Предметные школьные олимпиады 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Предметные школьные олимпиады 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_shkolnye_olimpiady_4_klass.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметные олимпиады 4 класс
Выявление интеллектуального потенциала детей, определение их творческих способностей и склонностей к отдельным предметам являются основной ступенью в работе с одаренными детьми. Большую роль в развитии интереса к предметам играют олимпиады.
Предметные олимпиады – это состязания школьников в разных областях знаний.
Цель олимпиады – повышение уровня знаний и умений одаренных учащихся, развитие и поддержание интереса к учению, стремления к самореализации, формирование навыков планирования и самоконтроля.
Целесообразно проводить олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в конце учебного года – март, апрель, один раз в год в два тура (первый – отборочный – классный, второй – в параллели). В первом туре участвуют все желающие 4-х классов, во втором победители отборочного тура. В течение учебного года проходит кропотливая работа по подготовке учеников к олимпиаде. Учащимся предлагаются вопросы и задания по предметам, рекомендуется справочная литература, даются занимательные упражнения.
Материалы для олимпиады включают в себя несколько видов заданий. Они предусматривают как программный материал, так и материал повышенной сложности. При выполнении таких заданий ученик проявляет способность и классифицировать, обобщать, прогнозировать результат, «включать» интуицию и воображение.
Олимпиады – это в первую очередь праздник для детей. Поэтому перед началом проведения олимпиад планируется провести торжественную линейку, на которой прозвучат поздравления, пожелания удачи в интеллектуальном состязании.
Линейка, посвященная началу школьных олимпиад
Все учащиеся выстраиваются в рекреации (актовом зале), звучит торжественная музыка.
Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом интеллектуальных соревнований. Вы повзрослели, стали умнее и смышленее. Вы – наша гордость, надежда и именно вам, победителям этих состязаний будет предоставлена честь защищать нашу школу на районных олимпиадах. Победители – это лучшие из лучших. Поэтому желаем вам всем старания, удачи, победы!
Дети:
1. Сегодня день у нас особый
Не будем этого скрывать.
Нас в гости ждут олимпиады,
Хотим мы знания показать!
2. Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
В уме периметр вычислять!
3. А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
4. Что математика, что русский?
Литература – это да!
Нам книги помогают
Быть грамотным всегда!
5. Вы забыли про «окружающий мир»,
Этот предмет меня удивил.
Горы, леса, цепи питания.
С большим удовольствием выполняю задания1
6. А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Ведущий: Дорогие ребята! Действительно, чтобы быть образованным, нужно очень много знать и уметь! Поэтому, чтобы отлично учиться в школе, вы должны читать дополнительную литературу, решать головоломки и ребусы, разгадывать кроссворды, использовать электронную энциклопедию.
Сегодня на праздник мы пригласили самого умного человека на земле. Это Магистр знаний. Он знает все на свете и готов вам дать нужные советы.
Магистр: Мои любознательные друзья! Мои очаровательные почемучки! Мне очень приятно быть на вашем празднике. Сегодня вы покажете свои знания и умения, покажете все, чему научили вас ваши учителя. Я хочу вам дать несколько нужных советов, они помогут вам легко справиться с заданиями.
1 совет. Вы проверьте. Все ль в порядке: ручка, карандаш, тетрадка?
2 совет: писать задание не спешите, все внимательно прочтите.
3 совет. Чтоб не ошибся ученик, сначала пишем в черновик.
4 совет. В своей работе будь уверен, если много раз проверил.
5 совет. Пиши красиво, аккуратно, чтоб было проверять приятно.
6 совет. Удачи вам, терпения, отличного всем настроения!
Звучит песня
Ведущий: Итак, дорогие друзья! Наступает самая торжественная минута. Сейчас вы разойдетесь по классам и получите задания. Будьте внимательны, старательны и собраны. Ни пуха, ни пера!
1 тур олимпиад
Русский язык
- Диктант.
На черемухе сидела стайка птиц. Черемуха отцвела. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжелый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем.
(оценка 20 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл.)
- Фразеологизмы.
Замени устойчивое выражение близким по значению словом.
Клевать носом –
Вешать нос –
Ходить на голове –
(каждое правильно подобранное слово 1 балл)
- Подчеркни лишнее слово в каждом ряду:
Ворона, улыбка, василек, волк, арбузы;
Мышь, осина, дочь, день, лень;
Девочка, дежурный, учительница, школа, тетрадь;
Красный, сильная, быстрое, видеть, умное.
(за правильно выполненное задание – 4 балла)
- Из букв этого слова составь любые слова.
Листопадничек:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(за каждое новое слово – 1 балл)
- Поставь ударение в словах:
Гусеница, щавель, договор, звонит, красивее, километр, добыча, компас.
(за каждое правильно поставленное ударение – 1 балл)
- Разбери предложение по частям речи:
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.
(за правильно определенные части речи – 1 балл)
- Подчеркни слова, которые имеют несколько значений:
Коса, кисть, звонок, пальто, книга, молния.
(за каждое правильно подчеркнутое слово – 1 балл)
Математика
(тестирование)
- Подчеркни числа, которые больше числа 87 565.
32 816, 98 231, 7899. 88 565, 89 000, 77 315.
- Подчеркни число, которое равно 3/5 от числа 35 000.
21 000. 67 200, 42 213. 7365. 89 673, 5218.
- Выбери правильный вариант решения задачи.
Телевизор стоит 14 000 рублей и еще половину этого. Сколько стоит телевизор?
25 000, 21 000, 21 300, 7000, 28 000.
- Как можно вычислить периметр квадрата со стороной 5 см? подчеркни правильные варианты ответов.
5 + 5; 5 х 4; 5 х 5; (5 + 5); (5 + 5) х 2; 5 + 5 + 5; 5 + 5 + 5 + 5.
- Расположи в порядке убывания:
10 385; 1335; 13 803; 10 853; 8003.
- Исправь ошибки:
900 001 > 901 000, 5 312 000 < 5 320 000, 925 + 1 < 925.
- Какое из утверждений не верно?
1 минута – 60 секунд;
Век – 1000 лет;
Год – 13 месяцев;
Неделя – 7 суток.
- Расположи единицы измерения в порядке возрастания:
Тонна. Килограмм. Грамм. Центнер.
- Для решения каких уравнений надо выполнить деление?
Х : 50 = 250; Y x 70 = 630, 900 : A = 30, C : 3 = 40 + 5.
- Отметьте правильный ответ к задаче.
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?
(за каждое правильно выполненное задание – 1 балл)
Окружающий мир
- Ответьте на вопросы.
Планета, на которой мы живем –
Страна, в которой мы живем –
Столица нашей Родины – город …
Область, в которой мы живем –
Край (район), в котором мы живем –
Главный город нашего района –
- Что такое материки? Перечисли все материки земного шара.
- Напиши названия океанов, омывающих берега России.
- Экология – это наука о …
- Перечисли редкие виды растений и животных, занесенные в Красную книгу.
- Составь одну, две цепи питания, которые сложились в лесной зоне.
- Заповедник – это … Перечисли заповедники, которые ты знаешь. Какие есть заповедные территории в нашем районе.
- Нарисуй два знака, запрещающих разрушать природную среду.
- Край виден, да дойти до него невозможно. Что это?
- Придумай и нарисуй плакат на тему «Планета заболела».
- Вопросы-шутки:
Какой иглой не пришьешь пуговицы?
(за каждый правильный ответ – 3 балла)
Литературное чтение
Фамилия, имя _________________________________________________________________
- Любишь ли ты читать книги?
- Как ты думаешь, для чего человеку нужно читать?
- Перечисли жанры устного народного творчества.
- Соедини линиями отрывки из художественных произведений и жанры, к которым они относятся.
Задремали звезды золотые, былина
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона…
Собрался Илья Муромец в славный рассказ
Киев-град к князю Владимиру.
Доехал он до города Чернигова,
А дороги от Чернигова до Киева не знает…
Мартышка к старости слаба глазами стала; стихотворение
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки.
Лишь стоит завести очки.
Наша охотничья собака, лайка, приехала к нам с берегов Бии, и в честь этой сибирской реки так и назвали мы ее Бией.
сказка
Мать и сын теперь на воле; басня
Видят холм в широком поле,
Море синее кругом,
Дуб зеленый над холмом.
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
- Подчеркни названия авторских сказок:
«Лиса и волк», «Золушка», «теремок», «Конек-горбунок», «сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «лягушка-путешественница».
- Соотнеси название произведения и его автора:
«Серебряное копытце» Астафьев В.П.
«Домашний лар» Чарушин Е.И.
«Кабан» Бажов П.П.
«Стрижонок Скрип» Зайцев Б.К.
- Закончи пословицу:
Под лежачий камень и …
Не зная броду не …
Правда в огне не горит и …
Слово не воробей, …
Что написано пером, …
- Что такое рифма? Придумай рифму к словам:
Кошка - …
Печка - …
Дочка - …
Рубашка - …
- Великий русский поэт, который написал много стихов и сказок для детей. Его воспитывала Арина Родионовна. Кто этот поэт?
- Перечисли правила обращения с книгой.
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
2 тур олимпиад
Русский язык
- Прочитай текст, вставь пропущенные орфограммы.
Даже б…льшие щ…ки н… падали на меня в в…де. И вдру… накинулся м…лыш в…личиной с палец. Тело его з…щищено ш…рокими бл…стящими пл…стинками. На г…рбу возвышается трезубец из трех к…лючек. У него син… спина, серебрян…. бока и малинов… щеки. Я пр…тянул к нему палец. Он ткнул п…лец трезубцем. колюшка сторож…л свой дом, гр…ЗИЛ к…лючками и бр…сался даже на больш…х рыб.
(По Н.Сладкову)
- Определи падежи и выдели окончания имен прилагательных.
В живуч… организмах, на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях, на посторон… поддержку, с блестящ… капельками, по летн… облаку.
- Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы.
Бить баклуши – …
Витать в облаках - ….
Задать головомойку - …
Ждать у моря погоды - …
Дрожать как осиновый лист - …
- Замени подчеркнутые имена существительные местоимениями.
Про лису дурная слава ходит, будто лиса ( ) кур таскает. Но на деле редко лисе
( ) это удается. Чаще всего лиса ( ) охотится за мышами. У лисы ( ) чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса ( ) тут как тут.
- Из прилагательных и существительных в скобках составь словосочетания. Запиши их.
Дружеская, дружная (встреча, семья).
Жесткий, жестокий (враг, диван).
Цветная, цветочная (юбка, пыльца).
Дождливая, дождевая (вода, осень).
- Вставь окончания, отметь знаком (+) существительные 3-го склонения.
на площадк… из-под кроват… на лошадк…
по тропинк…. в тетрад… на скатерт…
у деревн…. у сирен… в печк…
За каждый правильный ответ 3 балла, в первом задании за каждую правильно вставленную орфограмму 1 балл.
Математика
- В 8 часов утра из Владивостока выехал автобус со скоростью 70 км/ч. Через час из этого города в том же направлении выехал другой автобус со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами в 11часов утра?
- 6 мешков сахара тяжелее 3 мешков сахара на 150 килограммов. Сколько килограммов сахара в одном мешке?
- Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый параметр, равный 12 см, при этом длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры. Длина каждой стороны должна быть выражена целым числом. Найди площадь построенных фигур.
- Найди значение выражения:
500 200 – 124 949: 307 + 124 535 ∙ 24 =
- Сравни и поставь знаки: «больше», «меньше», «равно»:
а … с + а
в … в – 5
а + в … в + а
с – 19 … с – 90
а – а … в – в
- Реши уравнение:
6 720 – к = 513 : 57
- Расшифруй:
9 а : 1 а = а
За каждое правильно выполненное задание – 3 балла.
Окружающий мир
- Что такое Солнце? Подчеркни.
тело, звезда, планета
- Созвездие на небе, образующее фигуру в виде ковша, называется:
__________________________________________________________________
- Напиши сколько спутников имеет Земля. Перечисли их.
__________________________________________________________________
- Перечисли названия материков и океанов Земли.
___________________________________________________________________
- Как называется «главный пояс» Земли, делящий ее на две половины:
___________________________________________________________________
- Зачеркни лишнее название: Онежское, Ладожское, Черное, Каспийское, Байкал.
- Рассели животных по природным зонам. Подчеркни названия животных цветными карандашами: тундра – синий, лес – зеленый, степь – красный, пустыня – желтый.
Суслик
Кабан
Белый журавль
Песчаный удавчик
Ушастый еж
Краснозобая казарка
Серая куропатка
Журавль- красавка
Лиса
Бурый медведь
Лемминг
Верблюд
- Напиши:
Президент РФ ____________________________________________________
Губернатор Смоленской области _________________________________
Глава Велижского района _________________________________________
Глава города Велиж _____________________________________________
- Собери из букв слова:
аглф ______________
мгин ______________
брге _______________
мквасо _____________
- Как называется основной закон нашей страны? _________________________
- Перечисли основные права ребенка в нашей стране ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(за каждое правильно выполненное задание – по 2 балла)
Литературное чтение
- Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ (расставь цифры по порядку в начале каждого предложения).
( ) Она неутомимый охотник за мышами. ( ) Это очень ловкий зверек. ( ) У нее узкое, длинное тело.
( ) Раннее зимнее утро. ( ) Накануне выпал мягкий, пушистый снег. (…) На снегу видны ровные следы. ( ) Их оставила ласка.
( ) Ласка в любую мышиную норку залезет. ( ) В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
(По Г. Скребицкому)
- Что такое?
Фольклор - _________________________________________
Зачин - ____________________________________________
Концовка - _________________________________________
Присказка - ________________________________________
- Узнай сказку и напиши название.
Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то и оборвись; упало ведро в колодец… (__________________)
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что превратился в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него окладистая борода, усы. (______________)
Поклонилась ему в ноги дочь середняя и говорит: «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных мехов соболя сибирского, а привези ты мне тувалет из хрусталю восточного». (_________________________________________)
На одну из сестер так не тянуло на поверхность, как самую младшую, тихую, задумчивую. Ночь за ночь проводила она у открытого окна и все смотрела наверх сквозь темно-синюю воду, в которой плескали хвостами и плавниками рыбы. (______________________)
- Соедини имя, отчество и фамилию уже известных вам поэтов:
Брюсов Николай Степанович
Есенин Валерий Яковлевич
Гумилев Александр Трифонович
Цветаева Вероника Михайловна
Твардовский Сергей Александрович
Тушнова Марина Ивановна
- Подчеркни метафоры в стихотворении:
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается … (И.С.Никитин)
- Прочитай данные слова и покажи стрелочками верные значения этих слов:
Энергичный Беззастенчивый, грубый, бесцеремонный, дерзкий.
Активный Такой, на которого можно положиться, постоянный в своих чувствах.
Вежливый Кто принимает деятельное участие во всем.
Верный Приветливый, обходительный, мягкий в обращении.
Наглый Кто проявляет быстроту, живость, решительность в действиях.
- Перечисли названия произведений зарубежный авторов, которые ты читал. ______________________________________________________________________________
- Главными героями каких произведений являются:
Гулливер - …
Том Сойер - …
Мюнхгаузен - …
Волк и бабушка - …
Маркиз Карабас - …
Старый крот - …
- Нарисуй иллюстрацию к твоей любимой русской народной сказке. Так, чтобы ее можно было узнать.
(за каждый правильный ответ – 2 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
«Самореализация учащихся начальной школы через участие в предметных школьных и дистанционных олимпиадах и конкурсах-играх».
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, и задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка....
Участники предметных (заочных) олимпиад
Участники предметных (заочных) олимпиад...
Достижения обучающихся в заочных предметных конкурсах, олимпиадах.
Достижения обучающихся в заочных предметных конкурсах, олимпиадах....
Результаты в очных предметных конкурсах, олимпиадах.
Достижения обучающихся....
Предметная педагогическая олимпиада
Предметная педагогическая олимпиада. Начальная школа...
Самореализация учащихся начальной школы через участие в предметных школьных и дистанционных олимпиадах и конкурсах-играх
Доклад о самореализации учеников начальной школы через участие в конкурсах и олимпиадах....