КВН по математике - 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matem_3_kl.docx | 28.32 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1 ученик Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните всe, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
2 ученик: Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3 ученик: Летит выше звёзд арифметика наша
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
4 ученик: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
Ход занятия
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.
Соревнуются команды 3-х классов.
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
Конкурс "РАЗМИНКА".
1. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
2. Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
3. Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
4. Мы только с парохода, мы только из похода, одиннадцать недель гостили на воде.
А сколько это дней? Ты сосчитай скорей? ( 77 дней)
5. К двум зайчатам в час обеда прибежали три соседа.
В огороде зайцы сели и по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? ( 7 х 5 = 35)
6. Три подружки – три сестрицы заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос: «Посчитайте: сколько кос?» (2 х 3 = 6)
7. В зоопарке я бывала, обезьянок там видала:
Три сидели на песке, две качались на доске,
А 13 спинки грели, сосчитать всех вы успели? ( 3 + 2 + 13 = 18).
8. Три бельчонка маму белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка 9 шишек принесла.
Раздала все на троих. Сколько каждому из них? ( 9 : 3 = 3)
9. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга обходят! Что это за братья? (месяцы)
10. если от квадрата отрезать один угол, то какая фигура получится? (пятиугольник)
Конкурс "ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ". (по 3 человека)
- В какой стране применяли впервые "0" 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 * 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
Конкурс для болельщиков
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
(Очки, которые заработали болельщики защитываются своей команде)
Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ"(по 3 человека)
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
Конкурс для болельщиков «Загадки» (совещание в команде)
1.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (квадрат)
2.
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. (треугольник)
3.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
4.
Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (7, семья.)
5.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка. (Плюс - полюс)
Конкурс КАПИТАНОВ (с помощником)
"Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Ответ:
1 вариант
2 вариант
(Если капитаны не смогут выполнить задание, то могут попросить помощь у команды - тогда заработанное очко будет меньше).
Игра со зрителями. Математика – царица всех наук.
Задумайте любое однозначное число. Прибавьте к нему 2, умножьте на 2, прибавьте к результату 3, вычтите задуманное вами число, прибавьте 5 и ещё раз вычтите задуманное. Сколько у вас получилось? (12)
КОНКУРС «НА СМЕКАЛКУ» (команда)
Каждая команда получает листок с заданиями (у каждого их 3)
1. Из города А в город Б летит самолёт 80 минут, а обратно – 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)
2. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию и имя имеет каждая девочка, если Зина на два года моложе Орловой? ( Зина Скворцова и Вера Орлова)
3. Запишите с помощью римских цифр число 24. ( ХХ1V)
Итог:
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Звучит песня "Дважды два четыре".
Слово жюри.
Награждение победителей команд и лучших знатоков математики.
Предварительный просмотр:
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 * 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 * 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 * 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 * 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
0 | 2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
72 : 8 - 36 : 4
54 : 6 + 45 : 9
100 - 32 : 8 · 9
84 - 28 : 4 * 5 - 49
90 - 63 : 9 + 17
КОНКУРС «НА СМЕКАЛКУ»
1. Из города А в город Б летит самолёт 80 минут, а обратно – 1 час 20 минут. Почему?
2. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию и имя имеет каждая девочка, если Зина на два года моложе Орловой?
3. Запишите с помощью римских цифр число 24.
КОНКУРС «НА СМЕКАЛКУ»
1. Из города А в город Б летит самолёт 80 минут, а обратно – 1 час 20 минут. Почему?
2. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию и имя имеет каждая девочка, если Зина на два года моложе Орловой?
3. Запишите с помощью римских цифр число 24.
КОНКУРС «НА СМЕКАЛКУ»
1. Из города А в город Б летит самолёт 80 минут, а обратно – 1 час 20 минут. Почему?
2. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию и имя имеет каждая девочка, если Зина на два года моложе Орловой?
3. Запишите с помощью римских цифр число 24.
КОНКУРС «НА СМЕКАЛКУ»
1. Из города А в город Б летит самолёт 80 минут, а обратно – 1 час 20 минут. Почему?
2. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию и имя имеет каждая девочка, если Зина на два года моложе Орловой?
3. Запишите с помощью римских цифр число 24.
КОНКУРС «НА СМЕКАЛКУ»
1. Из города А в город Б летит самолёт 80 минут, а обратно – 1 час 20 минут. Почему?
2. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию и имя имеет каждая девочка, если Зина на два года моложе Орловой?
3. Запишите с помощью римских цифр число 24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...