уроки математики 4 класс Школа 2100
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспекты уроков математики 4 класс Школа 2100
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика, 4-й класс
Урок 1. Модуль (турнир) 1Тема: «Самый последний день каникул». Тест 1.
Цель: Повторение и закрепление ранее изученного.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. – Мы продолжаем наш курс математики. Пригодились ли вам летом математические знания и умения? Когда? В каких ситуациях? – Кто выполнил все задания по математике в «Летней тетради»? – Какие задания показались вам лёгкими, сложными? – Какие вы для себя наметили цели? – В конце этого учебного года вы сможете показать все свои умения, полученные в начальной школе. – Давайте вспомним те предметные умения, которыми вы овладели в прошлом году. – А какие универсальные (метапредметные) учебные цели мы перед собой ставили для выполнения различных математических заданий? – Все ли вы назвали? – Где это можно проверить? – Давайте откроем дневники и проверим, какие цели ещё мы можем поставить для выполнения математических заданий. – Помогут ли эти знания и умения в этом году? | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; |
II. Формулирование темы и целей урока. | – Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на самом первом уроке математики в 4-м классе? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. | 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. |
III. Самостоятельная работа. | 1 4 1 5 – Авторы нашего учебника предлагают вам ещё один день летних каникул. Но необычный день. Вы сможете принять участие в летнем математическом турнире. – Откройте, пожалуйста, учебники (или тетради «Тесты и контрольные работы») и просмотрите задания летнего турнира. Вам нужно будет подумать и выбрать один верный ответ из нескольких вариантов ответов к каждой задаче. По сумме набранных баллов мы сможем определить ваше звание юного математика. – Не огорчайтесь, если некоторые задачи окажутся для вас слишком сложными. Ведь впереди у нас целый учебный год. Если поставить перед собой определённые цели, вы сможете их добиться и получить отличные результаты. – Как можно назвать таких людей? (Целеустремлённые.) – Желаю вам успехов! Приступайте к турниру. | Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IV. Итог урока. | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
V. Возможное домашнее задание. | – Попробуйте придумать похожие задачи турнира для своих одноклассников. | 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Внимание! Тест состоит из заданий трёх уровней.
Задания первого блока относятся к базовому уровню (соответствующему необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования). К заданиям первого уровня относятся все задания, оцениваемые одним очком.
Задания второго блока относятся к уровню авторской программы. Они оцениваются двумя очками.
Задания третьего блока могут быть отнесены к креативному уровню (эти задания превышают как требования стандарта, так и требования авторской программы, при этом необходима высокая степень самостоятельности мышления учащихся). Они оцениваются тремя очками.
Проверяя тест, учитель оценивает, задания какого уровня выполнены преимущественно, и соответственно оценивает позиции, на которых находится учащийся.
Предварительный просмотр:
Математика, 4-й класс
Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Урок 2 (§ 1.1). Тема: Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.
Цели:
1. Повторение изученного (вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации, решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н П М
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
I. Мотивация к деятельности. | Организационный момент. – Давайте посмотрим результаты теста. В зависимости от количества набранных вами очков вы можете найти в учебнике (с. 5) звание, которое получил каждый из вас. – Как вы думаете, что означают эти звания? – Найдите ответ в тексте учебника (с. 3) – Можно ли улучшить свои результаты? Как? – Подтвердите свои ответы текстом на с. 5. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 – Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании теста. – У кого были допущены ошибки? – Кто придумал похожие задания дома? – Давайте будем предлагать их ребятам на каждом уроке. – А чем мы займёмся сегодня? – Откройте разворот учебника с. 6–7. – Определите тему урока. – Предлагаю выполнить задание № 1. – Сформулируйте цель нашего урока. | 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
III. Повторение и систематизация ранее изученного материала. | 1 3 4 5 Применение знаний. Работа в парах. Задания 1–7, с. 6–7 (на дом предложить № 4г, № 5, 1-й столбик). Цель работы: – актуализировать знания о правилах записи многозначных чисел; – вспомнить, как образуется каждая счётная единица; – актуализировать знания о позиционной записи числа. – Давайте вместе определим порядок работы в парах. 1. Каждая пара читает и обсуждает задание. 2. Сформулировать задание (цель работы (1–2 пары)), остальные дети класса выслушивают эти формулировки. 3. Определить последовательность (план) работы. 4. Выполнить задание самостоятельно в парах. 5. Выслушать представителей одной-двух пар, которые назовут или запишут на доске только результат работы. 6. Остальные дети класса выслушивают и определяют «верность» или «неверность» ответов. 7. При допущенной ошибке идёт поэтапная сверка результата с тем планом работы, который был принят в классе. 8. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). | 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; |
IV. Тренинг (выбираем…). | 6 2 4 5 Фронтальная работа. Задание № 8а, с. 7. Цель работы (конкретные предметные умения): – продолжать учиться; – читать текстовую задачу, называть заданные и искомые величины, указывать их взаимосвязь; – соотносить текст задачи с другой математической моделью, дающей ясное представление о способе решения задачи (в данном случае это числовое выражение); – составлять план решения задачи; – записывать решение задачи по действиям. (Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера.) 1. Порядок работы. – Прочитайте каждую задачу. – Выделите известные данные. – Прочитайте вопрос задачи. – Подберите к каждой задаче соответствующее решение. – Самостоятельно по действиям запишите решение двух любых разобранных задач. 2. Проверка решения. а) Выносим решение на доску (вызываются 2 человека). б) Обсуждаем и оцениваем записанные решения. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? – Проанализируйте решения этих задач. Что общего вы можете отметить? | 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; |
V. Итог урока. | – Какую тему мы сформулировали в начале урока? («Нумерация».) – Что сумели повторить? (Сегодня повторяли в основном то, что знаем о записи, чтении и сравнении чисел.) – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? | 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Возможное дом задание. | Инвариант: задания № 4г, 5 (1-й столбец), № 8, с. 7 (запись решения по действиям одной из трёх предлагаемых задач). Вариант: № 9, с. 7. Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми. | 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Предварительный просмотр:
Математика, 4-й класс
Урок 3 (§ 1.2). Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)
Цели: 1. Повторение изученного (вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами;
способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (задачи на перекладывание палочек).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ |
I. Мотивация к деятельности. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. а) Цель: вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами; 304 + 458; 462 + 145; 142 + 388; 743 – 636; 353 – 267; 1000 – 569; б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска корня уравнения, основанные на взаимосвязи компонент и результатов действия: х + 150 = 300 у + 200 = 500 в) Цель: повторить соотношение величин: 100 м = … дм 10 дм = … см 100 кг = … ц 10 ц = … кг 1 м2 = … см2 1 м3 = … дм3 г) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 – Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании. – А чем мы займёмся сегодня? – Откройте разворот учебника на с. 8–9. – Определите тему урока. | 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; |
III. Повторение и систематизация ранее изученного материала. | 1 3 4 5 Применение знаний. Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 8. – Определите предметную цель данного задания. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 2, с. 8 (первый столбик либо первая строка). Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Самостоятельная индивидуальная работа. 3. Задание № 3, с. 8. Решение задач. Фронтальная работа. 4. Задача № 5, с. 8. Последовательность работы: – совместное чтение, анализ текста, заполнение таблицы; – совместное составление и запись плана решения задачи; – самостоятельная запись решения по действиям и выражениям; – вынесение верного решения на доску (1–2 учащихся); – выявление тех детей, у которых решение не совпадает; – совместный поиск и исправление ошибок. а) Вспомогательная модель (таблица). б) Составление обратной задачи. Составление краткой записи условия. 3 р. – 5 мин. ? р. – 10 мин. Решение и составление других обратных данной задач может быть предложено для домашней работы. Устная фронтальная работа. 5. Задания № 6, 7, с. 8. | 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; ТОУУ 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
IV. Тренинг (выбираем…). | 6 2 4 5 Фронтальная работа. 1. Задание № 8, с. 9. Цель работы (конкретные предметные умения): вспомнить способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника). Последовательность работы: – называем все изображённые фигуры: чёрным цветом изображены прямоугольники, голубым, розовым и жёлтым – треугольники; – обсуждаем, что можно сразу увидеть, какая фигура занимает наибольшее место на плоскости, а значит, можно сказать, у какой из фигур наибольшая площадь; – обсуждаем вопрос о том, что треугольникам дают названия по их углам или сторонам. – Какие мы знаем названия треугольников по их углам? (Прямоугольные, тупоугольные и остроугольные.) – Как определить название этих треугольников? (Нужно взять модель прямого угла и приложить её к углам этих треугольников.) – Какие мы знаем названия треугольников по их сторонам? (Равносторонние и разносторонние. Чтобы определить название этих треугольников, нужно измерить их стороны.) – Найдите периметр наибольшей фигуры. Какое свойство данного треугольника вы использовали в решении? 2. Задание № 9, с. 9. – Прочитайте задание и попробуйте предложить один из вариантов решения. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
V. Итог урока. | – Какую тему мы сформулировали в начале урока? – Что сумели повторить? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
VI. Возможное домашнее задание. | Инвариант: задания № 2, с. 8 (остальное), обратная задача № 5, с. 8. Вариант: № 4, с. 8, № 9, с. 9. Содержание домашнего задания обсуждаются учителем и детьми. | 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Урок 4 (§ 1.3).
Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)
Цели:
1. Повторение изученного (вспомнить изученные свойства действий над числами; решение задач, основанных на этих свойствах; решение уравнений изученных видов).
2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами.
3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (понятие истинного и ложного высказывания), учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели (диаграмма Эйлера–Венна).
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Мотивация к деятельности. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 9, с. 9. Перекладываются три палочки: Перекладываются две палочки: Перекладывается одна палочки: 3. Математическая разминка. Сформулируйте самостоятельно задание: а) «разбей записи на группы». 15 м; 3 ц; 120 кг; 400 см; 67 л, 10 дм3 Цель: вспомнить, какие величины нам знакомы и какие единицы используются для измерения этих величин. б) «подбери записи к каждой фигуре». Цель: вспомнить алгоритмы поиска периметра и площади прямоугольника.
в) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 – Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании. – А чем мы займёмся сегодня? – Откройте разворот учебника, с. 10–11. – Определите тему урока. | 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; |
III. Повторение и систематизация ранее изученного материала. | 1 3 4 5 5 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 10. – Определите предметную цель данного задания. Последовательность работы: – читаем и обсуждаем текст в парах; – записываем выражения, которые показывают, сколько времени занимались спортом в понедельник и во вторник Вася и Петя; – зачитываем вслух или выносим на доску полученные выражения; – читаем вслух и совместно обсуждаем поставленный вопрос; – приходим к выводу, что знание переместительного свойства сложения позволяет нам сравнить значения этих выражений, не делая вычислений. 2. Задание № 2, с. 10 (первый столбик либо первая строка). Последовательность работы: – дети самостоятельно (посовещавшись) расставляют знаки сравнения между выражениями; – договариваются, кто будет отвечать; – один представитель от пары зачитывает одно неравенство и обосновывает свой ответ. Пример ответа: 589 + 0 < 589 + 78 Здесь мы сравнивали значения двух сумм. В обеих суммах первые слагаемые равны, а вторые слагаемые отличаются (разные). Мы знаем, что больше будет та сумма, где второе слагаемое больше. Дети в классе оценивают ответ по двум позициям: а) правильность; б) логичность. 3. Задание № 3, с. 10. Решение задач. Последовательность работы: – читаются вслух все тексты задач; – обсуждается следующее: в школе готовились к проведению спортивных соревнований и решали эти математические задачи; – решаются и обсуждаются задачи в) и г); – читаем и анализируем текст задачи в) с опорой на схему: есть целое – трасса для гонок, длиной 945 м, она состоит из двух неравных частей; – длина каждого участка нам неизвестна, известно только, что один участок длиннее другого на 167 м; – Выскажите свои предположения по решению данной задачи. – Обратите внимание, что на схеме показаны две равные части и разность между ними. – Какой вывод можно сделать? – если из целого вычесть эту разность, то останется число, равное сумме двух этих одинаковых частей; – разделив полученное число на два, мы узнаем длину одной части шоссе (меньшей); – самостоятельно в парах записываем решение этой задачи; – выносим решение на доску и обсуждаем его; – исправляем допущенные ошибки; – читаем и анализируем текст задачи г) с опорой на рисунок; – в парах обсуждаем решение; – проверяем полученное решение. Проверка решения у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Задание № 4, с. 11. Цель: учиться – строить логически обоснованное высказывание; – оценивать ответ с точки зрения его доказательности. Последовательность работы: – фронтально разбираем рисунок и подбираем к нему высказывание, опираясь на ключевые (одинаковые) слова на рисунке и в высказывании; – постараемся понять, истинное оно или ложное; – договариваемся, кто будет отвечать; – один представитель от пары зачитывает высказывание, определяет его истинность или ложность. (Ответ: высказывания б) и в) – истинные). П 5. Задание № 5, с. 11. В зависимости от уровня подготовки класса можно выбрать два пути. Наиболее простой – решить 3 уравнения и ответить на вопрос задания. Второй – наиболее трудный, но и одновременно наиболее интересный путь. Последовательность работы: – Давайте рассмотрим сначала схемы к уравнениям. – Что вы заметили? Говорим о том, что в схемах б) и в) значения сумм (целое, уменьшаемое) равны, а вот слагаемые (части) разные. – Какой вывод можно сделать? В таком случае чем больше вычитаемое (известная часть), тем меньше разность (неизвестная часть, значение х). – Давайте рассмотрим схему а). В этом случае и целое наименьшее, и известная часть (вычитаемое) наибольшее. Значит, значение х будет наименьшим. – Давайте подберём уравнение к этой схеме: 316 + х = 789 – 211 Задачу можно придумать, отталкиваясь от схемы. | 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. ТОУУ |
IV. Тренинг (выбираем…). | П 6 4 5 Самостоятельная работа. Задание № 6, с. 11. Цель работы: отработка вычислительных навыков. (Ответ: сёрфинг). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | ТОУУ |
V. Итог урока. | – Какую тему мы сформулировали в начале урока? – Что сумели повторить? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы, формулировать высказывания.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? | |
VI. Возможное домашнее задание. | Инвариант: задачи № 3 (а, б), с. 10. Вариант: № 2, с. 10, № 5, с. 11 (придумать задачу). Содержание домашнего задания обсуждается учителем и детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100"
Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...
Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)
Предложены задания для повторения изученного в первом классе....
Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"
Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...
Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).
Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Мультимедийная презентация урока по математике в 1 классе по учебнику Т.Е.Демидова,С.А.Козлова «Математика» (система «Школа 2100»)
Мультимедийная презентация по математике 1 класс....