамида, параллелепипед, куб, цилиндр)
  • Умеет читать простой чертёж, схему
  • Умеет выполнять разметку на картоне
  • Умеет сравнивать детали
  • Умеет изготовить несколько типов домиков
  • Знакомится с разнообразием сказок и изучает творчество Братьев Гримм и Г.-Х. Андерсена
  • Сотрудничает с одноклассниками
  • Планирует свою работу
  •  Принимает участие в совместном создании и проработке критериев оценки творческой работы
  • Умеет представить свою работу на выставке

3.Каково содержание проекта?

Виды объёмных геометрических фигур, принцип и особенности сборки изделия из картона, создание собственного маленького литературного произведения, оформление своего участка в общей работе в едином стиле.

4.Что будет предметом самостоятельной работы?

  • Изготовление собственной модели сказочного домика
  • Чтение произведений писателей-сказочников
  • Декорирование и проработка деталей оформления домика и дворика вокруг него
  • Придумывание сказочного жителя домика и его истории

5.Какой ожидается результат проекта?

Макет сказочного города и книжка самоделка с историями его  жителей

6.В чём будет заключаться презентация?

Публичное представление своей творческой работы

7.Какие ресурсы необходимы для выполнения проекта?

Человеческие:

Библиотекарь, учитель- координатор проекта

Вещественные:

Картон, линейка, циркуль, ножницы, клей, лист ватмана, фломастеры, восковые мелки, краски, литературные произведения, папка для объединения индивидуальных сочинений в «Книгу историй Сказочного города»

8.Каковы принципы и критерии оценки работы?

Совместная (под руководством учителя) выработка критериев оценивания индивидуальных работ 

  • Объём и количество прочитанных произведений (викторина) max-min
  • Правильность выполнения алгоритма сборки изделия
  • Аккуратность и эстетичность работы
  • Оригинальность дизайна домика и участка
  • Логичность выбора  жителя домика(доказать свою точку зрения)
  • Регламент (лаконичность и живописание) представления – речевые навыки
  • Умение договариваться с «соседями» по сказочному городу, сотрудничество в оформлении улиц города

Критерии оценки коллективного представления:

  • Соответствие возрасту
  • Актуальность выбранной темы
  • Вовлечённость в проект учащихся
  • Оригинальность представления
  • Эстетичность
  • Ведение дневника проекта(рефлексия каждого этапа)
  • Новизна представления

9.График проекта; способы контроля учителя; временной регламент проекта

Продолжительность  проекта     4 недели

Автор проекта         2 «Б» класс

График проекта

Этап

Сроки

  1. Знакомство со сказками писателей

2 недели

  1. Создание и проработка критериев

1 учебный час

  1. Изготовление домиков

2 учебных часа

  1. Оформление и отделка домика

1 учебный час

  1. Выбор сказочного героя(из литературного произведения или самостоятельное создание)

1 -2 учебных часа

  1. Подготовка представления своей работы

1 неделя

  1. Оценивание домиков и планировка улиц

2 учебных часа

  1. Заполнение ландшафта

2 учебных часа

  1. Выбор формы представления Сказочного города

1 час

Этапы реализации проекта

Этап первый

Учитель представляет ученикам примерный вариант проекта, характеризует каждый этап, задачи и ожидаемый результат этапа. Рекомендует список литературы для самостоятельного поиска и изучения. Для получения более глубоких познаний советует завести литературный дневничок. В дневничке могут быть следующие графы:

  1. Автор
  2. Название сказки
  3. Главные действующие лица

Срок: 2 недели(до окончания первого этапа).По итогам первого этапа проводится викторина на знание сказок и сказочных героев, которая выявляет соответствие одному из критериев.

Этап второй

Совместно с учителем детально прорабатывается дальнейшая система критериев оценки выполненной и предстоящей работы, составляется их список и помещается в классном уголке в разделе « план работы».

Этап третий

Изготовление домиков.

Большое внимание уделяется последовательности выполнения алгоритма выполнения работы по разметке, аккуратности сборки

Этап четвёртый

 Оригинальность и красочность отделки. Рефлексия: описание сказочных строений в прочитанных произведениях.

Этап пятый

На данном этапе следует обратить внимание на соответствие внешнего вида домика и характера сказочного персонажа, выбранного для заселения в домик.

Этап шестой

Первый уровень представления. Классное мероприятие поможет скорректировать  дальнейший вариант представления работы на публичном мероприятии. (Данный проект имеет следующие преимущества: учитывая большое количество участников , можно провести несколько публичных презентаций и ни одна из них не будет повторяться за счёт привлечения разных участников проекта)

Этап седьмой

Промежуточное оценивание достигнутых результатов. Планировка города и его улиц. Можно объявить дополнительный конкурс на названия улиц. Распределение участков под установку домика. Обсуждение вариантов украшения участков и улиц.

Этап восьмой

Публичная презентация и подведение итогов проекта.

  1.  Инструкция для учеников

Вам предстоит создать Сказочный город. Для этого необходимо познакомиться с творчеством писателей –сказочников Братьев Гримм и Ганса-Христиана  Андерсена. Заведите  читательский  дневник .Помощь в подборе произведений для прочтения вам окажет библиотекарь. Второе задание будет заключаться в изготовлении макета  сказочного домика на уроках технологии. Будьте точны и аккуратны в исполнении работы. Учитывайте, что вам предстоит «заселить» его одним из персонажей прочитанных произведений и хорошо продумайте отделку и оформление  вашей работы. Третьим заданием будет составление и запись истории вашего персонажа. Рассказ должен занимать не более 5 минут. Лучшие рассказчики будут представлять ваш проект .Четвёртое задание будет заключаться в «застройке» улиц города, придумывании названий для них. Будет объявлен конкурс на лучшее название улиц, которые будут выбраны путём голосования. И в завершении вам необходимо будет украсить участок возле домика. Итогом  работы будет представление созданного вами сказочного города и составление Книги историй его жителей.

На  протяжении  всей вашей работы вы можете получить консультации и помощь учителя.

Часть III. Подведение итогов

Способ подведения итогов проекта

Анализ работы можно провести на классном мероприятии с приглашением родителей. Особое внимание следует уделить приобретённым навыкам конструирования , расширении представлений о геометрических фигурах личным достижениям в изучении литературы, развитии речевых навыков, получении навыков ландшафтного дизайна и других компетенций.

Рекомендации на будущее.

Проект можно развить приращением других кварталов, зоопарка из пластилина и т.п.



Предварительный просмотр:

Описание образовательного проекта «Сказочный город»

Проект реализован : учащимися 2 «Б» класса МАОУ СОШ №36 под руководством  учителя начальных классов

 Железняковой Виктории Юрьевны.

Преимущества проекта:

  • Проект малозатратен. Используемые материалы – картон, цветная бумага, лист( или два – в зависимости от количества участников)ватмана, чертёжные инструменты, ножницы, цветные карандаши, краски, клей ПВА или канцелярский.
  • Проект развивает межпредметные связи, подкрепляет  теоретические знания практикой, способствует развитию познавательной активности, читательского кругозора. Помогает применить на практике знания, полученные на уроке математики.
  • Развитие творческих способностей, использование элементов декора
  • Возможность проявления, как индивидуальных качеств ученика, так и умения работать в коллективе (малой и большой группах)
  • Риски проекта сведены к минимуму.

Реализация проекта:

  1. Подготовка :

- на уроках литературного чтения  и во внеклассной работе дети изучают творчество Г.-Х. Андерсена и Братьев Гримм. Особый упор делается на описание жилищ сказочных героев, украшения, отображение характера героя на внешнем виде и убранстве домика.

-на уроках математики учимся построению чертежа (прямоугольник, круг,)изучаем отличие  плоских геометрических  фигур от объёмных, учимся читать чертёж(условные обозначения, характер и значение линий)

- на уроках технологии  изучаем свойства бумаги и картона. Приёмы разметки, вырезывания и сборки деталей, особенности работы с бумагой и картоном.  Обращаем внимание на аккуратность выполнения работы.(Используем учебник технологии Т.Н. Проскуряковой «Технология. Творческая мастерская.»)

 - на уроках изобразительного искусства изучаем применение в декоре тёплых и холодных тонов, Работа с Мастером Изображения, Мастером Постройки (Е.И. Коротеева «Искусство и ты».)

  1. Исполнение:

- на изготовление и оформление домика необходимо не более 4 учебных часов.

 - затем наступает фаза сборки города. На листе ватмана или большом листе плотного картона(ДВП) располагаем готовые изделия учащихся. Учимся планировке улиц, кварталов, придомовых участков.

 - после эскизного наброска приступаем к оформлению сказочного дворика.(Здесь можно подключить тех учащихся, у которых по каким-либо причинам нет макета сказочного домика).Придумываем названия для города, улиц.

 - каждый ребёнок, установивший домик , придумывает персонажа , проживающего в домике и его историю. Так собирается «Книга сказок» или «Истории сказочного города».

  1. Представление проекта:

 - одним из достоинств проекта является многовариантное его представление силами разных участников проекта.

 - зрителям очень нравится представление, они задают много вопросов по сказочным историям, их очень интересует , что за жители населяют город, как возникла та или иная история.

 -на презентации дети порекомендовали участникам проекта подумать над гербом и флагом города.

Вероятные риски проекта:

  • У некоторых учащихся получаются не очень красивые и правильные макеты. Можно предложить выполнить работу в паре с более сильным учащимся. Этот вариант так же является хорошим выходом при большом количестве участников.
  • Надо тщательно продумать оформление  книжки самоделки с историями города. Единый стиль оформления, объём сказочной истории, наличие рисунка, иллюстрации.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: 2 «Б»класс МАОУ СОШ №36 г. Калининграда 2011 год Руководитель проекта : учитель начальных классов Железнякова Виктория Юрьевна Создание сказочного города

Слайд 2

Обсуждение предстоящей деятельности

Слайд 3

Чтение сказок

Слайд 4

Изготовление макетов

Слайд 5

Проработка критериев

Слайд 6

Заполнение ландшафта

Слайд 7

Работа была интересной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...