«В гостях у мудрой совы»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Математический бой эрудитов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_dlya_uchashchihsya_2.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический бой эрудитов «В гостях у мудрой совы»
Цели и задачи:
- Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
- Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
Ход мероприятия
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический бой эрудитов.
А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Представление команд
Давайте познакомимся с командами
- Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны»
Выберите командира команды.
- Приглашаем командиров принять участие в турнире.
(объяснить решение)
Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например, в XIX веке в деревнях загадывали:
1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)
2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)
3. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1и1)
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
5. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра» Сколько же у него детей? (5)
6. Если одно яйцо варится 5 минут, то сколько будет вариться 6 яиц? (5 мин.)
II. конкурс «Разминка» (объяснить решение)
-На столах у вас лежат листочки, на которых вы будете писать название команды и ответы, и относить жюри на проверку. Если все команды выполнили задание верно, то баллы будут засчитываться за скорость.
----------------------------------------------
Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.
III. Конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу. Время- 1мин.
Ответ: 9 треугольников.
IV. Конкурс «Логический» (объяснить решение)
За правильный ответ команды получают по 1 баллу. Время- 2,3 мин.
Кто старше?
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.
V. Конкурс «Отгадай ребус»
Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла. Время 1мин.
Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)
VI. Конкурс «Математические бусы»
Максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
4 4 . 1 5 . 13 . 7 = 23 86 . 4 5 . 34 . 3 = 78
Ответ: 44 – 15 – 13 + 7 = 23; 86 – 45 + 34 + 3 = 78
VII. Конкурс «Сказочный»
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.
Максимальная оценка конкурса – 3 балла. Время по 1 мин.
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
VIII. Занимательные задачки. (объяснить решение)
-Вам необходимо выбрать категорию. Рядом написаны максимальные баллы. Максимальное время 10 мин. Скорость выполнения учитывается только при всех правильно решенных задачах.
«Винни – Пух и все – все – все…»
1). 20 очков. Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? (18 банок.)
«Крокодил Гена и Чебурашка»
2). 10 очков. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)
« Логическая задача»
3). Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла. (2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 4 х 4 х 0 = 0 Ответ: 0, у осла нет рогов.)
«Сказочные задачи»
4). Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100+99=199)
«Маша и медведь»
5). 10 очков. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)
«Любимые мультфильмы»
6). 40 очков. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было выполнено бесенятами? (27 пакостей.) 10х3-3
Рефлексия
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В нашем бое отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".
"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...
Тренажёр "В гости к Мудрой сове" (Математика, 1 класс)
В данной работе использован технологический приём "Необычный калькулятор". Данный ресурс создан для устного счёта. Цель: отрабатывание навыков счёта в пределах 10. Ребята решают числовы...
Математическая викторина.2 класс."В гостях у мудрой совы".
Математическая викторина....
Математическая викторина "В гостях у Мудрой совы"
В данном материале содержится сценарий математической викторины, проводимой во 2 классе. Сценарий мероприятия сопровождается презентацией....
Математический КВН «В гостях у мудрой совы» для обучающихся 2 класса
в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения учащихся....
Презентация к уроку математики "В гостях у Мудрой совы"
Презентация к уроку по теме «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» во 2 классе. УМК "Перспектива"...