КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | ||
план | факт | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8часов) | ||||||
1. | 02.09. | Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предме-тов. (с.4) | Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее). | |||
2. | 05.09. | Сравнение группы пред-метов (с использованием количественных и порядко-вых числительных). (с.5) | ||||
3. | 06.09. | Пространственные пред-ставления, взаимное распо-ложение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) (с.6-7) Р.т. с.4 | ||||
4. | 07.09. | Временные и пространст-венные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже, перед, за, между, рядом. (с.8-9) Р.т. с.5 | ||||
5. | 09.09. | Сравнение групп предме-тов: больше, меньше, столько же. (с.10-11) Р.т.,с.6 | ||||
6. | 12.09. | На сколько больше (мень-ше)? Сравнение групп предметов. Пространствен-ные представления. (с.12-15) Р.т. с.7 | ||||
7. | 13.09. | Закрепление пройденного материала. (с.16-17) Р.т. с.8 | ||||
8. | 14.09. | Закрепление. (с.18-20) Проверочная работа. (с.6-7) Что узнали, чему научились. | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов) | ||||||
Цифры и числа 1-5( 14 часов) | ||||||
9. | 16.09. | Понятия «много», «один». Число1. Письмо цифры 1. (с.22-23) Р.т.,с.9 | Воспроизводить последова-тельность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и обратном поряд-ке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последователь-ности, а также место числа ( ) среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанав-ливать порядковый номер того или иного объекта при задан-ном порядке счета. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следу-ющее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычи-танием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять зада-ния творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменен-ных условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, на-ложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отре-зок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехуголь-ники и т. д.) Строить много-угольники из соответствующего количества палочек. Соотно-сить реальные предметы и их элементы с изученными геоме-трическими линиями и фигура-ми. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равен-ства и неравенства. Упорядо-чивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел от 2 до 5 ( 4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). | |||
10. | 19.09. | Числа 1,2. Письмо цифры 2. (с.24-25) Р.т. с.9 | ||||
11. | 20.09. | Число 3. Письмо цифры 3. (с.26-27) Р.т. с.10 | ||||
12. | 21.06. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». (с.28-29) Р.т. с.10 | ||||
13. | 23.09. | Число 4. Письмо цифры 4. (с.30-31) Р.т. с.11 | ||||
14. | 26.09. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (с.32-33). Р.т. с.12 | ||||
15. | 27.09. | Число 5. Письмо цифры 5. (34-35) Р.т. с.13 | ||||
16. | 28.09. | Состав числа 5 из двух слагаемых. (с.36-37) Р.т. с.14 | ||||
17. | 30.09. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. (с.40-41) Р.т. с.15 | ||||
18. | 03.10. | Ломаная линия. Звено ло-маной. Вершины. (с.42-43) Р.т. с.16 | ||||
19. | 04.10. | Числа от 1 до 5. Закрепле-ние изученного материала. (с.44-45). Р.т. с.17. | ||||
20. | 05.10. | Знаки «>». «<», «=». (с.46-47) Р.т. с.18 | ||||
21. | 07.10. | Равенство. Неравенство (с.48-49) Р.т. с.19 | ||||
22. | 10.10. | Многоугольник. (с.50-51) Р.т. с.20 | ||||
Цифры и числа6-9. Число 0. Число 10.(14 часов) | ||||||
23. | 11.10. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. (с.52-53) Р.т. с.21 | Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Собирать и класси-фицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распре-делять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантимет-рах). Использовать понятия «увеличить на …. уменьшить на ….» при составлении схем и при записи числовых выраже-ний. Выполнять задания твор-ческого и поискового характе-ра, применять знания и спосо-бы действий в измененных условиях. | |||
24. | 12.10. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. (с.54-55) | ||||
25. | 14.10. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. (с.56-57) Р.т. с.22 | ||||
26. | 17.10. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. (с.58-59) Р.т. с.22 | ||||
27. | 18.10. | Число 10. Запись числа 10. (с.60-61) Р.т. с.23 | ||||
28. | 19.10. | Числа от 1 до 10. Закрепление. (с.62-63). Проект «Математика вокруг нас». (с.64-65) | ||||
29. | 21.10. | Сантиметр – единица измерения длины. (с.66-67) Р.т. с.24 | ||||
30. | 24.10. | Увеличить на... Умень-шить на... Измерение длины отрезков с помощью линейки.(с.68-69) Р.т. с.25 | ||||
31. | 25.10. | Число 0. Цифра 0.(с.70-71) Р.т. с.26 | ||||
32. | 26.10. | Сложение с 0. Вычитание 0. (с.72-73) Р.т. с.27 | ||||
33. | 28.10. IIчетв | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 0 до 10». (с.74-75) | ||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». (с.76-77) Р.т. с.27 | |||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проверочная работа. (с.18-19) | |||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». (с.78) | |||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. (53 часа + 3 резерва) Сложение и вычитание вида + 1, + 2 ( 11 часов) | ||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1. (80-81) Р.т. с.29 | Моделировать действия сло-жение и вычитание с помощью предметов (разрезного матери-ала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметичес-ких действий сложение и вычи-тание, записывать по ним чис-ловые равенства. Читать раве-нства, используя математичес-кую терминологию (слагаемое, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида + 1, + 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок. Работать в паре при проведении математи-ческих игр: «Домино с картин-ками», «Лесенка», «Круговые примеры». | ||||
38. | Прибавить и вычесть число 1. (с.82-83) Р.т. с.30 | |||||
39. | Прибавить и вычесть число 2. (84-85) Р.т. с.31 | |||||
40. | Слагаемые. Сумма. (86-87) Р.т. с.32 | |||||
41. | Задача (условие, вопрос) (с.88-89) Р.т. с.33 | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||||
42. | Составление задач на сло-жение, вычитание по одно-му рисунку. (90-91) Р.т. с.34 | |||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучива-ние таблиц. (с.92-93) Р.т. с.34 | |||||
44. | Присчитывание и отсчиты-вание по 2. (94-95) Р.т. с.35 | |||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). (с.96-97) Р.т. с.36 | |||||
46. | Повторение пройденного. (с100.-103) Р.т. с.37 | |||||
47. | Что узнали, чему научились.(98-99) | |||||
Сложение и вычитание вида + 3 (15 часов + 2 резерв) | ||||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления. (с.104-105) Р.т. с.37 | Выполнять сложение и вычитание вида + 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. (с.106-107) Р.т. с.38 | |||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. (с.108-109) Р.т. с.39 | |||||
51. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучива-ние таблицы. (с.110-111) Р.т. с.40 | |||||
52. | Состав чисел. Закрепление. (с.112) Р.т. с.41 | |||||
53. | Сравнение длин отрезков. ( с. 113) | |||||
54. | Решение задач изученных видов. (с.114-115) Р.т. с.42 | |||||
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изучен-ного материала. (с.116-117) Р.т. с.43 | |||||
56. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. (с.118-119) | |||||
57. | Закрепление изученного материала. (с.120) Р.т. с.44-45 | |||||
58. | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. (с. 121) | |||||
59. | Задачи на уменьшение чис-ла на несколько единиц. (с.122-123) Проверочная работа. (с.26, 27;) | |||||
60. | Контроль и учёт знаний. | Контролировать и оценивать свою работу. | ||||
61. | Работа над ошибками. (124-125) Р.т. с. 48 | |||||
62. | Закрепление. Решение за-дач на увеличение и умень-шения числа и примеров изученных видов. | |||||
Повторение пройденного ( вычитания вида + 1,2,3 решение тестовых задач (3 часа) | ||||||
63. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Закрепление. (с.4-5) Р.т. с.3 | Выполнять Сложение и вычитание вида + 1, + 2, + 3. | ||||
64. | Решение задач на увели-чение числа на несколько единиц. (с. 6) Р.т. с.4 | |||||
65. | Решение задач на умень-шение числа на несколько единиц. (с.7) Р.т. с.5 | |||||
Сложение и вычитание вида + 4 ( 5 часов) | ||||||
66. | Сложение и вычитание вида + 4, - 4. (с.8) Р.т. с.6 | Выполнять вычисления вида: + 4 Решать задачи на разностное сравнение чисел. | ||||
67. | Закрепление изученного. (с.9) Р.т. с.5-6 | |||||
68. | Задачи на разностное сравнение чисел. (с.10) Р.т. с.6 | |||||
69. | Решение задач. (С.11) Р.т. с.7 | |||||
70. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. (с.12) Р.т. с.7 | |||||
Переместительное свойство сложения ( 9 часов) | ||||||
71. | Перестановка слагаемых. (с.14) Р.т. с.8 | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, + 6, +7 , +8, +9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям ( +5 = +2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ||||
72. | Применение переместите-льного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. (с.15) Р.т. с.8 | |||||
73. | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. (с.16) Р.т. с.9 | |||||
74. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. (с.17) Р.т. с.10 | |||||
75. | Решение задач изученных видов. | |||||
76. | Что узнали. Чему научи-лись. (с.22– 23) Р.т. с.12 | |||||
77. | Связь между суммой и слагаемыми. (с.26) Р.т. с.14 | |||||
78. | Связь между суммой и слагаемыми. (с.27) Р.т. с.14 | |||||
79. | Закрепление изученного. (24-25) Проверка знаний. | |||||
Вычитание ( 5 часов) | ||||||
80. | Уменьшаемое. Вычита-емое. Разность. (с. 29) Р.т. с.16 | Выполнять вычисления вида: 6 - , 7 - , 8 - ,9 - , 10 - , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. | ||||
81. | Вычитание вида 6 - , 7 - . (с.30,31) Р.т. с.17 | |||||
82. | Вычитание вида 8 - , 9 - . (с.32) Р.т. с.19 | |||||
83. | Закрепление приема вы-числений вида 8 - , 9 - Решение задач. (с.33) | |||||
84. | Вычитание из числа 10. (с. 34) Р.т. с.20 | |||||
Таблица сложения и вычитания. (2часа) | ||||||
85. | Обобщение изученного. | Выполнять сложение с исполь-зованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблю-дать и объяснять , как связаны между собой две простые зада-чи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предме-ты с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по масс-се. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке уве-личения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вмес-тимости. Упорядочивать сосу-ды по вместимости, располагая их в заданной последователь-ности. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ||||
86. | Закрепление изученного. Решение задач. (с.35) Р.т. с.20 | |||||
87. | Килограмм. (с.36 – 37) Р.т. с.21 | |||||
88. | Литр. (с.38) Р.т. с.21 | |||||
89. | Что узнали. Чему научились. (с.39 – 41, 44) Р.т. с.22 | |||||
90. | Проверочная работа. | |||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов) | ||||||
Нумерация ( 12 часов) | ||||||
91. | Название и последова-тельность чисел от 10 до 20. (46-47) Р.т. с.23 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20,опираясть на порядок следования при счете. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные, и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Выполнять вычисления вида 15+1,16-1,10+5,14-4,18-10 основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
92. | Название и последова-тельность чисел от 10 до 20. (48-49) Р.т. с.23 | |||||
93. | Запись и чтение чисел второго десятка. (с. 50) Р.т. с.24 | |||||
94. | Дециметр. (с. 51) Р.т. с.25 | |||||
95. | Сложение и вычитание вида 10+7,17 – 7, 17 –10. (с.52) Р.т. с.27 | |||||
96. | Сложение и вычитание вида 10+7,17 – 7, 17 –10. (с.53) Р.т. с.27 | |||||
97. | Подготовка к введению задач в два действия. (с.60) Р.т. с.31 | |||||
98. | Ознакомление с задачей в два действия. (с.62) Р.т. с.32 | |||||
99. | Составная задача. (с.63) Р.т. с.33 | |||||
100. | Решение составных задач. (с. 61) | |||||
101. | Что узнали. Чему научи-лись. ( с. 56-59) | |||||
102. | Контроль и учёт знаний. | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ||||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (21 час) | ||||||
Табличное сложение. ( 11 часов) | ||||||
103. | Общий приём сложения однозначных чисел с пе-реходом через десяток. (с.64-65) Р.т. с.34 | Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||||
104. | Случаи сложения вида +2. +3. (с.66) Р.т. с.34 | |||||
105. | Случаи сложения вида +4. (с.67) Р.т. с.35 | |||||
106. | Случаи сложения вида +5. (с.68) 9.Р.т. с.35 | |||||
107. | Случаи сложения вида +6. (с.69) Р.т. с.36 | |||||
108. | Случаи сложения вида +7. (с.70) Р.т. с.36 | |||||
109. | Случаи сложения вида +8, +9. (с.71) Р.т. с.37 | |||||
110. | Таблица сложения(с.72) Р.т. с.38 | |||||
111. | Решение текстовых задач, числовых выражений. (с.73) | |||||
112. | Повторение. Что узнали. Чему научились. (с. 76-79) | |||||
113. | Повторение. Что узнали. Чему научились. (с. 76-79) | |||||
Табличное вычитание. (10 часов) | ||||||
114. | Приёмы вычитания с переходом через десяток. (с.80 – 81) Р.т. с.41 | Моделировать прием выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||||
115. | Случаи вычитания 11-. (с.82) Р.т. с.42 | |||||
116. | Случаи вычитания 12- . (с.83) Р.т. с.42 | |||||
117. | Случаи вычитания 13-. (с.84) Р.т. с.43 | |||||
118. | Случаи вычитания 14- . (с.85) Р.т. с.43 | |||||
119. | Случаи вычитания 15- . (с.86) Р.т. с.44 | |||||
120. | Случаи вычитания 16- . (с.87) Р.т. с.44 | |||||
121. | Случаи вычитания 17- , 18- . (с.88) Р.т. с.45 | |||||
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». (с.89) Р.т. с.46 | |||||
123. | Что узнали. Чему научились. (с. 90- 93) | |||||
Итоговое повторение. | ||||||
124. | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (с.98-99) | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | ||||
125. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. (с. 100-101) | |||||
126. | Числа от 1 до 10. Решение задач изученных видов. (с. 102-103) | |||||
127. | Решение задач изученных видов. | |||||
128. | Итоговая контрольная работа. | |||||
129. | Работа над ошибками. Повторение изученного. (с.94 -95) Р.т. с.46 | |||||
130. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. | |||||
131. | Геометрические фигуры | |||||
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...