Памятка по математике.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
В данной памятке собран материал по курсу математики в начальной школе.Здесь представлены базовые алгоритмы решения задач,компонентов сложения,вычитания,умножения,деления ,геометрический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные материалы по курсу математика в начальной школе. | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
ПО МАТЕМАТИКЕ.
КОМПОНЕНТЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ.
Названия компонентов действия сложения.
СЛАГАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ СУММА
5 + 3 = 8
СУММА
Сложение проверяется вычитанием. Чтобы проверить сложение, нужно из суммы вычесть одно из слагаемых. Тогда мы получим второе.
Чтобы найти неизвестное слагаемое. Нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Х+3=8 ИЛИ 5+Х=8
Х=8-3 Х=8-5
Х=5 Х=3
5+3=8 5+3=8
8=8 8=8
Названия компонентов действия вычитания.
УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ
6 – 2 = 4
РАЗНОСТЬ
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Х-2=4
Х=4+2
Х=6
6-2=4
4=4
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
6-х =4
Х=6-4
Х=2
6-2=4
4=4
Вычитание проверяется сложением.
Названия компонентов действия умножения.
МНОЖИТЕЛЬ МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
3 · 4 = 12
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Слоожение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Знак умножения – точка(·).
3 + 3 + 3 + 3 = 12
(по 3 взяли 4 раза)
3 · 4 = 12
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Х·4=12 ИЛИ 3·Х=12
Х=12:4 Х=12:3
Х=3 Х=4
3 · 4 = 12 3·4=12
12=12 12=12
Названия компонентов действия деления.
ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ
6 : 3 = 2
ЧАСТНОЕ
Чтобы найти неизвестно делимое, нужно частное умножить на делитель.
Х:3=2
Х=2·3
Х=6
6:3=2
2=2
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
6:Х=2
Х =6:2
Х=3
6:3=2
2=2
ЗАДАЧИ С ВЕЛИЧИНАМИ.
Цена, количество, стоимость.
Толя купил 3 тетради по 10 рублей каждая. Сколько стоили все тетради.
Цена | Количество | Стоимость |
10 р. | 3 т. | ? р. |
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. Ст = Ц · К
1) 10 · 3 = 30 (р.)
Ответ: 30 рублей стоили все тетради.
Толя купил 3 тетради. За всю покупку заплатил 30 рублей. Сколько рублей стоила каждая тетрадь?
Цена | Количество | Стоимость |
? р. | 3 т. | 30 р. |
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество. Ц = Ст : К
1) 30 : 3 = 10 (р.)
Ответ: 10 рублей стоила каждая тетрадь.
Толя на тридцать рублей купил тетрадей. Сколько тетрадей купил Толя, если одна тетрадь стоит 10 рублей.
Цена | Количество | Стоимость |
10 р. | ? т. | 30 р. |
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену. К = Ст : Ц
1) 30 : 10 = 3 (т.)
Ответ: 3 тетради купил Толя.
ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ.
В саду было 8 кустов малины и 5 кустов крыжовника. На сколько больше кустов малины, чем кустов крыжовника?
Чтобы решить эту задачу надо вспомнить, с помощью какого действия можно узнать, на сколько одно число больше другого.
Малина – 8 к., на ? к. >, чем
Крыжовник – 5 к.
1) 8 – 5 = 3 (к.)
Ответ: на 3 куста малины больше, чем кустов крыжовника.
Летом собрали 10 кг грибов, а засолили 4 кг грибов. На сколько меньше грибов засолили, чем собрали?
Засолили – 4 кг, на ? кг <, чем
Собрали – 10 кг
1) 10 – 4 = 6 (кг)
Ответ: на 6 килограмм грибов меньше засолили, чем собрали.
ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
У Васи 2 Машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?
(по 2 берем 3 раза)
? м.
- 2 · 3 = 6 (м.)
Ответ: 6 машинок у Коли.
Если в задаче говорится,что число больше в несколько раз, то задача решается умножением.
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
В пруду плавало 9 уток, а гусей в 3 раза меньше. Сколько гусей плавало в пруду?
(делим на три равные части; узнаем сколько предметов в одной части)
- 9 : 3 = 3 (г)
Ответ: 3 гуся плавало в пруду.
Если в задаче говорится, что число меньше в несколько раз, то задача решается делением.
ЗАДАЧИ НА ПРИВЕДЕНИЕ К ЕДИНИЦЕ.
На 2 окнах 8 комнатных растений. Сколько комнатных растений на 3 окнах?
?р.
8р.
?р.
- 8 : 2 = 4 (р.) – на одном окне
- 4 · 3 = 9 (р.)
Ответ: 9 комнатных растений на 3 окнах.
Привести к единице нам помогает деление.
УВЕЛИЧИТЬ В...ЕДИНИЦ ·
УВЕЛИЧИТЬ НА...ЕДИНИЦ +
УМЕНЬШИТЬ В...ЕДИНИЦ :
УМЕНЬШИТЬ НА...ЕДИНИЦ -
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
. | ТОЧКА |
ПРЯМАЯ не имеет начала и конца | |
ЛУЧ имеет начало и конец. | |
ОТРЕЗОК имеет начало и конец. | |
КРУГ | |
ОВАЛ | |
ТРЕУГОЛЬНИК Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить все 3 стороны. | |
а | КВАДРАТ является прямоугольником. Только у него все четыре сторон равны. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ□ разделить на 4. а□ = Ρ□ : 4 Чтобы найти площадь квадрата,нужно найти произведение двух его сторон. S□ = a · a |
a b
| ПРЯМОУГОЛЬНИК – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны. Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все 4 стороны прямоугольника или сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2. Ρ=a+b+a+b Или Ρ=(a+b)·2 Как найти сторону прямоугольника, если известен периметр и другая сторона? Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно Ρ разделить на 2 и вычесть другую сторону. а=Ρ:2 – b b =Ρ:2 – a Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину. S = a · b Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая его сторона? Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону. а=S : b b = S : a |
МНОГОУГОЛЬНИКИ (шестиугольник, четырехугольник) |
Периметр( Ρ) – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.
Периметр измеряется в мм, см, дм, метрах.
Площадь(S) – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры
(прямоугольника, квадрата и т.д)
Площадь измеряется в квадратных единицах: мм², см², дм², м².
ЕДИНИЦЫ МЕР ДЛИНЫ.
Единицы длины - мм, см, дм, м, км.
1см = 10мм
1дм = 10см
1дм = 100мм
1м = 10 дм
1м = 100 см
1км = 1000м
ЕДИНИЦЫ МЕР ПЛОЩАДИ.
1м² = 100дм² = 10 000см²
1дм² = 100см² = 10 000мм²
1см² = 100мм²
МАССА.
Масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах, тоннах.
1кг = 1000г
1ц = 100кг
1т = 10ц
1т = 1000кг
ВРЕМЯ.
Время измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками.
1мин = 60сек.
1час = 60мин
1час = 3600сек.
1сут. = 24часа
1год = 12мес. = 365сут. или 366сут.
1век = 100лет
ВЗАИМОСВЯЗЬ СКОРОСТИ, ВРЕМЕНИ И РАССТОЯНИЯ.
Как найти скорость?
Чтобы найти скорость ( v ), надо расстояние ( S ) разделить на время ( t ), затраченное в пути.
v = S : t
Как найти время?
Чтобы найти время ( t ), надо расстояние ( S ) разделить на скорость ( v ).
t = S : v
Как найти расстояние?
Чтобы найти расстояние ( S ), нужно скорость ( v ) умножить на время ( t ).
S = v · t
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по математике: работа над задачей.
Памятка содержит алгоритм работы для решения прстой или составной задачи....
Памятка по математике: решение уравнений.
Памятка содержит алгоритм работы для решения уравнения....
Памятки по математике
Памятки по математике...
Памятки по математике. 1-4 класс
Разрезной дидактический материал с опорными схемами, таблицами по основным темам начальной школы, которые можно использовать на этапах изучения нового матери...
Памятка по математике
Предназначена для учащихся 1-2-ых классов с целью дополнительной работы по предмету....
Памятка по математике.
Памятка поможет ученикам в решении задач....
Памятка по математике "Виды схем" для учащихся начальной школы.
Памятка по математике "Виды схем" предназначена для учащихся 2-3 х классов. В ней раскрываются правила оформления схематического чертежа, решения и ответа решаемой задачи. Памятка пригодится как учащи...