Конспект урока по математике 1 класс"Прибавить, вычесть2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Этот материал можно применять в 1 классе при изучение темы "Прибавить, вычесть 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс
Тема: Прибавить и вычесть 2.
Цели: 1. Научить приему сложения и вычитания 2.
2 . Совершенствовать навыки решения задач.
3 . Развивать мышление, математическую речь.
4 . Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие
Оборудование: учебник, конспект, наглядность, счетный материал, карточки.
План урока
1.Организационный момент
2. Устный счет.
3 .Изучение нового материала.
4 Закрепление изученного материала.
5 Повторение изученного материала.
6 Итог урока.
Ход урока:
1 Орг. Момент
- Здравствуйте. Быстро подровнялись. Настроились на работу.
Тихо сели девочки и мальчики.
Тема нашего урока: Прибавить и вычесть 2 (запись на доске).
- Я научу вас приемам сложения и вычитания 2, будем продолжать учиться
решать задачи.
2 Устный счет (с целью подготовки к новому материалу)
- Ребята посмотрите у нас в гостях Карлсон (сказочный герой)
- Он что-то принес нам в конверте! Сейчас мы посмотрим. Здесь какая-то записка. Записка от Буратино.
- Буратино просит, чтобы мы помогли выполнить ему задание, ведь он тоже
хотел идти в школу и поэтому не умеет решать примеры.
* Повторим состав числа 2 . Для этого решим задачу:
« За тетрадь, которая стоит 2 коп. вы должны уплатить в отделе
самообслуживания. Как это можете сделать? Какими монетами?
и
- 2 это сколько и сколько?
Карточка
-Теперь давайте прочитаем 2 это 1 да 1.
*- Повторим таблицу сложения и вычитания 1.
- Проведем игру « Молчанка» ответы будете показывать разрезной
цифрой.
а) сначала + 1
б) потом – 1
* Сейчас решим составные примеры:
- Прочитайте и вычислите.
- Сколько всего прибавили к 5? (запись 5 + 2)
-Значит: к 5 + 2 получится сколько?
- Теперь посмотрите на второй пример:
- Сколько всего вычли из 8? (запись 8 - 2)
- Как вычитали?
- Значит: из 8 – 2 получится сколько?
- Мы помогли Буратино справиться с заданием и надеюсь, что он пойдет в
школу.
- Мы подошли к основному: Изучение нового материала.
2. Изучение нового материала
* - Посмотрите на картинку (поляна с грибами)
- Сколько грибов росло? (4)
- Что случилось к обеду? ( вырос еще 1)
- Сколько грибов стало? (5)
- Как получили 5? ( 4 + 1 )
- Что случилось к вечеру? ( вырос еще 1)
- Сколько стало всего ? (6)
- Как получили 6? (5 + 1)
- Сколько грибов выросло в течение дня? Как вырастали? (1 и 1)
- Итак, к 4 + 2 = 6 как получили 2? 4 + 1+ 1 = 2
* - Посмотрите на поляну: Сколько всего грибов? (6)
- Что изменилось? (сорвали 1)
- Сколько осталось? (5)
- Как получили 5? (6 – 1)
- Что случилось опять? (сорвали 1)
- Сколько осталось? (4)
- Сколько всего сорвали? ( 2 )
- Как срывали? (1 и 1)
- Итак,
- Как же мы к числу прибавили 2? (1 и 1)
- Как же мы к числу прибавили 2? (1 и 1)
Физминутка
Буратино потянулся
Раз - нагнулся
Два - нагнулся
Три – нагнулся
Руки - в стороны развел
Видно, ключик, не нашел
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать!
- Тихо сядьте. Продолжаем работу.
3. Закрепление изученного материала
а) - Открываем учебники стр. 30. Открываем по закладке, аккуратно,
листочки стараемся не рвать.
- Посмотрите на верхнюю картинку. Кого вы видите на рисунке?
- Что у продавца в руках?
- Теперь составим задачу:
« У киоска с воздушными шариками было 6 детей. К ним подошли
еще 2 мальчика (1 маленький и 1 постарше). Сколько детей стояло
у киоска?»
- Как узнали? (к 6 + 2)
- Сначала 1 потом еще 1.
- Значит к 6 + 2 = 8?
б) - Сейчас открываем тетради, будем решать примеры с подробной
записью и объяснением 1 ученик у доски, остальные в тетради.
- 5 увеличить на 2 единицы (5 +2)
- 10 уменьшить на 2 единицы (10 – 2 )
в) - Сейчас без подробной записи. Только с объяснением
4 + 2 7 – 2
г) - Самостоятельная работа: 6 + 2; 9- 2; 5 – 2
- Проверим самостоятельную работу.
* назовите число, следующее за числом 6? Нет ли примера с ответом 7?
- прочитайте его
- у кого другой ответ?
* -Увеличьте 7 на 1.Сколько получится?
-Не ли примера с ответом 7? Прочитайте.
* - Увеличьте 4 на 1.
- Сколько получится? Нет ли примера с таким ответом?
Вывод: Как же к числу + 2 и - 2?
физминутка
4. Повторение изученного материала
Работа
а) Нахождение суммы
- Сейчас откроем ворота и определим, сколько МАШИН В ГАРАЖЕ. (3)
- Сколько вернулось из рейса?
- Мы составили условие задачи.
- Какой вопрос можно задать?
- Теперь повторим задачу полностью и запишем решение у доски и
в тетрадях
-Дайте ответ на вопрос задачи.
б) На нахождение разности.
- Посмотрите на рисунок в учебнике под № 2 и скажите:
- Сколько детей каталось на горке? (7)
-Сколько девочек спустилось? (2)
- Что мы составили? (условие)
- Какой вопрос можно задать? (Сколько детей осталось на горке?)
- Повторите задачу полностью
- Каким действием будем решать? Запишите решение.
- Ответьте на вопрос задачи.
2. Резерв (Работа по сравнению предметов)
-Сравнить 2 картинки
- Что изменилось? Объясните?
5 Итог урока
- Чему научились на уроке?
-Как же к числу прибавить 2?
- А из числа вычесть 2?
Урок окончен.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Прибавить и вычесть 1"
Конспект урока математики. Тема "Решение примеров ...+1. ..-1"...
Конспект урока по математике 1 класс «Прибавить, вычесть 3.Решение задач.» с элементами технологии развития критического мышления
Тема урока: « Прибавить, вычесть 3.Решение задач » с элементами технологии развития критического мышления...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...