Математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Бокарева Ирина Дмитриевна

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_matematika.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра

                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                       Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра_______                                                             

И. И. Власов

  01.09.2015 г.  Приказ № 263

Рабочая программа курса

  «Математика»

Базовый уровень

4 класс

Учитель: Бокарева Ирина Дмитриевна

2015-2016 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по математике (программа «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.; «Москва, «Просвещение», 2014 г.)

Программа рассчитана на 136 часов учебного времени (из расчёта 4 учебных часа в неделю).

 Главная цель:

  1.    Математическое развитие младших школьников.
  2.    Формирование системы начальных математических знаний.
  3.    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Курс математики направлен на решение следующих задач: 

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а так же являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).   

                                                     

Программно-методическое обеспечение

  1. УМК

-учебник

Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 4 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2014.

-тетрадь

Волкова С.И.,  Математика  Проверочные работы -М.: Просвещение, 2014г.

  • пособия для учителя

Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2014г.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014г.

2. Материально-техническое обеспечение:

  1.  Телевизор
  2.  Интерактивная доска
  3.  Ноутбук
  4.  Принтер

3. Электронные пособия:

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.uroki.net

http://nsc.1september.ru/

http://festival.1september.ru/subjects/15

http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193

http://www.edu.rin.ru

http://fcior.edu.ru/

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://www.cofe.ru/read-ka/

http://skazochki.narod.ru/index_flash.html 

http://www.solnet.ee

http://viki.rdf.ru

http://stranamasterov.ru

Учебно – тематический план (136 часа)

№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Часы аудиторных занятий

Час

внеаудиторных

занятий

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

12

12

-

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

11

11

-

3

Числа, которые больше 1000.

Величины

13

13

-

4

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание.

10

10

-

5

Умножение  и деление.

Умножение на однозначное число

21

21

-

6

Умножение  и деление.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

22

22

-

7

Умножение  и деление.

Деление на двузначное и трёхзначное число.

12

12

-

8

Умножение  и деление.

Деление на двузначное число.

12

12

-

9

Умножение  и деление.

Деление на трёхзначное число.

10

10

-

10

Умножение  и деление.

Итоговое повторение.

13

-

Календарно-тематическое   планирование уроков математики в 4классе.

п/п

Название раздела,

тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

Регулятивные;

Познавательные;

Коммуникативные.

Личностные

результаты

Дата проведения

Дата  проведения факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«Числа от 1 до 1000. Повторение»(12ч.)

1

Нумерация. Счет предметов.

Разряды.

1

Повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.

Класс.

Разряд.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

1нед.

1.09-4.09

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

Повторение основных арифметических действий, порядка действий, установление связей между компонентами и результатами этих действий.

Числовое выражение

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

1нед.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Повторение названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий.

Слагаемые

Сумма.

Знать  названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. Знать основные свойства арифметических действий.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

1нед.

4

Приёмы письменного вычитания.

1

Ознакомление с письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

1нед.

5

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

Ознакомление с письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Однозначное,

двузначное

трехзначное числа.

Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

2нед.

7.09-11.09

6

Умножение на 0 и на 1.

1

Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1.

Алгоритм письменного умножения.

Знать  свойства арифметических действий .

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

2нед

7

8

9

10

Приём письменного деления на однозначное число.

4

Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного умножения.

Владеть письменными приемами  деления трехзначного числа на однозначное.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

2нед.

2нед.

3нед

.14.0918.09

3нед.

11

Сбор и представление данных.Диаграммы.

1

Ознакомление с приемами распознавания и изображения геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

Диаграмма Диагональ.

Геометрическая фигура.

Уметь  распознавать и изображать геометрические фигуры. Знать определение «диагональ прямоугольника», называть свойства диагоналей.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных  мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

3нед.

12

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000».

1

Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного умножения.

Уметь применять знания, координировать свои действия.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

3нед.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 ч)

13

Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

Ознакомление с новым понятием «класс числа»

Класс числа.

Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

4нед.

21.09-25.09

14

Письменная нумерация

Чтение чисел.

1

Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью.

Разряд числа.

Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

4нед.

15

Письменная нумерация

Запись чисел.

1

Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью.

Класс числа

Разряд числа

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Р.Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место.

П.Выполнять задания на основе схем.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

4нед.

16

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые.

1

Ознакомление с приемами записи многозначных чисел в виде суммы разных слагаемых.

Разрядные слагаемые.

Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

4нед.

17

Сравнение многозначных чисел.

1

Развитие умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

Компоненты и результаты действий.

Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие

познавательных интересов,

учебных мотивов.

5нед

.

 28.09-2.10

18

Увеличение и уменьшение  числа в 10, 100, и 1000 раз.

1

Развитие умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

Компоненты и результаты действий.

Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

5нед.

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1

Развитие умения сравнивать многозначные числа с опорой на порядок следования чисел при счете.

Разряды многозначных чисел.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел.

Р.Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место.

П.Выполнять задания на основе схем.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

5нед.

20

Класс миллионов.

Класс миллиардов

1

Узнают  класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах

100 000. Научатся  читать, записывать и сравнивать числа в пределах

1 000 000

Класс миллионов.

Класс миллиардов.

Знать образование, запись чисел из единиц III и IV классов. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р. Осуществлять контроль результата деятельности.

П. применять правила и пользоваться инструкцией.

К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию    учебной деятельности

5нед.

21

Проект «Наш город (село)»

1

Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.

К.Умение слушать и вступать в диалог.

П.Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Волевая

саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

6нед.

12.10-16.10

22

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Проверить знания и   умения обучающегося.

Уметь применять знания, координировать свои действия.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

6нед.

23

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1

Проверить знания и   умения обучающегося.

Уметь применять знания, координировать свои действия.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

6нед.

Числа, которые больше 1000.

Величины.(13ч)

24

Анализ контрольной работы. Единицы длины.

Километр.

1

Ознакомление с новой единицей измерения длины - километр, ее использование на практике.

Километр

Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу длины в другую.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

6нед.

25

Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный  миллиметр.

1

Ознакомление с новыми единицами измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметр.

Квадратный километр.

Квадратный миллиметр.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами.

Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

7нед.

19.10-23.10

26

Таблица единиц площади.

1

Закрепление знаний учащихся об отношениях между изученными единицами измерения площади.

Площадь геометрической фигуры.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами.

Р.Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место.

П.Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

7нед.

27

Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки.

1

Ознакомление с новым способом нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки.

Палетка.

Научиться  новому способу нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. Применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.

7нед.

28

Единицы измерения массы тонна, центнер.

1

Ознакомление учащихся с единицами массы тонной и центнером.

Тонна.

Центнер.

Знать единицы массы, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу массы в другую.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

7нед.

29

Таблица единиц массы.

1

Систематизация знаний учащихся о единицах массы, упражнение в замене крупных единиц- мелкими, а мелких крупными.

Грамм.

Килограмм.

Научиться переводить одну единицу массы в другую. Решать текстовые задачи в три действия.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.- Взаимодействие с учителем.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

8нед.

26.10-30.10

30

Единицы времени. Год.

1

Уточнение и систематизация знаний учащихся об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

Секунда.

Минута.

Час.

Сутки.

Неделя.

Месяц.

Год.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени  в другую. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П. -Проводить сравнение.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.

8нед.

31

Время от 0 часов до 24 часов.

1

Обучение учащихся умению ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время.

Исчисление времени.

использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

8нед.

32

Решение задач на время.

1

Обучение учащихся умению ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время.

Исчисление времени.

использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

8нед.

33

Единицы времени. Секунда.

1

Ознакомление с новыми единицам времени- секундой.

Единица времени.

Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

Учебных мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

9нед.

2.11-6.11

34

Единицы времени. Век.

1

Ознакомление с новыми единицам времени- секунда, век.

Единица времени.

Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

9нед.

35

Таблица единиц времени.

1

Обобщение и проверка знаний и умений по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени.

Единица времени.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени  в другую.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности, умение организовать рабочее место.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

9нед.

36

Контрольная работа по теме: «Величины».

1

Обобщение и проверка знаний и умений по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени.

Единица времени.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени  в другую.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности, умение организовать рабочее место.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

9нед.

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание.(10ч.)

37

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Ознакомление учащегося с письменным приёмом сложения и вычитания, обучение использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Натуральное число.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания.  Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

10нед.

9.11-13.11

38

Приём письменного вычитания для случаев вида 8000-548,62003-18032

1

Ознакомление с приёмом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Алгоритм вычитания чисел.

Научиться приёму письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.

10нед.

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Обучение нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях.

Связь между величинами.

Научиться нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.

10нед.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

Связь уменьшаемого с вычитаемым.

Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

10нед.

41

Нахождение нескольких долей целого.

1

Совершенствование  вычислительных навыков, умение находить целое по его части.

Доли целого.

Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с учителем.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

11нед.

23.11-27.11

42

Решение задач.

1

Формирование умения решать задачи.

Масса.

Научиться применять к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами массы.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

познавательных интересов, учебных мотивов.

11нед.

43

Сложение и вычитание величин.

1

Ознакомление учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин.

Преобразование величин.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания величин. Работать по алгоритму.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

11нед.

44

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

1

Ознакомление учащихся с решением задач нового вида.

Выражение единицы в косвенной форме.

Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

11нед.

45

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Проверка знаний и умений учащихся по теме «величины. сложение и вычитание многозначных чисел».

Связь уменьшаемого с вычитаемым.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

12нед.

30.11-4.12

46

Контрольная работа «Числа, которые больше1000. Сложение и вычитание»

1

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание».

Связь уменьшаемого с вычитаемым.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие

познавательных интересов, учебных мотивов.

12нед.

Умножение  и деление.

Умножение на однозначное число (18часов)

47

Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

Обобщение имеющихся у детей знаний о действии умножения.

Свойства умножения.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

12нед.

48

Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.

1

Ознакомление учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Именованное число.

Научиться приёму письменного умножения многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.

12нед.

49

Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019*7,50801*4

1

Ознакомление с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули.

Натуральное число.

Научиться приёму письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

13нед.

7.12-11.12

50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

Ознакомление  приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Преобразование величин.

Научиться приёму умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.

13нед.

51

Нахождение неизвестного: множителя, делимого, делителя.

1

Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе знаний связи  между множителями и произведением.

Связь между множителем и произведением.

Научиться решать уравнения усложненного вида. Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

13нед.

52

Деление 0 и на 1.

1

Обучение учащихся делению многозначных чисел на однозначные числа письменным способом.

Однозначное число.

Многозначное число.

Научиться письменному приёму деления многозначных чисел на однозначные числа.  Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.

13нед.

53

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Выражение числа в косвенной форме.

Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

14нед.

14.12-18.12

54

Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач.

1

Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Выражение числа в косвенной форме.

Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

14нед.

55

Деление многозначного числа на  однозначное , когда в записи частного есть нули.

1

Обучение учащихся делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

Частное с нулями.

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.  Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

14нед.

56

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Формирование умения решать задачи.

Краткая

запись деления

Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

14нед.

57

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Формирование навыка деления многозначных чисел.

Подробная запись деления

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности.

15нед.

21.12-25.12

58

Решение задач на пропорциональное деление.

1

Формирование умения решать задачи.

Краткая

запись

Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

15нед.

59

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Формирование навыка деления многозначных чисел.

Подробная запись деления

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.  Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

15нед.

60

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

Ознакомление с понятием «средний», его определением, развитие вычислительных навыков.

Схема вычисления.

Таблица вычисления.

Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

15нед.

16нед.

4.01-8.01

62

Контрольная работа по итогам 1 полугодия.

1

Развитие вычислительных навыков.

Таблица вычисления.

Решать текстовые задачи с многозначными числами.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Строить логическую цепь рассуждения.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения

Развитие

познавательных интересов, учебных мотивов.

16нед.

63

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Ознакомление с понятием «средний», его определением, развитие вычислительных навыков.

Схема вычисления.

Таблица вычисления.

Деление многозначных чисел на однозначные.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

16нед.

64

Скорость. Единицы скорости.

1

Ознакомление с новой величиной «скорость», с новым видом задач на движение.

Единица скорости.

Пройденный путь.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние.  Применять  к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

16нед.

65

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Закрепление умения решать задачи на движение.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние.  Применять  к решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

познавательных интересов, учебных мотивов.

17нед.

11.01-15.01

66

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1

Закрепление навыка решения задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние.  Научиться решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

17нед.

67

Связь между величинами:  скоростью, временем и расстоянием.

1

Продолжение работы над задачами на движение.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние.  Научиться решению текстовых задач знание изученных  связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

17нед.

Умножение  и деление.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

68

Умножение числа на произведение.

1

Формирование представлений об умножении числа на произведение.

Умножение.

Произведение.

Научиться приему умножения числа на произведение.

Решать текстовые задачи в 3-4действия.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

17нед.

69

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

Ознакомление с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Умножение.

Произведение

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

18нед.

18.01-22.01

18нед.

71

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающиеся нулями.

1

Ознакомление с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающееся нулями.

Умножение.

Произведение.

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

18нед.

72

Решение задач на встречное движение.

1

Закрепление умения решать задачи на встречное движение, обратные задачи, работать над вычислительными навыками.

Встречное движение.

Научиться решению задач на встречное движение. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

18нед.

73

Перестановка и группировка множителей.

1

Ознакомление с перестановкой и группировкой множителей.

Группировка множителей.

Научиться перестановке и группировке множителей.

Решать задачи на встречное движение.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

19нед.

25.01-29.01

74

75

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

2

Закрепление умения решать задачи, умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Частное

Множитель.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи в 2-3действия.

Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

19 нед.

19 нед.

76

Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями.»

1

Проверка умений решать примеры и задачи изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие

познавательных интересов, учебных

мотивов.

19 нед.

77

Деление числа на произведение.

1

Закрепление умений решать примеры и задачи.

Деление числа

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи в 2-3действия.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

20 нед.

1.02-5.02

78

Деление числа на произведение.

1

Закрепление устных приёмов деления, используя свойства деления числа на произведение

Деление числа

Научиться  выполнению  устного приёма деления круглых чисел, основанного на табличных случаях деления.

Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

20нед.

79

Деление с остатком на 10,100,1000.

1

Ознакомление с делением с остатком на 10, 100, 1000.

Остаток.

Научиться выполнять  делением с остатком на 10, 100, 1000. Решать уравнения усложненного вида.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

20нед.

80

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Ознакомление с новым видом задач

Противоположное движение.

Научиться  решению задач на движение в противоположных направлениях.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

20нед.

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Ознакомление с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Алгоритм деления.

Знать приемы и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы.

Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов

21нед.

8.02-12.02

82

83

84

Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

3

Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Алгоритм деления.

Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

21нед.

21нед.

21нед.

85

Решение задач на противоположное движение.

1

Формирование умения  составлять обратные задачи на движение в противоположные направления.

Обратная задача.

Уметь решать задачи  на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

22нед.

22.02-26.02

86

Решение задач. Закрепление приёмов деления.

1

Закрепление навыка решения задач.

Алгоритм.

Уметь решать задачи  на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

22нед.

87

88

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Самостоятельная работа.

2

Проверка умения решать задачи изученного вида, решение примеров.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.Работать с дополнительными текстами и задачами;

К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

22нед.

22нед.

89

Проект « Математика вокруг нас».

1

Как научиться решать задачи-расчёты?

Задачи-расчёты

Проекты

Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.

Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

П.Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

К.Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

23нед.

29.02-4.03

Умножение  и деление.

Деление на двузначное и трёхзначное число.(12ч.)

90

Умножение числа на сумму.

1

Ознакомление с различными способами умножения числа на сумму.

Перестановка множителей.

Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

23нед.

91

Приём устного умножения на двузначное число.

1

Формирование умения раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения.

Удобное слагаемое.

Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

23нед.

92

93

Письменное умножение на двузначное число.

2

Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число.

Алгоритм умножения.

Знать приемы  письменного умножения на двузначные   числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

23нед.

24нед..

7.03-11.03

94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

Формирование умения решать задачи, вычислительные навыки.

Неизвестная величина.

Научиться решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

24нед.

95

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Развитие умения решать задачи.

Алгоритм умножения и деления.

Знать приемы устного и  письменного умножения на двузначные   числа, деления на круглые и однозначные числа;  уметь достаточно быстро выполнять вычисления.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

24нед.

96

Приём письменного умножения на трёхзначное число.

1

Ознакомление с письменным приёмом умножения на трёхзначное число, развитие логического мышления.

Трехзначное число.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

24нед.

97

Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули.

1

Закрепление навыка умножения на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах.

Множитель.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

25нед.

14.03-18.03

98

Письменный приём умножения на трёхзначные числа.

1

Ознакомление с письменными приемами деления на трехзначное число.

трёхзначное число

Научиться  приему письменного деления многозначных чисел на двузначные ; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов.

25нед.

99

Умножение на двузначные и трёхзначные числа.

1

Закрепления умения делить на трехзначное число.

Делимое.

Делитель.

Частное.

Научиться  приему письменного деления многозначных чисел на двузначные ; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

25нед.

100

101

Повторение  пройден-ного. «Что узнали. Чему научились»

2

Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов.

Делимое.

Делитель.

Частное.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстове задачи в 3-4действия. Решать логические задачи.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

25 нед.

26 нед.

21.03-25.03

Умножение  и деление.

Деление на двузначное число.(12ч.)

102

Письменное деление на двузначное число.

1

Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число.

Множитель, произведение.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

26 нед.

103

Письменное деление  с остатком на двузначное число.

1

Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число.

Множитель, произведение.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

26 нед.

104

105

106

107

Приём письменного деления на двузначное число.

4

Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число.

Множитель, произведение.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов

26 нед..

27 нед.

28.03-1.04.

27нед.

27нед.

108

Решение задач. Закрепление пройденного.

1

Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

27нед.

109

Приём письменного деления на двузначное число.

1

Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число.

Множитель, произведе-

ние

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие

познавательных интересов, учебных мотивов

28нед.

11.04-15.04

110

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число».

Тестирование.

1

Закрепление навыков решения текстовых задач и проверки правильности вычислений.

Делимое.

Делитель.

Частное

Остаток.

Владеть  приемом  письменного умножения  и  деления многозначных  чисел  на трехзначные;   уметь  объяснять каждую  операцию ,  входящую  в состав этого приема.

Решать текстовые задачи в 3-4действия.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности.

28нед.

111

Повторение пройденного. «Что узнали.  Чему научились»

1

Закрепление навыков решения текстовых задач и проверки правильности вычислений.

Делимое.

Делитель.

Частное

Остаток.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные;

Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

28нед.

Умножение  и деление.

Деление на трёхзначное число.(10ч.)

112

Письменное деление на трёхзначное число.

1

Закрепление навыков решения текстовых задач и проверки правильности вычислений.

Делимое.

Делитель.

Частное

Остаток.

Уметь выполнять проверку деления и умножения

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

28нед.

113

114

115

116

Приём письменного деления на трёхзначное число.

4

Закрепление знаний свойств умножения и деления, формирование вычислительных навыков.

Произведение.

Частное.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и  трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности.

29 нед.

18.04-22.04

29 нед.

29 нед.

29 нед.

117

118

Проверка деления умножения.

Закрепление.

2

Закрепление знаний свойств умножения и деления, формирование вычислительных навыков.

Произведение.

Частное.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и  трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

30 нед.

25.04-29.04

30 нед.

119

120

Повторение  пройден-ного. «Что узнали. Чему научились»

2

Закрепление знаний  правил порядка     выполнения  арифметических действий  сложения и вычитания, умножения и деления.

Сумма.

Разность.

Произведение.

Частное

Делимое.

Делитель.

Остаток.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих  несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений.

Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие

познавательных интересов, учебных мотивов.

30нед.

30нед.

121

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Деление на трёхзначное число»

1

Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов.

Делимое.

Делитель.

Частное

Остаток

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и  трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи.

Р.Осуществлять контроль  результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

31нед.

2.05-6.05

122

123

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме

«Письменное деление на трёхзначное число».

2

Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов.

Произведение.

Частное

Делимое.

Делитель.

Владеть  приемом  письменного умножения  и  деления многозначных  чисел   на трехзначные ;  уметь  объяснять каждую  операцию,  входящую в состав  этого  приема.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов.

Развитие

познавательных интересов, учебных мотивов

31нед.

31 нед.

Умножение  и деление.

Итоговое повторение.(13ч.)

124-

133

Повторение изученного.

10

Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях?

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные.

К.Умение слушать и вступать в диалог.

П.Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

31нед.

32 нед.

9.05-13.05

32 нед.

32 нед.

32 нед.

33 нед.

16.05-20.05

33 нед.

33нед.

33 нед.

34 нед.

23.05-27.05

134

Итоговый контроль и учёт знаний.

1

Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях?

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

34нед.

135

Анализ и работа над ошибками.

1

Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях?

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

34нед.

136

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях?

Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные.

Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.Понимать содержание вопросов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

34нед.

Итого-136часов.

              Согласовано                                                                                                                                                          Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                               Замдиректора по УМР

учителей начальных классов                                                                                                                           ______________ Стадник Т.В.

____________ Салычева Л.В.                                                                                                                     «___» _____________ 2015 г.

 Протокол №1 от26.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...