КТП по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина, на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией М.И.Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой «Математика. 1-4 классы» (учебно- методический комплект «Школа России») Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Данная программа составлена с учётом психологических особенностей класса.
Программа рассчитана на 132 часа в год, т. е. 4 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 класс» в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2011
М. И. Моро, С. И. Волкова «Рабочая тетрадь по математике. 1 класс» в 2-х частях, Москва, «Просвещение», 2015
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М. И. Моро.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников
Формирование системы начальных математических знаний.
Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание программы
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше. выше – ниже, длиннее – короче) и по форме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз. Снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему числу, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки +, -, =.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчёта предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значения числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объёма: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приёмов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение.
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Комплексные контрольные работы
Входная комплексная контрольная работа проводится за счёт урока закрепления по теме «Подготовка к изучению чисел»
Промежуточная комплексная контрольная работа проводится за счёт урока закрепления по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Планируемые результаты освоения предмета
Изучение курса «Математика» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:
Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
Целостного восприятия окружающего мира;
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для её решения;
Сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;
Начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
Осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введённых математических символов, знаков, терминов математической речи;
Первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
Первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении задач;
Способность излагать своё мнение и аргументировать его;
Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.
Коммуникативные УУД:
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;
Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
спользование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу первого класса учащийся научится:
называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчётом в пределах 20;
вести счёт в прямом и обратном порядке в пределах 20;
записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
строить отрезки заданной длины;
К концу первого класса учащийся получит возможность научиться:
сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание);
оценивать величины предметов на глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_uchebno-tematicheskiy_plan_3.pdf | 397.76 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...