Рабочие программы по математике и окружающему миру (ФГОС) УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
В архиве размещены рабочие программы и тематическое планирование по математике и окружающему миру для 1 класса в соответсвии с требованиями ФГОС по УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_matem._okr.mir_._izo.zip | 206.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству (Сборник программ к УМК «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2013 г. под редакцией Н.Ф. Виноградовой), авторской программы Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской и в соответствии с Годовым календарным учебным графиком МБОУСОШ №21г. Шахты на 2016-2017 учебный год.
Цель - достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству;
- уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации;
- воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства;
- развитие желания привносить в окружающую действительность красоту, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения обучающихся, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
- развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Учебник: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2015г.
Планируемые предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству в 1-ом классе.
Обучающийся научится:
- Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
- Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
- Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
- Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
- Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- Выполнять простые по композиции аппликации.
Содержание учебного предмета.
Раздел программы | Программное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Работа на плоскости | Изучение окружающего мира и мира природы связь изобразительного искусства с природой). Формирование представлений о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древ-них людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника Развитие умения наблюдать за изменениями в природе. Формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в приро-де и окружающей действительности. Освоение всей поверхности листа и её гармо-ничное заполнение. Первые представления о композиции. Развитие представлений об основных направ-лениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей дейст-вительности. Изображение предметов в откры-том пространстве. Развитие понятия зрительной глубины и её в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие пред-ставлений о пространстве в искусстве. Получение нового цвета путём смешивания двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски. | Уроки открытия нового знания (экскурсия, мультимедиа-урок, беседа, путешествие). Урок общеметодологической направлен-ности (конкурс, экскур-сия, урок-игра, обсуждение, бесе-да, урок-совершен-ствование.) Урок рефлексии ( практикум, комбинированный урок.) Урок развивающего контроля (викторина, творческий отчет, защита проектов, конкурсы.) | Изучение окружающего предметного мира и мира природы Наблюдение за природными явлениями. Различение характера и эмоциональных состояний в природе и искусстве, возникающих в результате восприятия художественного образа (связи изобразительного искусства с природой). Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладение приёмами работы красками и кистью. Представление, откуда и когда появилось искусство. |
Работа в объёме и пространстве | Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий ближе — ниже, дальше — выше. Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: «рядом», «над», «под». | Уроки открытия нового знания (игра, экскурсия, путешествие, мультимедиа-урок). Уроки общеметодологической направленности (беседа, обсуждение, игра, конкурс) Урок рефлексии (ролевая игра практикум, комбинированный урок.) | Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки) Освоение лепки из целого куска (глина, пластилин). |
Декоративно-прикладная деятельность | Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Развитие навыков работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. | Урок открытия нового знания (игра,путешествие) Уроки общеметодологической направленности (урок-совершенст-вования, игра, практикум) Урок развивающего контроля (смотр знаний, викторина, творческий отчет, защита проектов, конкурсы). | Работа с готовыми формами. Работа с графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание коллективных работ. Создание свободных композиций по представлению с помощью разнообразных линий. Развитие представления о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Понимание взаимодействия цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создание подарков своими руками. |
Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика) | Беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы. | Уроки открытия нового знания (игра, экскурсия, путешествие, мультимедиа-урок). Уроки общеметодологической направленности (беседа, обсуждение, игра, конкурс) Урок развивающего контроля (викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, тестирование, конкурсы.) | Изучение окружающего предметного мира и мира искусства Различение характера и эмоциональных состояний в природе и искусстве, возникающих в результате восприятия художественного Представление, откуда и когда появилось искусство. Развитие представления о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Понимание взаимодействия цвета и формы в искусстве; цвета и настроения. |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСССТВО
Тематическое планирование курса (33 ч)
№ п/п. | Тема урока | Кол-во часов | Тематические планируемые результаты | Основные виды деятельности | Инструменты оценки планируемых результатов |
1 четверть (8 часов) | |||||
1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. | 1 | Уметь создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). | Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). | Беседа по вопросам. Текущий. |
2 | Чем работает художник? Урок-путешествие. | 1 | |||
3 | Урок-игра. Палитра. | 1 | Уметь замечать разнообразие цвета и формы в природе. Уметь передавать в цвете своё настро-ение, впечатление от увиденного в при-роде, в окружающей действительности. Уметь изображать по памяти и представлению. | Выделение разнообразия цвета и формы в природе. Передача в цвете своё настроения, впечат-ления от увиденного в природе, в окружаю-щей действительности. Изображение по памяти и представлению. | Текущий. |
4 | Как появилось изобразительное искусство? | 1 | Иметь представления об изобразитель-ном искусстве, о связи искусства с действительностью. Уметь высказывать свои представления об искусстве и объяснять их. | Различение основных видов изобразитель-ного искусства. Высказывание своих представлений об искусстве и объяснение их. | Беседа по вопросам. |
5 | Урок-сказка. Гуашь | 1 | Уметь замечать разнообразие цвета и формы в природе. Уметь передавать в цвете своё настрое-ние, впечатление от увиденного в при-роде, в окружающей действительности. Уметь работать с разными видами кистей. | Выделение разнообразия цвета и формы в природе. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, в окружающей действительности. Работа с разными видами кистей. | Беседа по вопросам. |
6-8 | Кисть в руке художника.
| 3 | |||
2 четверть (8 часов) | |||||
9 | Обобщающий урок по темам четверти. | 1 | Уметь правильно организовывать свое рабочее место. Уметь оценивать образную характери-стику произведений художника. | Правильная организация своего рабочего места. Оценивание образной характеристики произведений художника. | Фронтальный опрос. |
10 | Искусство видеть и творить. Художник- живописец. | 1 | Уметь оценивать образную характери-стику произведений художника. Уметь различать средства художест-венной выразительности. Уметь высказывать своё эстетическое отношение к работе. | Оценивание образной характеристики произведений художника. Различие средства художественной выразительности. Высказывание своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картину. Выражение своего отношения и объяснение роли и значения искусства в жизни. Участие в беседах о красоте пейзажа в при-роде и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. | Беседа по вопросам. |
11 | Художник- график. | 1 | Уметь передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Уметь передавать в рисунке направле-ния: вертикально, горизонтально, наклонно. | Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещение на рисунке предметы в разных положениях. Работа по наблюдению (выполнение упражнений на проведение различных линий графическими материалами). | Текущий |
12 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Уметь импровизировать на темы кон-траста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и ню-анс в музыке и танце, слове; повседнев-ные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства). | Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение контраста и нюанса в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музы-кальными (нахождение различий и сходств) | Индивидуальный |
13 | Художник- скульптор. | 1 | Уметь высказывать свое мнение на те-мы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Уметь оценивать скульптуру | Высказывание своего мнения на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Называние и объяснение понятий: форма, силуэт, оценивать скульптуру | Беседа по воросам |
14 | Пластилин и глина. | 1 | Уметь изображать предметы в рельеф-ном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Уметь передавать простейшую плано-вость пространства и динамику. | Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики. | Самостоятельная работа |
15 | Времена года | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Уметь передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. | Выявление и передача в рисунке разнообра-зия цвета, форм и настроений в природе. Передача с помощью цвета настроения, впечатления в работе, создание художественного образа. | Беседа по вопросам. |
16 | Аппликация | 1 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Уметь вносить свои изменения в деко-ративную форму. Уметь работать с готовыми формами. Уметь создавать коллективные работы. | Наблюдение и выделение изменений в природе и окружающей жизни. Внесение своих изменений в декоративную форму. Работа с готовыми формами. Создание коллективных работ. | Самостоятельная работа. |
3 четверть (9 часов) | |||||
17 | Идем в музей. Обобщающий урок по темам четверти и первого полугодия. | 1 | Уметь правильно организовывать свое рабочее место. Уметь оценивать образную характери-стику произведений художника. | Правильная организация своего рабочего места. Оценивание образной характеристики произведений художника. | Беседа по вопросам. |
18 | Художник- архитектор. | 1 | Уметь работать с крупными формами. Уметь конструировать из бумаги и создавать модели домов. | Работа с крупными формами. Конструирование из бумаги и создание модели домов. | Беседа по вопросам. Текущий. |
19 | Художник- Прикладник | 1 | Уметь создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе цветы, листья, трава, насекомые, напри-мер жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевы-ми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. | Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Работа с палитрой и гуашевыми красками. Понимание взаимодействия цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создание подарков своими руками. | Беседа по вопросам. |
20-21 | Делаем игрушки сами. Лепим игрушки из пластилина. | 2 | Изображение предметов в рельефном про-странстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики. | Самостоятельная работа. | |
22 | Какие бывают картины? Пейзаж. | 1 | Уметь изображать предметы в рельеф-ном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Уметь передавать простейшую плановость пространства и динамику. | Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики. | Беседа по вопросам. |
23 | Портрет. | 1 | Уметь передавать характерные черты внешнего облика человека. Уметь использовать знания о пропорци-ональных соотношениях лица на прак-тике. Уметь изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу | Передача характерных черт внешнего облика человека. Использование знаний о пропорциональ-ных соотношениях лица на практике. Изображение портретов, передача своего отношение к персонажу | Индивидуальный |
24 | Сюжет. | 1 | Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действитель-ности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц). | Выделение и передача в рисунке разнообразия цветов, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц). | Индивидуальный |
25 | Натюрморт. . Обобщающий урок по темам четверти. | 1 | |||
4 четверть (8 часов) | |||||
26 | Иллюстрация: рисунок в книге | 1 | Уметь использовать материал литера-турных образов (герои сказок, декора-тивные мотивы). | Использование материалов литературных образов (герои сказок, декоративные мотивы). | Беседа по вопросам. Текущий |
27 | Природа – великий художник. Акварель. | 1 | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. Уметь понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Уметь различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насеко-мых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в до-ме, в школе, в лесу). Уметь работать с графическими материалами: акварель, пастель | Наблюдение и выделение изменений в природе и окружающей жизни. Передача в рисунке формы, цвета предме-тов и явлений, наблюдаемых в природе. Понимание связи между звуками в музы-кальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различие звуков природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окру-жающего мира (шум на улице, звуки ма-шин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работа с графическими материалами: акварелью, пастелью | Беседа по вопросам. |
28 | Рассказываем сказку с помощью линии. | 1 | Уметь создавать свободные композиции по представлению с помощью разнооб-разных линий. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером | Создание свободных композиций по пред-ставлению с помощью разнообразных линий. Работа графическими материалами: карандашом, фломастером | Беседа по вопросам. Текущий. |
29 | Рисуем животных из кляксы. | 1 | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | Импровизация в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | Индивидуальный |
30 | Лепим животных. | 1 | Уметь выделять в окружающем про-странстве художественно-организован-ные объёмные объекты. | Выделение в окружающем пространстве художественно-организованных объёмных объектов. Улавливание и передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм | Текущий |
31 | Наблюдаем за птицами. Изготавливаем птиц из бумаги. | 1 | Уметь конструировать из бумаги туло-вище и части туловища птиц. Уметь создавать глубинно-простран-ственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Уметь работать с готовыми объёмными формами, цветной бумагой. | Конструировние из бумаги туловища и части туловища птиц. Создание глубинно-пространственных композиций, в том числе по мотивам литературных произведений. Работа с готовыми объёмными формами, цветной бумагой. | Практический |
32 | Разноцветный мир природы. Времена года. | 1 | Уметь передавать контрастные и нюан-сные цветовые отношения в небольших композициях с помощью гуаши или акварели. | Передача контрастных и нюансных цвето-вых отношений в небольших композициях с помощью гуаши или акварели. | Беседа по вопросам. |
33 | Идем в музей. Обобщающий урок по темам четверти и учебного года. | 1 | Уметь правильно организовывать свое рабочее место. Уметь оценивать образную характери--тику произведений художника. | Правильная организация своего рабочего места. Оценивание образных характеристик произведений художника. | Фронтальный опрос |
Лист корректировки рабочей программы по изобразительному искусству
на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Причина переноса урока на другую дату |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 | |||
32 | |||
33 | |||
34 | |||
35 | |||
36 | |||
37 | |||
38 | |||
39 | |||
40 | |||
41 | |||
42 | |||
43 | |||
44 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВРНШ методического объединения _____________ Е.В.Хоменко
МБОУ СОШ №21 (подпись)
от « ___» __________ 2016г. №____ «____» __________ 2016 г.
_____________ _____________
(подпись руководителя МО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...
Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа 21 века" ФГОС
Рабочая программа курса математика составлена на основе авторской программы В.Н Рудницкая (М.: Вентана – Граф 2013 г.), которая входит в комплект программ концепции «Начальная школа ХХI века» ру...
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС
Рабочая программа по УМК "начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по математике 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)
Рабочая программа по математике 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...