Контрольные работы для 4 классов
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Материалы для проведения контрольных работ в 4 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_prilozhenie_2.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
- Выполни вычисления:
- 7∙6 9∙4 72:8 28:7 13∙5 84:7
- 369+124 718-236
(860-60):10 560:7+20
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8∙3+=25 7∙7-=40
- За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72р.?
4* .Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
600-60∙2+3=300 70+20:5-3=80
Вариант 2
1.Выполни вычисления:
1)8∙7 6∙9 42:7 27:3 14∙7 95:5
2)457+234 674-156
540:9+20 10∙(309-300)
3.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7∙6+=44 9∙4-=30
- В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?
4* .Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
40+60:6-4=70 500-50∙2+3=250
Вариант 1
- Выполни вычисления:
- 7∙6 9∙4 72:8 28:7 13∙5 84:7
- 369+124 718-236
(860-60):10 560:7+20
- Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
8∙3+=25 7∙7-=40
- За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72р.?
4* .Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
600-60∙2+3=300 70+20:5-3=80
Вариант 2
1.Выполни вычисления:
1)8∙7 6∙9 42:7 27:3 14∙7 95:5
2)457+234 674-156
540:9+20 10∙(309-300)
3.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:
7∙6+=44 9∙4-=30
- В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?
4* .Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:
40+60:6-4=70 500-50∙2+3=250
- текущие и тематические:
№2.Нумерация многозначных чисел.
I в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.
3 ед. тыс. 3 ед.
901 ед. II кл. 5 ед. I кл.
6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
700 300 … 70 030 875 129 … 857 129
б) Вставьте вместо подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
54 802 < 502 673 < 673
3. а) Выполните вычисления:
86 759 + 1 600 000 – 1 763 512 – 40
86 200 – 10 000 2 360 · 10 764 000 : 100
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
8 172 = 8 102 + 95 000 + = 95 430
4. Решите задачу.
В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?
5. Решите задачу.
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
II в а р и а н т
1. а) Запишите числа:
6 сот. тыс. 7 ед.
9 дес. тыс. 9 ед.
540 ед. II кл. 2 ед. I кл.
7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда
б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.
2. а) Сравните числа:
600 400 … 60 040 836 592 … 863 592
б) Вставьте вместо каждого подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:
86 709 < 809 261 < 261
3. а) Выполните вычисления:
73 549 + 1 30 000 – 1 206 317 – 300
32 600 – 1 000 268 · 1 000 84 600 : 10
б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:
7 816 = 7 016 + 48 000 + = 48 010
4. Решите задачу.
В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?
5. Решите задачу.
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
№3.Величины.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
50 а … 5 га 8 300 г … 8 кг 3 г
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
40 а … 4 000 м2 8 ц 2 кг … 82 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
№4.Сложение и вычитание.
Вариант I
1. Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
700 000 – 24 618
804 608 + 96 395
312 879 – 179 542
3. Вычисли, записывая решение в столбик.
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
4. Реши уравнение.
290 + х = 640 – 260
5*. Укажи порядок действий.
Вариант II
1. Реши задачу.
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
600 600 – 24 863
143 807 + 57 296
529 631 – 181 479
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик.
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2 ч 2 мин – 45 мин
4. Реши уравнение.
400 – х = 275 + 25
5*. Укажи порядок действий.
а : (b – с) · d + к · (т : п)
№5.Умножение и деление на однозначное число.
1 вариант.
1. Реши задачу.
В 12 ящиках по 9 кг огурцов. За час продали четвёртую часть всех огурцов. Сколько кг огурцов осталось?
2. Найди значения выражений, решая по действиям в столбик.
( 10 283 + 16 789) : 9 =
(200 496 – 134 597) ٠ 2 =
3. Вырази.
6т 200 кг = ….кг
2 сут. 10 ч. = … ч.
20 км 300 м = … м
4. Реши уравнение.
3 ٠ х = 87 – 6
5*. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина – 5 см.
2 вариант.
1. Реши задачу.
В ящике 15 кг печенья. Из ящика в один пакет отвесили 500 г печенья, а в другой – в 3 раза больше. Сколько килограммов печенья осталось?
2. Найди значения выражений, решая по действиям в столбик.
( 18 370 + 23 679) : 7 =
( 800 035 – 784 942) ٠ 6 =
3. Вырази.
5 км 400 м = …м
6 т 200 кг = …кг
4 сут. 5 ч =…ч
4. Реши уравнение.
84 : х = 6 ٠7
5*. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина – 4 см.
№6. по теме «Скорость, время, расстояние»
I вариант.
1. Решите:
+48 710 _30 578 1650 81 420 |6
6 295 16 095 8
2. Реши задачу:
1. Решите задачи, записав условие в таблицу.
1) Начинающий велосипедист проехал 30 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?
2) Мальчик пробежал 100 м со скоростью 4 м/c. Сколько времени он затратил?
3) Турист ехал на автобусе 2 часа со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние преодолел турист?
3. Длина прямоугольника 15 см, ширина 5 см. Найдите периметр прямоугольника.
4. Реши уравнение:
37 + х = 30 ٠ 9
5*. Купили полкилограмма колбасы и 300 г сыра. Чего купили больше?
II вариант.
1. Вычисли значение выражения:
56 280 : 7 ٠ 4 – 2 750 + 3 250 =
2. Реши задачу:
1. Решите задачи, записав условие в таблицу.
1) Расстояние от города до деревни 20 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы дойти до деревни, двигаясь со скоростью 5 км/ч?
2) Трактор проехал 40 км за 4 часа. Найдите скорость трактора.
3) Моторная лодка шла 3 часа со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние она прошла?
3. Вычисли периметр квадрата с длиной стороны 6 дм 5 см.
4. Реши уравнение:
у - 36 = 25 ٠ 5
5*. Купили 450 г творога и полкилограмма сметаны. Чего купили больше?
III вариант.
1. Реши задачу:
Туристы проехали 1800 км. В среду они проехали половину всего пути, в четверг – треть всего пути. Сколько километров они проехали за эти два дня?
2. Вычислите значение выражения:
20 000 – 1 250 ٠ 7 + 98 070 : 7 =
3. Вычисли периметр квадрата с длиной стороны 2 м 40 см.
4. Реши уравнение:
х ٠ 5 = 240 – 90
5*. Купили полтора килограмма слив. Вырази массу покупки в килограммах и граммах.
№7.Умножение чисел, оканчивающихся нулём.
Вариант I
1. Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 280км навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 2ч. Одна из них шла со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шла вторая машина?
2. Вычисли:
300 •84 90 • 491
9060 • 600 6580 • 40
3. Найдем значение выражения:
40018-725 •10:5
4. Реши уравнение:
Х:3 = 720:9
5. Геометрическое задание.
Вычисли периметр прямоугольника, длина 1 стороны 2 м 40 см., второй - 3м
Вариант II
1. Реши задачу:
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один шел со скоростью 22 км/ч, другой- со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?
2. Вычисли:
200 • 75 80 • 926
1700 • 900 3070 • 50
3. Найди значение выражения:
5999+903 • 100:2
4. Реши уравнение:
90:х = 15• 6
5. Геометрическое задание.
Вычисли периметр прямоугольника, длина 1 стороны 1 м 60 см., второй - 4м
№8.Деление чисел, оканчивающихся нулём.
I вариант
1. Реши задачу.
Ученик читал книгу «Гарри Поттер и философский камень» по 55 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье - 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
2. Вычисли.
62 240 : 40 238 800 : 600
65 400 : 600 16 320 : 40
3. Найди значение выражения. 563 430 : 70 + 9204 • 40
4. Реши уравнение. 3 ٠ х = 81
5*. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую часть площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
II вариант
1. Реши задачу.
Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц?
2. Вычисли.
75 270:30 205 100 : 700
276 300 : 900 45 400 : 50
3. Найди значение выражения. 432 360 : 60 + 7021 • 30
4. Реши уравнение. 84 : х = 42
5*. Геометрическое задание.
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую часть площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
9.Контрольная работа №9 по итогам 3 четверти.
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.
3. Выполните вычисления.
2 748 · 56 348 · 92
518 · 63 280 · 84
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
80 ? 20 ? 600 = 1 000 900 ? 30 ? 30 = 60
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски в отдельности привезли для отделки дома?
2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.
3. Выполните вычисления.
3 489 · 65 234 · 809
623 · 760 420 · 530
4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:
40 ? 20 ? 200 = 1 000 600 ? 30 ? 20 = 40
№10.Умножение на многозначные числа.
I в а р и а н т
1. Выполните вычисления.
2 748 · 506 = 348 · 920 =
518 · 603 = 280 · 840 =
2. Найди значение выражения.
9000 - 424 • 76 : 4 =
3. Реши задачу.
Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого — 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
4. Реши уравнение.
а+ 90 = 2000 : 8
5. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 24 мм
II в а р и а н т
1. Выполните вычисления.
3 489 · 605 = 234 · 809 =
623 · 760 = 420 · 530 =
2. Найди значение выражения.
8000 - 568 • 14 : 2 =
3. Реши задачу.
Из посёлка одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного 55 км/ч, а другого — 45 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
4. Реши уравнение.
а + 970 = 69 • 30
5. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 16 мм
№11.Деление на двузначное число.
Вариант I
I в а р и а н т
1. Решите задачу.
Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?
2. Решите задачу.
Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?
3. Выполните деление столбиком.
9 504 : 44 35 260 : 82 23 232 : 33
4. Решите уравнение.
590 – х = 80 · 4
II в а р и а н т
1. Решите задачу.
В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?
2. Решите задачу.
Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?
3. Выполните деление столбиком.
8 785 : 35 15 640 : 46 41 574 : 82 629260:73 48960:68
4. Решите уравнение.
х – 180 = 1 600 : 4
№12.По тексту администрации по итогам года.
№13.Действия над многозначными числами.
Вариант I.
- Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
- Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли, записывая решение столбиком :
125678 + 68409 4097 · 602
236004 – 5996 27090 : 45
4983 · 670 24486 : 106
- 265 – у = 540 : 9 х + 91 = 1600 : 8 а · 45 = 150 · 3
- Найди значение выражения :
94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 =
Вариант II.
- Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
- Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
- Вычисли, записывая решение столбиком :
377736 + 72883 8609 · 403
500070 – 267479 21655 : 71
2397 · 640 32340 : 308
- 67 + х = 2400 : 8 у – 143 = 18 · 3 с · 19 = 2000 – 100
- Найди значение выражения :
700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 =
14.Контрольная работа №14 по теме «Итоговое повторение»
I вариант
1. Запишите числа, в которых:
9сот. 3 дес. 5 сот. 8 ед. 7 дес. 2 ед.
2. Реши примеры, записывая в столбик:
546 + 353 548 – 435 48984:52 346*207
654 + 166 644 – 336 5432*15
3. Вычисли выражение:
30 ٠ ( 50 + 50) : 10 =
4. Решите задачу:
В первом магазине за день продали 345 кг картофеля, а во втором – на 96 кг больше. Сколько кг картофеля продали за день в двух магазинах вместе?
5. Сравните:
6м … 650 см
3 см … 40 мм
50 дм … 4 м
6* Серёжу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Серёже?
II вариант.
1.Запишите числа, в которых:
6 дес. 9 ед. 3 сот 6 ед. 5сот. 2 дес.
2. Реши примеры, записывая в столбик:
345 + 453 456 – 134 6831*16 91375:43
543 + 168 405 – 145 473*308
3. Вычисли выражение:
90 ٠ 3 : 10 + 40 =
4. Решите задачу:
В первый день туристы проехали 275 км, а во второй – на 79 км больше. Сколько км проехали туристы за два дня?
5. Сравните:
40 дм … 4 м
3м 5дм … 37 дм
250 мм … 24 см
6* Магазин продал в первый день половину куска ткани, а во второй день – 5 м. Сколько метров ткани было в куске?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме "Величины"
3 класс. Математика.Повторение по теме"Величины"...
Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ
Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....
Разноуровневая контрольная работа 4 класс 3 четверь
2 уровня сложности...
Контрольная работа 2 класс
Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест...
Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.
Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....