Рабочие программы по математике и окружающему миру (ФГОС) УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Приходько Нина Сергеевна

В архиве размещены рабочие программы и тематическое планирование по математике и окружающему миру для 1 класса в соответсвии с требованиями ФГОС по УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_matem._okr.mir_._izo.zip206.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству (Сборник программ к УМК «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2013 г. под редакцией Н.Ф.  Виноградовой), авторской программы Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской   и в соответствии с Годовым календарным учебным графиком МБОУСОШ №21г. Шахты на 2016-2017 учебный год.

Цель - достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы основного общего образования по изобразительному искусству.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:  

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству;
  • уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;  
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации;
  • воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства;
  •  развитие желания привносить в окружающую действительность красоту, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  •   освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  •   овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения обучающихся, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;  
  • развитие опыта художественного восприятия произведений  искусства.

Учебник: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2015г.

Планируемые предметные результаты освоения программы по изобразительному искусству в 1-ом классе.

Обучающийся научится:

  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
  • Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
  • Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • Выполнять простые по композиции аппликации.

Содержание учебного предмета.

Раздел программы

Программное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Работа на плоскости 

Изучение окружающего мира и мира природы связь изобразительного искусства с природой). Формирование представлений о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древ-них людей. Чем и как рисовали люди.

Инструменты и художественные материалы современного художника

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе. Формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в приро-де и окружающей действительности.

Освоение всей поверхности листа и её гармо-ничное заполнение. Первые представления о композиции.

 Развитие представлений об основных направ-лениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений.

 Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей дейст-вительности. Изображение предметов в откры-том пространстве.

 Развитие понятия зрительной глубины и её в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.

 Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие пред-ставлений о пространстве в искусстве.

 Получение нового цвета путём смешивания двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски.

Уроки открытия нового знания

(экскурсия, мультимедиа-урок, беседа, путешествие).

Урок общеметодологической направлен-ности

(конкурс, экскур-сия, урок-игра, обсуждение, бесе-да, урок-совершен-ствование.)

Урок рефлексии

( практикум,  комбинированный урок.)

Урок развивающего контроля

(викторина, творческий отчет, защита проектов, конкурсы.)

Изучение окружающего предметного мира и мира природы

 Наблюдение за природными явлениями.

Различение характера и эмоциональных состояний в природе и искусстве, возникающих в результате восприятия художественного образа (связи изобразительного искусства с природой).

Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). 

Овладение приёмами работы красками и кистью.

Представление, откуда и когда появилось искусство. 

Работа в объёме и пространстве

Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий ближе — ниже, дальше — выше. Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: «рядом», «над», «под».

Уроки открытия нового знания (игра, экскурсия, путешествие, мультимедиа-урок).

Уроки общеметодологической направленности (беседа, обсуждение, игра, конкурс)

Урок рефлексии (ролевая игра

практикум, комбинированный урок.)

Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки)

Освоение лепки из целого куска (глина, пластилин). 

Декоративно-прикладная деятельность

Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Развитие навыков работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски.

Урок открытия нового знания (игра,путешествие)

Уроки общеметодологической направленности (урок-совершенст-вования, игра, практикум)

Урок развивающего контроля (смотр знаний, викторина, творческий отчет, защита проектов, конкурсы).

Работа с готовыми формами.

Работа с графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

Создание коллективных работ.

Создание свободных композиций по представлению с помощью разнообразных линий.

Развитие представления о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.

Понимание взаимодействия цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения.

Создание подарков своими руками.

Художественно-творческое восприятие произведений искусства (музейная педагогика)

Беседы, обсуждения, экскурсии, проектные и исследовательские работы.

Уроки открытия нового знания (игра, экскурсия, путешествие, мультимедиа-урок).

Уроки общеметодологической направленности (беседа, обсуждение, игра, конкурс)

Урок развивающего контроля

(викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, тестирование, конкурсы.)

Изучение окружающего предметного мира и мира искусства

Различение характера и эмоциональных состояний в природе и искусстве, возникающих в результате восприятия художественного

Представление, откуда и когда появилось искусство. 

Развитие представления о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.

Понимание взаимодействия цвета и формы в искусстве; цвета и настроения.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУСССТВО

Тематическое планирование курса (33 ч)

№ п/п.

Тема урока

Кол-во часов

Тематические планируемые результаты

Основные виды деятельности

Инструменты оценки планируемых результатов

1 четверть (8 часов)

1

Кто такой художник?

Освоение техники работы кистью и красками.

1

Уметь создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). 

Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий

в природе (грозы, огня, дождя, северного

сияния, радуги, цветущего луга).

Беседа по вопросам.

Текущий.

2

Чем работает художник? Урок-путешествие.

1

3

Урок-игра. Палитра.

1

Уметь замечать разнообразие цвета и формы в природе.

 Уметь передавать в цвете своё настро-ение, впечатление от увиденного в при-роде, в окружающей действительности.

Уметь изображать по памяти и представлению.

Выделение разнообразия цвета и формы

в природе.

Передача в цвете своё настроения, впечат-ления от увиденного в природе, в окружаю-щей действительности.

Изображение по памяти и представлению.

Текущий.

4

Как появилось изобразительное искусство?

1

Иметь представления об изобразитель-ном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Уметь высказывать свои представления об искусстве и объяснять их.

Различение основных видов  изобразитель-ного искусства.

Высказывание своих представлений об искусстве и объяснение их.

Беседа по вопросам.

5

Урок-сказка. Гуашь

1

Уметь замечать разнообразие цвета и формы в природе.

Уметь передавать в цвете своё настрое-ние, впечатление от увиденного в при-роде, в окружающей действительности.

Уметь работать с разными видами кистей.

Выделение разнообразия цвета и формы

в природе.

Передача в цвете своего настроения,

впечатления от увиденного в природе, в окружающей действительности.

Работа с разными видами кистей.

Беседа по вопросам.

6-8

Кисть в руке художника.

 

3

2 четверть (8 часов)

9

Обобщающий урок по темам четверти.

1

Уметь правильно организовывать свое рабочее место.

Уметь оценивать образную характери-стику произведений художника.

Правильная организация своего рабочего места.

Оценивание образной характеристики

произведений художника.

Фронтальный опрос.

10

Искусство видеть и творить. Художник- живописец.

1

Уметь оценивать образную характери-стику произведений художника.

Уметь различать средства художест-венной выразительности.

 Уметь высказывать своё эстетическое отношение к работе.

 Оценивание образной характеристики

произведений художника.

Различие средства художественной

выразительности.

Высказывание своего эстетического отношения к работе.

Наблюдение, восприятие и эмоциональная  оценка картину.

Выражение своего отношения и объяснение роли и значения искусства в жизни.

Участие в беседах о красоте пейзажа в при-роде и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

Беседа по вопросам.

11

Художник-

график.

1

Уметь передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Уметь передавать в рисунке направле-ния: вертикально, горизонтально, наклонно.

Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещение на рисунке предметы в разных положениях.

Работа по наблюдению (выполнение упражнений на проведение различных линий графическими материалами).

Текущий

12

Фломастеры.

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Уметь импровизировать на темы кон-траста и нюанса (сближенные цветовые

отношения). Сравнивать контраст и ню-анс в музыке и танце, слове; повседнев-ные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).

Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение контраста и нюанса в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музы-кальными (нахождение различий и сходств)

Индивидуальный

13

        Художник- скульптор.

1

Уметь высказывать свое мнение на те-мы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики».

Уметь оценивать скульптуру

Высказывание своего мнения на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики».

Называние и объяснение понятий: форма, силуэт, оценивать скульптуру

Беседа по воросам

14

Пластилин и глина.

1

Уметь изображать предметы в рельеф-ном пространстве: ближе — ниже, дальше  — выше.

Уметь передавать простейшую плано-вость пространства и динамику.

Изображение предметов в рельефном

пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передача простейшей плановости пространства и динамики.

Самостоятельная работа

15

Времена года

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Уметь передавать с помощью цвета

настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

Выявление и передача в рисунке разнообра-зия цвета, форм и настроений в природе. Передача с помощью цвета настроения, впечатления в работе, создание художественного образа.

Беседа по вопросам.

16

Аппликация

1

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Уметь вносить свои изменения в деко-ративную форму.

Уметь работать с готовыми формами.

Уметь создавать коллективные работы.

Наблюдение и выделение изменений в природе и окружающей жизни.

Внесение своих изменений в декоративную

форму.

Работа с готовыми формами.

Создание коллективных работ.

Самостоятельная работа.

3 четверть (9 часов)

17

Идем в музей. Обобщающий урок по темам четверти и первого полугодия.

1

Уметь правильно организовывать свое рабочее место.

Уметь оценивать образную характери-стику произведений художника.

Правильная организация своего рабочего места.

 Оценивание образной характеристики

произведений художника.

Беседа по вопросам.

18

Художник-

архитектор.

1

Уметь работать с крупными формами.

Уметь конструировать из бумаги и создавать модели домов.

Работа с крупными формами. Конструирование из бумаги и создание модели домов.

Беседа по вопросам.

Текущий.

19

Художник-

Прикладник

1

Уметь создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе цветы, листья, трава, насекомые, напри-мер жуки, и др.)

Уметь работать с палитрой и гуашевы-ми красками.

Понимать взаимодействие цвета и

формы в декоративном искусстве; цвета и настроения.

Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.)

Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Понимание взаимодействия цвета и

формы в декоративном искусстве; цвета и настроения.

Создание подарков своими руками.

Беседа по вопросам.

20-21

Делаем игрушки сами.

Лепим игрушки из пластилина.

2

Изображение предметов в рельефном про-странстве: ближе — ниже, дальше — выше.

 Передача простейшей плановости пространства и динамики.

Самостоятельная работа.

22

Какие бывают картины?

Пейзаж.

1

Уметь изображать предметы в рельеф-ном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Уметь передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

 Передача простейшей плановости  пространства и динамики.

Беседа по вопросам.

23

Портрет.

1

Уметь передавать характерные черты

внешнего облика человека.

Уметь использовать знания о пропорци-ональных соотношениях лица на прак-тике.

Уметь изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу

Передача характерных черт внешнего облика человека.

Использование знаний о  пропорциональ-ных соотношениях лица на практике.

Изображение портретов, передача своего отношение к персонажу

Индивидуальный

24

Сюжет.

1

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действитель-ности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).

Выделение и передача в рисунке разнообразия цветов, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).

Индивидуальный

25

Натюрморт. . Обобщающий урок по темам четверти.

1

4 четверть (8 часов)

26

Иллюстрация: рисунок в книге

1

Уметь использовать материал литера-турных образов (герои сказок, декора-тивные мотивы).

Использование материалов литературных

образов (герои сказок, декоративные мотивы).

Беседа по вопросам.

Текущий

27

Природа – великий художник. Акварель.

1

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет

предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

Уметь понимать связь между звуками в

музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.

Уметь различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насеко-мых и др.) и окружающего мира (шум на

улице, звуки машин, голоса людей в до-ме, в школе, в лесу).

Уметь работать с графическими материалами: акварель, пастель

Наблюдение и выделение изменений в природе и окружающей жизни.

Передача в рисунке формы, цвета  предме-тов и явлений, наблюдаемых в природе.

Понимание связи между звуками в музы-кальном произведении, словами в поэзии и в прозе. 

Различие звуков природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окру-жающего мира (шум на улице, звуки ма-шин, голоса людей в доме, в школе, в лесу).

Работа с графическими материалами: акварелью, пастелью

Беседа по вопросам.

28

Рассказываем сказку с помощью линии.

1

Уметь создавать свободные композиции по представлению с помощью разнооб-разных линий.

Уметь работать графическими

материалами: карандашом, фломастером

Создание свободных композиций по пред-ставлению с помощью разнообразных линий.

Работа графическими материалами: карандашом, фломастером

Беседа по вопросам.

Текущий.

29

Рисуем животных из кляксы.

1

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,

поэтического слова, художественного движения.

Импровизация в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Индивидуальный

30

Лепим животных.

1

Уметь выделять в окружающем про-странстве художественно-организован-ные объёмные объекты.

Выделение в окружающем пространстве художественно-организованных

объёмных объектов.

Улавливание и передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм

Текущий

31

Наблюдаем за птицами. Изготавливаем птиц из бумаги.

1

Уметь конструировать из бумаги туло-вище и части туловища птиц.  

Уметь создавать глубинно-простран-ственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.

Уметь работать с готовыми объёмными формами, цветной бумагой.

Конструировние из бумаги туловища и части туловища птиц.

 Создание глубинно-пространственных

композиций, в том числе по мотивам литературных произведений.

Работа с готовыми объёмными формами, цветной бумагой.

Практический

32

Разноцветный мир природы.

Времена года.

1

Уметь передавать контрастные и нюан-сные цветовые отношения в небольших композициях с помощью гуаши или акварели.

Передача контрастных и нюансных цвето-вых отношений в небольших композициях

с помощью гуаши или акварели.

Беседа по вопросам.

33

Идем в музей. Обобщающий урок по темам четверти и учебного года.

1

Уметь правильно организовывать свое рабочее место.

Уметь оценивать образную характери--тику произведений художника.

Правильная организация своего рабочего места.

Оценивание образных характеристик

произведений художника.

Фронтальный опрос

Лист корректировки рабочей программы по изобразительному искусству

на 2016-2017 учебный год.

п/п

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Причина переноса урока на другую дату

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

СОГЛАСОВАНО                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                           Заместитель директора по УВРНШ методического объединения                              _____________ Е.В.Хоменко

МБОУ СОШ №21                                                   (подпись)

от « ___» __________ 2016г.  №____                    «____» __________ 2016 г.

 _____________  _____________

 (подпись руководителя МО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа курса математика составлена на основе авторской программы В.Н Рудницкая (М.: Вентана – Граф 2013 г.), которая входит в  комплект программ концепции «Начальная школа ХХI века» ру...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа XXI века" по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по   ФГОС...

Рабочая программа по математике 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)

Рабочая программа по математике 1-4 классы ФГОС (Начальная школа XXI века)...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...