Задачи и примеры по математике для самостоятельных работ 3-4 класс
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Вареца Екатерина Владимировна

Задачи и примеры по математике для самостоятельных работ 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adachi_i_primery_dlya_samostoyatelnoy_raboty.docx88.43 КБ

Предварительный просмотр:

адачи и примеры для самостоятельной работы №1 за 1 четверть

Вариант I

1. Запишите следующие числа цифрами рядом с примером:

- Триста пять тысяч сорок девять - __________________;
- Пятьдесят три тысячи восемьсот три - __________________;
- Четырнадцать тысяч семьсот три - __________________;

2. Выполните вычисления:

198 + 755 =

473 + 97 =

414 + 144 =

734 - 267 =

888 - 561 =

873 - 728 =

3. Решите примеры:

7 * 9 =

1 * 6 =

9 * 13 =

5 * 15 =

24 : 8 =

21 : 3 =

0 : 7 =

15 : 3 =

Вариант II

1. Запишите следующие числа цифрами в скобках рядом с примером:

- Пятьдесят сорок тысяч семьдесят - __________________;
- Четырнадцать тысяч девяносто восемь - __________________;
- Восемь тысяч триста - __________________;

2. Выполните вычисления:

293 + 145 =

289 + 461 =

414 + 580 =

534 - 119 =

245 - 712 =

473 - 401 =

3. Решите примеры:

17 * 5 =

11 * 6 =

9 * 4 =

15 * 3 =

50 : 5 =

22 : 11 =

0 : 12 =

56 : 8 =

Вариант III

1. Запишите следующие числа цифрами в скобках рядом с примером:

- Двадцать три тысячи один - __________________;
- Сто тысяч восемьдесят восемь - __________________;
- Пятнадцать тысяч триста одиннадцать - __________________;

2. Выполните вычисления на сложение и вычитание в столбик и запишите ответы:

401 + 98 =

473 + 399 =

554 + 295 =

734 - 395 =

643 - 402 =

873 - 556 =

3. Решите примеры:

8 * 3 =

11 * 8 =

3 * 14 =

10 * 12 =

21 : 3 =

44 : 11 =

0 : 4 =

81 : 9 =

Задачи и примеры для самостоятельной работы №2 за 1 четверть

Вариант I

1. Решите примеры на умножение и запишите ответы рядом с примером:

2 * 3426 =

3 * 789 =

9 * 657 =

8 * 4895 =

2. Выполните примеры на деление:

2088 : 4 =

2739 : 3 =

5936 : 2 =

8470 : 5 =

3. Решите задачу:

Велосипедист проехал 60 км за 3 часа. Сколько км он проедет за 7 часов?

Вариант II

1. Решите примеры на умножение и запишите ответы рядом с примерами:

5 * 4432 =

6 * 434 =

7 * 668 =

8 * 8764 =

2. Выполните примеры на деление:

6032 : 4 =

1071 : 3 =

3452 : 2 =

6850 : 5 =

3. Решите задачу:

Машина проезжает 25 км за 30 минут. Сколько км она проедет за 4 часа?

Вариант III

1. Решите примеры на умножение и запишите ответы рядом с прмерами:

5 * 324 =

6 * 6792 =

7 * 4056 =

8 * 3784 =

2. Выполните примеры на деление:

4484 : 4 =

2733 : 3 =

5962 : 2 =

5965 : 5 =

3. Решите задачу:

Лыжник пробежал 7 км за 15 минут? Какое расстояние он пробежит за 1 час 30 минут?

Задачи и примеры для самостоятельной работы №3 за 2 четверть

Вариант I

1. Решите примеры:

4 754 + 37 324 =

3 846 + 65 792 =

74 294 - 4 056 =

8 495 - 7 784 =

2. Решите задачу:

В первый день школьники собрали 3 тонны 540 кг яблок. Во второй день на 300 кг меньше. Весь урожай упаковали в мешки по 30 кг. Сколько мешков понадобилось?

3. Найдите значение выражения:

475 * 8 + (3 745 - 2 495) =

4. Решите задачу:

Машина проехала 450 км, со скоростью 90 км/час. За тем она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?

Вариант II

1. Решите примеры:

14 495 + 12 333 =

23 846 + 29 792 =

7 294 - 4 996 =

6 935 - 3 564 =

2. Решите задачу:

На складе было 3 тонны и 340 кг сахара. Привезли ещё 10 мешков по 45 кг. Сколько кг сахара стало на складе?

3. Найдите значение выражения:

295 * 7 + (9 753 - 1 294) =

4. Решите задачу:

Локомотив проехал за 4 часа со скоростью 70 км/час. За тем он снизил скорость на 10 км/час и проехал ещё 2 часа. Какое общее расстояние он проехал?

Вариант II

1. Решите примеры:

14 394 + 17 394 =

5 436 + 27 452 =

19 234 - 14 396 =

28 885 - 17 724 =

2. Решите задачу:

В школу привезли 1 тонну 540 кг картофеля. Каждый день в школе съедали по 74 кг. Сколько картофеля осталось после 9 дней?

3. Найдите значение выражения:

389 * 5 + (3 555 - 1 395) =

4. Решите задачу:

Велосипедист ехал 4 часа со скоростью 30 км/час. За тем он проехал ещё 30 минут со скоростью 20 км/час. Какое общее расстояние он проехал?

Задачи для самостоятельной работы №:4 за 2 четверть

Вариант I


1. Решите примеры:

579 * 4 =

921 * 5 =

453 * 9 =

614 * 8 =

3 674 : 4 =

7 488 : 8 =

6 419 : 9 =

4 492 : 2 =

2. Решите примеры:

5 932 - 412 * 4 + 3 669 : 3 =

4 290 : (6 - 1) + 2 305 * 7 =

6 684 : 6 - 5 339 + 3 * 289 =

7 * ( 674 - 278 ) + 6 777 : 9 =

3. Решите уравнения:

3 * 682 = X - 1 301

6 304 : 6 = Y - 2 455

4. Решите задачу:

Каждая корова дает примерно 16 литров молока в день. Сколько молока фермер получает за неделю, если у него всего 9 коров?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:

Треугольники
1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______

6. Вычисли периметры и площадь фигур и общую площадь фигуры и запиши данные ниже

Фигура

Периметр 1 фигуры =

Периметр 2 фигуры =

Периметр 1 фигуры =

Площадь 1 фигуры =

Площадь 2 фигуры =

Площадь 3 фигуры =

Общая площадь =

Вариант II

1. Решите примеры:

482 * 6 =

412 * 7 =

923 * 2 =

612 * 4 =

3 423 : 7 =

4 239 : 9 =

6 405 : 5 =

4 368 : 2 =

2. Решите примеры:

3 456 - 228 * 3 + 7 101 : 9 =

1 548 : ( 9 - 5 ) + 921 * 4 =

8 816 : 4 - 1 782 + 4 * 1 528 =

9 * ( 433 - 202 ) + 4 123 : 7 =

3. Решите уравнения:

2 * 597 = X - 4 502

3 892 : 7 = Y - 2 364

4. Решите задачу:

Одна швея шьёт в день 18 пар рукавиц. Сколько пар рукавиц шьёт вся бригада за 6 дней, если в бригаде всего 7 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:

Треугольники
1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______

6. Вычисли периметры и площадь фигур и общую площадь фигуры и запиши данные ниже

Фигура

Периметр 1 фигуры =

Периметр 2 фигуры =

Периметр 1 фигуры =

Площадь 1 фигуры =

Площадь 2 фигуры =

Площадь 3 фигуры =

Общая площадь =

Вариант III

1. Решите примеры:

433 * 5 =

6 * 329 =

901 * 3 =

8 * 427 =

5 971 : 7 =

3 384 : 8 =

4 965 : 5 =

4 292 : 2 =

2. Решите примеры:

7 543 - 165 * 6 + 3981 : 3 =

4 765 : (2 + 3) + 6 * 763 =

7 865 : 5 - 1 075 + 6 * 763 =

8 * ( 397 - 11 ) + 3 296 : 6 =

3. Решите уравнения:

3 * 586 = X - 3 569

6 309 : 3 = Y - 4 596

4. Решите задачу:

Один мастер делает 15 деталей за смену. Сколько деталей делает вся бригада за 8 дней, если в бригаде работает 6 человек?

5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:

Треугольники
1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______

6. Вычисли периметры и площадь фигур и общую площадь фигуры и запиши данные ниже

Фигура

Периметр 1 фигуры =

Периметр 2 фигуры =

Периметр 1 фигуры =

Площадь 1 фигуры =

Площадь 2 фигуры =

Площадь 3 фигуры =

Общая площадь =

Задачи и примеры для самостоятельной работы №5 за 3 четверть

Вариант I

1. Решите пример на умножение:

67 * 30 =

234 * 63 =

542 * 70 =

86 * 25 =

2. Решите пример на деление:

750 : 50 =

640 : 80 =

669 : 3 =

138 : 46 =

3. Решите задачу:

На склад привезли 3 тонны 540 кг муки. За тем увезли 15 мешков по 46 кг в каждом. Сколько муки осталось на складе?

4. Решите задачу:

Из двух пристаней на встречу друг друга одновременно отправились 2 катера. Расстояние между пристанями равно 200 км. Встретились они через 5 часов. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера была равна 18 км/час?

5. Найдите значение выражений:

( 1 845 * 6 - 239 : 3 ) - 345 =

45 697 - (3 451 * 6 + 3202 : 2 ) =

Вариант II

1. Решите пример на умножение:

46 * 30 =

214 * 61 =

245 * 30 =

27 * 48 =

2. Решите пример на деление:

450 : 50 =

360 : 80 =

483 : 3 =

230 : 46 =

3. Решите задачу:

В столовую привезли 2580 кг сахара. В каждый день использовали по 75 кг. Сколько сахарв осталось после 22 дней?

4. Решите задачу:

Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями равно 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго была 8 км/час?

5. Найдите значение выражений:

( 5 672 * 3 - 8 120 : 4 ) - 2 948 =

19 697 - (6 451 * 2 + 3208 : 2 ) =

Вариант III

1. Решите пример на умножение:

134 * 70 =

43 * 50

23 * 80 =

186 * 35 =

2. Решите пример на деление:

840 : 40 =

990 : 30 =

453 : 3 =

276 : 46 =

3. Решите задачу:

В мастерскую привезли 3 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали по 35 деталей. Сколько деталей осталось через 40 дней?

4. Решите задачу:

Из двух городов навстречу друг другу вышли 2 поезда. Расстояние между городами равно 840 км. Встретились они через 7 часов. С какой скоростью шел первый поезд, если скорость второго равна 70 км/час?

5. Найдите значение выражений:

( 7 892 - 239 : 3 ) - 345 * 5 =

15 676 - ( 4 567 * 6 + 6 788 : 2 ) =


Задачи и примеры для самостоятельной работы №6 за 4 четверть

Вариант I

1. Выполните деление:

40 584 : 89 =

25 568 : 78 =

388 512 : 456 =

119 727 : 159 =

2. Выполните умножение:

241 * 467 =

819 * 178 =

667 * 456 =

417 * 159 =

3. Переведите:

8 час 11 минут = ... сек

1 тонн 2 центнеров 73 кг = ... кг

1 км 52 метра = ... дм

28 часов 53 мин = ... мин

4. Решите задачу:

Отряд школьников прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти школьники?

Вариант II

1. Выполните деление:

27 306 : 74 =

8 892 : 12 =

118 449 : 123 =

194 768 : 259 =

2. Выполните умножение:

241 * 467 =

819 * 178 =

621 * 628 =

168 * 743 =

3. Переведите:

1 час 15 минут = ... сек

5 тонн 6 центнеров 345 кг = ... кг

2 км 546 метров = ... дм

1 сутки 5 часов = ... мин

4. Решите задачу:

Туристы прошел 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должны пройти туристы?

Вариант III

1. Выполните деление:

229 457 : 269 =

824 328 : 856 =

117 819 : 159 =

71 686 : 452 =

2. Выполните умножение:

524 * 409 =

332 * 742 =

226 * 489 =

435 * 721 =

3. Переведите:

3 час 47 минут = ... сек

12 тонн 4 центнеров 23 кг = ... кг

12 км = ... дм

5 часов 13 мин = ... мин

4. Решите задачу:

Пешеход прошел 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должен пройти пешеход?

Задачи для cамостоятельная работа №:7, 4 четверть

Вариант I

1. Решите пример:

2 618 + 8 567 =

25 346 - 5 441 =

845 * 18 =

43 776 : 96 =

2. Найдите значения выражений:

5600 : 70 - 640 : 80 =
( 123 299 - 22 395 ) : 2 - 23 * 89 =

3. Решите задачу:

Из города одновоеменно в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 82 км/час, а велосипедиста 21 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Вариант II

1. Решите пример:

6 723 + 16 573 =

53 551 - 897 =

715 * 34 =

15 356 : 698 =

2. Найдите значения выражений:

7200 : 80 + 240 : 80 =
( 16 299 - 2 885 ) : 2 - 23 * 34 =

3. Решите задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали локомотив и автомобиль. Скорость локомотива 48 км/час, а автомобиля 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами 360 км?

Вариант III

1. Решите пример:

3 456 + 17 342 =

51 345 - 945=

788 * 43 =

38 340 : 45 =

2. Найдите значения выражений:

5600 : 70 - 640 : 80 =
( 123 299 - 22 395 ) : 2 - 23 * 89 =

3. Решите задачу:

Из города одновоеменно в разных направлениях выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 65 км/час, а велосипедиста 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для первого класса по математике УМК "Перспективная начальная школа".

Одна из первых самостоятельных работ по математике для первого класса....

Самостоятельная работа для 4 класса по математике 3 четверть. Автор: Алиева А.Р.

Самостоятельная работа для 4 класса по математике 3 четверть Автор: Алиева А.Р....

Карточки по математике для самостоятельной работы 3 класс

Карточки составлены для проверки  математических знаний по программе "Перспектива" 3 класс...

Карточки по математике для самостоятельной работы во 2 классе.

Карточки по математике для отработки основных разделов курса во 2 классе по программе Перспективная начальная школа. Окажут помощь в организации домашней работы....

Карточки по математике для самостоятельной работы 2 класс

Карточки по математике предназначены для самостоятельной работы как на уроке, так и дома...

Самостоятельная работа для 1 класса по математике ПНШ

Самостоятельня работа по математике по темам "Сложение и вычитание", "Вычитание числа 1"...

Рабочий лист по математике для самостоятельной работы по теме "Вычисления в пределах 10. Решение задач"

Рабой лист по математике для  самостоятельной работы  в 1 классе. Подходит для использования по любому учебно-методическому комплексу  для закрепления тем:...