Проект "Сказочный город" учащихся 2 класса
проект по математике (2 класс) на тему
Учебный проект. Интеграция уроков литературного чтени, технологии, математики, русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_proekta.doc | 92.5 КБ |
opisanie_proekta.docx | 15.39 КБ |
sozdanie_skazochnogo_goroda.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Автор : Железнякова Виктория Юрьевна
МАОУ СОШ №36 г.Калининград
Предварительный просмотр:
Описание образовательного проекта «Сказочный город»
Проект реализован : учащимися 2 «Б» класса МАОУ СОШ №36 под руководством учителя начальных классов
Железняковой Виктории Юрьевны.
Преимущества проекта:
- Проект малозатратен. Используемые материалы – картон, цветная бумага, лист( или два – в зависимости от количества участников)ватмана, чертёжные инструменты, ножницы, цветные карандаши, краски, клей ПВА или канцелярский.
- Проект развивает межпредметные связи, подкрепляет теоретические знания практикой, способствует развитию познавательной активности, читательского кругозора. Помогает применить на практике знания, полученные на уроке математики.
- Развитие творческих способностей, использование элементов декора
- Возможность проявления, как индивидуальных качеств ученика, так и умения работать в коллективе (малой и большой группах)
- Риски проекта сведены к минимуму.
Реализация проекта:
- Подготовка :
- на уроках литературного чтения и во внеклассной работе дети изучают творчество Г.-Х. Андерсена и Братьев Гримм. Особый упор делается на описание жилищ сказочных героев, украшения, отображение характера героя на внешнем виде и убранстве домика.
-на уроках математики учимся построению чертежа (прямоугольник, круг,)изучаем отличие плоских геометрических фигур от объёмных, учимся читать чертёж(условные обозначения, характер и значение линий)
- на уроках технологии изучаем свойства бумаги и картона. Приёмы разметки, вырезывания и сборки деталей, особенности работы с бумагой и картоном. Обращаем внимание на аккуратность выполнения работы.(Используем учебник технологии Т.Н. Проскуряковой «Технология. Творческая мастерская.»)
- на уроках изобразительного искусства изучаем применение в декоре тёплых и холодных тонов, Работа с Мастером Изображения, Мастером Постройки (Е.И. Коротеева «Искусство и ты».)
- Исполнение:
- на изготовление и оформление домика необходимо не более 4 учебных часов.
- затем наступает фаза сборки города. На листе ватмана или большом листе плотного картона(ДВП) располагаем готовые изделия учащихся. Учимся планировке улиц, кварталов, придомовых участков.
- после эскизного наброска приступаем к оформлению сказочного дворика.(Здесь можно подключить тех учащихся, у которых по каким-либо причинам нет макета сказочного домика).Придумываем названия для города, улиц.
- каждый ребёнок, установивший домик , придумывает персонажа , проживающего в домике и его историю. Так собирается «Книга сказок» или «Истории сказочного города».
- Представление проекта:
- одним из достоинств проекта является многовариантное его представление силами разных участников проекта.
- зрителям очень нравится представление, они задают много вопросов по сказочным историям, их очень интересует , что за жители населяют город, как возникла та или иная история.
-на презентации дети порекомендовали участникам проекта подумать над гербом и флагом города.
Вероятные риски проекта:
- У некоторых учащихся получаются не очень красивые и правильные макеты. Можно предложить выполнить работу в паре с более сильным учащимся. Этот вариант так же является хорошим выходом при большом количестве участников.
- Надо тщательно продумать оформление книжки самоделки с историями города. Единый стиль оформления, объём сказочной истории, наличие рисунка, иллюстрации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обсуждение предстоящей деятельности
Чтение сказок
Изготовление макетов
Проработка критериев
Заполнение ландшафта
Работа была интересной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...