Открытый урок по математике 4 класс. "Периметр прямоугольника"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Грачёва Елена Юрьевна

Урок мат ематики для глухих детей. 4 класс .

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Открытый урок по математике.            21.04.2016

Учитель: Грачёва Е.Ю.

Класс: 4б

                     Тема: « Периметр многоугольника».

Цели:

Обучающая: из предложенного материала выделить понятие периметр и выявить способ нахождения периметра многоугольника.

Развивающая: формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа.

Коммуникативная: отрабатывать умение работать в парах, группах, воспитывать интерес к предмету.

Коррекционная:

Основополагающий вопрос: как найти периметр многоугольника.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, видеопроектор.

Методы обучения: наглядный, проблемный, метод контроля.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь. Садитесь.

Учитель

-Руки? На месте.

-Ноги? На месте.

-Локти? У края.

-Спинка? Прямая.

-Приготовьте карточки для отметок. Поставьте оценку, которую хотите получить.

II. Повторение пройденного.

Учитель -Что вы видите?

Учащиеся-  Дом                                                   Слайд № 2. (Рисунок домика)

Учитель -Из каких геометрических фигур состоит рисунок домика?

Учащиеся-Четырёхугольник,треугольник, квадрат, прямоугольник, ломаная.                                                                                                   

                                                                                          Слайд № 3.

Учитель -Каким словом можно назвать треугольник, четырехугольник, шестиугольник?

Учащиеся -Многоугольники.

Читаем вместе. -Многоугольник - замкнутая ломаная линия. Слайд № 4.

III. Основная часть.                                                                   Слайд № 5.

Учитель -Мы живём летом у бабушки. У неё есть огород, в котором выращиваем морковь. К огороду ведёт две дорожки.

Учитель -Какие геометрические фигуры представляют дорожки?

Учащиеся -Ломаные линии.

Учитель -Сколько звеньев у каждой ломаной линии? 3 и 4.

Учитель -По какой дорожке можно дойти быстрее до огорода?

       -Как это узнать точно?

Учащиеся -Измерить и сложить линии( стороны).

Работа в парах. Детям выдаётся раздаточный материал с изображением ломаных линий. Дети измеряют и складывают. ( 7 см,10 см)

Учащиеся -Вывод: чтобы найти длину ломаной линии, надо измерить длину каждого звена и сложить( повторить вместе).

Самооценка.

Бабушка выращивала морковь, но её стали таскать зайцы, медвежата.

Учитель -Как защитить огород? Что нужно поставить?

Учащиеся- Забор.

Учитель -Мы пришли в магазин и нам точно нужно знать сколько купить забора? Так в чем наша проблема? На какой вопрос нам надо сейчас ответить.

Учащиеся-Найти сумму сторон прямоугольника (многоугольника, четырёхугольника).

Работа в парах. Выдается раздаточный материал. Изображение прямоугольного огорода.

Учитель -Как будем находить длину всех сторон этого многоугольника?

Учащиеся -Измерим длину каждой стороны и сложим все длины.

Учитель -Узнайте сумму длин сторон своего многоугольника.

(Дети узнают и называют устно)

Учитель -Как вы узнавали сумму длин сторон многоугольника?

                                                                             Вместе Слайд № 6.

Раздаточный материал с изображением квадрата с вырезанной частью (вырезана любая геометрическая фигура внутри квадрата).

Найти недостающую часть квадрата в классе (разные геометрические фигуры развешаны в классе на партах, шкафах, стенах) и найти сумму длин сторон многоугольников. Дети находят сумму длин сторон своегомногоугольников.               (Называют результат.) Слайд №7.

Открываются буквы и дети читают термин. (Периметр). Слайд №8.

Вместе-Дети читают слово периметр.

     -Периметр обозначается латинской буквой Р            Слайд №9.

Учитель  -Замените сложение умножением. Слайд № 10.

III. Закрепление изученного.

     Самостоятельная работа по уровням.                                Слайд №11.

Найти периметр прямоугольника, у которого длина 5 см, а ширина 2 см. Начертить его.

Задача по карточке на нахождение периметра.

 Учитель -  А сейчас проверим, что вы запомнили?                

                                                                                            Тест. Слайд №12.

IV. Заключение. Возвращаемся к цели урока.

Учитель –Давайте прочитаем тему урока.

Учащиеся –Периметр многоугольника.

Продолжите фразу «Я научился на уроке»:

Учащиеся –находить сумму многоугольника- периметр.

VIII. Подведение итогов.

Учитель –Откройте свои карточки с оценками. Какую оценку вы себе поставили?

Учащиеся –( каждый ученик озвучивает свою)

Учитель – Вы согласны? Молодцы! Возьмите вторую карточку. Отметьте работу класса сегодня.

Какую отметку вы поставили?

Учащиеся –( каждый ученик озвучивает свою)

Учитель – Вы согласны? Молодцы!

V. Домашнее задание. Дежурные проносят коробочку с геометрическими фигурами. Дети выбирают себе любую фигуру. Найти периметр геометрической фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....

Открытый урок по математике "Закрепеление. Площадь прямоугольника"

Деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС начального образования. Учебное занятие по формированию универсальных учебных действий на различных этапах урока....

Презентация открытого урока по математике в третьем классе на тему«Площадь прямоугольников»

Презентация открытого урока по математике в третьем классе  на тему«Площадь прямоугольников»...

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Площадь прямоугольника".

В структуру данного урока включены традиционные педагогические технологии с элементами развивающей технологии, активно используются игровые приемы с элементами ИКТ. В легкой и доступной форме у учащих...

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

открытый урок по математике по теме "Прямоугольник" 2 класс

Цели урока:   - познакомить с прямоугольником;   - развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки;   - развивать умение наблюдать и сравнивать....

открытый урок по математике на тему:"Прямоугольник" 2 класс Школа России

Открытый урок по математике 2 класс Школа России...