Математика 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра_______
И. И. Власов
01.09.2015 г. Приказ № 263
Рабочая программа курса
«Математика»
Базовый уровень
4 класс
Учитель: Бокарева Ирина Дмитриевна
2015-2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по математике (программа «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.; «Москва, «Просвещение», 2014 г.)
Программа рассчитана на 136 часов учебного времени (из расчёта 4 учебных часа в неделю).
Главная цель:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Курс математики направлен на решение следующих задач:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а так же являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Программно-методическое обеспечение
- УМК
-учебник
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 4 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
-тетрадь
Волкова С.И., Математика Проверочные работы -М.: Просвещение, 2014г.
- пособия для учителя
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2014г.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2014г.
2. Материально-техническое обеспечение:
- Телевизор
- Интерактивная доска
- Ноутбук
- Принтер
3. Электронные пособия:
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://festival.1september.ru/subjects/15
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000193
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html
http://skazochki.narod.ru/index_flash.html
Учебно – тематический план (136 часа)
№ п/п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Час внеаудиторных занятий |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | 12 | 12 | - |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 | 11 | - |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 13 | 13 | - |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 10 | 10 | - |
5 | Умножение и деление. Умножение на однозначное число | 21 | 21 | - |
6 | Умножение и деление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 22 | 22 | - |
7 | Умножение и деление. Деление на двузначное и трёхзначное число. | 12 | 12 | - |
8 | Умножение и деление. Деление на двузначное число. | 12 | 12 | - |
9 | Умножение и деление. Деление на трёхзначное число. | 10 | 10 | - |
10 | Умножение и деление. Итоговое повторение. | 13 | - |
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4классе.
№ п/п | Название раздела, тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | ||||||
Понятия | Предметные результаты | УУД: Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные. | Личностные результаты | Дата проведения | Дата проведения факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
«Числа от 1 до 1000. Повторение»(12ч.) | ||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | Повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав. | Класс. Разряд. | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К. Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 1нед. 1.09-4.09 | ||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | Повторение основных арифметических действий, порядка действий, установление связей между компонентами и результатами этих действий. | Числовое выражение | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 1нед. | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Повторение названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. | Слагаемые Сумма. | Знать названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. Знать основные свойства арифметических действий. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Задавать вопросы, обращаться за помощью. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 1нед. | ||
4 | Приёмы письменного вычитания. | 1 | Ознакомление с письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 1нед. | ||
5 | Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Ознакомление с письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Однозначное, двузначное трехзначное числа. | Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 2нед. 7.09-11.09 | ||
6 | Умножение на 0 и на 1. | 1 | Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1. | Алгоритм письменного умножения. | Знать свойства арифметических действий . | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 2нед | ||
7 8 9 10 | Приём письменного деления на однозначное число. | 4 | Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное. | Алгоритм письменного умножения. | Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 2нед. 2нед. 3нед .14.0918.09 3нед. | ||
11 | Сбор и представление данных.Диаграммы. | 1 | Ознакомление с приемами распознавания и изображения геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники | Диаграмма Диагональ. Геометрическая фигура. | Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры. Знать определение «диагональ прямоугольника», называть свойства диагоналей. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 3нед. | ||
12 | Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 1000». | 1 | Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное. | Алгоритм письменного умножения. | Уметь применять знания, координировать свои действия. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 3нед. | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | ||||||||||
13 | Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 1 | Ознакомление с новым понятием «класс числа» | Класс числа. | Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 4нед. 21.09-25.09 | ||
14 | Письменная нумерация Чтение чисел. | 1 | Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью. | Разряд числа. | Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 4нед. | ||
15 | Письменная нумерация Запись чисел. | 1 | Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью. | Класс числа Разряд числа | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Р.Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место. П.Выполнять задания на основе схем. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 4нед. | ||
16 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | Ознакомление с приемами записи многозначных чисел в виде суммы разных слагаемых. | Разрядные слагаемые. | Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 4нед. | ||
17 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Развитие умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий. | Компоненты и результаты действий. | Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 5нед . 28.09-2.10 | ||
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, и 1000 раз. | 1 | Развитие умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий. | Компоненты и результаты действий. | Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 5нед. | ||
19 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | Развитие умения сравнивать многозначные числа с опорой на порядок следования чисел при счете. | Разряды многозначных чисел. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Владеть письменными приемами вычитания трехзначных чисел. | Р.Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место. П.Выполнять задания на основе схем. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 5нед. | ||
20 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | Узнают класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Научатся читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Знать образование, запись чисел из единиц III и IV классов. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. | Р. Осуществлять контроль результата деятельности. П. применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.. | Проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности | 5нед. | ||
21 | Проект «Наш город (село)» | 1 | Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах. | К.Умение слушать и вступать в диалог. П.Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 6нед. 12.10-16.10 | ||||
22 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Проверить знания и умения обучающегося. | Уметь применять знания, координировать свои действия. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 6нед. | |||
23 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | Проверить знания и умения обучающегося. | Уметь применять знания, координировать свои действия. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 6нед. | |||
Числа, которые больше 1000. Величины.(13ч) | ||||||||||
24 | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр. | 1 | Ознакомление с новой единицей измерения длины - километр, ее использование на практике. | Километр | Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу длины в другую. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 6нед. | ||
25 | Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Ознакомление с новыми единицами измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметр. | Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 7нед. 19.10-23.10 | ||
26 | Таблица единиц площади. | 1 | Закрепление знаний учащихся об отношениях между изученными единицами измерения площади. | Площадь геометрической фигуры. | Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место. П.Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 7нед. | ||
27 | Палетка. Измерение площади фигур с помощью палетки. | 1 | Ознакомление с новым способом нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. | Палетка. | Научиться новому способу нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 7нед. | ||
28 | Единицы измерения массы тонна, центнер. | 1 | Ознакомление учащихся с единицами массы тонной и центнером. | Тонна. Центнер. | Знать единицы массы, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу массы в другую. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 7нед. | ||
29 | Таблица единиц массы. | 1 | Систематизация знаний учащихся о единицах массы, упражнение в замене крупных единиц- мелкими, а мелких крупными. | Грамм. Килограмм. | Научиться переводить одну единицу массы в другую. Решать текстовые задачи в три действия. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.- Взаимодействие с учителем. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 8нед. 26.10-30.10 | ||
30 | Единицы времени. Год. | 1 | Уточнение и систематизация знаний учащихся об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год. | Секунда. Минута. Час. Сутки. Неделя. Месяц. Год. | Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П. -Проводить сравнение. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 8нед. | ||
31 | Время от 0 часов до 24 часов. | 1 | Обучение учащихся умению ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время. | Исчисление времени. | использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 8нед. | ||
32 | Решение задач на время. | 1 | Обучение учащихся умению ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время. | Исчисление времени. | использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 8нед. | ||
33 | Единицы времени. Секунда. | 1 | Ознакомление с новыми единицам времени- секундой. | Единица времени. | Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, Учебных мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | 9нед. 2.11-6.11 | ||
34 | Единицы времени. Век. | 1 | Ознакомление с новыми единицам времени- секунда, век. | Единица времени. | Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | 9нед. | ||
35 | Таблица единиц времени. | 1 | Обобщение и проверка знаний и умений по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени. | Единица времени. | Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности, умение организовать рабочее место. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 9нед. | ||
36 | Контрольная работа по теме: «Величины». | 1 | Обобщение и проверка знаний и умений по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени. | Единица времени. | Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности, умение организовать рабочее место. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 9нед. | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(10ч.) | ||||||||||
37 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | Ознакомление учащегося с письменным приёмом сложения и вычитания, обучение использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений. | Натуральное число. | Научиться письменному приёму сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 10нед. 9.11-13.11 | ||
38 | Приём письменного вычитания для случаев вида 8000-548,62003-18032 | 1 | Ознакомление с приёмом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого. | Алгоритм вычитания чисел. | Научиться приёму письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 10нед. | ||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Обучение нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях. | Связь между величинами. | Научиться нахождению неизвестного слагаемого в усложнённых уравнениях. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 10нед. | ||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. | Связь уменьшаемого с вычитаемым. | Научиться решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | 10нед. | ||
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | Совершенствование вычислительных навыков, умение находить целое по его части. | Доли целого. | Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Уметь формулировать правило. К.Взаимодействие с учителем. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 11нед. 23.11-27.11 | ||
42 | Решение задач. | 1 | Формирование умения решать задачи. | Масса. | Научиться применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами массы. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 11нед. | ||
43 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Ознакомление учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин. | Преобразование величин. | Научиться письменному приёму сложения и вычитания величин. Работать по алгоритму. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 11нед. | ||
44 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | 1 | Ознакомление учащихся с решением задач нового вида. | Выражение единицы в косвенной форме. | Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 11нед. | ||
45 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Проверка знаний и умений учащихся по теме «величины. сложение и вычитание многозначных чисел». | Связь уменьшаемого с вычитаемым. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 12нед. 30.11-4.12 | ||
46 | Контрольная работа «Числа, которые больше1000. Сложение и вычитание» | 1 | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание». | Связь уменьшаемого с вычитаемым. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 12нед. | ||
Умножение и деление. Умножение на однозначное число (18часов) | ||||||||||
47 | Анализ контрольной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | Обобщение имеющихся у детей знаний о действии умножения. | Свойства умножения. | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число). | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 12нед. | ||
48 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Ознакомление учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел. | Именованное число. | Научиться приёму письменного умножения многозначного числа на однозначное. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 12нед. | ||
49 | Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019*7,50801*4 | 1 | Ознакомление с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. | Натуральное число. | Научиться приёму письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 13нед. 7.12-11.12 | ||
50 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Ознакомление приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. | Преобразование величин. | Научиться приёму умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 13нед. | ||
51 | Нахождение неизвестного: множителя, делимого, делителя. | 1 | Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением. | Связь между множителем и произведением. | Научиться решать уравнения усложненного вида. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 13нед. | ||
52 | Деление 0 и на 1. | 1 | Обучение учащихся делению многозначных чисел на однозначные числа письменным способом. | Однозначное число. Многозначное число. | Научиться письменному приёму деления многозначных чисел на однозначные числа. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 13нед. | ||
53 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Выражение числа в косвенной форме. | Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 14нед. 14.12-18.12 | ||
54 | Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач. | 1 | Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | Выражение числа в косвенной форме. | Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. | Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 14нед. | ||
55 | Деление многозначного числа на однозначное , когда в записи частного есть нули. | 1 | Обучение учащихся делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. | Частное с нулями. | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 14нед. | ||
56 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Формирование умения решать задачи. | Краткая запись деления | Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 14нед. | ||
57 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Формирование навыка деления многозначных чисел. | Подробная запись деления | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности. | 15нед. 21.12-25.12 | ||
58 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Формирование умения решать задачи. | Краткая запись | Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 15нед. | ||
59 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Формирование навыка деления многозначных чисел. | Подробная запись деления | Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 15нед. | ||
60 61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | Ознакомление с понятием «средний», его определением, развитие вычислительных навыков. | Схема вычисления. Таблица вычисления. | Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 15нед. 16нед. 4.01-8.01 | ||
62 | Контрольная работа по итогам 1 полугодия. | 1 | Развитие вычислительных навыков. | Таблица вычисления. | Решать текстовые задачи с многозначными числами. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 16нед. | ||
63 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | Ознакомление с понятием «средний», его определением, развитие вычислительных навыков. | Схема вычисления. Таблица вычисления. | Деление многозначных чисел на однозначные. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 16нед. | ||
64 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | Ознакомление с новой величиной «скорость», с новым видом задач на движение. | Единица скорости. Пройденный путь. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 16нед. | ||
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Закрепление умения решать задачи на движение. | Скорость движения. Время движения. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 17нед. 11.01-15.01 | ||
66 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 1 | Закрепление навыка решения задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость. | Скорость движения. Время движения. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 17нед. | ||
67 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 1 | Продолжение работы над задачами на движение. | Скорость движения. Время движения. | Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 17нед. | ||
Умножение и деление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | ||||||||||
68 | Умножение числа на произведение. | 1 | Формирование представлений об умножении числа на произведение. | Умножение. Произведение. | Научиться приему умножения числа на произведение. Решать текстовые задачи в 3-4действия. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 17нед. | ||
69 70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | Ознакомление с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | Умножение. Произведение | Научиться письменному приему умножения на круглые числа. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 18нед. 18.01-22.01 18нед. | ||
71 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями. | 1 | Ознакомление с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающееся нулями. | Умножение. Произведение. | Научиться письменному приему умножения на круглые числа. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 18нед. | ||
72 | Решение задач на встречное движение. | 1 | Закрепление умения решать задачи на встречное движение, обратные задачи, работать над вычислительными навыками. | Встречное движение. | Научиться решению задач на встречное движение. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием. | Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 18нед. | ||
73 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | Ознакомление с перестановкой и группировкой множителей. | Группировка множителей. | Научиться перестановке и группировке множителей. Решать задачи на встречное движение. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 19нед. 25.01-29.01 | ||
74 75 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | Закрепление умения решать задачи, умножать на числа, оканчивающиеся нулями. | Частное Множитель. | Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи в 2-3действия. | Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 19 нед. 19 нед. | ||
76 | Контрольная работа по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями.» | 1 | Проверка умений решать примеры и задачи изученных видов. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 19 нед. | |||
77 | Деление числа на произведение. | 1 | Закрепление умений решать примеры и задачи. | Деление числа | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи в 2-3действия. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 20 нед. 1.02-5.02 | ||
78 | Деление числа на произведение. | 1 | Закрепление устных приёмов деления, используя свойства деления числа на произведение | Деление числа | Научиться выполнению устного приёма деления круглых чисел, основанного на табличных случаях деления. | Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 20нед. | ||
79 | Деление с остатком на 10,100,1000. | 1 | Ознакомление с делением с остатком на 10, 100, 1000. | Остаток. | Научиться выполнять делением с остатком на 10, 100, 1000. Решать уравнения усложненного вида. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 20нед. | ||
80 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | Ознакомление с новым видом задач | Противоположное движение. | Научиться решению задач на движение в противоположных направлениях. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 20нед. | ||
81 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Ознакомление с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Алгоритм деления. | Знать приемы и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы. | Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 21нед. 8.02-12.02 | ||
82 83 84 | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 3 | Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Алгоритм деления. | Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 21нед. 21нед. 21нед. | ||
85 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | Формирование умения составлять обратные задачи на движение в противоположные направления. | Обратная задача. | Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 22нед. 22.02-26.02 | ||
86 | Решение задач. Закрепление приёмов деления. | 1 | Закрепление навыка решения задач. | Алгоритм. | Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 22нед. | ||
87 88 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»Самостоятельная работа. | 2 | Проверка умения решать задачи изученного вида, решение примеров. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.Работать с дополнительными текстами и задачами; К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 22нед. 22нед. | |||
89 | Проект « Математика вокруг нас». | 1 | Как научиться решать задачи-расчёты? | Задачи-расчёты Проекты | Уч-ся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать в группах. | Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. П.Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. К.Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 23нед. 29.02-4.03 | ||
Умножение и деление. Деление на двузначное и трёхзначное число.(12ч.) | ||||||||||
90 | Умножение числа на сумму. | 1 | Ознакомление с различными способами умножения числа на сумму. | Перестановка множителей. | Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Представления о значении математики для познания окружающего мира; первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности. | 23нед. | ||
91 | Приём устного умножения на двузначное число. | 1 | Формирование умения раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения. | Удобное слагаемое. | Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 23нед. | ||
92 93 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число. | Алгоритм умножения. | Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 23нед. 24нед.. 7.03-11.03 | ||
94 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | Формирование умения решать задачи, вычислительные навыки. | Неизвестная величина. | Научиться решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 24нед. | ||
95 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Развитие умения решать задачи. | Алгоритм умножения и деления. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные числа, деления на круглые и однозначные числа; уметь достаточно быстро выполнять вычисления. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 24нед. | ||
96 | Приём письменного умножения на трёхзначное число. | 1 | Ознакомление с письменным приёмом умножения на трёхзначное число, развитие логического мышления. | Трехзначное число. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 24нед. | ||
97 | Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. | 1 | Закрепление навыка умножения на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах. | Множитель. | Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число. | Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | 25нед. 14.03-18.03 | ||
98 | Письменный приём умножения на трёхзначные числа. | 1 | Ознакомление с письменными приемами деления на трехзначное число. | трёхзначное число | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные ; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 25нед. | ||
99 | Умножение на двузначные и трёхзначные числа. | 1 | Закрепления умения делить на трехзначное число. | Делимое. Делитель. Частное. | Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные ; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 25нед. | ||
100 101 | Повторение пройден-ного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов. | Делимое. Делитель. Частное. | Уметь выполнять проверку деления и умножения. Решать текстове задачи в 3-4действия. Решать логические задачи. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 25 нед. 26 нед. 21.03-25.03 | ||
Умножение и деление. Деление на двузначное число.(12ч.) | ||||||||||
102 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число. | Множитель, произведение. | Уметь выполнять проверку деления и умножения. | Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 26 нед. | ||
103 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число. | Множитель, произведение. | Уметь выполнять проверку деления и умножения. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | 26 нед. | ||
104 105 106 107 | Приём письменного деления на двузначное число. | 4 | Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число. | Множитель, произведение. | Уметь выполнять проверку деления и умножения. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 26 нед.. 27 нед. 28.03-1.04. 27нед. 27нед. | ||
108 | Решение задач. Закрепление пройденного. | 1 | Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов. | Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 27нед. | |||
109 | Приём письменного деления на двузначное число. | 1 | Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число. | Множитель, произведе- ние | Уметь выполнять проверку деления и умножения. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 28нед. 11.04-15.04 | ||
110 | Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». Тестирование. | 1 | Закрепление навыков решения текстовых задач и проверки правильности вычислений. | Делимое. Делитель. Частное Остаток. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию , входящую в состав этого приема. Решать текстовые задачи в 3-4действия. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности. | 28нед. | ||
111 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Закрепление навыков решения текстовых задач и проверки правильности вычислений. | Делимое. Делитель. Частное Остаток. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; | Р.Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. П.Работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. К.Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 28нед. | ||
Умножение и деление. Деление на трёхзначное число.(10ч.) | ||||||||||
112 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | Закрепление навыков решения текстовых задач и проверки правильности вычислений. | Делимое. Делитель. Частное Остаток. | Уметь выполнять проверку деления и умножения | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 28нед. | ||
113 114 115 116 | Приём письменного деления на трёхзначное число. | 4 | Закрепление знаний свойств умножения и деления, формирование вычислительных навыков. | Произведение. Частное. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности. | 29 нед. 18.04-22.04 29 нед. 29 нед. 29 нед. | ||
117 118 | Проверка деления умножения. Закрепление. | 2 | Закрепление знаний свойств умножения и деления, формирование вычислительных навыков. | Произведение. Частное. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 30 нед. 25.04-29.04 30 нед. | ||
119 120 | Повторение пройден-ного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | Закрепление знаний правил порядка выполнения арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. | Сумма. Разность. Произведение. Частное Делимое. Делитель. Остаток. | Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений. | Р.Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. П.Проводить аналогию и на ее основе строить выводы. К.Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | 30нед. 30нед. | ||
121 | Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Деление на трёхзначное число» | 1 | Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов. | Делимое. Делитель. Частное Остаток | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи. | Р.Осуществлять контроль результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. | Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. | 31нед. 2.05-6.05 | ||
122 123 | Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число». | 2 | Проверка умений решать задачи и примеры изученных видов. | Произведение. Частное Делимое. Делитель. | Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные ; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | 31нед. 31 нед. | ||
Умножение и деление. Итоговое повторение.(13ч.) | ||||||||||
124- 133 | Повторение изученного. | 10 | Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях? | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные. | К.Умение слушать и вступать в диалог. П.Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Р.Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 31нед. 32 нед. 9.05-13.05 32 нед. 32 нед. 32 нед. 33 нед. 16.05-20.05 33 нед. 33нед. 33 нед. 34 нед. 23.05-27.05 | |||
134 | Итоговый контроль и учёт знаний. | 1 | Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях? | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 34нед. | |||
135 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях? | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 34нед. | |||
136 | Обобщение и систематизация изученного материала. | 1 | Умею ли я выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях? | Уч-ся научатся выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные. | Р.Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. П.Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. К.Понимать содержание вопросов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | 34нед. |
Итого-136часов.
Согласовано Согласовано
на заседании ШМО Замдиректора по УМР
учителей начальных классов ______________ Стадник Т.В.
____________ Салычева Л.В. «___» _____________ 2015 г.
Протокол №1 от26.08.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...