Урок математики: "Сумма и произведение. Знак *"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шиллер Светлана Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_2.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 а классе

Тема: «Сумма и произведение. Знак *»

Цель: создать условия для  формирования метапредметных умений через использование  приёмов критического мышления, открытие способа записи суммы одинаковых слагаемых в виде  произведения.

Планируемые результаты:

  1. Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу через усвоение способа записи суммы  одинаковых слагаемых  в виде  произведения.
  2. Формирование метапредметных умений:

умение работать с информацией:

- способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы;

- умение ориентироваться в таблицах, схемах;

- способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом;

умение работать в сотрудничестве:

- работать в группе;

- соблюдать правила обсуждения;

умение учиться:

- умение формулировать учебную задачу;

- умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей;

- способность включаться в поиск способа решения учебной задачи;

- умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя;

- умение оценивать свои действия.

Предмет оценивания: способ записи суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.

Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, презентация в программе PowerPoint 2010, документ-камера, шляпы, листы с таблицами, таблички для плана, магниты.

Технологическая карта урока

Этапы урока, приёмы ТКМ

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые метапредметные умения

Примечание

Фаза «Вызов»

Мотивация

- деление на группы

-Добрый день, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я предлагаю вам поработать на уроке математики вместе, надеюсь на ваше сотрудничество! Я желаю, чтобы на уроке каждый из вас был внимателен, активен, я уверена, каждого из вас ждёт успех!

Дети приветствуют учителя, рассаживаются за столы.

Умение работать в сотрудничестве:

- работать в группе.

Целеполагание

-формулирование темы

- выявление границ собственного знания (приём «верные и неверные утверждения»)

- Откройте содержание учебника, найдите тему, на которой вы остановились на прошлом уроке.

- Над какой темой нам предстоит работать сегодня?

Откройте страницу  с этой темой.

-Предлагаю поиграть в игру «Знаете  ли вы, что?» У вас на столе лежат таблицы такие же, как у меня на доске (слайд 1). Мы сейчас будем работать в первом столбце таблицы. Я буду называть вам утверждения по теме урока. Ваша задача ставить в таблице знаки «+» - если вы знаете ответ или согласны с утверждением, или «-» - если не знаете ответ или  не согласны с утверждением.  (Учитель заполняет свою таблицу на доске).

Вопросы: 1 Знаешь ли ты,  что такое  «сложение»?

2 Знаешь ли ты, как называются числа  при сложении?

3 Знаешь ли ты, как записать сложение в виде произведения?

Второй столбец  таблицы пока останется пустым.

 

-Посмотрите на свою таблицу. Какую задачу вы для себя поставите?

Находят тему урока. Называют. Находят тему на страницах учебника.

Заполняют таблицу.

Ставят задачу:

  1. Научиться записывать сумму в виде произведения.

Умение работать с информацией:

- способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы;

- умение ориентироваться в таблицах. 

Умение учиться:

- умение формулировать учебную задачу.

Планирование

-Составим план действий. Вам помогут мои таблички. Расположите их в нужном порядке.  

Планируют.

  1. Повторение
  2. Запись суммы в виде произведения
  3. Применение новых знаний

Умение учиться:

- умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей.

Фаза «Осмысление»

Реализация плана

- работа в группах (приём «думательные шляпы»)

- Начнём с первого пункта нашего плана. У вас на столах разноцветные шляпы, на них прикреплены стикеры с заданиями. Найдите стикер красного цвета. Каждая группа читает своё задание и готовит ответ.

Синяя шляпа:  что значит действие «сложение»?

Красная шляпа: с помощью какого знака  записывают действие сложения?

Зелёная шляпа: как называются числа при сложении?

Жёлтая шляпа: приведите пример выражения с действием сложения.

- Мы с вами выполнили первый пункт плана?

-Можем перейти к следующему пункту нашего плана?

- Но сначала давайте отдохнём.

- Откройте тетради,  запишите число, классная работа. (орфограммы).

- Возьмите учебники, прочитайте задание № 1. Обсудите в группе возможное решение. Назовите ответ

- Запишите данное выражение в тетради.  (У доски работает Полнякова Настя).

- Чему равно каждое слагаемое в этой сумме?

- Сколько всего слагаемых в данном выражении?

- Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых можно записать по-другому.

- Кто знает, как это сделать?

 - Найдите в учебнике запись над  синим фоном и посмотрите,  как можно записать сумму одинаковых слагаемых.

-Запишите в тетради.  (У доски Арсен).

- Запись в правой части называется «произведение».

- Какой знак используют для записи суммы в виде произведения?

- Этот знак называется  знак умножить.

-Как можно прочитать эту запись, найдите в учебнике на синем фоне.

- Можно прочитать и так: 5 умножить на 6.

- Как вы думаете, что показывает число 5 в этом произведении? Число 6? Обсудите в группах.

- Число 5 повторялось слагаемым 6 раз или по 5 взяли 6 раз.

- Над каким пунктом плана мы сейчас работали?

-Можем перейти к следующему пункту?

Выбирают шляпу.

Обсуждают, отвечают:

Сложение – это действие, при выполнении которого складывают числа.

Действие сложения записывают с помощью знака +.  

Числа, которые  складывают, называются: первое слагаемое, второе слагаемое.

Например: 5+4

Да

-Можем.

Физминутка: Встали. Закрыли глаза досчитали до пяти, открыли поморгали быстро, медленно. Поднимаем руки вверх – делаем глубокий вдох, опускаем руки вниз – выдох (2 раза). Присядьте.

Читают задание, обсуждают в группах, отвечают: 5+5+5+5+5+5

Записывают.

Равно 5.

Слагаемых – 6.

Читают. Отвечают: можно записать в виде произведения.

Записывают 5+5+5+5+5+5=5*6

Знак «точка».

Произведение чисел 5 и 6.

Высказывают предположения. Проверяют по учебнику.

Над вторым.

Можем.

Умение работать с информацией:

- способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом.

Умение работать в сотрудничестве:

- работать в группе;

- соблюдать правила обсуждения.

Умение учиться:

- способность включаться в поиск способа решения учебной задачи;

- умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя.

Контроль

- Предлагаю вам применить новые знания  при выполнении заданий в учебнике.

-Прочитайте задание № 2. Что необходимо сделать?

-Задание для шляп: записать суммы в виде произведений, прочитать запись, объяснить, что значит каждое число  в произведении.

Синяя:2+2+2

Красная:7+7+7+7+7

Зелёная:3+3+3+3+3+3+3

Жёлтая:9+9+9+9+9

-Последнюю сумму выполните каждый самостоятельно.

- Сравните своё решение с образцом (слайд 2).

Нужно записать суммы в виде произведений.

Выполняют в группах, представляют через документ -камеру:

2+2+2=2*3

(произведение чисел 2 и 3; число 2 повторялось слагаемым 3 раза или по 2 взяли три раза).

7+7+7+7+7=7*5

3+3+3+3+3+3+3=3*7

9+9+9+9+9=9*5

Сравнивают с образцом. 12+12+12+12=12*4 (произведение 12 и 4; число 12 повторялось слагаемым 4 раза или по 12 взяли четыре раза).

Если останется время, задание: приведите собственные примеры.

Умение учиться:

- умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя;

- умение оценивать свои действия.

Умение работать с информацией:

- способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом.

Фаза «Рефлексия»

Рефлексия (приём «верные и неверные утверждения)

- Предлагаю вам вернуться к таблице (слайд 3), которую вы заполняли в начале урока. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы заполните второй столбец  этой таблицы.

- У кого во втором столбце знаки изменились?

- Чему каждый из вас научился сегодня на уроке?

- У кого  остались затруднения?

(Я думаю, вы сможете преодолеть все трудности на последующих уроках, у вас всё получится!)

Заполняют таблицу.

Отвечают.

Умение учиться:

- умение оценивать свои действия.

Оценка, самооценка

- Предлагаю вам оценить свою работу. Для этого воспользуйтесь сигналами (на слайде 4)

Обсудите и оцените работу своей группы.

(спросить ребят: что удалось в работе?  что не удалось?).

- Оцените свой личный вклад в работу группы. Покажите знаком.

- Кому скажите спасибо?

Обсуждают, показывают знаком. Отвечают.

Умение работать в сотрудничестве:

- работать в группе;

- соблюдать правила обсуждения.

Умение учиться:

- умение оценивать свои действия.

Ребята, благодарю вас за сотрудничество, желаю вам успехов. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

Урок 39. Сумма и произведение. Знак умножения.

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс

p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...

Конспект урока в 1 классе по математике "Сумма. Значение суммы."

Урок математики в 1 классе "Сумма. Значение суммы", уч. Аргинская, ОС Л.В. Занкова...

Конспект урока математики «Сумма, разность» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять сумму и разность чисел.Планируемые результаты:  Предметные:Знать, какое выражение называется разностью, а какое – суммой.Уметь ...

Конспект урока математики Сумма и разность отрезков, 2 класс

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. ...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Сумма и произведение. Знак умножения» УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:• выявить способ умножения на двузначное число;• расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;• развитие умения анализ...