Математика. 2 класс. Тема "Миллиметр"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку по теме "Миллиметр" (Математика, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 209.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Русанова Лариса Александровна, учитель начальных классов ГБОУ СШ № 561 города Санкт-Петербурга Калининского района
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тема: «Миллиметр» | Тип урока: комбинированный | ||
Цель: Формирование представления о миллиметре как единице длины
Задачи: Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
знать единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; уметь преобразовывать величины, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов. | Познавательные умения: способность понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником Регулятивные умения: уметь контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность. Коммуникативные умения уметь достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. | иметь мотивацию к учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося, овладевать начальными навыками адаптации в обществе; использовать приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знать, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность. | |
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная работа, фронтальная, парная. | |||
Основные понятия: увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр, однозначные и двузначные числа. | |||
Межпредметные связи: окружающий мир, ритмика, физическая культура. | |||
Ресурсы. Основные: 1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Часть 1 / М.И.Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 96с.: ил.. - (Школа России). Дополнительные: - ПК, проектор, электронное приложение к учебнику. - Карточки для контроля знаний (дублирование устного счета/тестирование) с учетом разных уровней успеваемости детей (1 уровень, 2 уровень и 3 уровень) - Карточки с отрезками разной длины (5 см, 10 см, 15 см) - Эл. ресурс http://onlinemultfilmy.ru/38-popugaev/ - Эл. ресурс http://pedsovet.su/load/244 (физминутка для глаз) - Конверты с материалами для проведения практической работы (в конверте 3 полоски бумаги: красная длиною – 6 см 2 мм, синяя – 6 см 6 мм, и зеленая – 7 см) |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Мотивация познавательной деятельности | |
Эмоциональная, психологическая подготовка: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку, контролируют свои действия. |
2. Актуализация необходимых знаний | |
2.1. Проверка домашнего задания | |
(Задания № 2, 3 с. 9 демонстрируются на экране через проектор) Учитель просит ребят назвать правильные ответы | Фронтальная работа. Слушают учителя, называют правильные ответы, проверяют правильность выполнения задания. |
2.2. Устный счет | |
2.1.1. Дидактическая игра. На доске прикреплены карточки с числами 12, 21, 7,70,2,13,1,9,10,99. Учитель просит ребят хлопать в ладоши один раз, когда показывает указкой на однозначное число и два раза, когда показывает на двузначное число. Фронтальный опрос: - Назовите самое маленькое (большое) число. Учитель вызывает к доске 10 ребят, раздает карточки и просит по сигналу встать по порядку так, чтобы карточки расположились в порядке возрастания (убывания) | Слушают и выполняют задание учителя. |
2.1.2.Тестирование: Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро | Фронтальная работа. Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы. |
2.3. Закрепление тестируемого материала, проверка знаний, | |
Учитель выдает ребятам разноуровневые карточки (1 уровень, 2 уровень и 3 уровень), дублирующие в разных вариантах тестируемый материал и просит выполнить самостоятельно на оценку те задания, которые только что решались всем классом фронтально. | Индивидуальная (самостоятельная) работа. Слушают и выполняют задание учителя, проверяют и закрепляют знания. |
2.4. Каллиграфическая минутка. Правильное написание знаков арифметических действий и знаков сравнения | |
Учитель читает стихотворения-загадки: Раз арбуз и два арбуз. Как сложить их, знает... (плюс)! – Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили? С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»? Прописывает образец на доске: + + + + + ... – Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях. – Послушайте еще одно стихотворение-загадку О. Емельяновой: Весит вместе с кошкой дама Сорок девять килограммов, А с собачкой та же дама Весит сорок килограммов. За нее реши задачку – Больше кошка иль собачка? – Кто тяжелее, кошка или собачка? Какой знак сравнения поможет нам сказать о том, что кошка весит больше собачки? (Знак «больше».) – Как записать этот знак? Прописывает образец на доске: > > > > > ... – Запишите в тетрадях знак «больше» | Фронтальная работа. Индивидуальная работа в тетрадях. Слушают и выполняют задание учителя, отвечают на вопросы; записывают знаки «плюс» (+) объясняют роль данных знаков |
3. Организация познавательной деятельности | |
3.1. Подготовка к восприятию учебного материала. Повторение | |
Учитель демонстрирует фрагмент из м/ф «38 попугаев» Опрос: - С помощью чего животные измеряли своего товарища? Измеряют ли люди какие – либо предметы собою или своими друзьями? - Какие инструменты используют люди для измерения длины предметов? - Какие меры длины вам знакомы? Учитель выдает карточки с отрезками разной длины Учитель предлагает измерить длины выданных отрезков на карточках. – Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка) – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром) - Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр) – Сколько сантиметров содержится в одном дециметре? (1дм=10см) – Длины каких отрезков, измеренных вами, можно выразить в дециметрах? - Можете ли вы измерить с помощью этих мер более мелкие предметы, например толщину карандаша? Какая у вас возникла проблема? - Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний урок? | Фронтальная работа. Дети отвечают на вопросы. Индивидуальная работа. Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя. |
3.2. Формулировка темы, цели. Работа с учебником (с. 10) | |
Учитель предлагает открыть учебник на с. 10. Прочитать тему, цели. – Сегодня вы познакомитесь с новой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины. Наш урок о ней – новой единице измерения длины Опрос: - Как думаете, каким образом мы будем изучать новую тему? | Фронтальная работа. Индивидуальная работа с учебником. Ребята предполагают, что будем проводить практическую работу, решать выражения и задачи с использованием мер длины. |
4. Физминутка | |
Прежде чем хорошо поработать, давайте хорошо отдохнем…. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Выполняют физминутку |
5. Организация познавательной деятельности (продолжение) 5.1. Открытие новых знаний. Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром. | |
– Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? – Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр. – Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. (1 см = 10 мм.) – Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? Демонстрация электронного приложения к учебнику М.И. Моро. Математика. 2 класс (диск) по теме: «Миллиметр» | Фронтальная работа. Индивидуальная работа с инструментом (линейкой). Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают. |
5.2.Первичное закрепление. Задание 1, 2, 3 (с. 10 учебника, ч. 1). | |
– Как называются линии, изображенные в задании? Измерьте длину данных отрезков. – Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров? Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах. Сравнение именованных чисел (с подробным объяснением) . 1) 1 см * 9 мм. 1 см – это 10 мм; 10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм. 2) 1 см 8 мм * 18 мм. 1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа с инструментом (линейкой). Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот. |
5.3. Закрепление (практикум в парах) | |
Для закрепления знаний проведем небольшой практикум в парах. Вспомните, каковы правила работ в паре? Учитель раздает конверт с заданием для каждой пары, комментирует задание - Вам нужно измерить 3 разноцветные полоски, в тетради начертить отрезки точно таких же цветов и длины. Списать выражения и расставить нужные знаки: 6 см 2 мм * 6 см 6 мм 6 см 6 мм * 6 см 2 мм 7 см * 6 см 2 мм 6 см 6 мм * 7 см Проверка. Дополнительно (уровень 1)– Выполните задание под знаком «?» (с.10) в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров. Проверьте работу друг друга. Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) | Фронтальная работа. Называют основные правила работы в паре Работа в парах. Измеряют, чертят, сравнивают. |
6. Физминутка для глаз | |
7. Решение задач. Задача 4 (с. 10 учебника, ч. 1). | |
При работе над задачей учитель обращает внимание учащихся на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). – Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. – Высота елочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота елочки? – Что в задаче известно? Что нужно узнать? – Запишите краткую запись. Сравните запись, сделанную вами, с работой, выполненной на доске. – Каким действием следует решать задачу? Обоснуйте свой выбор? – Можно ли сразу выполнить решение? Почему? – Выполните соответствующие преобразования и решите задачу. Проверьте работу друг друга. Примечание. Преобразования величин можно выполнить по-разному: либо дециметры перевести в сантиметры, либо сантиметры – в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см Или: 20 см = 2 дм 70 + 20 = 90 (см) 7 + 2 = 9 (дм) | Фронтальная и индивидуальная работа. Слушают учителя, отвечают на вопросы, выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись (один из учеников выполняет работу на доске); обосновывают выбор знака действия для решения задачи; преобразовывают величины; самостоятельно решают задачу |
8. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | |
– Какие открытия сделали на уроке? – Для чего это нужно знать? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю Я запомнил смог - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. | Фронтальная и индивидуальная работа. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. |
9. Домашнее задание. Задание 6 (с. 10 учебника, ч. 1), дополнительно (1 уровень) задание 5. |
Ххх
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192526-1359574850.jpg)
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259908-1369685433.jpg)
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-59052-1367340088.jpg)
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141547-1353002765.jpg)
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790486-1463167222.jpg)
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/07/picture-1203124-1578418819.jpg)
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...