Урок математики: "Сумма и произведение. Знак *"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 а классе
Тема: «Сумма и произведение. Знак *»
Цель: создать условия для формирования метапредметных умений через использование приёмов критического мышления, открытие способа записи суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
Планируемые результаты:
- Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу через усвоение способа записи суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
- Формирование метапредметных умений:
умение работать с информацией:
- способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы;
- умение ориентироваться в таблицах, схемах;
- способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом;
умение работать в сотрудничестве:
- работать в группе;
- соблюдать правила обсуждения;
умение учиться:
- умение формулировать учебную задачу;
- умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей;
- способность включаться в поиск способа решения учебной задачи;
- умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя;
- умение оценивать свои действия.
Предмет оценивания: способ записи суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, презентация в программе PowerPoint 2010, документ-камера, шляпы, листы с таблицами, таблички для плана, магниты.
Технологическая карта урока
Этапы урока, приёмы ТКМ | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые метапредметные умения | Примечание |
Фаза «Вызов» | ||||
Мотивация - деление на группы | -Добрый день, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я предлагаю вам поработать на уроке математики вместе, надеюсь на ваше сотрудничество! Я желаю, чтобы на уроке каждый из вас был внимателен, активен, я уверена, каждого из вас ждёт успех! | Дети приветствуют учителя, рассаживаются за столы. | Умение работать в сотрудничестве: - работать в группе. | |
Целеполагание -формулирование темы - выявление границ собственного знания (приём «верные и неверные утверждения») | - Откройте содержание учебника, найдите тему, на которой вы остановились на прошлом уроке. - Над какой темой нам предстоит работать сегодня? Откройте страницу с этой темой. -Предлагаю поиграть в игру «Знаете ли вы, что?» У вас на столе лежат таблицы такие же, как у меня на доске (слайд 1). Мы сейчас будем работать в первом столбце таблицы. Я буду называть вам утверждения по теме урока. Ваша задача ставить в таблице знаки «+» - если вы знаете ответ или согласны с утверждением, или «-» - если не знаете ответ или не согласны с утверждением. (Учитель заполняет свою таблицу на доске). Вопросы: 1 Знаешь ли ты, что такое «сложение»? 2 Знаешь ли ты, как называются числа при сложении? 3 Знаешь ли ты, как записать сложение в виде произведения? Второй столбец таблицы пока останется пустым.
-Посмотрите на свою таблицу. Какую задачу вы для себя поставите? | Находят тему урока. Называют. Находят тему на страницах учебника. Заполняют таблицу. Ставят задачу:
| Умение работать с информацией: - способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы; - умение ориентироваться в таблицах. Умение учиться: - умение формулировать учебную задачу. | |
Планирование | -Составим план действий. Вам помогут мои таблички. Расположите их в нужном порядке. | Планируют.
| Умение учиться: - умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей. | |
Фаза «Осмысление» | ||||
Реализация плана - работа в группах (приём «думательные шляпы») | - Начнём с первого пункта нашего плана. У вас на столах разноцветные шляпы, на них прикреплены стикеры с заданиями. Найдите стикер красного цвета. Каждая группа читает своё задание и готовит ответ. Синяя шляпа: что значит действие «сложение»? Красная шляпа: с помощью какого знака записывают действие сложения? Зелёная шляпа: как называются числа при сложении? Жёлтая шляпа: приведите пример выражения с действием сложения. - Мы с вами выполнили первый пункт плана? -Можем перейти к следующему пункту нашего плана? - Но сначала давайте отдохнём. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. (орфограммы). - Возьмите учебники, прочитайте задание № 1. Обсудите в группе возможное решение. Назовите ответ - Запишите данное выражение в тетради. (У доски работает Полнякова Настя). - Чему равно каждое слагаемое в этой сумме? - Сколько всего слагаемых в данном выражении? - Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых можно записать по-другому. - Кто знает, как это сделать? - Найдите в учебнике запись над синим фоном и посмотрите, как можно записать сумму одинаковых слагаемых. -Запишите в тетради. (У доски Арсен). - Запись в правой части называется «произведение». - Какой знак используют для записи суммы в виде произведения? - Этот знак называется знак умножить. -Как можно прочитать эту запись, найдите в учебнике на синем фоне. - Можно прочитать и так: 5 умножить на 6. - Как вы думаете, что показывает число 5 в этом произведении? Число 6? Обсудите в группах. - Число 5 повторялось слагаемым 6 раз или по 5 взяли 6 раз. - Над каким пунктом плана мы сейчас работали? -Можем перейти к следующему пункту? | Выбирают шляпу. Обсуждают, отвечают: Сложение – это действие, при выполнении которого складывают числа. Действие сложения записывают с помощью знака +. Числа, которые складывают, называются: первое слагаемое, второе слагаемое. Например: 5+4 Да -Можем. Физминутка: Встали. Закрыли глаза досчитали до пяти, открыли поморгали быстро, медленно. Поднимаем руки вверх – делаем глубокий вдох, опускаем руки вниз – выдох (2 раза). Присядьте. Читают задание, обсуждают в группах, отвечают: 5+5+5+5+5+5 Записывают. Равно 5. Слагаемых – 6. Читают. Отвечают: можно записать в виде произведения. Записывают 5+5+5+5+5+5=5*6 Знак «точка». Произведение чисел 5 и 6. Высказывают предположения. Проверяют по учебнику. Над вторым. Можем. | Умение работать с информацией: - способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом. Умение работать в сотрудничестве: - работать в группе; - соблюдать правила обсуждения. Умение учиться: - способность включаться в поиск способа решения учебной задачи; - умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя. | |
Контроль | - Предлагаю вам применить новые знания при выполнении заданий в учебнике. -Прочитайте задание № 2. Что необходимо сделать? -Задание для шляп: записать суммы в виде произведений, прочитать запись, объяснить, что значит каждое число в произведении. Синяя:2+2+2 Красная:7+7+7+7+7 Зелёная:3+3+3+3+3+3+3 Жёлтая:9+9+9+9+9 -Последнюю сумму выполните каждый самостоятельно. - Сравните своё решение с образцом (слайд 2). | Нужно записать суммы в виде произведений. Выполняют в группах, представляют через документ -камеру: 2+2+2=2*3 (произведение чисел 2 и 3; число 2 повторялось слагаемым 3 раза или по 2 взяли три раза). 7+7+7+7+7=7*5 3+3+3+3+3+3+3=3*7 9+9+9+9+9=9*5 Сравнивают с образцом. 12+12+12+12=12*4 (произведение 12 и 4; число 12 повторялось слагаемым 4 раза или по 12 взяли четыре раза). Если останется время, задание: приведите собственные примеры. | Умение учиться: - умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя; - умение оценивать свои действия. Умение работать с информацией: - способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом. | |
Фаза «Рефлексия» | ||||
Рефлексия (приём «верные и неверные утверждения) | - Предлагаю вам вернуться к таблице (слайд 3), которую вы заполняли в начале урока. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы заполните второй столбец этой таблицы. - У кого во втором столбце знаки изменились? - Чему каждый из вас научился сегодня на уроке? - У кого остались затруднения? (Я думаю, вы сможете преодолеть все трудности на последующих уроках, у вас всё получится!) | Заполняют таблицу. Отвечают. | Умение учиться: - умение оценивать свои действия. | |
Оценка, самооценка | - Предлагаю вам оценить свою работу. Для этого воспользуйтесь сигналами (на слайде 4) Обсудите и оцените работу своей группы. (спросить ребят: что удалось в работе? что не удалось?). - Оцените свой личный вклад в работу группы. Покажите знаком. - Кому скажите спасибо? | Обсуждают, показывают знаком. Отвечают. | Умение работать в сотрудничестве: - работать в группе; - соблюдать правила обсуждения. Умение учиться: - умение оценивать свои действия. | |
Ребята, благодарю вас за сотрудничество, желаю вам успехов. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс
Цель:Познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...
Урок 39. Сумма и произведение. Знак умножения.
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления» 4 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Конспект урока в 1 классе по математике "Сумма. Значение суммы."
Урок математики в 1 классе "Сумма. Значение суммы", уч. Аргинская, ОС Л.В. Занкова...
Конспект урока математики «Сумма, разность» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения вычислять сумму и разность чисел.Планируемые результаты: Предметные:Знать, какое выражение называется разностью, а какое – суммой.Уметь ...
Конспект урока математики Сумма и разность отрезков, 2 класс
Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. ...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Сумма и произведение. Знак умножения» УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:• выявить способ умножения на двузначное число;• расширение понятия «умножение на двузначное число» на основе новых знаний;• развитие умения анализ...