уроки математики 4 класс Школа 2100
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ибрагимова Аминат Курбоновна

Конспекты уроков математики  4 класс Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc27 КБ
Microsoft Office document icon 2.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon 3-4.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика, 4-й класс

 

Урок 1. Модуль (турнир) 1Тема: «Самый последний день каникул». Тест 1.

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

 Мы продолжаем наш курс математики. Пригодились ли вам летом математические знания и умения? Когда? В каких ситуациях?

– Кто выполнил все задания по математике в «Летней тетради»?

– Какие задания показались вам лёгкими, сложными?

– Какие вы для себя наметили цели?

– В конце этого учебного года вы сможете показать все свои умения, полученные в начальной школе.

– Давайте вспомним те предметные умения, которыми вы овладели в прошлом году.

– А какие универсальные (метапредметные) учебные цели мы перед собой ставили для выполнения различных математических заданий?

– Все ли вы назвали?

– Где это можно проверить?

– Давайте откроем дневники и проверим, какие цели ещё мы можем поставить для выполнения математических заданий.

– Помогут ли эти знания и умения в этом году?

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

II. Формулирование темы и целей урока.

– Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на самом первом уроке математики в 4-м классе?

– Какие цели можем перед собой поставить?

– Попробуйте высказать свои предположения.

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

III. Самостоятельная работа.

1  4  1  5

– Авторы нашего учебника предлагают вам ещё один день летних каникул. Но необычный день. Вы сможете принять участие в летнем математическом турнире.

– Откройте, пожалуйста, учебники (или тетради «Тесты и контрольные работы») и просмотрите задания летнего турнира. Вам нужно будет подумать и выбрать один верный ответ из нескольких вариантов ответов к каждой задаче. По сумме набранных баллов мы сможем определить ваше звание юного математика.

– Не огорчайтесь, если некоторые задачи окажутся для вас слишком сложными. Ведь впереди у нас целый учебный год. Если поставить перед собой определённые цели, вы сможете их добиться и получить отличные результаты.

– Как можно назвать таких людей? (Целеустремлённые.)

– Желаю вам успехов! Приступайте к турниру.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV. Итог урока.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Всё ли получалось?

– Какие задачи вызвали затруднения?

– Какие цели вы для себя поставили?

– Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Возможное

домашнее задание.

– Попробуйте придумать похожие задачи турнира для своих одноклассников.

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Внимание! Тест состоит из заданий трёх уровней.

 Задания первого блока относятся к базовому уровню (соответствующему необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования). К заданиям первого уровня относятся все задания, оцениваемые одним очком.

 Задания второго блока относятся к уровню авторской программы. Они оцениваются двумя очками.

 Задания третьего блока могут быть отнесены к креативному уровню (эти задания превышают как требования стандарта, так и требования авторской программы, при этом необходима высокая степень самостоятельности мышления учащихся). Они оцениваются тремя очками.

 Проверяя тест, учитель оценивает, задания какого уровня выполнены преимущественно, и соответственно оценивает позиции, на которых находится учащийся.



Предварительный просмотр:

 Математика, 4-й класс

 

Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Урок 2 (§ 1.1). Тема: Числа от 1 до 1 000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

Цели:

1. Повторение изученного (вопросы нумерации и устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации, решение задач, основанных на сочетательном свойстве сложения, вычитания суммы из числа и числа из суммы).

2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н                         П                                М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

I. Мотивация к деятельности.

Организационный момент.

 Давайте посмотрим результаты теста.

В зависимости от количества набранных вами очков вы можете найти в учебнике (с. 5) звание, которое получил каждый из вас.

– Как вы думаете, что означают эти звания?

– Найдите ответ в тексте учебника (с. 3)

– Можно ли улучшить свои результаты? Как?

– Подтвердите свои ответы текстом на с. 5.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

II. Формулирование

темы и целей урока.

1  2

– Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании теста.

– У кого были допущены ошибки?

– Кто придумал похожие задания дома?

– Давайте будем предлагать их ребятам на каждом уроке.

– А чем мы займёмся сегодня?

– Откройте разворот учебника с. 6–7.

– Определите тему урока.

– Предлагаю выполнить задание № 1.

– Сформулируйте цель нашего урока.

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

III.

Повторение и систематизация ранее изученного

материала.

1 3 4 5 

Применение знаний.

Работа в парах.

Задания 1–7, с. 6–7 (на дом предложить № 4г, № 5, 1-й столбик).

Цель работы:

– актуализировать знания о правилах записи многозначных чисел;

– вспомнить, как образуется каждая счётная единица;

– актуализировать знания о позиционной записи числа.

– Давайте вместе определим порядок работы в парах.

1. Каждая пара читает и обсуждает задание.

2. Сформулировать задание (цель работы (1–2 пары)), остальные

дети класса выслушивают эти формулировки.

3. Определить последовательность (план) работы.

4. Выполнить задание самостоятельно в парах.

5. Выслушать представителей одной-двух пар, которые назовут

или запишут на доске только результат работы.

6. Остальные дети класса выслушивают и определяют «верность» или «неверность» ответов.

7. При допущенной ошибке идёт поэтапная сверка результата с тем планом работы, который был принят в классе.

8. Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

IV. Тренинг (выбираем…).

6 2 4 5

Фронтальная работа.

Задание № 8а, с. 7.

Цель работы (конкретные предметные умения): 

– продолжать учиться;

– читать текстовую задачу, называть заданные и искомые величины, указывать их взаимосвязь;

– соотносить текст задачи с другой математической моделью, дающей ясное представление о способе решения задачи (в данном случае это числовое выражение);

– составлять план решения задачи;

– записывать решение задачи по действиям.

(Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера.)

1. Порядок работы.

– Прочитайте каждую задачу.

 Выделите известные данные.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Подберите к каждой задаче соответствующее решение.

– Самостоятельно по действиям запишите решение двух любых

разобранных задач.

2. Проверка решения.

 а) Выносим решение на доску (вызываются 2 человека).

 б) Обсуждаем и оцениваем записанные решения.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

– Проанализируйте решения этих задач. Что общего вы можете отметить?

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

ТОУУ

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

V. Итог урока.

– Какую тему мы сформулировали в начале урока? («Нумерация».)

– Что сумели повторить? (Сегодня повторяли в основном то, что знаем о записи, чтении и сравнении чисел.)

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Возможное

дом задание.

Инвариант: задания № 4г, 5 (1-й столбец), № 8, с. 7 (запись решения по действиям одной из трёх предлагаемых задач).

Вариант: № 9, с. 7.

Необходимость домашнего задания и его содержание обсуждаются учителем и детьми.

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.



Предварительный просмотр:

                                                                      Математика, 4-й класс

Урок 3  (§ 1.2). Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Цели:  1. Повторение изученного (вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами;

                способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника).

             2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами.

             3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи (задачи на перекладывание палочек).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

I.  Мотивация к деятельности.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.

а) Цель:  вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами; 

         304 + 458;  462 + 145;  142 + 388;

         743 – 636;  353 – 267;   1000 – 569;

б) Цель: повторить и проговорить алгоритмы поиска корня уравнения, основанные на взаимосвязи компонент и результатов действия:

        х + 150 = 300          у + 200 = 500

в)  Цель:  повторить соотношение величин:

       100 м = … дм          10 дм = … см

       100 кг = … ц           10 ц = … кг

       1 м2 = … см2           1 м3 = … дм3

г) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

II. Формулирование

темы и целей урока.

1

– Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании.

– А чем мы займёмся сегодня?

– Откройте  разворот учебника на с. 8–9.

– Определите тему урока.

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

III.

Повторение и систематизация ранее  изученного

материала.

1  3  4   5                                             

Применение знаний.

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 8.

 Определите предметную цель данного задания.

Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задание № 2, с. 8 (первый столбик либо первая строка).

Оценка и самооценка деятельности (при необходимости).

Самостоятельная индивидуальная работа.

3. Задание № 3, с. 8.

Решение задач. Фронтальная работа.

4. Задача № 5, с. 8.

Последовательность работы:

– совместное чтение, анализ текста, заполнение таблицы;

– совместное составление и запись плана решения задачи;

– самостоятельная запись решения по действиям и выражениям;

– вынесение верного решения на доску (1–2 учащихся);

– выявление тех детей, у которых решение не совпадает;

– совместный поиск и исправление ошибок.

     а) Вспомогательная модель (таблица).

     б) Составление обратной задачи.

         Составление краткой записи условия.

                 3 р. – 5 мин.

                 ? р. – 10 мин.

Решение и составление других обратных данной задач может быть предложено для домашней работы.

Устная фронтальная работа.

5.  Задания № 6, 7, с. 8.

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;

ТОУУ

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

IV. Тренинг (выбираем…).

6   2  4   5

Фронтальная работа.

1. Задание  № 8,  с. 9.

Цель работы (конкретные предметные умения): вспомнить  способы сравнения площадей (наложением фигур); алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника).

Последовательность работы:

– называем все изображённые фигуры: чёрным цветом изображены прямоугольники, голубым, розовым и жёлтым – треугольники;

– обсуждаем, что можно сразу увидеть, какая фигура занимает наибольшее место на плоскости, а значит, можно сказать, у какой из фигур наибольшая площадь;

– обсуждаем вопрос о том, что треугольникам дают названия по их углам или сторонам.

– Какие мы знаем названия треугольников по их углам? (Прямоугольные, тупоугольные и остроугольные.)

– Как определить название этих треугольников? (Нужно взять модель прямого угла и приложить её к углам этих треугольников.)

– Какие мы знаем названия треугольников по их сторонам? (Равносторонние и разносторонние. Чтобы определить название этих треугольников, нужно измерить их стороны.)

– Найдите периметр наибольшей фигуры. Какое свойство данного треугольника вы использовали в решении?

2. Задание  № 9,  с. 9.

– Прочитайте задание и попробуйте предложить один из вариантов решения.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V.  Итог урока.

– Какую тему мы сформулировали в начале урока?

– Что сумели повторить?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Возможное

домашнее задание.

Инвариант: задания № 2, с. 8 (остальное), обратная задача № 5, с. 8.

Вариант: № 4, с. 8, № 9, с. 9.

Содержание домашнего задания обсуждаются учителем и детьми.

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Урок 4  (§ 1.3).

Тема: Арифметические действия над числами (повторение и обобщение ранее изученного материала)

Цели:  

1. Повторение изученного (вспомнить изученные свойства действий над числами;  решение задач,  основанных на этих свойствах; решение уравнений изученных видов).

2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов: задачи с пропорциональными величинами.

3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи  (понятие истинного и ложного высказывания), учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели (диаграмма Эйлера–Венна).

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I.  Мотивация к деятельности.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Задание № 9, с. 9.

Перекладываются три палочки:

Перекладываются две палочки:

Перекладывается одна палочки:

3. Математическая разминка.

Сформулируйте самостоятельно задание:

         а)  «разбей записи на группы».

15 м; 3 ц; 120 кг; 400 см; 67 л, 10 дм3

Цель: вспомнить, какие величины нам знакомы и какие единицы используются для измерения этих величин.

               б) «подбери записи к каждой фигуре».

Цель: вспомнить алгоритмы поиска периметра и площади прямоугольника.

   

        в) Предложите классу своё задание, которое вы приготовили к уроку.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

II. Формулирование

темы и целей урока.

1

– Давайте попробуем определить, какое ведущее предметное умение проверялось в каждом задании.

– А чем мы займёмся сегодня?

– Откройте  разворот учебника, с. 10–11.

– Определите тему урока.

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

III.

Повторение и систематизация ранее  изученного

материала.

1  3  4  5  5                                             

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 10.

 Определите предметную цель данного задания.

Последовательность работы:

– читаем и обсуждаем текст в парах;

– записываем выражения, которые показывают, сколько времени

занимались спортом в понедельник и во вторник Вася и Петя;

– зачитываем вслух или выносим на доску полученные выражения;

– читаем вслух и совместно обсуждаем поставленный вопрос;

– приходим к выводу, что знание переместительного свойства сложения позволяет нам сравнить значения этих выражений, не делая вычислений.

2. Задание № 2, с. 10 (первый столбик либо первая строка).

Последовательность работы:

– дети самостоятельно (посовещавшись) расставляют знаки сравнения между выражениями;

– договариваются, кто будет отвечать;

– один представитель от пары зачитывает одно неравенство и обосновывает свой ответ.

Пример ответа:

589 + 0 < 589 + 78

Здесь мы сравнивали значения двух сумм.

В обеих суммах первые слагаемые равны, а вторые слагаемые отличаются (разные). Мы знаем, что больше будет та сумма, где второе слагаемое больше.

Дети в классе оценивают ответ по двум позициям:

а) правильность;

б) логичность.

3. Задание № 3, с. 10.

Решение задач.

Последовательность работы:

– читаются вслух все тексты задач;

– обсуждается следующее: в школе готовились к проведению спортивных соревнований и решали эти математические задачи;

  – решаются и обсуждаются задачи в) и г);

– читаем и анализируем текст задачи в) с опорой на схему: есть целое – трасса для гонок, длиной 945 м, она состоит из двух неравных

частей;

– длина каждого участка нам неизвестна, известно только, что

один участок длиннее другого на 167 м;

– Выскажите свои предположения по решению данной задачи.

Обратите  внимание,  что на схеме показаны две равные части и разность между ними.

– Какой вывод можно сделать?

если из целого вычесть эту разность, то останется число, равное

сумме двух этих одинаковых частей;

– разделив полученное число на два, мы узнаем длину одной части

шоссе (меньшей);

– самостоятельно в парах записываем решение этой задачи;

– выносим решение на доску и обсуждаем его;

– исправляем допущенные ошибки;

– читаем и анализируем текст задачи г) с опорой на рисунок;

– в парах обсуждаем решение;

– проверяем полученное решение.

Проверка решения у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Задание № 4, с. 11.

Цель: учиться

– строить логически обоснованное высказывание;

– оценивать ответ с точки зрения его доказательности.

Последовательность работы:

– фронтально разбираем рисунок  и подбираем к нему высказывание, опираясь на ключевые (одинаковые) слова на рисунке и в высказывании;

 – постараемся понять, истинное оно или ложное;

договариваемся, кто будет отвечать;

– один представитель от пары зачитывает высказывание, определяет его истинность или ложность.

(Ответ: высказывания б) и в) – истинные).

П

5. Задание № 5, с. 11.

В зависимости от уровня подготовки класса можно выбрать два пути.  Наиболее простой – решить 3 уравнения и ответить на вопрос задания. Второй   наиболее трудный, но и одновременно наиболее интересный путь.

Последовательность работы:

– Давайте рассмотрим сначала схемы к уравнениям.

– Что вы заметили?

Говорим о том, что в схемах б) и в) значения сумм (целое,   уменьшаемое) равны, а вот слагаемые (части) разные.

– Какой вывод можно сделать?

В таком случае чем больше вычитаемое (известная часть), тем меньше разность (неизвестная часть, значение х).

– Давайте рассмотрим схему а).

В этом случае и целое наименьшее, и известная часть (вычитаемое) наибольшее. Значит, значение х будет наименьшим.

Давайте  подберём уравнение к этой схеме: 316 + х = 789 – 211

Задачу  можно придумать, отталкиваясь от схемы.

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

ТОУУ

IV. Тренинг (выбираем…).

П    6   4   5

Самостоятельная работа.

Задание  № 6,  с. 11.

Цель работы: отработка вычислительных навыков.

(Ответ: сёрфинг).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

ТОУУ

V.  Итог урока.

– Какую тему мы сформулировали в начале урока?

– Что сумели повторить?

– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы, формулировать высказывания.)

– Всё ли получалось?

– Над чем ещё надо поработать?

VI. Возможное

домашнее задание.

Инвариант: задачи № 3 (а, б), с. 10.

Вариант: № 2, с. 10, № 5, с. 11 (придумать задачу).

Содержание домашнего задания обсуждается учителем и детьми.

                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...