Презентация урока математики по теме "Римские цифры"
презентация урока для интерактивной доски по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные: - познакомить с письмом римских цифр. Развивающие: развивать: - способности к самостоятельному планированию и организации работы - навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий; - умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при изучении нового материала - навыки частично-поисковой (исследовательской) деятельности, Воспитательные: воспитывать: - познавательный интерес к математике; - информационную культуру и культуру общения; - самостоятельность, способность к коллективной работе . Цели урока:
Компьютерный класс, мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютерная презентация по теме , индивидуальные задания на компьютере, ОЭР. Оборудование: I II III IV V VI VII VIII IX X
1)Проверка домашнего задания. 2) Сообщение целей и задач урока. 1этап. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Этот урок у нас сейчас науке посвящается, Что математикой всегда в школе называется. Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить!
Как люди научились считать? Наблюдая окружающую природу, наш далёкий предок научился определять «один» и «много».
Римские цифры похожи на ручной палочный счёт. Первые числа мы знаем, мы их часто используем при составлении условия задачи. Это числа - I , I I , I I I . Внимательно посмотрите на свою руку. Там прячется цифра V . II этап. Усвоение новых знаний и способов действий
Запись числа 4 основана на математическом действии вычитания. От пяти отнимали один и ставили перед цифрой пять. Кто попробует записать цифру 4? 5 – 1 = 4 V V I I - = Анимация по щелчку
Цифры «шесть, «семь», «восемь» тоже основаны на арифметическом действии – сложении, приписывании палочек справа. Запишите эти цифры. V V V V V V = = = I I I I I I I I I I I I + + + Анимация по щелчку
Число 10 состоит из двух пятёрок : Подумайте , как записать цифру «девять». V V V V I Анимация по щелчку
Так у нас получился ряд чисел : I 1 II 2 III 3 IV 4 V 5 VI 6 VII 7 VIII 8 IX 9 X 10
Работа по учебнику. а)№1 с.46. Разместите цифры на циферблате часов по порядку. III этап. Первичная проверка понимания. XI X IX VIII VII V VI IV III II I XII ● Используется функция перетаскивания объектов на интердоске
Когда начинается урок в римской школе ?
Работа по учебнику. б )№2 с.46. Самостоятельно выполняется сравнение чисел. Проверка осуществляется коллективно с проговариванием . III * V IX * VIII XII * VII VI * IV XI * IX IV * IX Задание выполняется на интерактивной доске с вписыванием нужного знака
IV этап. Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать. 1 - подняться, потянуться, 2 - нагнуться, разогнуться, 3 – в ладони три хлопка, головою три кивка. На 4 – руки шире, 5, 6 - тихо сесть.
Прочитайте о других римских цифрах на странице 47 учебника. №7 на с.47 – выполняет ученик у интердоски с комментированием. Необходимо расположить числа L , C , D , X в порядке увеличения, а числа CX , LX , LXX в порядке уменьшения . Работа с учебником. V этап. Закрепление знаний и способов действий.
№ 6 с.47. В библиотеке на одной полке стояли по порядку с тринадцатого по двадцать шестой тома из собраний сочинений Л.Н.Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных книг Устная работа .
№8 с.47. Прочитай записи: Саша читает XVII главу книги. Мама взяла в библиотеке XXXII том сочинений Л.Н.Толстого. Москве больше чем DCCCL лет. Российскому флоту больше чем CCC лет.
4. Самостоятельно выполнить вычисления в задании №3 с.46 с последующей проверкой по кроссворду 1. III + I = 3. IV – II = 5. XII – III = 2. IX + II = 4. IV + III = 6. III + III = Самостоятельная работа на компьютерах Переход к кроссворду по гиперссылке
№4 с. 46. В выложенных из палочек равенствах с римскими цифрами допущены ошибки. Как надо переложить по одной палочке в каждом равенстве, чтобы исправить ошибку? Запиши верные равенства. Ученики выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой . VI + I = V X + III = XI IX – I = X VI - IV = IX Правильная запись выполняется учениками на интердоске
В древнем Риме возле городских ворот были установлены клетки с гусями, которые славились особой чуткостью и первыми предупреждали об опасности. Сначала ночью загоготал I гусь, его поддержали ещё III гуся, затем тревожно отозвались VII гусей. Сколько гусей спасли Рим от неприятеля?
В библиотеку пришли IV римских школьника, через некоторое время за учебниками прибежали ещё V учеников. VI посетителей ушло, в читальный зал пришли III человека. Сколько всего человек побывало в библиотеке? Решить задачу
VI этап. Подведение итогов урока Дорогие ребята! Благодарим вас за плодотворную встречу. Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Домашнее задание: №5 с.46 (записать в виде рассказа.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Число 7.Цифра 7." ( 1 класс)
Презентация к уроку математики по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока....
Презентация к уроку математики "Число и цифра 4"
Данная презентация составлена к уроку математики по теме "Число и цифра 4" 1 класс...
Урок математики "Число 10.Цифра 10" 1 класс (презентация)
Презентация к уроку...
Презентация к уроку математики "Число 0. Цифра 0. Свойства 0"
В презентации дана разминка, подготовительные задания по теме урока, задания для самостоятельной работы и игра для рефлексии....
презентация к уроку математики "Число и цифра 5" 1 класс умк гармония
В презентацию входят устный счет, написание цифры 5...
Презентация к уроку математики "Число и цифра 8"
Данная презентация может быть использована на уроке в 1 классе "Число и цифра 8"...
Презентация урока математики в 1классе по теме "Число и цифра 3"
Презентация урока в 1 классе по теме "Число и цифра 3"...