Контрольные работы для 4 классов
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Материалы для проведения контрольных работ в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_prilozhenie_2.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:
  1. 7∙6              9∙4           72:8            28:7                 13∙5               84:7
  2. 369+124                                  718-236

(860-60):10                             560:7+20

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8∙3+=25                 7∙7-=40

  1. За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72р.?

4* .Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

600-60∙2+3=300                       70+20:5-3=80

Вариант 2

1.Выполни вычисления:

1)8∙7            6∙9        42:7            27:3                14∙7              95:5

2)457+234                                 674-156

540:9+20                            10∙(309-300)

3.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7∙6+=44                 9∙4-=30

  1. В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?

4* .Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

40+60:6-4=70                       500-50∙2+3=250

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:
  1. 7∙6              9∙4           72:8            28:7                 13∙5               84:7
  2. 369+124                                  718-236

(860-60):10                             560:7+20

  1. Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

8∙3+=25                 7∙7-=40

  1. За 6 одинаковых тетрадей заплатили 54р. Сколько таких тетрадей можно купить на 72р.?

4* .Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

600-60∙2+3=300                       70+20:5-3=80

Вариант 2

1.Выполни вычисления:

1)8∙7            6∙9        42:7            27:3                14∙7              95:5

2)457+234                                 674-156

540:9+20                            10∙(309-300)

3.Заполни пропуски такими числами, чтобы стали верными равенства:

7∙6+=44                 9∙4-=30

  1. В 5 одинаковых банок с ананасовым компотом кладут 35 кружков ананасов, поровну в каждую. Сколько потребуется кружков ананасов для 7 таких банок компота?

4* .Расставь скобки так, чтобы стали верными равенства:

40+60:6-4=70                       500-50∙2+3=250

        - текущие и тематические:

№2.Нумерация многозначных чисел.

I  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

    6 сот. тыс. 7 ед. тыс. 3 сот.

    3 ед. тыс. 3 ед.

    901 ед. II кл. 5 ед. I кл.

    6 ед. 3-го разряда 8 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 113 060 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

 700 300 … 70 030        875 129 … 857 129

б) Вставьте вместо  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

54 802 < 502        673 < 673

3. а) Выполните вычисления:

86 759 + 1                  600 000 – 1        763 512 – 40

86 200 – 10 000           2 360 · 10          764 000 : 100

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

8 172 = 8 102 + 95 000 +  = 95 430

4. Решите задачу.

В одной пачке 10 книг. В библиотеку принесли 3 000 книг. Сколько пачек с книгами принесли в библиотеку?

5. Решите задачу.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

II  в а р и а н т

1. а) Запишите числа:

6 сот. тыс. 7 ед.

9 дес. тыс. 9 ед.

540 ед. II кл. 2 ед. I кл.

7 ед. 3-го разряда 1 ед. 2-го разряда

б) Представьте число 215 080 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. а) Сравните числа:

600 400 … 60 040        836 592 … 863 592

б) Вставьте вместо каждого  подходящие цифры так, чтобы записи стали верными:

86 709 < 809        261 < 261

3. а) Выполните вычисления:

73 549 + 1           30 000 – 1       206 317 – 300

32 600 – 1 000     268 · 1 000      84 600 : 10

б) Вставьте пропущенные числа так, чтобы записи стали верными:

7 816 = 7 016 +         48 000 +  = 48 010

4. Решите задачу.

В одной коробке 10 пирожных. Сколько коробок понадобится для упаковки 1 000 пирожных?

5. Решите задачу.

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

 

№3.Величины.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм                3 т 5 ц … 3 т 240 кг

43 000 м … 4 км 300 м                   400 ц … 4 т

50 а … 5 га              8 300 г … 8 кг 3 г

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000

819 · 1 000

306 500 : 10

4 700 · 100

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

458 : 3

673 : 4

489 : 9

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм        3 т … 300 ц

9 км  3 м … 9 030 м        4 т 6 ц … 4 т 550 кг

40 а … 4 000 м2        8 ц 2 кг … 82 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100

56 000 : 1 000

105 600 : 10

916 · 1 000

5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

569 : 6

787 : 7

544 : 5

 

№4.Сложение и вычитание.

Вариант I

1. Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

700 000 – 24 618

804 608 + 96 395

312 879 – 179 542

3. Вычисли, записывая решение в столбик.

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин

4. Реши уравнение.

290 + х = 640 – 260

5*. Укажи порядок действий.

a : b – с · d +  к – т : п

Вариант II

1. Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

600 600 – 24 863

143 807 + 57 296

529 631 – 181 479

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16 т 230 кг – 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин – 45 мин

4. Реши уравнение.

400 – х = 275 + 25

5*. Укажи порядок действий.

а : (b – с) · d +  к · (т : п)

№5.Умножение и деление на однозначное число.

1 вариант.

1. Реши задачу.

В 12 ящиках по 9 кг огурцов. За час продали четвёртую часть всех огурцов. Сколько кг огурцов осталось?

2. Найди значения выражений, решая по действиям в столбик.

( 10 283 + 16 789) :  9 =

(200 496 – 134 597) ٠ 2 =

3. Вырази.

6т 200 кг = ….кг

2 сут. 10 ч. = … ч.

20 км 300 м = … м

4. Реши уравнение.

3 ٠ х = 87 – 6

5*. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина – 5 см.

2 вариант.

1. Реши задачу.

В ящике 15 кг печенья. Из ящика в один пакет отвесили 500 г печенья, а в другой – в 3 раза больше. Сколько килограммов печенья осталось?

2. Найди значения выражений, решая по действиям в столбик.

( 18 370 + 23 679) : 7 =

( 800 035 – 784 942) ٠ 6 =

3. Вырази.

5 км 400 м = …м

6 т 200 кг = …кг

4 сут. 5 ч =…ч

4. Реши уравнение.

84 : х = 6 ٠7

5*. Найдите площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина – 4 см.

 

№6. по теме «Скорость, время, расстояние»

I вариант.

1. Решите:

+48 710                _30 578                1650                81 420  |6

    6 295                        16  095                           8                                

2. Реши задачу:

1. Решите задачи, записав условие в таблицу.

1) Начинающий велосипедист проехал 30 км за 3 часа. С какой скоростью он ехал?

2) Мальчик пробежал 100 м со скоростью 4 м/c. Сколько времени он затратил?

3) Турист ехал на автобусе 2 часа со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние преодолел турист?

3. Длина прямоугольника 15 см,  ширина 5 см. Найдите периметр прямоугольника.

4. Реши уравнение:

37 + х = 30 ٠ 9

5*. Купили полкилограмма колбасы и 300 г сыра. Чего купили больше?

II  вариант.

1. Вычисли значение выражения:

56 280 : 7 ٠ 4 – 2 750 + 3 250 =

2. Реши задачу:

1. Решите задачи, записав условие в таблицу.

1) Расстояние от города до деревни 20 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы дойти до деревни, двигаясь со скоростью 5 км/ч?

2) Трактор проехал 40 км за 4 часа. Найдите скорость трактора.

3) Моторная лодка шла 3 часа со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние она прошла?

3. Вычисли периметр квадрата с длиной стороны 6 дм 5 см.

4. Реши уравнение:

у -  36 = 25 ٠ 5

5*. Купили 450 г творога и полкилограмма сметаны. Чего купили больше?

III вариант.

1. Реши задачу:

Туристы проехали 1800 км. В среду они проехали половину всего пути, в четверг – треть всего пути. Сколько километров они проехали за эти два дня?

2. Вычислите значение выражения:

20 000 – 1 250 ٠ 7 + 98 070 : 7 =

3. Вычисли периметр квадрата с длиной стороны 2 м 40 см.

4. Реши уравнение:

х ٠ 5 = 240 – 90

5*.  Купили полтора килограмма слив. Вырази массу покупки в килограммах и граммах.

 

№7.Умножение чисел, оканчивающихся нулём.

Вариант I

1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 280км навстречу друг другу выехали две машины и встретились через 2ч. Одна из них шла со скоростью  60 км/ч. С какой скоростью шла вторая машина?

2. Вычисли:

             300 •84                     90 • 491

             9060 • 600                     6580 • 40

3. Найдем значение выражения:

40018-725 •10:5

4. Реши уравнение:

           Х:3 = 720:9

5. Геометрическое задание.

Вычисли периметр прямоугольника,  длина 1 стороны 2 м 40 см., второй - 3м

Вариант II

1. Реши задачу:

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один шел со скоростью 22 км/ч, другой- со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

2. Вычисли:

            200   • 75                  80 • 926

            1700 • 900                  3070 • 50

3. Найди значение выражения:

           5999+903 • 100:2

4. Реши уравнение:

         90:х = 15• 6

5. Геометрическое задание.

Вычисли периметр прямоугольника,  длина 1 стороны 1 м 60 см., второй - 4м

№8.Деление чисел, оканчивающихся нулём.

I вариант

1. Реши задачу.

Ученик читал книгу «Гарри  Поттер и философский камень» по 55 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье - 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2. Вычисли.

62 240 : 40                             238 800 : 600

65 400 : 600                            16 320 : 40

3. Найди значение выражения. 563 430 : 70 + 9204 • 40

4. Реши уравнение. 3 ٠ х = 81

5*. Геометрическое задание.

 Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась одну шестую часть площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

II вариант

1. Реши задачу.

Ира читала новую книгу про Таню  Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц?

2. Вычисли.

75 270:30                             205 100 : 700

276 300 : 900                          45 400 :  50

3. Найди значение выражения. 432 360 : 60 + 7021 • 30

4. Реши уравнение. 84 : х = 42

5*. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась одну седьмую часть площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

 

9.Контрольная работа №9 по итогам 3 четверти.

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В два магазина привезли 1 800 кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, а во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?

2. Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 2 см 4 мм.

3. Выполните вычисления.

2 748 · 56        348 · 92

518 · 63        280 · 84

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

80 ? 20 ? 600 = 1 000        900 ? 30 ? 30 = 60

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Для внутренней отделки нового дома привезли 2 000 кг краски в банках одинаковой массы: 270 банок белой краски и 130 банок зеленой краски. Сколько килограммов белой и зеленой краски  в отдельности привезли для отделки дома?

2. Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 3 см 6 мм.

3. Выполните вычисления.

3 489 · 65        234 · 809

623 · 760        420 · 530

4. Вместо ? вставьте знаки арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:

40 ? 20 ? 200 = 1 000        600 ? 30 ? 20 = 40 

№10.Умножение на многозначные числа.

I  в а р и а н т

1. Выполните вычисления.

2 748 · 506 =        348 · 920 =

518 · 603 =        280 · 840 =

2. Найди значение выражения.

9000 - 424 • 76 : 4 =

3.     Реши задачу.

Из города одновременно в противоположных направлениях    выехали два автомобиля. Скорость одного 75 км/ч, а другого — 85 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

4. Реши уравнение.

          а+ 90 = 2000 : 8

5.  Начертите отрезок, длина третьей части которого равна 24 мм

II  в а р и а н т

1. Выполните вычисления.

    3 489 · 605 =         234 · 809 =

    623 · 760 =        420 · 530 =

     2.  Найди значение выражения.

8000 - 568 • 14 : 2 =

3. Реши задачу.

Из посёлка  одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного 55 км/ч, а другого — 45 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

       4. Реши уравнение.

       а + 970 = 69 • 30

5.  Начертите отрезок, длина четвертой части которого равна 16 мм

 

№11.Деление на двузначное число.

Вариант I

I  в а р и а н т

1. Решите задачу.

Члены кружка «Юные друзья леса» взялись посадить деревья на участке прямоугольной формы, длина которого 130 м, а ширина – 87 м. В течение недели они посадили деревья на третьей части площади участка. На какой площади участка им еще осталось посадить деревья?

2. Решите задачу.

Ученик прочитал три книги: в первой было 98 страниц, во второй – в 5 раз больше, чем в первой, а в третьей – на 196 страниц меньше, чем во второй. Во сколько раз больше страниц в третьей книге, чем в первой?

3. Выполните деление столбиком.

9 504 : 44        35 260 : 82        23 232 : 33

4. Решите уравнение.

590 – х = 80 · 4

II  в а р и а н т

1. Решите задачу.

В колхозе под пастбище отведен участок поля прямоугольной формы, длина которого 960 м, а ширина 630 м. Седьмую часть площади этого участка огородили для выпаса коров в течение недели. Какая площадь поля осталась неогороженной?

2. Решите задачу.

Туристы проехали на поезде 280 км, пролетели на самолете в 8 раз больше, чем проехали на поезде, а проплыли на пароходе на 560 км меньше, чем пролетели на самолете. Во сколько раз меньшее расстояние проехали туристы на поезде, чем проплыли на пароходе?

3. Выполните деление столбиком.

8 785 : 35        15 640 : 46        41 574 : 82      629260:73       48960:68

4. Решите уравнение.

х – 180 = 1 600 : 4

№12.По тексту администрации по итогам года.

1

2

3

4

5

6

Колумбийский фермер  собрал 4 т кофейных зёрен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные  зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов   кофейных зёрен  в каждом мешке?

 Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу два поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

Выполни действия:

200100 - 60925

7002* 430

123321: 407

Выполни действия:

8 км 8 м – 88 м

5 м 5 см – 55 см

7 ч 29 мин * 9

Решить уравнение:

Х : 138 = 1035 : 45

Площадь  поля  103090 кв. м.  Длина поля 845 м.  Найдите периметр этого  поля.

1

2

3

4

5

6

Фермер  вырастил 7 т яблок. Из них 2590 кг яблок сдали в переработку для производства сока. Оставшиеся яблоки разложили в 68 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда  встретились через 6 часов?

Выполни действия:

300100- 70839

6004* 520

353500 : 875

Выполни действия:

9т 9 кг- 99 кг

4 м 4 см – 44 см

6 ч 43 мин * 8

Решить уравнение:

Х : 127 = 1960 : 56

Площадь  детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.

 

№13.Действия над многозначными числами.

Вариант I.

  1. Из двух городов навстречу друг другу выехали  одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
  2. Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  3. Вычисли, записывая решение столбиком :

125678 + 68409                 4097 · 602                        

236004 – 5996                  27090 : 45

4983 · 670                        24486 : 106

  1. 265 – у = 540 : 9      х + 91 = 1600 : 8       а · 45 = 150 · 3  
  2. Найди значение выражения :

94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009 =

Вариант II.

  1. Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
  2. Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  3. Вычисли, записывая решение столбиком :

377736 + 72883                  8609 · 403                                

500070 – 267479                 21655 : 71

2397 · 640                            32340 : 308

  1. 67 + х = 2400 : 8     у – 143 = 18 · 3     с · 19 = 2000 – 100
  2. Найди значение выражения :

700010 – 5760 : 144 + 2603 · 64 =

14.Контрольная работа №14 по теме «Итоговое повторение»

 

 I вариант

1. Запишите числа, в которых:

9сот. 3 дес.        5 сот. 8 ед.         7 дес. 2 ед.

2. Реши примеры, записывая в столбик:

546 + 353                548 – 435     48984:52     346*207

654 + 166                644 – 336     5432*15

3. Вычисли выражение:

30 ٠ ( 50 + 50) : 10 =

4. Решите задачу:

В первом  магазине за день продали 345 кг картофеля, а во втором – на 96 кг больше. Сколько кг картофеля продали за день в двух магазинах вместе?

5. Сравните:

6м … 650 см

3 см … 40 мм

50 дм … 4 м

6* Серёжу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Серёже?

II вариант.

1.Запишите числа, в которых:

 6 дес. 9 ед.        3 сот 6 ед.       5сот. 2 дес.

2. Реши примеры, записывая в столбик:

345 + 453                456 – 134      6831*16      91375:43

543 + 168                405 – 145        473*308

3. Вычисли выражение:

90 ٠ 3 : 10 + 40 =

4. Решите задачу:

В первый день туристы проехали 275 км, а во второй – на 79 км больше. Сколько км проехали туристы за два дня?

5. Сравните:

40 дм … 4 м

3м 5дм … 37 дм

250 мм … 24 см

6* Магазин продал в первый день половину куска ткани, а во второй день – 5 м. Сколько метров ткани было в куске?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ

Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....

Контрольная работа 2 класс

Материалы:-контрольный диктант-проверочное списывание-проверочный тест...

Контрольные работы 2 класс. Система Занкова.

Тексты контрольных и самостоятельных работ во 2 клссе по системе Занкова....