Олимпиада по математике для 3 класса
олимпиадные задания по математике (3 класс) на тему
Задания повышенного уровня для учащихся 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_matem_3_klass.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике в 3 классах– 2016г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Ответы к школьной олимпиаде по математике в 3 классах– 2016г.
Ф.И.____________________________________________ класс________
(полностью)
Задания | Виды | Кол-во баллов | |||||||||
Задание 1. | Задание. Возраст бабушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет бабушке? Ответ: 102 | 1 | |||||||||
Задание 2. | Логическая задача. Женя решил прогуляться и пошел по левому берегу ручья. Во время прогулки он 3 раза перешел этот ручей. На левом или на правом берегу ручья он оказался? Ответ: Женя оказался на правом берегу ручья. | 1 | |||||||||
Задание 3. | Задание. Вставь в пустые клетки квадрата числа так, чтобы квадрат стал магическим, а сумма составляла 21.
| 3 | |||||||||
Задание 4. | Задача. В первой корзине было 25 кг слив, а во второй – на 7 кг меньше. Из первой корзины переложили во вторую 4 кг слив. В какой корзине слив стало больше и на сколько? Решение: 25 – 7 = 18(кг) – во второй корзине. 25 – 4 = 21(кг) – осталось в 1 корзине после перекладывания. 18+ 4 = 22(кг) – стало во 2 корзине после перекладывания. 22-21= 1(кг) - стало больше во второй корзине на 1 кг. 1) ________________________________________________________________ 2) ________________________________________________________________ 3) ________________________________________________________________ 4)________________________________________________________________ Ответ: | 4 | |||||||||
Задание 5. | Задача. Начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см, найти его периметр и площадь, а потом разделить на 8 равных треугольников. Решение: Р= (3+4)*2=14 см ; S= 3*4=12 кв.см 1) 2) 3) Ответ: | 5 | |||||||||
Задание 6. | Задача. Привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, коробка с печеньем стала весить 10 кг. Сколько кг печенья было в коробке первоначально? Решение: 1 способ 1).19 – 10 = 9 кг это половина печенья, которую съели. 2).9 х 2 = 18 кг – масса печенья первоначально. 2 способ 1).10 х 2 = 20 кг масса всего печенья и двух коробок. 2).20 – 19 = 1 кг – масса пустой коробки 3).19 – 1 = 18 кг – масса печенья первоначально | 3 | |||||||||
Задание 7. | Задание. Трое мальчиков разложили на столе несколько картонных пятиугольников и шестиугольников. Всего у этих фигур 37 вершин. Сколько пятиугольников лежит на столе перед мальчиками? А-1 В-2 С-3 Д-4 Е-5 Ответ: 5 | 3 | |||||||||
Задание 8. | Задача. В школу для питания учеников привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук). Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука-200 кг. Сколько кг картофеля, моркови, лука привезли в школу в отдельности? Решение: 300-230=70 кг лука; 200-70=130 кг картофеля; 300-200=100 кг моркови
Ответ: | 3 | |||||||||
Задание 9. | Задача. В семье два сына. Младшему 6 лет, старший в 2 раза старше. Их общий возраст составляет половину возраста отца. Сколько лет отцу? Ответ: 36 лет | 2 | |||||||||
Задание10. | Задание. Ты учишь младшего брата измерять длину предметов линейкой или рулеткой. Ты измерял предметы и у тебя получились такие значения: А. 2 см Б. 2 дм 3 см В. 23 мм Г. 2 см 6 мм Д. 2 дм 7 см Расставь полученные значения в порядке возрастания. Ответ: 2см; 2см 3мм; 2см 6мм; 2дм 3см; 2дм 7см | 3 | |||||||||
Задание11. | Задача. КВитя, Петя Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько всего ребят было за столом? Решение: Ножки стульев + ноги детей = 6 ног Ножки табуретов + ноги детей = 5 ног Стульев Х, табуретов У. 6хХ + 5хУ = 49 Подбор слагаемых, чтобы первое делилось на 6, второе делилось на 5. 24 + 25 = 49 6 х 4 + 5 х 5 = 49 Значит стульев было 4, табуретов – 5, Ребят было 4 + 5 = 9. Проверка: 4 х 4 + 5 х 3 + 9 х 2 = 49 | 5 | |||||||||
Задание12. | Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы равенства стали верными. (8 х 8 – 8) : 8 = 7 8 х (8 – 8) + 8 = 8 (8 х 8 + 8): 8 = 9 (8 + 8) : 8 + 8 = 10 | 4 | |||||||||
Задание13. | Реши уравнение. Выполни проверку. (450 : Х - 40)×10 = 500 _____________________________________________________________________ | 2 | |||||||||
Задание14. | Задание. Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков . Какое количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они могли разбиться на 6 равных команд? А-1 В-2 С-3 Д-4 Е-5 Ответ: 5 | 2 | |||||||||
Задание15. | Задание. Сколько прямоугольников изображено на рисунке? Ответ: 15 прямоугольников | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по математике - 2 класс
в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Олимпиада по математике .2 класс
Даны олимпиадные задания по математике для 2 класс...
олимпиада по математике 3 класс
задания для школьной олимпиады по математике...
Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов с ответами....
Олимпиада по математике 4 класс
Олимпиадные задачи для 4 класса...
Олимпиада по математике в классе. 2 класс
Материал подобран и опробован в параллели 2-х классов....