КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Любимова Софья Николаевна

Пояснительная записка

 

      Рабочая программа по математике  для 1 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009  года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией М.И.Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой «Математика. 1-4 классы» (учебно- методический комплект «Школа России») Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данная программа составлена с учётом психологических особенностей класса.

Программа рассчитана на 132 часа в год, т. е. 4 часа в неделю.

Для реализации  программного содержания используются следующие учебные пособия:

 М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 класс» в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2011

 М. И. Моро, С. И. Волкова «Рабочая тетрадь по математике. 1 класс» в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2015

 Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М. И. Моро.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

 Математическое развитие младших школьников

 Формирование системы начальных математических знаний.

 Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

 Привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

   — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

   — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

   — развитие пространственного воображения;

   — развитие математической речи;

   — формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

   — формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

   — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

   — развитие познавательных способностей;

   — воспитание стремления к расширению математических знаний;

   — формирование критичности мышления;

   — развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Содержание программы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше. выше – ниже, длиннее – короче) и по форме.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед и др.)

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз. Снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки +, -, =.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчёта предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.

 Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значения числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объёма: литр.


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Комплексные контрольные работы

 Входная комплексная контрольная работа проводится за счёт урока закрепления по теме  «Подготовка к изучению чисел»

Промежуточная комплексная контрольная работа проводится за счёт урока закрепления по теме  « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

 

Планируемые результаты освоения предмета

Изучение курса «Математика» в 1 классе направлено на получение   следующих личностных результатов:

Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

Целостного восприятия окружающего мира;

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

      Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий:

      Регулятивные УУД:

Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;

Сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

     Познавательные УУД:

Осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;

Первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

Первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении задач;

Способность излагать своё мнение и аргументировать его;

Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.

     Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;

Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     Предметными результатами изучения курса являются:

спользование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

 


Требования к уровню подготовки учащихся

     К концу первого класса учащийся научится:

называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчётом в пределах 20;

вести счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20;

записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

строить отрезки заданной длины;

     К концу первого класса учащийся получит возможность научиться:

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание);

оценивать величины предметов на глаз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon matematika_uchebno-tematicheskiy_plan_3.pdf397.76 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...